обкатка зимней шипованной резины

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Как нужно обкатывать новую шипованную резину? На гиславеде была приклеена инструкция с одним указанием, в течении 500 км избегать пробуксовки.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Плюс воздержаться от больших скоростей и резких торможений.


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,983
Благодарности
878
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.PASSAT B8 TDI rest
Накачать давление не менее 2.5, не прыгать на поребрики и рельсы.
 

Steelwood

Участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
217
Благодарности
57
Адрес
Пушкино
Автомобиль
Ford Kuga
А я никогда не обкатывал.
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Как нужно обкатывать новую шипованную резину? На гиславеде была приклеена инструкция с одним указанием, в течении 500 км избегать пробуксовки.
Google Не?:)

А так все правильно сказали, не стартуй с места с дымом из под колес, в пол старайся не тормозить, не перегревай шины на больших скоростях и не штурмуй поребрики и все подобное около 500 км:)
 

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вот нашел:

http://2582586.ru/obkatka-shin.html

http://mylandrover.ru/parts/tyres/obkatka-shipovannoj-reziny.html

Многие автомобилисты задаются вопросом - нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины - довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки "притерлись" между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин


Обкатка летней резины - намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина "притрется" к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин


Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин


Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки - 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки -

http://www.doroga78.ru/about/753/

http://www.nokianrenkaat.fi/innovations-ru?id=STUDRUNINDICATOR&height=450&width=370.

После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в "щадящем" режиме.

Обкатка зимних шин липучек


На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучек нельзя превышать скорость 80 км/ч.





На дня обещают заморозки, но пока снега нету и плотно он до конца октября не ляжет, я думал переобуться в шиповку в конце месяца, а теперь даже не знаю, если пишут что надо обкатывать на асфальте, до гололеда, то пожалуй пора уже переобуваться. Только как я буду сдерживать себя 500 км не разгоняясь выше 60 км я не знаю, это мне надо месяц ездить что бы столько проехать, и придется мериться с гулом шипов...
 
Последнее редактирование:

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
raror, потошнись до скорости в 80 км в ч. и норма) 60 это уже перебор ездить 500 км.
я все так и делал как описано. плавное ускорение, замеделение, вхождение в поворот, около 500 км до 80 скорость и избегание трамвайных путей с бордюрами. шипы не повылетали ни один (контик айсконтакт 4х4 с первой зимы в год приобретения авто). хотя пробег у меня общий маленький. но всеж..
 

Natalionia

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
36
Благодарности
9
Адрес
Москва ЦАО
Автомобиль
Sport & Style 2.0 TSI

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
Natalionia,меня полностью устраивает все эти зимы. и несколько старожил, которых точно знаю на такой же катались (Shokolad, Bora). Это аналог Gislaved NF3, но чуть премиальнее класса, который был ой как хорошо пока выпускался (NF 3) + 1е место на тестах показывал.
Но обсуждение о выборе зимней резине в отдельной теме под одноименным названием предлагаю продожить, дабы не отклоняться от темы обкатки шиповки здесь
 

Natalionia

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
36
Благодарности
9
Адрес
Москва ЦАО
Автомобиль
Sport & Style 2.0 TSI
Savage1, Да я собственно, все что хотела знать, почитала :ay: еще раз спасибо.
 
Сверху Снизу