Печальные даты истории

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Shadi, Вить, это был МУЖИК!!!!!!!!!!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Скончался создатель Кода Немета для незрячих людей

04.10.2013, 01:07
В пригороде Детройта (штат Мичиган) на 95 году жизни скончался ученый Абрахам Немет, который разработал систему, позволившую незрячим людям заниматься точными науками. Изобретатель умер в своем доме в среду от острой сердечной недостаточности, передает ИТАР-ТАСС.

Немет в молодости чрезвычайно увлекся математикой. Однако заниматься этой наукой полноценно ему мешала врожденная слепота. В 1952 году исследователь создал так называемый Код Немета, в основу которого был положен шифр Брайля. Ученый доработал данный шифр и, в частности, сделал его пригодным для написания математических символов и сложных формул.

Сейчас Код Немета используется незрячими по всему миру. Помимо него применяются также и другие системы.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В ночь с 4 на 5 октября 1997 года умер


Юматов Георгий Александрович



20121005-140344-87.jpg

Georgi Yumatov
Родился 11 марта 1926 года в Москве, в семье простого рабочего.

Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (7.05.1982).

В 1941-1942 годах учился в Военно-морской школе.
Участник Великой Отечественной войны, в 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер "Отважный", а через год стал рулевым.
Принимал участие в освобождении от фашистов городов Бухареста, Будапешта, Вены. Во время штурма последней он участвовал в рукопашной схватке за знаменитый Венский мост. В том бою погибли около двух тысяч наших десантников, но судьба хранила Юматова. За этот штурм он будет награждён уникальной матросской медалью Ушакова на цепях. Имеет и другие боевые награды. За время войны несколько раз был ранен.

В 1945 году, в Москве, случайно встретился с Григорием Александровым, который после пятиминутной беседы пригласил его на съёмки в эпизодической роли в фильме "Весна".
Когда Сергей Герасимов набирал во ВГИКе свой первый курс, Александров лично порекомендовал ему молодого актёра. Послушав новичка, профессор заявил: "Мне его учить нечему! Самородок!" и лично отвёл в Театр Киноактёра, а позже взял в свою картину "Молодая гвардия".

С 1945 года — актёр киностудии "Мосфильм".
До 1994 года — актёр Театра-студии киноактёра.

В конце 1940-х годов на съёмках "Молодой гвардии" он познакомился со студенткой ВГИКа Музой Крепкогорской (1924-1999). Знакомство завершилось шумной студенческой свадьбой, которая состоялась 2 декабря 1947 года. Молодые оказались тогда единственной парой на курсе, которая закатила свадьбу на сорок человек. Муза стала единственной женой актёра на всю его жизнь.

Ушёл из жизни поздним вечером 4 октября 1997 года в своей московской квартире. Похоронен актёр 8 октября на Ваганьковском кладбище.

i
i
i
i


i
i
i
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
60 лет назад, 6 октября 1953 года скончалась


Мухина Вера Игнатьевна

1300858840_9033d06a-f474-40af-be52-e7b6f27199fb_mw800_mh600_s.jpg


Мухина Вера Игнатьевна [19.6(1.7).1889, Рига, — 6.10.1953, Москва], советский скульптор, народный художник СССР (1943), действительный член АХ СССР (1947). Училась в Москве (1909—12) у К. Ф. Юона и И. И. Машкова, а также в Париже (1912—14) у Э. А. Бурделя. С 1909 жила в Москве. Преподавала в Московском высшем художественно-промышленном училище (1926—27) и Вхутеине (1926—30). Уже в ранних произведениях М., отмеченных некоторым влиянием кубизма, заметно тяготение к монументальности и лаконизму форм ("Пьета", глина, 1916, не сохранилась). После Октябрьской революции 1917 М. участвовала в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды (проект памятника Н. И. Новикову, глина, 1918, не сохранился). В 20-е гг. М. создала проекты памятников — романтически приподнятые образы-олицетворения, проникнутые бурным движением (памятник В. М. Загорскому, 1921, "Пламя революции", 1922—23, оба — гипс, Музей Революции СССР, Москва), а также станковые фигуры, крепко сбитые, утяжелённые объёмы которых выражают мощь внутренней жизни натуры ("Ветер", 1926—27, "Крестьянка", 1927, см. илл., обе — бронза, Третьяковская галерея). В 30-е гг. М. переходит к более детализованной лепке, сочетая чёткое выявление закономерностей конструкции с жизненной конкретностью образа. Обращаясь к портрету, М. иногда заостряет наиболее характерные черты лица модели ("С. А. Котляревский", бронза, 1929, там же), но чаще типизирует их, создавая обобщённый образ современника ("С. А. Замков", мрамор, 1935, там же), однако неизменно сохраняет живую непосредственность отношения к портретируемому. С 30-х гг. М. всё чаще занимается проблемами синтеза искусств. Главный результат этих поисков — 24-метровая группа "Рабочий и колхозница", увенчавшая советский павильон на Всемирной выставке 1937 в Париже (ныне установлена перед северным входом ВДНХ СССР в Москве; нержавеющая сталь, 1935—37; Государственная премия СССР, 1941). Диагональная композиция группы отражает нарастающий кверху ритм здания-постамента (архитектор Б. М. Иофан); пространственно дифференцированные формы монумента объединяются мотивом стремительно убыстряющегося движения, в результате чего возникает особая декоративная звучность и зрительная лёгкость силуэта. Фигуры юноши и девушки, несущих серп и молот, стали не только этапным произведением социалистического реализма, но и всемирно известным символом нового общества, движущегося к коммунизму. Среди лучших работ М. последующих лет — памятник М. Горькому, проникнутый революционно-романтическим духом раннего творчества писателя (архитектор В. В. Лебедев, П. П. Штеллер, бронза, гранит, 1938—39, установлен в 1952 в г. Горьком; см. илл.), а также декоративная группа "Хлеб", гармонически-плавные, "певучие" ритмы которой рождают представление о физической и духовной красоте людей труда (бронза, 1939, Третьяковская галерея). В Великую Отечественную войну 1941—1945 М. работает преимущественно в области портрета (неизменно связывая индивидуальные особенности человеческой личности с судьбой народа, позволяя ощутить героический пафос эпохи): с суровой правдивостью передаёт облик советских воинов ("Б. А. Юсупов" и "И. Л. Хижняк", оба — гипс, 1942, и бронза, 1947, Третьяковская галерея; Государственная премия СССР, 1943), создаёт образы деятелей науки и культуры ("Хирург Н. Н. Бурденко", гипс, 1943, и бронза, 1947, Третьяковская галерея; "Академик А. Н. Крылов", дерево, 1945, Третьяковская галерея; Государственная премия СССР, 1946), а также обобщённо-символический образ советской девушки, выражающий ненависть к врагу и несокрушимую уверенность в победе над ним ("Партизанка", гипс, 1942, Республиканский объединённый историко-краеведческий и изобразительных искусств музей им. Бехзада, Душанбе; бронза, 1951, Третьяковская галерея). В послевоенный период М. вновь обращается к монументальной скульптуре, практически воплощая исполненный И. Д. Шадром проект памятника Горькому для Москвы (совместно с Н. Г. Зеленской и З. Г. Ивановой, архитектор З. М. Розенфельд; бронза, гранит, 1951; Государственная премия СССР, 1952; см. илл.), работая над многофигурной композицией "Требуем мира!" (совместно с Н. Г. Зеленской, З. Г. Ивановой, С. В. Казаковым, А. М. Сергеевым; гипс, 1950, Русский музей, Ленинград; Государственная премия СССР, 1951) и памятником П. И. Чайковскому в Москве (совместно с Н. Г. Зеленской и З. Г. Ивановой, архитектор А. А. Заварзин; бронза, гранит, с 1945; открыт в 1954). Стремясь обогатить художественный язык советского искусства, М. неоднократно выступала как теоретик скульптуры, часто обращалась к новым материалам, разрабатывала технику полихромной пластики. Будучи мастером широкого профиля, М. оформляла выставки, создавала промышленную графику, проекты одежды и рисунки для тканей, изделия из фарфора (статуэтка "С. Г. Корень в роли Меркуцио", 1949, и др.), театрально-декорационные работы (эскизы костюмов к "Электре" Софокла, 1944, в Театре им. Е. Вахтангова, Москва, и др.), была одним из инициаторов движения за улучшение производства советского художественного стекла, работая в этой области в 1938—53 ("Женский торс", 1929—52). Самостоятельное художественное значение имеют рисунки М., с изысканным лаконизмом передающие особенности пластического строения натуры. Награждена 2 орденами, а также медалями. Имя М. присвоено Ленинградскому высшему художественно-промышленному училищу (1953).


