Ну-ка, подвиньтесь тут
На секундочку давайте вспомним для чего покупают паркетники? Правильно из-за большей проходимости по сравнению с обычными легковушками, а в чем она выражается?
1-Постоянный полный привод
2-Увеличенный клиренс
3-Большие углы въезда/съезда, которые подразумевают короткие свесы бамперов
4-Большая тяга на низах, тк нет понижайки, но чтоб как у дизеля хотяб...
Про комфорт, динамику, опции и писькомеры размеров пока не трогаем, смотрим что нам предлагают:
Qashqai 2014 4x4 это только 2л с вариатором:
1- нету, полный только подключаемый, и до 30км/ч только,
НО сразу еще минус -тк возможен вариант только с вариатором ,который не любит пробуксовку, нагрузку газ в пол, быстро перегреваемый под нагрузкой, и который менее ходимый, чем АКП под нагрузкой и без
2- клиренс 180мм
3- 18* и 25* сзади -те ниочом спереди
4- Тяга 200 Нм доступна ток при 4400 об/мин, -те надо крутить движок, а это самозакапывание колес и проблеммы перегрева варика и износ, дизель бы выручил, но он только возможен с 2wd...
Вывод - Ниочем, те суммарно он не пригоден для среднего бездорожья даже, ни по клиренсу, ни по углам, ни по тяге на низах, -типичный переднеприводный маломощный универсал!
так в небольшом снежку побуксовать немного, чтоб у подъезда/офиса выехать из сугроба и всё
Кстати он по всем параметрам напоминает и такойже овощной новый Honda CRV, с клиренсом 175 мм
Cмотрим нахваливаемую shpunt
Mazda CX-5, что имеем:
1-нету, переднеприводное авто, полный привод подключаемый, ток при пробуксовки передних колес, а это самозакапывание, и невозможность ехать в натяг всеми колесами например по песку или в горку травяную!
Кнопки принудительного включения полного привода тоже -нет
2-реальный клиренс 200мм без защиты (по замерам shpunt)
3- спереди угол бампера 20*. задний-25*
4- Момент 208Нм при 4000 (2л версия), те надо выкручивать мотор при застревании в яме, ждать когда начнут проскальзывать передние колеса и потом добавить еще оборотов, чтоб подключившиеся задние смогли вытянуть/вытолкнуть авто из ямы, мда...
Вывод -скорее обычный переднеприводный авто, с увеличенным клиренсом, малыми углами въезда и длинным бампером, без блокировки 4WD, и без тяги на низах...
Смотрим нашего
Tiguan в версии Track&Field 2TSI(170лс) имеем:
1-Полный привод постоянный и при трогании и при добавлении газа, но есть тонкость в свободном движении с крейсерской скоростью распускается до распределения 90/10 (Haldex-4), но можно самому принудительно его заблокировать кнопкой OffRoad с раздачей 50/50 момента по осям, заранее, -оч ценно!
Более того система Haldex-4 сжимает фрикционы муфты гидравликой (лишь открывая клапан на впуск или слив давления), давление в контуре там само по себе постоянное, -т.е. не перегреется в заблокированном состоянии!, как те что с электромуфтой сжимаются/поддерживаются
2- клиренс 180мм (измеренный темиже журналюгами журнала 4х4 Off Road) -это с защитой мотора металлической устанавливаемой с завода
3- 28* спереди, 30* спереди -победитель из всех
4-Тяга 280Нм с 1700-4200об/мин шикарно!!, даже крутить не надо, супертяга с самых низов, как у дизельного
зацените, у дизельного Tiguan 320Нм с 1750-2500об/мин, те тоже тяга с 1700 об/мин
ВЫВОД: из всех 3х паркетников лучшим по проходимости будет Tiguan, и если разницу в клиренсе в 2см перед CX-5 можно компенсировать рулем -объехав камень, то по песку, из ямы, в горку или преодель ручеек скользкий, клиренс СX-5 уже её не поможет, тк ни постоянного ни принудительно включаемого полного привода у неё нет! И именно изза этого сам её отбросил в окончательном списке на покупку, выбрав Tiguan именно внедорожной версии. И еще приведу пример из тестов паркетников:
А скользкие подъемы лучше всех преодолевают Subaru и Volkswagen — XV выезжает за счет «гребучих» штатных шин Yokohama Geolandаr и самой длинноходной подвески, а Tiguan благодаря безупречной настройке электроники, распределяющей крутящий момент за счет подтормаживания буксующих колес.
Причем Volkswagen не только въезжает с ходу на крутую горку, но и легко трогается на середине подъема на обледенелой глине, где до этого отчаянно буксовал Peugeot 4008 (аля Митцу ASX) на тех же самых «беззубых» летних шинах Brigestone Dueler H/P Sport.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=123856&SECTION_ID=6970
Кстати, по рейтингу внедорожников журанала
4X4 OffRoad: Tiguan на 71 месте, Mazda CX-5 на 88 месте, Subaru XV на 91 месте, старый Qashqai на 101 месте
http://www.off-road-drive.ru/ratings/Offroad