Опасно ли для коробки длительное стояние в режиме D на ручнике?

DDimoNP

Новичок
Регистрация
25 Июл 2019
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Киров
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Привет формумчане! Недавно приобрел Volkswagen Tiguan 2012 г.в дизель. Сегодня поехал ставить его на учет в ГИБДД. Отдал документы и меня послали на осмотр. Подъезжаю к воротам осмотра, ставлю на ручник (электро), а перевести рычаг в положение P по запаре забываю, да и машина с автоматом у меня первая. Так как на улице жарко сижу с включенным климатом и дожидаюсь своей очереди, так и просидел минут 10-15 не обращая внимания на селектор коробки. А когда подошло мое время заезжать в бокс и я стал снимать с ручника, обнаружил свой косяк, что стоял на ручнике в режиме D 10-15 мин. Теперь вот очкую, не наделал ли я чего плохого с коробкой и сцеплением за это время? Ведь получается машина все это время хотела так сказать ехать вперед. Может быть у нас есть какая то защита от дурака на этот случай, раз машина позволяет такое делать? Вразумите пожалуйста так ли это страшно и критично?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Да ничего страшного если едет, но маслице в коробке лучше сменить хотябы частично.
 

Dmchehov

Новичок
Регистрация
17 Июл 2019
Сообщения
23
Благодарности
1
Адрес
Чехов Моск.Обл.
Автомобиль
Tiguan 1 2.0 4 motion
Ну за один раз ничего не произойдет. Но если забывать постоянно то для коробки это не айс.
 

DDimoNP

Новичок
Регистрация
25 Июл 2019
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Киров
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Да вроде бы едет как и раньше, но все равно как то напряжно. Почему машина вообще позволяет вытворять такое?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Когда в глухой пробке машина за 15 минут проезжает 20 метров. Все это время включен драйв и ее удерживает холд или рабочий тормоз. чем вышеописанная ситуация чем отличается от вашей ? и ничего едет дальше. Лишь бы ATF не поджарился из-за забитых пухом радиаторов.
 

DDimoNP

Новичок
Регистрация
25 Июл 2019
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Киров
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Ну я думаю что если стоишь в пробке в режиме D с нажатой педалью тормоза, то в этом случаем мотор и коробка возможно как то разъединяются. А когда стоишь на ручнике с режимом D и отпущенной педалью тормоза, то двигатель и коробка как бы сомкнуты и сцепление как бы буксует и подгорает, машина как бы хочет съехать все время с места. Но это мои предположения, поправьте если не так.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Умные фишки возможны только когда рычаг АКПП без фиксации. У нас рычаг куда подвинул, то включено намертво, пока не переключишь.
Забудь про этот инцидент лучше почитай, что из регламентов на бэушной машине надо замутить пока не поздно. Можешь начать с замены условно вечных эксплуатационных жидкостей.
 
Последнее редактирование:

DDimoNP

Новичок
Регистрация
25 Июл 2019
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Киров
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Zzz, ваша точка зрения понятна, кто ещё что думает?
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,687
Благодарности
12,494
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)

DDimoNP

Новичок
Регистрация
25 Июл 2019
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Киров
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Shmikl, ясно, сейчас прочитал, что гуру, простите новичка, сегодня только зарегался) Если что не понятно буду спрашивать.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А когда подошло мое время заезжать в бокс и я стал снимать с ручника, обнаружил свой косяк, что стоял на ручнике в режиме D 10-15 мин. Теперь вот очкую, не наделал ли я чего плохого с коробкой и сцеплением за это время? Ведь получается машина все это время хотела так сказать ехать вперед. Может быть у нас есть какая то защита от дурака на этот случай, раз машина позволяет такое делать? Вразумите пожалуйста так ли это страшно и критично?
Как увидел, нужно было заднюю включать, и не в бокс а в трейд-ин ехать.