1212029897_1e51976e320.jpg



i
i
i
i
i
i
i
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 лет назад, 6 октября 1998 года не стало Ролана Быкова


0369-rolan_bikov_02.jpg


Быков Ролан Антонович (Анатольевич)

Родился 12 октября 1929 года в Киеве.

Актёр, кинорежиссёр, сценарист.
Заслуженный артист РСФСР (5.03.1973).
Народный артист РСФСР (18.06.1987)
Народный артист СССР (5.07.1990).

Окончил актёрский факультет Театрального училища имени Б.В. Щукина (1951, мастерская В.К. Львовой и Л.М. Шихматова).
В 1951-1958 годах — актёр Московского Театра Юного Зрителя.
В 1958-1960 годах — режиссёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, руководил студенческим театром Московского Государственного Университета.

В 1960 году пришёл на киностудию «Мосфильм», где был сначала актёром, а позже стал режиссёром художественных фильмов.
В кино начал сниматься в 1954 году, первую роль сыграв в фильме Владимира Басова «Школа мужества».

Режиссёрский дебют в кино — в 1962 году, когда поставил комедийную ленту «Семь нянек». В жанре комедии была сделана и вторая картина — «Пропало лето» (1964, с Н.В. Орловым). Фильм «Айболит-66», снятый по сказке Корнея Чуковского, стал заметным шагом в развитии музыкально-комедийного кино, а сыгранная роль Бармалея — одной из ярких страниц артистической биографии.
Ролана Быкова можно по праву назвать одним из лучших режиссёров детского кино, а созданные им фильмы «Внимание, черепаха!», «Телеграмма», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» и особенно «Чучело» вошли в «золотой фонд» советского кинематографа.
С 1989 года — художественный руководитель объединения "Юность".
В 1989 году организовал Всесоюзный Центр кино и телевидения для детей и юношества, позже преобразованный в Международный Фонд развития кино и телевидения для детей и юношества, а после смерти выдающегося режиссёра он носит название «Фонд Ролана Быкова».

Секретарь Союза кинематографистов СССР (1986-1990).
Народный депутат СССР (1989-1991).
Директор Всесоюзного центра кино и телевидения для детей и юношества (1989-1992).
С 1992 года — президент Международного фонда развития кино и телевидения для детей и юношества ("Фонд Ролана Быкова").
Член административного совета Генеральной ассамблеи по проблемам детского и юношеского кино при ЮНЕСКО.
Возглавлял Внепартийное общественно-политическое Движение 95 — Союз общественных организаций работников культуры, науки, образования и экологии.
Был президентом банка "Хэлп".
Академик Российской Академии Кинематографических искусств.

Скончался в ночь на 6 октября 1998 года в Москве, не дожив одного года до своего 70-летия. Похоронен 9 октября на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10, ряд № 9, место № 9).

Ролан Анатольевич был дважды женат. Первая супруга, с которой он прожил 14 лет — актриса Лидия Князева (1925-1987), вторая тоже актриса — Елена Санаева.

Жизни и творчеству Мастера посвящена глава 50 цикла "Чтобы помнили..." Леонида Филатова.театральные работы
Московский ТЮЗ:
«Место в жизни» М.Ф. Шатрова (режиссёр Е. Евдокимов) — Игорь;
«Павлик Морозов» В.Г. Губарева — Яшка;
«Чудесный мальчик» Е.С. Рысса — Вова Ермаков;
«Новый костюм» М.Г. Львовского;
«Чистые руки» М.Ф. Шатрова — Лёня Горбатов;
«О чём рассказали волшебники» В.Н. Коростылёва (по стихам К.И. Чуковского, 1956 год) — Бармалей.призы и награды
Лауреат Премии Московского комсомола (1967, за создание фильмов для детей и юношества).
Лауреат Государственной премии СССР (1986, за фильм "Чучело").
Лауреат Государственной премии РСФСР (1987, за роль в фильме "Письма мёртвого человека").
В 1994 году награждён почётной Золотой медалью имени Л.Н. Толстого, вручаемой ежегодно Международной ассоциацией детских фондов.

i
i
i
i
i
i
i
i
i
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
6 октября 1991 года трагически погиб Игорь Тальков


b_555405.jpg


Тальков Игорь Владимирович

Igor Talkov
Русский певец, автор песен, поэт, киноактёр.

