Немного о том, как нас дурят операторы!
Новое исследование недобросовестности операторов мобильной связи, подготовленное общественной организацией "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ), проводилось в отношении ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), Tele2 и Yota.
Как говорится в исследовании ОПИ, Yota и Tele2 получили в рейтинге недобросовестности операторов мобильной связи по одному баллу. "Yota - за скрытые ограничения "безлимитного" Интернета (по условиям подключения, устройствам и сценариям использования), Tele2 - за отсутствие в рекламе услуги "Везде ноль" информации о необходимости внесения ежедневной абонентской платы и платы за второе и последующее подключение", - говорится в сообщении общественной организации.
Помимо Yota и Tele2 в обновленный рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи снова попали и операторы "большой тройки" (МТС, "ВымпелКом", "МегаФон").
Так, заверяя пользователей в наличии самой большой сети 4G в России, МТС, за счет мелкого шрифта, который демонстрируется всего 1 секунду, скрывает от потребителей, что речь идет о количестве базовых станций LTE по состоянию на 2015 г. Но если сеть по-прежнему самая большая, то зачем данная оговорка? А если уже нет, почему бы крупно и надолго не написать: "Самая большая сеть 4G в России в 2015 г."?
Это не единственное нарушение МТС. По данным ОПИ, заявления МТС о лучшей связи в Москве также оказались недостоверными.
"Из протокола контроля качества связи Роскомнадзора РФ (№77-2016-002/В от 10 марта 2016 г.) видно, что МТС единолично лидирует лишь по двум показателям качества голосовой связи (количество успешных дозвонов и количество обрывов разговоров), имея при этом самую высокую среди других операторов долю звонков с низкой разборчивостью речи. Кроме того, по большинству показателей качества передачи текстовых сообщений и качества передачи данных (которые также охватываются понятием "связь") МТС проигрывает другим операторам", - говорится в исследовании.
В ОПИ считают, что подобный расклад не позволяет объективно утверждать, что данный оператор предоставляет лучшую связь (голос, SMS, Интернет) в Москве, и делает рекламные заявления МТС необоснованными.
"Билайн", заверяя, что его Интернет 4G такой же быстрый, как Wi-Fi, за счет мелкого шрифта скрывает от потребителей, что речь идет лишь о максимальных скоростях на загрузку в некоторых регионах и только в сравнении со стандартом Wi-Fi 13-летней давности - 802.11g (54 Мбит/с). При этом современные стандарты Wi-Fi позволяют достигать скорости 600 Мбит/с (802.11n) и даже 6,77 Гбит/с (802.11ac). За скобками остались показатели скорости соединения с удаленным сервером (так называемый ping), столь важные, например, для онлайн-игр", - отмечается в исследовании.
"Грандиозное падение цен" от "МегаФона" на поверку оказалось не более чем скидкой по оплате услуг связи в первый месяц пользования и только при условии подключения к тарифу в определенный период. Столь важные оговорки были скрыты от потребителей с помощью мелкого шрифта", - заявили в общественной организации.
По данным ОПИ, которые организация обнародовала в середине июня этого года, за период с 2011 г. по 2016 г. МТС больше других крупных операторов мобильной связи нарушала федеральный закон "О рекламе".
Полный текст
тут