Shadi
Гуру
15 декабря 1981 года ушел из жизни замечательный советский актер
Михаил Жаров
Жаров Михаил Иванович
Родился 27 октября 1899 года в Москве.
В 1920 году окончил студию при театре ХПСРО (Художественно-просветительного Союза рабочих организации).
Актёр в театрах № 1 РВС республики, театра имени Сафонова, Бакинского рабочего театра, Реалистического театра, Московского Камерного театра.
С 1938 года — актёр и режиссёр Малого театра.
Народный артист СССР (26.10.1949).
В кино Михаил Жаров дебютировал в 1915 году крохотной, практически незаметной ролью опричника в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный», первую большую роль — красноармейца Егора, сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью». В те годы Жарова считали непревзойдённым мастером эпизода («Дон Диего и Пелагея», «Человек из ресторана», «Белый орёл», «Живой труп», «Окраина». «Марионетки»). Он находил для своих персонажей выразительные характерные детали, сочные, яркие краски, наделяя всех — и отрицательных и положительных героев — общим качеством: все они великие жизнелюбцы, обаятельные, уверенно и по-хозяйски чувствующие себя в этой жизни. Его герои умеют получать удовольствие от всего: еды, бильярда, вина, женщин, незамысловатых песенок, которые они частенько мурлычут себе под нос, солнечного дня, неожиданного выигрыша. Жаров соединял в них абсолютную достоверность, рельефность психологических характеристик с подчас гротесковым рисунком роли, «оживляя» своим присутствием любой, даже серьёзный сюжет.
В 1930-е годы благодаря кино к Жарову пришла всенародная популярность. Артист был нарасхват. Его приглашали самые известные режиссёры. У Николая Экка он сыграл одну из самых знаменитых своих ролей — бандита Жигана («Путёвка в жизнь»), у Григория Козинцева и Леонида Трауберга — самодовольного конторщика Дымбу («Возвращение Максима» и «Выборгская сторона»), у Владимира Петрова — весёлого озорника Кудряша («Гроза») и добродушного, неунывающего царедворца Меншикова («Пётр Первый»), у Исидора Анненского — громогласного, пышущего здоровьем помещика Смирнова («Медведь»), жизнерадостного учителя Коваленко («Человек в футляре») и беспечно прожигающего жизнь помещика Артынова («Анна на шее»), у братьев Васильевых — удалого казака Перчихина («Оборона Царицына»), у Сергея Эйзенштейна — Малюту Скуратова, хитрого, жестокого, «себе на уме» мужика, сумевшего стать правой рукой царя («Иван Грозный»).
Всего М.И. Жаров сыграл более чем в 60 фильмах. С годами куража у его героев поубавилось, они становились спокойнее, мудрее, основательнее. Последний его киногерой — сельский милиционер Анискин («Деревенский детектив», «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин»). Роль для актёра программная: его Анискин — деревенский философ, мудрец, проницательный, несуетливый, вникающий во все дела. Герой, утверждающий веру в то, что наша жизнь зависит от нашего собственного решения жить «правильно», разумно.
Как кинорежиссёр Жаров поставил три фильма: «Беспокойное хозяйство», «Анискин и Фантомас» (совместно с В.А. Раппопортом), «И снова Анискин» (совместно с В.И. Ивановым).
Михаил Иванович ушёл из жизни во сне, утром 15 декабря 1981 года в московской больнице. Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище столицы.