Родился 4 ноября 1956 года в бедной семье в деревне Грецовка (Щёкинский район, Тульская область, РСФСР, СССР), что в 7 километрах от Ясной поляны.
Дед и отец, — коренные москвичи, а родился Игорь в Щёкино, потому что отец был репрессирован: 12 лет провёл в Сибири в Орлово-Розово. Отец и мать Игоря познакомились в зоне, там родился его старший брат Владимир. Когда в 1953 году родители вернулись, то им запрещено было проживать в столице. Вот они и поехали за 200 километров от Москвы.
Отец — Владимир Максимович Тальков умер в 1978 году, а мать Ольга Юльевна Талькова ушла из жизни 24 апреля 2007 года.
Игорь рос весёлым и подвижным ребёнком. Стихи начал писать очень рано. Ещё мальчишкой он написал свои первые четверостишия. Уже в школьные годы в нём пробуждалось то стремление к глубокому философскому постижению мироздания и сути человеческого бытия, что столь явственно проявлялось в его зрелой поэзии. В старших классах на нём держалась вся художественная самодеятельность. К тому времени Тальков уже играл на фортепиано и гитаре. Кстати, игру на фортепиано он освоил самостоятельно. Закончил также музыкальную школу по классу баяна. В дальнейшем он научится играть на бас-гитаре, скрипке и многих других музыкальных инструментах. Где-то в 1973 году он начал писать песни — работал барабанщиком, гитаристом, клавишником в разных группах.

Летом 1974 года окончив школу, Тальков поехал в Москву поступать в театральное училище. Там он срезался на экзамене по литературе, обнаружив полное незнание текста шедевра соцреализма — романа Максима Горького "Мать".
В 1975 году, когда Талькову было 18 лет, на площади в Туле он высказал всё, что думает о Брежневе. Его затаскали по разным инстанциям, КГБ, собирались посадить. Выручил его друг Анатолий Кондратьев — известный велогонщик, с которым Игорь играл вместе в одной тульской группе, очень популярной в то время. Тогда совместными усилиями удалось избежать суда, однако Талькова «забрили» в армию, где он служил в стройбате в подмосковном Нахабино.
Во время службы в армии (1976-1978) участвовал в самодеятельности — играл на бас-гитаре, клавишных. Именно в армии Тальков многое начал понимать всерьёз. Армия — модель государства. Поэт видел, в каком плачевном состоянии находится наша армия, и пришёл к печальному выводу о состоянии государства в целом. Он начал вдумчивее относится к вопросам истории, к нашему прошлому, а в итоге изменил взгляд не текущие события. В детстве Тальков свято верил в грядущий коммунизм, и родители старались не разрушать этой веры.
После армии Игорь учился в Московском педагогическом институте, затем в Ленинградском институте культуры, который, как и Педагогический институт, оставил через год. В конце 1970-х годов работал солистом-вокалистом Сочинского объединения музыкальных ансамблей, выступал с группами "Апрель", "Калейдоскоп" и "Вечное движение".

22 июля 1979 года Тальков встретил девушку Таню, которой суждено было стать его единственной женой. 14 октября 1981 года у них родился сын Игорь.

В 1982 году Тальков принял участие во Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни, проходившем в Сочи, где исполнил классических "Журавлей" Яна Френкеля, "Красного коня" Марка Фрадкина и "Притяжение Земли" Давида Тухманова, а также собственную песню "Страна детства". Последняя, будучи разобрана дословно авторитетным жюри, стала камнем преткновения: дальше первого тура его не пустили, как "не имеющего отношения к советской эстраде". В середине 1980-х годов работал аранжировщиком у Людмилы Сенчиной. Одно время даже работал в музыкальном театре Маргариты Тереховой. Постоянно старался сделать свою группу и пробиться в качестве автора-исполнителя, но у него ничего не получалось. На худсоветах объясняли, что он не член Союза композиторов, не лауреат, да ещё и специального образования у него не было. В 1986 году Игорь Тальков пришёл в группу Тухманова "Электроклуб", надеясь, что Тухманов поможет пробиться как автору исполнителю, но петь приходилось только его песни. Потом он ушёл из группы. Популярность к певцу пришла лишь в 1987 году после исполнения песни "Чистые пруды".
В конце 1980-х годов Игорь создал свою группу под названием "Спасательный круг".
В 1989 году ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил клип на песню «Россия», снятый съёмочной группой телепрограммы, в свою передачу. После этого аудитория по-настоящему узнала Игоря Талькова, он стал известен, как автор и исполнитель разноплановых песен.
Оценив актёрские данные Игоря после просмотра клипа на песню «Россия», кинорежиссёр Алексей Салтыков пригласил его на главную роль в фильме «Князь Серебряный» (впоследствии переименованный в «Царь Иван Грозный»). Но после смены режиссёра сценарий был изменён и стал лишь отдалённо напоминать роман Алексея Толстого, приобретя отчасти пародийный характер. Игорь не закончил своей роли, отказался её озвучивать и на презентации фильма в августе 1991 года попросил прощения у Алексея Толстого и зрителей за то, что принял в нём участие.
Параллельно съёмкам в «Князе Серебряном» Игорь Тальков работал на картине «За последней чертой», играя предводителя банды рэкетиров. Игорь хотел сыграть в этом фильме положительного героя, но ему поставили условие, что для этого он должен постричься, сбрить усы и бороду, и он отказался.

В 1990 году в «Песне года» прозвучала песня «Бывший подъесаул». Перед исполнением этой песни на одном из концертов, Игорь рассказал о том, кому она посвящена: «Бывший царский офицер Филипп Миронов, Георгиевский кавалер, герой Русско-японской войны, в 1917 году изменяет присяге, срывает с себя ордена, золотые погоны и кресты и идёт воевать за так называемую „народную“ власть».
С начала 1990 года активно гастролировал со своими концертами по всему Советскому Союзу.