Добавлено через 4 минуты
:D
Ладно , шучу.
Ничего хорошего в ситуации нет, но если не газовал, то машинка переживет ее без проблем, благо у нас есть полноценный радиатор коробки, который развеял в воздухе тепло от лишнего сгоревшего литра топлива.
Но так делать можно только зимним утром при прогреве замерзшей машины, а на светофорах я лично нейтралку включал.
Другое дело, что полезно прислушаться к советам бывалых, и рассмотреть данный случай как знак к смене АТФ, ибо судя по году время подошло (я на тиге 12 года в 2017 менял АТФку уже второй раз), а менял ли прошлый владелец доподлинно неизвестно.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
DDimoNP, Разницы держишь ты сам ногу на тормозе или за тебя это делает автохолд нет никакой. За исключением того, что через 3 минуты автохолд снимает давление с передних колодок и включает задний электрический ручник.
Для коробки это пофиг. В режиме нажатого тормоза на пакетах поддерживается совсем небольшое давление масла, достаточное для того, чтобы ты отпустил тормоз и машина поехала. С этой точки зрения да, коробка пытается ехать, а тормоз ей этого не даёт. Режим P и режим N совсем отключает давление масла, разница в этих режимах только в наличии в P механического крюка, который внутри блокирует дифференциал.
Так что наш Айсин штука умная и крайне надёжная, механически или по незнанию сломать его, откровенно говоря, трудно))
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Почему машина вообще позволяет вытворять такое?
Потому что она оснащена автоматом с гидротрансформатором. Пробуксовка это основной режим его работы. Можете хоть на ночь так оставить - ничего с ней не случится. Перегрев на холостых, при работающей системе охлаждения, невозможен в принципе. Кстати, довольно полезное видео на эту тему.

http://www.youtube.com/watch?v=WC6HpiP8g78
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Перегрев на холостых, при работающей системе охлаждения, невозможен в принципе.

Да но было условие: включенный климат, который нередко поднимает и без того достаточно высокие обороты ХХ дизельного тгуана.

ничего с ней не случится

Но.... Дядя на видео очканул греть свой коробас выше 124 градусов на 900 об\мин.
 

DDimoNP

Новичок
Регистрация
25 Июл 2019
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Киров
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
serso, Предыдущий владелец, а точнее владелица тоже меняла масло уже 2 раза, что подтверждаешься сервисной книжкой и заказ нарядами. Крайний раз жижа в коробке была поменяна в прошлом году и с тех пор на ней пройдено всего 3000 км. Сегодня был на дилере где она обслуживалась, они все подтвердили. Так что буду катать и наблюдать. Просто первый раз столкнулся с такой ситуевиной и откровенно слабо представляю как работает гидротрансформатор, поэтому и запаниковал) А раз бывалые говорят, что беспокоиться не о чем, значит не о чем. Зато сейчас всегда слежу что и как у меня включено) и повторять такие «эксперименты» с коробимом конечно же больше не собираюсь.

Добавлено через 3 минуты
Dupont, да видео с выкладыванием графиков довольно полезное. Значит в моем случае за 10 мин пока я так стоял вообще ничего такого не произошло, действительно как будь то постоял в небольшой пробочке на 10-15 минут, как собственно и говорил ZZZ.
 
Последнее редактирование:

qazar

Участник
Регистрация
11 Янв 2013
Сообщения
398
Благодарности
51
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан, 122 л.с.
Штатный режим работы коробки - никаких негативных последствий.
 

DDimoNP

Новичок
Регистрация
25 Июл 2019
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Киров
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Shmikl, да видос как раз для меня) теперь понятно, что спалить как на механике абсолютно ничего не возможно, так как нет прямого контакта между механическими частями. Единственное как я понял можно перегреть масло, но за 10-15 мин на холостых как это было у меня это сделать очень сложно, практически не возможно.
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Дядя на видео очканул греть свой коробас выше 124 градусов на 900 об\мин.
Тут сильно зависит от конкретной коробки/настройки. Производители всегда рассчитавают систему охлаждения АКПП для работы в условиях длительных пробок. Судя по его графику, вообще не заметна работа системы охлаждения. Как-будто коробка все это время гоняла масло по малому кругу. Кстати, у дяди на видео 150 Прадо, но, например, на БМВ 120-125 градусов это абсолютно штатная температура. Интересно повторить подобный эксперимент на Тигуане, но на мой взгляд бессмысленно - перегрева все равно не дождетесь. :) Радиатор на Тигуановской коробке на зависть всем одноклассникам (у тех, в большинстве случаев, обычный теплообменник).
 
Сверху Снизу