театральные работы
Кукуев — «Волк» Л.М. Леонова (Сезон 1938/39 г.);
Мурзавецкий — «Волки и овцы» А.Н. Островского (Сезон 1940/41 г.);
Гололоб — «Сотворение мира» Н.Ф. Погодина (Сезон 1945/46 г.);
Харитонов — «За тех, кто в море!» Б.А. Лавренёва (Сезон 1946/47 г.);
Морфи — «Русский вопрос» К.М. Симонова (Сезон 1946/47 г.);
Шибанов — «Великая сила» Б.С. Ромашова (Сезон 1946/47 г.);
Толбухин — «Южный узел» А.А. Первенцева (Сезон 1947/48 г.);
Лавров — «Тайная война» В.С. Михайлова и Л.С. Самойлова (Сезон 1949/50 г.);
Вальтер Кидд — «Голос Америки» Б.А. Лавренёва (Сезон 1949/50 г.);
Бобров — «Семья Лутониных» братьев Тур и И.А. Пырьева (Сезон 1950/51 г.);
Прохор Храпов — «Васса Железнова» М. Горького (Сезон 1951/52 г.);
Фролов — «Северные зори» Н.Н. Никитина (Сезон 1952/53 г.);
Иннокентий — «Сердце не камень» А.Н. Островского (Сезон 1953/54 г.);
Лыняев — «Волки и овцы» А.Н. Островского (Сезон 1954/55 г.);
Татарников — «Деньги» А.В. Софронова (Сезон 1955/56 г.);
Митрич — «Власть тьмы» Л.Н. Толстого (Сезон 1956/57 г.);
Морж — «Почему улыбались звезды» А.Е. Корнейчука (Сезон 1958/59 г.);
Лебедев — «Иванов» А.П. Чехова (Сезон 1959/60 г.);
Яагуп — «Браконьеры» Э. Раннета (Сезон 1960/61 г.);
Маршалов — «Весенний гром» Д.И. Зорина (Сезон 1961/62 г.);
Дикой — «Гроза» А.Н. Островского (Сезон 1961/62 г.);
Гроза — «Страница дневника» А.Е. Корнейчука (Сезон 1964/65 г.);
Панчо Вилья — «Джон Рид» Е.Р. Симонова (Сезон 1967/68 г.);
Касьян «Мои друзья» А.Е. Корнейчука (Сезон 1967/68 г.);
Полковник Манов — «Золотое руно» А. Гуляшки (Сезон 1969/70 г.);
Воронцов — «Так и будет» К.М. Симонова (Сезон 1969/70 г.);
Ковалев «Самый последний день» Б.Л. Васильева (Сезон 1971/72 г.);
Боровцов — «Пучина» А.Н. Островского (Сезон 1973/74 г.);
призы и награды
Лауреат Государственных премий СССР:
1941 — за фильм "Пётр Первый";
1942 — за фильм "Оборона Царицына";
1947 — за театральную работу.
Герой Социалистического Труда (1974).
Михаил Жаров
Жаров Михаил Иванович
Родился 27 октября 1899 года в Москве.
В 1920 году окончил студию при театре ХПСРО (Художественно-просветительного Союза рабочих организации).
Актёр в театрах № 1 РВС республики, театра имени Сафонова, Бакинского рабочего театра, Реалистического театра, Московского Камерного театра.
С 1938 года — актёр и режиссёр Малого театра.
Народный артист СССР (26.10.1949).
В кино Михаил Жаров дебютировал в 1915 году крохотной, практически незаметной ролью опричника в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный», первую большую роль — красноармейца Егора, сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью». В те годы Жарова считали непревзойдённым мастером эпизода («Дон Диего и Пелагея», «Человек из ресторана», «Белый орёл», «Живой труп», «Окраина». «Марионетки»). Он находил для своих персонажей выразительные характерные детали, сочные, яркие краски, наделяя всех — и отрицательных и положительных героев — общим качеством: все они великие жизнелюбцы, обаятельные, уверенно и по-хозяйски чувствующие себя в этой жизни. Его герои умеют получать удовольствие от всего: еды, бильярда, вина, женщин, незамысловатых песенок, которые они частенько мурлычут себе под нос, солнечного дня, неожиданного выигрыша. Жаров соединял в них абсолютную достоверность, рельефность психологических характеристик с подчас гротесковым рисунком роли, «оживляя» своим присутствием любой, даже серьёзный сюжет.
В 1930-е годы благодаря кино к Жарову пришла всенародная популярность. Артист был нарасхват. Его приглашали самые известные режиссёры. У Николая Экка он сыграл одну из самых знаменитых своих ролей — бандита Жигана («Путёвка в жизнь»), у Григория Козинцева и Леонида Трауберга — самодовольного конторщика Дымбу («Возвращение Максима» и «Выборгская сторона»), у Владимира Петрова — весёлого озорника Кудряша («Гроза») и добродушного, неунывающего царедворца Меншикова («Пётр Первый»), у Исидора Анненского — громогласного, пышущего здоровьем помещика Смирнова («Медведь»), жизнерадостного учителя Коваленко («Человек в футляре») и беспечно прожигающего жизнь помещика Артынова («Анна на шее»), у братьев Васильевых — удалого казака Перчихина («Оборона Царицына»), у Сергея Эйзенштейна — Малюту Скуратова, хитрого, жестокого, «себе на уме» мужика, сумевшего стать правой рукой царя («Иван Грозный»).