22 августа 1991 года в дни августовского путча Игорь Тальков выступал со своей группой «Спасательный круг» на Дворцовой Площади в Санкт-Петербурге. Были исполнены песни «Война», «Я вернусь», «КПСС», «Господа демократы», «Стоп! Думаю себе!», «Глобус», «Россия».

В сентябре 1991 года — Игорь Тальков передал Борису Ельцину через его личного врача запись песни «Господин президент». В этой песне читается разочарование политикой первого президента России, на которого музыкант в первое время возлагал большие надежды.

5 октября 1991 года — И.В. Тальков последний раз вышел на сцену. Произошло это на юбилейном вечере художественно-промышленного техникума в подмосковном городе Гжель.

Игорь Тальков был убит в воскресенье 6 октября 1991 года в 16 часов 27 минут во время концерта во Дворце спорта "Юбилейный" в Санкт-Петербурге.
Похороны певца состоялись 9 октября в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 25).

В Санкт-Петербурге на Дворце спорта "Юбилейный" установлена мемориальная доска с надписью «Вечная память погибшему за Россию поэту, певцу и композитору Игорю Талькову от русского народа и русской партии». Каждый год 6 октября в 18 часов монахи Александро-Невской лавры служат здесь поминальную литию.

5 марта 1993 года по инициативе почитателей таланта Игоря и при поддержке его семьи и близких при Международном славянском культурном центре в Москве был создан музей Игоря Талькова.

Именем Игоря Талькова названа школа № 11, в которой он учился.
В деревне Шельпяки Нововятского района города Киров одна из улиц названа в честь музыканта.

https://www.youtube.com/watch?v=Y_HmF1fX9Zo&feature=player_embedded
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
8 (25 по ст.ст.) сентября православная церковь чтит память Великого русского святого Преподобного Сергия Радонежского


Преставление преподобного Сергия Радонежского
Опубликовано: 7-10-2012, 16:29
1349612738_sergiy-radonezhskiy.jpg
Преподобный Сергий Радонежский родился в селе Варницы (под Ростовом Великим) в 1314 году от знатных и благочестивых родителей — бояр Кирилла и Марии. Еще во чреве матери будущий подвижник трижды возгласил в храме во время литургии, славя Святую Троицу. С первых дней жизни младенец явился строгим постником: по средам и пятницам не пил материнского молока: мяса он не ел всю жизнь. При крещении он был наречен Варфоломеем.

Когда ему исполнилось 7 лет, родители отдали мальчика учиться грамоте, но она не давалась ему, пока однажды в лесу он не увидел инока и не попросил его помолиться об успехе его учения. Старец помолился и благословил отрока. С тех пор он стал успевать в науках. При этом мальчик был равнодушен к удовольствиям юности, любил читать священные книги и стремился ко всему доброму.

Когда родители Варфоломея переселились в Радонеж, а старшие братья женились, он захотел идти в монахи. Но родители, видя молодость сына, удерживали его. После кончины родителей Варфоломей стал искать удобное место для пустынных подвигов. Вместе с овдовевшим старшим братом Стефаном он поселился в глухом лесу, выкопал здесь пещеру, построил келью и маленькую деревянную церковь во имя Святой Троицы. Стефан вскоре ушел в один из московских монастырей, а Варфоломей, будучи 24 лет от роду, принял постриг с именем Сергий и, живя в лесу, посвятил себя трудам, борьбе со злыми помыслами, посту и молитве. Число иноков стало быстро увеличиваться, и таким образом основалась обитель.

В 1354 году епископ Волынский Афанасий посвятил преподобного во иеромонахи и возвел в сан игумена. Обитель разрасталась и становилась богатым монастырем. Константинопольский Патриарх Филофей обратил на нее внимание и прислал со своим посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял прп. Сергия за его подвижничество и дал совет ввести строгое общинножитие. Преподобный последовал этому совету и с благословения митрополита Алексия ввел общинножительный устав.

Еще при жизни преподобный Сергий удостоился благодатного дара чудотворений. Он воскресил отрока, когда отчаявшийся отец считал единственного сына навсегда потерянным. Слава о чудесах, совершенных преподобным Сергием, стала быстро распространяться, и к нему начали приводить больных как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал Преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов. Все прославляли преподобного Сергия и благоговейно почитали наравне с древними святыми отцами. Но людская слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом иноческого смирения.

Прп. Сергий умел действовать «тихими и кроткими словами» на самые жестокие и загрубелые сердца и таким способом часто примирял даже враждующих князей. Благодаря ему все князья соединились перед Куликовской битвой, признав главенство Димитрия Донского. Старец воодушевил кн. Димитрия, предсказал ему победу и дал в помощь как свое благословение монахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которых сам постриг в схиму. Жизнеописатель преподобного Сергия повествует, что святой видел в духе весь ход битвы, знал имена погибших воинов, за которых сам тут же совершал панихиды. В 1389 году Димитрий Донской пригласил св. Сергия скрепить духовное завещание, узаконявшее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну.8 октября — преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца

За ангельскую жизнь преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения. Однажды ночью авва Сергий читал правило перед иконой Пресвятой Богородицы. Окончив чтение канона Божией Матери, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, преподобному Михею (память 6/19 мая), что их ожидает чудесное посещение. Через мгновение явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его.

Кроме Троице-Сергиева монастыря Преподобный основал еще несколько обителей. Многие благочестивые мужи просияли славой в его обители, многие из них были поставлены на игуменство в другие монастыри, а иные стали архиереями: его ученики учредили до 40 монастырей в Северной Руси.

Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17/30 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 25 сентября 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную...»

Через 30 лет были найдены нетленными его мощи и одежды, и в 1452 году он был причислен к лику святых. И по нынешнее время подает он помощь притекающим с молитвой к его мощам, покоящимся в Троице-Сергиевой лавре.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
5 лет назад 11 октября 2008 года ушла из жизни замечательная советская актриса


Артмане Вия Фрицевна



b7e6f7b808b93e98299a6e950c9b9542.jpg

Vija Alida Artmane
Родилась 21 августа 1929 года в небольшом посёлке Кайве, Семская волость, Тукумсский уезд (сегодняшний Тукумсский край, Латвия), (по другим источникам в Тукумсе), в крестьянской семье польки Анны и прибалтийского немца Фрица.

Заслуженная артистка Латвийской ССР (1956).
Народная артистка Латвийской ССР (1965).
Народная артистка СССР (1969).

