ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ РАЗВОДА ВОДИТЕЛЕЙ ИНСПЕКТОРАМИ
CarExpert.ru
ГИБДД
Как бы это печально не звучало, но очень часто сотрудники ГИБДД отходят от своих прямых обязанностей и начинают вести не очень честную игру по отношению к водителям. Мы не беремся рассуждать, кто виноват, кто за этим стоит и т.д. Мы расскажем Вам о наиболее частых и излюбленных инспекторами методах по «разводу» водителей. Читайте внимательно, ведь никто не застрахован от случаев, которые описываются в этой статье. И потом, кто предупрежден – тот вооружен.
Создание аварийной обстановки
Итак, одним из самых простых, но действенных методов по «разводу» водителей у инспекторов является выдуманная история о создании аварийной обстановки. По Закону, данное нарушение является достаточно серьезным, и, предупреждая об этом заранее, инспектор вдвойне пугает водителя, который становится более податливым на «развод». Часто водители тут же пытаются откупиться от неприятностей, даже в случае, если речь идет о таком распространенном нарушение, как несоблюдение рядности при повороте . Беда в том, что в законодательстве нет четкого определения того, что такое «аварийная обстановка». Есть только косвенное упоминание, что это такой тип нарушения, которое вынуждает других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности посторонних граждан.
Если же инспектор все же начинает заполнять протокол, он обязан четко и ясно расписать состав нарушения правил дорожного движения, которое допустил водитель, а также в подробностях описать аварийную обстановку, возникшую в результате нарушения водителем. Например, водитель, выезжая на главную дорогу со второстепенной, не предоставил преимущество автомобилю, направляющемуся по главной дороге. В результате этого, участники дорожного движения вынуждены были выехали на обочину, чтобы избежать столкновения. К протоколу о нарушении ПДД, инспектор обязан предоставить доказательства вины водителя: показания водителя, который был вынужден предпринимать меры безопасности. Если же пострадавших нет, речи о создании аварийной ситуации не должно быть – права вы можете не отдавать.
Пешеходный переход
Уступить дорогу пешеходу – неоспоримая обязанность каждого водителя, тем более, если пешеход идет по регулируемому переходу. В вечернее время, а также в час пик, пешеходы нередко переходят дорогу сплошным потоком, что вынуждает водителей либо двигаться на малой скорости, либо «рывками» проехать «преграду». Если же у инспекторов стоит задание оштрафовать как можно больше водителей, - к примеру, для выполнения плана (хотя инспекторы всеми силами открещиваются от этого плана, в их слова верится с трудом), они частенько становятся сразу за «зеброй», и начинают останавливать каждого второго водителя, обвиняя его в том, что он не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Всем известны случаи, когда инспекторы ставят своих знакомых, которые ступают на «зебру» тотчас же, когда водитель начинает движение.
Согласно законодательству, такое нарушение карается штрафом.
Но обжаловать такой штраф не составляет труда. Так, правила дорожного движения требуют от водителя
сбавлять скорость или, в случае
необходимости (!) сделать полную остановку. Если же Вы проедете по пешеходному переходу и столкновения с пешеходом не произошло (и с третьей стороны нет жалоб на то, что его не пропустили), значит, необходимости в полной остановке не было!
«А ну-ка дыхни!»
Популярное требование инспекторами «А ну дыхни» не прописано нигде и никем! К сожалению, большинство водителей тут же начинают дышать на инспекторов.
Юристы советуют отвечать на такое «требование» простой, но лаконичной фразой: «Дышать я буду на свою жену/мужа». Как правило, после этой фразы, у инспекторов отпадает любое желания проверять ваше дыхание.
«Да Вы, батенька, пьяный!»
Если инспектор заподозрил Вас в вождении в нетрезвом виде, то согласно законодательству, он обязан провести комплекс строго регламентированных действий.
Во-первых, инспектор
обязан предложить водителю пройти тест на алкогольное опьянение. Во-вторых, по факту проверки, составить протокол (его бояться не нужно). В-третьих, пригласить двух понятых (свидетелей), данные которых также записываются в протокол. Мало кто знает, что водитель имеет право отказаться от первых двух понятых, так как бывают случаи подставных понятых.
В присутствии понятых, инспектор должен достать алкотестер (водитель вправе потребовать все документы и заключения о приборе), разъяснить водителю всю процедуру проверки и попросить его продуть трубку.
Если алкотестера у инспектора нет, водителя должны отпустить.
Если алкотестер не обнаружил алкоголя в крови, инспектор должен это записать в протоколе. Если же алкотестер показал наличие алкоголя в крови, инспектор
обязан спросить водителя «согласен ли водитель с результатами теста» .
Если водитель соглашается, его должны отпустить, а протокол передается в суд. Но если водитель не соглашается с показаниями прибора, инспектор не имеет права заполнять соответствующие поля в протоколе, а водителя направить в медучреждение. При этом, водителя должны доставить на служебном автомобиле ГИБДД, тогда как транспорт водителя остается на месте остановки.
Уже на месте врач должен взять у водителя пробы (крови, мочи, слюны). Если по результатам медицинского освидетельствования
водитель признается трезвым, его обязаны отпустить, независимо от показаний алкотестера. Если нет, инспектор заполняет протокол по данным врача, забирает водительское удостоверение водителя и передает его в суд.
Нет закона, который дает право инспектору садиться за руль Вашего автомобиля!
В законодательстве нет ни одного случая, когда инспектор имеет право сесть за руль Вашего транспортного средства и отогнать его на штрафплощадку. Очень часто инспекторы начинают угрожать водителю подобными действиями, когда у него не находится какой-то «бумажки» или даже когда нарколог признает его пьяным.
Кроме этого, нигде не прописана потребность отгонять автомобиль водителя (даже когда он пьян) на штрафплощадку. Согласно Закону, автотранспорт такого водителя должен быть заблокирован специальными средствами, например,
блокиратором.
Доставить автомобиль именно на штрафплощадку возможно только в том случае, если он мешает дорожному движению, и только!
Более того,
законодательство требует от инспектора предложить водителю вызвать другого водителя, который может сесть за руль и отогнать авто.
Если же инспекторы садятся за руль правонарушителя и доставляют машину на специализированную парковку, такие действия подпадают под статью 166 УГ РФ («Незаконное завладение автотранспортным средством») – владелец авто имеет полное право подавать заявлению в полицию. К сожалению, в полиции такие случаи часто отказываются рассматривать, поэтому нужно быть готовым жаловаться в прокуратуру, а затем идти в суд. Разбирательства могут длиться долгое время, но уже есть случаи, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанное нарушение законодательства.
Самым простым способом обезопасить себя в таком случае – закрыть автомобиль, а ключи положить в карман. Если инспектор силой отберет ключи и откроет автомобиль, такое действие уже подпадает под статью 162 УК РФ «Разбой … Нападение с целью завладеть чужим имуществом…». На такое нарушение инспекторы вряд ли решаться, так как прекрасно осознают последствия таких действий.
Вот такие бывают случаи на дорогах. К большому разочарованию, ГИБДД не является эталоном соблюдения прав и свобод простого гражданина, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным «приключениям». Надеемся, они обойдут Вас стороной.
© CarExpert.ru