Всего М.И. Жаров сыграл более чем в 60 фильмах. С годами куража у его героев поубавилось, они становились спокойнее, мудрее, основательнее. Последний его киногерой — сельский милиционер Анискин («Деревенский детектив», «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин»). Роль для актёра программная: его Анискин — деревенский философ, мудрец, проницательный, несуетливый, вникающий во все дела. Герой, утверждающий веру в то, что наша жизнь зависит от нашего собственного решения жить «правильно», разумно.
Как кинорежиссёр Жаров поставил три фильма: «Беспокойное хозяйство», «Анискин и Фантомас» (совместно с В.А. Раппопортом), «И снова Анискин» (совместно с В.И. Ивановым).
Михаил Иванович ушёл из жизни во сне, утром 15 декабря 1981 года в московской больнице. Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище столицы.
театральные работы
Кукуев — «Волк» Л.М. Леонова (Сезон 1938/39 г.);
Мурзавецкий — «Волки и овцы» А.Н. Островского (Сезон 1940/41 г.);
Гололоб — «Сотворение мира» Н.Ф. Погодина (Сезон 1945/46 г.);
Харитонов — «За тех, кто в море!» Б.А. Лавренёва (Сезон 1946/47 г.);
Морфи — «Русский вопрос» К.М. Симонова (Сезон 1946/47 г.);
Шибанов — «Великая сила» Б.С. Ромашова (Сезон 1946/47 г.);
Толбухин — «Южный узел» А.А. Первенцева (Сезон 1947/48 г.);
Лавров — «Тайная война» В.С. Михайлова и Л.С. Самойлова (Сезон 1949/50 г.);
Вальтер Кидд — «Голос Америки» Б.А. Лавренёва (Сезон 1949/50 г.);
Бобров — «Семья Лутониных» братьев Тур и И.А. Пырьева (Сезон 1950/51 г.);
Прохор Храпов — «Васса Железнова» М. Горького (Сезон 1951/52 г.);
Фролов — «Северные зори» Н.Н. Никитина (Сезон 1952/53 г.);
Иннокентий — «Сердце не камень» А.Н. Островского (Сезон 1953/54 г.);
Лыняев — «Волки и овцы» А.Н. Островского (Сезон 1954/55 г.);
Татарников — «Деньги» А.В. Софронова (Сезон 1955/56 г.);
Митрич — «Власть тьмы» Л.Н. Толстого (Сезон 1956/57 г.);
Морж — «Почему улыбались звезды» А.Е. Корнейчука (Сезон 1958/59 г.);
Лебедев — «Иванов» А.П. Чехова (Сезон 1959/60 г.);
Яагуп — «Браконьеры» Э. Раннета (Сезон 1960/61 г.);
Маршалов — «Весенний гром» Д.И. Зорина (Сезон 1961/62 г.);
Дикой — «Гроза» А.Н. Островского (Сезон 1961/62 г.);
Гроза — «Страница дневника» А.Е. Корнейчука (Сезон 1964/65 г.);
Панчо Вилья — «Джон Рид» Е.Р. Симонова (Сезон 1967/68 г.);
Касьян «Мои друзья» А.Е. Корнейчука (Сезон 1967/68 г.);
Полковник Манов — «Золотое руно» А. Гуляшки (Сезон 1969/70 г.);
Воронцов — «Так и будет» К.М. Симонова (Сезон 1969/70 г.);
Ковалев «Самый последний день» Б.Л. Васильева (Сезон 1971/72 г.);
Боровцов — «Пучина» А.Н. Островского (Сезон 1973/74 г.);
призы и награды
Лауреат Государственных премий СССР:
1941 — за фильм "Пётр Первый";
1942 — за фильм "Оборона Царицына";
1947 — за театральную работу.
Герой Социалистического Труда (1974).