Отец в результате несчастного случая скончался за четыре месяца до рождения Вии, тогда ещё Алиды. Он помогал беременной жене Анне поднимать из колодца ведро с водой, когда на него упал сколоченный из тяжёлых досок навес. Парню было всего 19 лет! После смерти Фрица Анна больше не вышла замуж. И полностью посвятила себя дочери. Анна хотела, чтобы профессия Алидочки была солидной, уговаривала идти в юристы. Но Алида уехала в Ригу и поступила в студию при театре имени Яниса Райниса. Здесь она поменяла имя на более звучное — Вия. И начала новую жизнь.

Окончила драматическую студию при Художественном академическом театре имени Яниса Райниса (театр Дайлес) (1949) и была принята в труппу этого театра, которому отдала 50 лет творческой жизни. Артмане сразу же зарекомендовала себя как актриса классического репертуара. Успешно сыграла много ролей. Но ближе ей всегда были образы лиричные, исполненные внутренней чистоты и силы.

Но Вия Артмане хотела играть современниц. Эту возможность дал ей кинематограф. Она дебютировала на экране в 1956 году в фильме "После шторма".
Первая роль в кино не стала удачей актрисы. Помешала драматургическая незавершённость сценарного материала и неопытность актрисы, впервые столкнувшейся с кинематографом.

Но к началу 70-х годов Артмане стала одной из самых популярных актрис советского кино. Этапными для актрисы стали роли Сони в дуэте с Евгением Матвеевым ("Родная кровь", 1963, реж. Юрий Егоров) и Оны в фильме "Никто не хотел умирать" (1966) режиссёра Витаутаса Жалакявичуса. Кроме театральной и кинематографической деятельности активно занималась и общественной работой. Она возглавляла Союз театральных деятелей Латвии, была членом Советского комитета защиты мира.

В 1978 году режиссёр Янис Стрейч поставил телевизионный фильм "Театр" по роману Сомерсета Моэма. Главную роль актрисы, примы театра Джулии Ламберт, мастерски исполнила Вия Армане. Благодаря этой картине актриса вновь оказалась на пике популярности.

С середины 80-х годов реже появлялась на экранах. В 1987 году Вия Артмане психологически точно исполнила главную роль Аглаи Андреевны в фильме "Человек свиты" (реж. Андрис Розенберг, по повести Владимира Маканина), которую сама актриса считала одной из лучших в своей кинобиографии. В начале 1990-х годов выходят два фильма режиссёра Валерия Тодоровского: "Катафалк", где актриса блестяще сыграла главную роль Андреевны и была номинирована на "Нику", а в 1991 году — "Любовь", где Артмане комедийными красками наполнила небольшую по объёму роль бабушки. Однако актриса продолжала активно работать в театре. Одной из её лучших работ за последнее время считается роль мадам Ракен в спектакле "Тереза Ракен" по роману Эмиля Золя.

Вия Артмане в 1998 году ушла из театра Дайлес. Одной из последних ролей великой актрисы стала графиня в экспериментальном спектакле Нового рижского театра "Пиковая дама" (1999, реж. Алвис Херманис).

В 2000 году актриса сыграла одну из главных ролей (Регина Вальтер) в серии "Игра на чужом поле" из детективного сериала Юрия Мороза "Каменская" (продюсер Валерий Тодоровский). Одной из последних ролей выдающейся актрисы в кино стала роль императрицы Екатерины II в фильме "Золотой век" (2003).

Учреждён приз имени Вии Артмане на кинофестивале "Балтийская жемчужина".

В 1979 году в Риге вышла книга "Vija Artmane" в издательстве "Liesma", посвящённая творчеству выдающейся актрисы, в 1990 году в Москве издана книга воспоминаний актрисы "Сердце на ладони" (издательство "Молодая гвардия"), а в 2003 году в Риге изданы мемуары актрисы "Зимостойкие. Мгновения моей жизни".

Последние годы жизни жила на даче в посёлке Мурьяни в 40 км от Риги, много болела, перенеся два инсульта и инфаркт.
Вия Артмане ушла из жизни 11 октября 2008 года в городе Стренчи, Валкский район, Латвия. Похоронена актриса в Риге 15 октября на Покровском кладбище.

i
i
i
i


i
i
i
i


1e5a9e14fc91dee32c14af3a26c5949d.jpg
 

YaRika

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
1,479
Благодарности
960
Адрес
Кожуховская
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI T&F
11 октября 1994 г. 19 лет назад В России произошло обвальное падение рубля по отношению к доллару («черный вторник») И это все, что осталось? С переходом к «новой экономической политике» России понадобилась денежная реформа. Первая денежная реформа советского правительства была проведена в 1922-1924 годах, одновременно проведены две деноминации, укрупнившие номинал бумажного денежного знака, выпускавшегося Наркомфином для покрытия бюджетного дефицита. Деноминация 1947 года была вызвана избыточной денежной массой – следствие эмиссий во время Второй мировой войны. В 1947 году правительство отменило карточки и провело денежную реформу, обмен рублей проводился из расчета десять к одному. Обмену подлежали только бумажные деньги, мелочь оставалась в обращении. Новые деньги были большими и неудобными. В 1961 году произошла хрущевская денежная реформа. С 1 января 1961 года были введены купюры нового образца, одновременно проводилась деноминация из расчета десять к одному. Деньги обменивались в течение трех месяцев. Медные деньги достоинством одна, две и три копейки не менялись. То, что стоило и до, и после реформы копейки, подорожало в 10 раз. Новые деньги были меньше и удобнее старых. Обмен денег в апреле 1991 года, названный «павловской реформой» (по фамилии премьер-министра СССР Валентина Павлова), преследовал цель избавиться от лишних купюр в налично-денежном обращении. Реформа проводилась под предлогом борьбы с фальшивыми рублями, якобы завозимыми из-за рубежа, из обращения изымались 50– и 100-рублевые купюры образца 1961 года. Пострадавшей стороной было население, поскольку обмен крупных купюр сопровождался сильнейшими ограничениями: сжатые сроки обмена – три дня; обмену подлежало 51,5 миллиарда рублей из 133 миллиардов наличных, или 39 процентов. С января 1992 года в России объявляется либерализация цен и свободный обменный курс рубля. Инфляция достигает от 12 до 35 процентов в месяц. К концу 1992 года доллар стоил 415 рублей. С 26 июля по 7 августа 1993 года в России была проведена очередная денежная реформа. Вызвана она была галопирующей инфляцией. 11 октября 1994 года произошло обвальное падение рубля по отношению к доллару («черный вторник»). За один день на Московской международной валютной бирже курс доллара вырос с 3081 до 3926 рублей за доллар. В докладе, который был подготовлен специальной комиссией, говорилось, что основной причиной обвала является «раскоординированность, несвоевременность, а порой и некомпетентность решений и действий федеральных органов власти». С 1 января 1998 года началась деноминация – техническое зачеркивание трех нулей на купюрах нового образца. В ходе реформы нарицательная стоимость российских денежных знаков и масштаб цен изменялись в масштабе 1000:1. К окончанию процесса деноминации было изъято более шести миллиардов банкнот (в четыре раза меньше, чем в 1993 году). После 31 декабря 1998 года хождение «старых» денег прекратилось, оставшиеся бумажные и даже металлические деньги можно было обменять до конца 2002 года.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В 2005 году произошло нападение боевиков на Нальчик

SUB1426819594.JPG





13 октября 2005 года произошло нападение боевиков на все силовые структуры города Нальчик в Кабардино-Балкарской Республики. Около 9 часов утра их отряды общей численностью около 150 человек напали на аэропорт, погранотряд, военный комиссариат, здания ФСБ, МВД, три городских ОВД и федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Кроме государственных учреждений, боевики атаковали охотничий магазин "Арсенал" в центре города, магазин "Сувениры" и взорвали одну из базовых станций связи "Мегафона". Бои продолжались два дня, а 17 октября на одном из чеченских сайтов появилось письмо Шамиля Басаева, который взял на себя ответственность за нападение, заявив, что он осуществлял общее оперативное руководство, а тактическое управление возглавлял Анзор Астемиров — эмир кабардино-балкарского сектора "Кавказского фронта Верховного Совета Чеченской Республики Ичкерия".
В ходе боевых действий в Нальчике погибли 35 сотрудников силовых ведомств и 12 мирных жителей, было уничтожено 95 участников нападения (их тела тайно кремировали в июне 2006 года), арестовано в общей сложности 65 человек. Нападение готовилось несколько месяцев, но силовые структуры республики оказались не в состоянии предотвратить теракт, несмотря на то, что уже три года многие из тех, кто составил костяк нападавших, попадали в поле зрения местной милиции. По официальным данным силовиков, боевики готовили нападение на 4 ноября — окончание священного месяца Рамадан, но этот сценарий изменился после ареста в Москве курьера с 22 тысячами долларов, который собирался закупить прицелы, рации и биотуалеты для боевиков. Басаев и Астемиров договорились перенести дату нападения на 13 октября.
В этот день ранним утром сотрудники МВД попали под огонь группы боевиков, которые готовились к нападению на 6-й отдел, а в 9.00 стрельба раздавалась уже по всему Нальчику. Позже следствие установило, что в большинстве групп боевиков многие совсем не имели боевого опыта, некоторые впервые держали в руках оружие, и лишь 20 % были хоть мало-мальски знакомы с военным делом. Большинству из них не был известен общий план нападения на порученный им объект, людей делили на подгруппы только на подъезде к объекту нападения, что привело к абсолютно бессмысленным действиям боевиков и серьезнейшим стратегическим просчетам. Собственно говоря, просчеты допустили не только боевики, но и представители силовых структур. Например, здание УФСБ штурмовали 10 боевиков, внутри его находились более 150 сотрудников спецслужбы, которые в течение нескольких часов не могли разблокировать здание и справиться с 10 бандитами.
Генеральной прокуратурой РФ было возбуждено уголовное дело по двум статьям УК — 205 (терроризм) и 105 (убийство). Тогдашний заместитель министра внутренних дел РФ Андрей Новиков сообщил, что в нападении в Нальчике участвовало 100 боевиков (другие источники говорят о 150 или 200), нападавшие были поделены на 6 групп по 8-15 человек, основная масса участников нападения — жители Кабардино-Балкарии, молодые люди 20-30 лет, представляющие Нальчик, Зольский и Чегемский районы. У них на рукавах были повязаны тонкие оранжевые ленты. При осмотре трупов у некоторых боевиков нашли по сто тысяч рублей — тогда колоссальные деньги, ради которых многие согласились бы рискнуть жизнью. После окончания боев город постепенно начал возвращаться к жизни: заработал транспорт, постепенно возобновили работу магазины и рынки. Ущерб, который нанесли Нальчику боевики 13 октября 2005 года, превысил 29 миллионов рублей.


i
i
i



i
i
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Печальная новость: в Москве не стало народного артиста РСФСР Эдуарда Марцевича. Он скончался в НИИ имени Склифосовского в субботу вечером. Актеру было 76 лет.



5727cbb6894ee23a1a1869077022aa8c.jpg


  • 13.10.2013, 10:05

По словам медиков, звезда советского кино умер, не приходя в сознание.

В реанимационное отделение Института имени Склифосовского народного артиста РСФСР Эдуарда Марцевича доставили в начале октября. Актер попал в больницу с циррозом печени, его состояние оценивалось как тяжелое.

chp_sklif.jpg

Напомним, Эдуард Марцевич играл на сцене театра имени Маяковского и в Малом театре. Сниматься в кино начал еще в студенческие годы. Дебют в фильме «Отцы и дети», а потом — роли в картинах «Война и мир», «Красная палатка», «Идеальный муж», «С вечера до полудня», «Государственная граница».

Всесоюзная слава обрушилась на Марцевича после выхода фильма «ТАСС уполномочен заявить». В 1987 году Эдуарду Марцевичу присвоили звание «Народный артист России». Два года назад актер еще выходил на съемочную площадку — снялся в сериале «Все к лучшему».


 

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
13 октября в Подмосковье после продолжительной болезни скончалась актриса Театра сатиры Ольга Аросева. О ее госпитализации стало известно 10 октября.

Актриса, известная своими ролями в фильмах «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники» и множестве спектаклей, почувствовала себя плохо еще в августе. Ее не было и не открытии театрального сезона 6 сентября. Однако ни актриса, ни ее родственн
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2319467ики не давали комментариев.

После госпитализации в одну из больниц Подмосковья в начале октября все спектакли с участием Ольги Аросевой были отменены. Официальное сообщение о ее смерти поступило от администрации Театра сатиры: «Сегодня после продолжительной болезни скончалась народная артистка России Ольга Аросева». О дате и месте похорон будет сообщено дополнительно.

Широкую известность актрисе принесла роль Пани Моники в телепрограмме «Кабачок 13 стульев» и фильмах Эльдара Рязанова. В числе самых известных спектаклей с ее участием «Идеальное убийство», «Реквием по Радамесу» и «Как пришить старушку».
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Прощайте, пани Моника!

В возрасте 87 лет умерла актриса театра и кино Ольга Аросева




Ушла из жизни народная артистка России Ольга Аросева. Ей было 87 лет.
«Кабачок спасал меня в долгие годы невостребованности, ненужности в театре. Я не чувствовала себя одинокой. Душу успокаивала и лечила любовь людей», — писала актриса Ольга Аросева в одной из книг воспоминаний.
У каждого артиста есть роль, которая прирастает к нему навсегда, вплоть до того, что актера начинают путать с его персонажем. У Ольги Аросевой такой могла стать Люба из «Берегись автомобиля», но там все внимание зрителя на себя утянули персонажи-мужчины. Своего звездного часа она дождалась спустя три года, когда стала пани Моникой в «Кабачке 13 стульев» — телевизионном кабаре, придуманном Александром Белявским после съемок в польском сериале «Четыре танкиста и собака», блестяще реализованном режиссером Георгием Зелинским и ставшем классикой отечественного телетеатра едва ли не с первой серии. Ее партнерами были Валентин Павлов, Спартак Мишулин, Борис Рунге, Зиновий Высоковский — почти каждого из участников этого ансамбля будут тоже вспоминать не в последнюю очередь по «Кабачку».
Пани Моника оказалась эдаким мотором шоу: другие персонажи состояли с ней в родстве или были простыми (или непростыми) ее знакомыми.
Ей — именно ей, а не Ольге Аросевой — приходили мешки писем, незнакомые люди звали ее к себе в гости.
«Счастливое время Кабачка совпало для меня с очень тяжелым, почти трагическим периодом в театре: я поссорилась с Плучеком, и десять лет он не давал мне ни одной новой роли», — вспоминала она.
И переживала она этот период очень тяжело — несмотря на множество ролей в кино, пусть и не первого плана (среди них — в «Берегись автомобиля» и «Интервенции»), несмотря на тот же «Кабачок». От Валентина Плучека, который пришел в театр Сатиры в 1957-м (а она к этому времени проработала там семь лет), она даже уходила — в театр на Малой Бронной, но затем вернулась обратно — когда конфликт то ли позабылся, то ли был исчерпан за примирением сторон. Вернулась к новым ролям — здесь как раз помогла пани Моника, персонаж вне возраста: с ее помощью Аросева нашла свой стиль и сумела достойно заменить Татьяну Пельтцер, которую Марк Захаров, уйдя руководить в «Ленком», забрал с собой. В «Сатире» до последнего времени Аросева и работала — переиграв, кажется, во всех постановках этого театра, оставшихся в истории русской сцены — в том числе и в знаменитой «Женитьбе Фигаро», где ее партнерами были Андрей Миронов и Александр Ширвиндт.
Аросева, собственно, и была театром Сатиры — без сомнения великой русской актрисой, эталонной величиной комедийного жанра.
И величие это во многом подтверждается тем, за какое количество проектов она бралась вплоть до последних лет, и вдобавок полным отсутствием высококультурного снобизма при их выборе. Тут и несколько сезонов клюквенно-трешевых телевизионных «Сватов», и сериал под названием «Бальзаковский возраст, или все мужики сво...», пьесы Петра Гладилина и спектакли Андрея Житинкина. Думается, ей, пожилой, завидовали молодые коллеги, желая встретить и проводить старость так, как это делала Аросева — в жизнелюбивой и тяжелой, радостной и изматывающей работе. И в результате до последних лет — и без малейших усилий — появлялась на экране и сцене, не выходила из поля зрения медиа: то мелькнет в сериале, то станет героиней квартирного или кулинарного шоу.
Но если судить по ее мемуарам, жизнь если и готовила Аросеву в актрисы, то вовсе не комедийного жанра.
Родившаяся за границей, пережившая расставание родителей и расстрел отца, советского дипломата, в 1937-м, и войну, которую будущая актриса встретит еще школьницей — она, казалось, была обречена на трагические роли, с тонной боли, рвущейся наружу в каждом спектакле.
Но, видимо, перенесенное лишь заставило ее торопиться жить: она так и не закончила театральное училище, торопясь попасть в Ленинградский театр комедии к Николаю Акимову; отсутствие диплома потом будет мешать получать почетные звания — народной артисткой РСФСР Аросева станет лишь в 1985 году, когда за плечами будет множество ролей в театре и кино.
Очевидное окончательно подтвердилось еще через 20 лет: на 80-летие Аросевой вручили настоящий диплом Щукинского училища.
И, кажется, этот милый символический жест имел еще одно значение — до девятого десятка она так и не рассталась со студенческой легкостью в своем подходе к профессии.
Любовь к ней объединяла людей — как объединяют праздники, исторические события, национальные герои. И, думается, дело не только в том, что она была гениальной комедианткой. В этом статусе она, по известному выражению Ахматовой, была с народом там, где он, к несчастью, был — с середины 1940-х делая жизнь людей легче, а их самих веселее каждым своим появлением в каждом новом проекте. И поэтому российские зрители, конечно, в это воскресенье осиротели — а она, с ее теплой улыбкой, стала наряду с Папановым, Мироновым и другими частью пантеона великих артистов СССР и России.

i
i
i
i
i


i
i
i
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220

15 октября 1970 года трагически погибла НАДЯ КУРЧЕНКО


item_img_61201.jpg
29 декабря 1950 - 15 октября 1970

бортпроводница Сухумского авиаотряда


Биография

Родилась 29 декабря 1950 года в селе Ново-Полтава Ключевского района Алтайского края. Окончила школу-интернат (где после смерти ей установлен памятник) в селе Понино Глазовского района Удмуртской АССР. С декабря 1968 года работала бортпроводником Сухумского авиаотряда.
Погибла (убита) 15 октября 1970 года, пытаясь предотвратить угон самолёта Ан-24 (борт СССР-46256), летевший рейсом № 244 Батуми-Сухуми-Краснодар, захваченный террористами отцом и сыном Бразинскасами (45 и 13 лет). Когда в США журналистка Рута Гринявичюте (телеканал LNK) брала интервью у Пранаса Бразинскаса, об убийстве стюардессы тот заявил (дословно), что убил «эту суку потому, что она встала у него на пути».
Надежда Курченко была похоронена в центре Сухуми. Спустя 20 лет её могила была перенесена на городское кладбище города Глазова. Имя Надежды Курченко присвоено одному из пиков Гиссарского хребта, танкеру российского флота и астероиду.


Мертва по прибытии

В конце ноября 1968-го Надежда Курченко пришла на работу в Сухумский авиаотряд, а меньше чем через два года в ее личном деле появилась запись 'Исключить из списка личного состава в связи со смертью, наступившей при исполнении служебных обязанностей'.


В конце 'бархатного сезона' - 15 октября 1970 года из приграничного города Батуми рейсом N244 на Сухуми и Краснодар вылетел самолет Ан-24. В нем находилось 46 пассажиров, включая 17 женщин и одного ребенка. Отдохнувшие на Кавказе люди еще не знали о том, что в ближайшие сутки им предстояло стать свидетелями и участниками драмы, связанной с первым удавшимся угоном советского воздушного судна.
Через несколько минут после взлета на высоте 800 метров двое пассажиров - отец и сын Бразинскасы вызвали бортпроводницу и передали записку для пилотов с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию. Девушка бросилась в кабину и закричала: 'Нападение!' Преступники кинулись за ней. 'Никому не вставать! - заорал младший из угонщиков. - Иначе взорвем самолет!' В этот момент в салоне прозвучали выстрелы, один из которых оборвал жизнь 19-летней Надежды Курченко, у которой ровно через три месяца была назначена свадьба...
Первому пилоту Георгию Чахракия пуля попала в позвоночник, и у него отнялись ноги. Превозмогая боль, он обернулся и увидел страшную картину: Надя без движения лежала в дверях пилотской кабины и истекала кровью. Штурману Валерию Фадееву прострелили легкое, а бортмеханик Оганес Бабаян был ранен в грудь. Больше всех повезло второму пилоту Сулико Шавидзе - пуля застряла в стальной трубе в спинке его сиденья. Позади летчиков стоял Бразинскас-старший и, потрясая гранатой, выкрикивал: 'Держать берег моря слева. Курс на юг. В облака не входить!'
Пилот попытался обмануть террористов и посадить Ан-24 на военном аэродроме в Кобулети. Но угонщик еще раз предупредил, что взорвет машину (впоследствии выяснилось, что Бразинскас блефовал, поскольку граната была учебной). Вскоре захваченный борт пересек советско-турецкую границу, а спустя еще полчаса оказался над аэродромом в Трабзоне. Самолет сделал круг над взлетной полосой и пустил зеленые ракеты, попросив освободить ее для экстренной посадки. Сразу после приземления угонщики сдались турецким властям. В дальнейшем при содействии турок они благополучно перебрались в США, где "по гуманным соображениям" им в сжатые сроки были предоставлены все необходимые легализационные документы. На требования СССР выдать террористов и убийц американцы отвечали отказом.



zalojniki-entebe-1-250x188.jpg
9febc4ca0a71.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В Москве прошла гражданская панихида по актрисе Ольге Аросевой

18.10.2013, 14:17



Прощание с Ольгой Аросевой в театре Сатиры


В Москве прошла гражданская панихида по артистке Ольге Аросевой, умершей 13 октября на 88-м году жизни. Церемония прошла в столичном Театре Сатиры.

Как сообщает РИА Новости, на панихиде присутствовали друзья и коллеги актрисы, в числе которых были Лия Ахеджакова, Роман Виктюк, Марк Захаров, Федор Добронравов, Геннадий Хазанов, Михаил Швыдкой, Евгений Герасимов, Наталья Селезнева и многие другие. В зале также было много почитателей таланта актрисы.
Церемонию вел худрук театра Александр Ширвиндт. По окончании панихиды зал встал и проводил актрису продолжительными аплодисментами, после чего, зрители понесли цветы к ее гробу, который был установлен на сцене.
Аросеву похоронят на Головинском кладбище.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,507
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220

Трагедия на стадионе «Лужники», 20 октября 1982 года




Трагедию на стадионе «Лужники» по праву называют самой массовой в истории советского футбола. Она произошла 20 октября 1982 года сразу после финального свистка в матче КУЕФА «Спартак» Москва – «Харлем» Голландия. На одной из лестниц вышеупомянутого стадиона началась давка, и в результате неё по официальным данным погибло 66 человек, несколько сотен оказались ранены. Однако официальные данные существенно разнятся с цифрами, которые называют родственники погибших – по их словам, трагедия унесла жизни порядка 340 человек.
В тот злополучный день температура на стадионе была минусовой, и ввиду этого организаторы матча разместили всех зрителей на одной трибуне. Весьма, согласитесь, странное решение. Однако ситуацию усугубило ещё и то, что поболеть за любимую команду на стадион пришло около двадцати тысяч фанатов – такого наплыва зрителей организаторы явно не ожидали.
Второй «косяк» руководителей заключался в том, что перед матчем никто не позаботился о том, чтобы убрать корку льда с лестниц и проходов стадиона.
Вернемся непосредственно к трагическим событиям того дня.
На последних минутах матча зрители, просидевшие весь матч при минусовой температуре, потянулись к выходу. И в это время спартаковец Сергей Швецов после подачи углового заносит мяч в ворота «Харлема». Шум и овации привлекли внимание уже было ушедших фанатов – и те повернули обратно, посмотреть что случилось на стадионе. Практически сразу же судья завершил матч финальным свистком. Тут уже трибуны покидать начали все фанаты – получилось так, что два потока людей столкнулись. Фанаты падали из-за скользких ступенек под ноги другим фанатам, а милиция, стоявшая наверху и не знавшая о ситуации под трибуной, вместо того, чтобы остановить зрителей, просили не задерживаться на трибунах и как можно скорее покинуть стадион. Давка усиливалась.
Сотрудники милиции не получили инструкций, как им быть в сложившейся ситуации, и лишь некоторые самостоятельно пытались помочь людям.

 
Сверху Снизу