Печальные даты истории

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Shadi, Вить, замечательный был Человек!!!
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Вечная память любимому актеру советского кино!
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
11 апреля 1993 года
скончался

Вацлав Дворжецкий

советский актер театра и кино, Народный артист РСФСР
1173.jpg


Вацлав Янович Дворжецкий
Вацлав Янович Дворжецкий родился 3 августа 1910 года в Киеве, в семье потомственных дворян. Учился в театральной студии при Киевском польском драматическом театре (1927-1929), Киевском политехническом институте (1928–1930). Первый раз был осужден как участник кружка «Группа освобождения личности» и с 1929 по 1937 год находился в лагерях.

После освобождения Дворжецкий не мог нигде надолго устроиться и, в конце концов, уехал в Омск, где наконец был принят в местный театр юного зрителя. В Омске он познакомился с балериной Таисией Владимировой. Они поженились, и через год у Дворжецких родился сын Владислав.

Перед войной Вацлав Янович успел поработать как актёр и режиссёр в Омском ТЮЗе, Таганрогском драматическом театре и Омском областном драмтеатре. Осенью 1941 года вновь был арестован и находился в заключении до 1946 года. В лагере он познакомился с вольнонаёмной служащей, и на свет появилась девочка, которую назвали Татьяной.

После освобождения Дворжецкий вернулся в Омск, но его жена не простила ему измены и развелась с ним. Работая в Омском драмтеатре, Вацлав Янович познакомился с молодой выпускницей режиссёрского факультета ГИТИСа Ривой Левите. В начале 1950-х они поженились, а через несколько лет переехали в Саратов, где устроились на работу в местный драматический театр. В 1960 году у них родился сын Евгений.

Всю свою жизнь и даже в заключении Вацлав Дворжецкий всегда работал в театре. В лагерях это было ещё труднее, так как приходилось идти в лагерный театр после тяжёлой работы. За свою долгую жизнь он сыграл роли в более 100 спектаклях.

С 1965 года снимался также в кино и на телевидении, где сыграл более 90 ролей. Наиболее крупные и удачные работы в фильмах: «Щит и меч», «Красное и чёрное», «Улан», «Любавины», «Забытая мелодия для флейты», «Где-то плачет иволга», «Письма мёртвого человека», «Через тернии к звёздам», «Угрюм-река».

В 1978-1980 годах он работает в «Современнике», с 1988 – актёр Горьковского драматического театра им. М.Горького.

Скончался Вацлав Янович Дворжецкий 11 апреля 1993 года в Нижнем Новгороде
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,515
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Гибель К-8


12 апреля 1970 года советская подводная лодка К-8 затонула в Бискайском заливе.
gibel-2.gif

Командир К-8 капинат второго ранга Всеволод Борисович Бессонов
Подводная лодка К-8, находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море была направлена в район Северной Атлантики для принятия участия в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан-70», в которых участвовали силы всех флотов СССР. Её задачей было обозначение подводных сил «противника», прорывающихся к берегам Советского Союза. Начало учений планировалось на 14 апреля, окончание — к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — 22 апреля 1970 года.
К-8 относилась к числу атомных подводных лодок проекта 627А «Кит». Постановление об их создании подписал ещё Сталин 12 сентября 1952 года. Первая подводная лодка этой серии К-3 под названием «Ленинский Комсомол» вступила в строй уже в 17 декабря 1958 года, но она имела статус опытового корабля.
В отличие от американского «Наутилуса», имевшего традиционную штевневую форму носа, проект подводные лодки типа «Кит» получил более оптимизированную для подводного хода скруглённую элипсовидную форму носовой оконечности. На большей части длины корпус имел цилиндрическую форму с небольшой обтекаемой рубкой, утолщением для размещения ГАС в носовой части и выраженным хвостовым оперением. Два винта располагались в горизонтальной плоскости.
gibel-3.jpg
С целью повышения надёжности было введено дублирование основных агрегатов, поэтому была принята двухвальная двухвинтовая схема движения. Основой энергетической системы стали два водо-водяных атомных реактора ВМ-А, показавших себя весьма ненадёжными, особенно в части трубопроводов первого контура, имевших значительную протяжённость. Возросшая скорость подводного хода обусловила применение систем автоматизации: для стабилизации курса по направлению использовалась система «Курс», а для стабилизации по глубине — система «Стрела».
Первоначально главным калибром проекта 627 должна была быть термоядерная «Царь-торпеда» Т-15, которая должна была нести 100-мегатонный заряд. При взрыве этого заряда под водой образовалась бы волна цунами высотой 300 метров, которая смыла бы все прибрежные города. аппаратами калибра 533 мм. Однако в 1954 году проект «Царь-торпеды» закрыли по настоянию Хрущёва, и основным вооружением «Китов» стали 8 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм. Боекомплект состоял из 20 торпед. Лодки могли нести торпеды всех существующих типов, в том числе спецбоеприпасы с ядерными боевыми частями. В обычном боекомплекте из 20 торпед 6 были с ядерными зарядами. В этом проекте впервые в СССР была реализована возможность осуществления стрельб с глубин до 100 метров, управление стрельбой осуществлялось с помощью автоматической системы «Торий». Головной корабль кроме носовых ТА имел два кормовых торпедных аппарата калибра 406 мм. На серийных кораблях кормовые аппараты не устанавливались.


Обеспечение нормальной работы экипажа в условиях длительного пребывания под водой без контакта с атмосферой и в соседстве с работающими атомными реакторами стало важной проблемой. Для её решения была применена комплексная система кондиционирования и вентиляции, однако используемый в ней пожароопасный способ рециркуляции кислорода и поглощения углекислого газа стал источником частых проблем.
К-8 была третьей лодкой из этой серии. Она вступила в стой 31 декабря 1959 года.
Вечером 8 апреля 1970 года, когда К-8 находилась севернее Азорских островов, при всплытии К-8 с глубины 160 метров под перископ для сеанса радиосвязи возник пожар в рубке В. Г. Хаславский, инженер-капитан-лейтенант А. С. Чудинов, инженер-капитан-лейтенант А. В. Поликарпов и старшие инженер-лейтенанты Г. В. Шостаковский и Г. Н. Чугунов. Видя, что пламя вот-вот ворвётся в пост ГЭУ, офицеры наглухо задраили двери, зная, что выхода наружу уже не будет. Погибая, они успели заглушить ядерные реакторs. Расчёт ГЭУ ценой своих жизней сделал главное — предотвратил возможность теплового взрыва.
Много людей скопилось в восьмом отсеке. Их выводили через верхний люк. Концентрация окиси углерода в отсеке была уже смертельной. И хотя товарищи пытались спасать вынесенных, из 16, находившихся в восьмом отсеке, спасти не удалось никого.
После аварийного всплытия бо́льшая часть экипажа была спасена экипажем болгарского теплохода "Авиор", через который сообщили об аварии в Москву. К этому времени погода резко ухудшилась, стало ясно, что в 7-й отсек поступает вода, запасы ВВД закончились. Дифферент продолжал нарастать. В условиях сильного шторма болгарское судно сняло с К-8 46 человек.

Ночью к месту аварии подошли советские суда "Касымов", "Комсомолец Литвы" и "Харитон Лаптев", но их попытки взять подводную лодку на буксир не увенчались успехом. К концу третьих суток аварии положение ещё более осложнилось - носовые отсеки постепенно загазовывались, а в кормовые поступала вода, затапливались безгингстонные цистерны главного балласта. Оценив ситуацию, командир БЧ-5 начал настаивать на покидании корабля. Командир всё ещё надеялся продолжить борьбу за живучесть, и на борту К-8 осталась одна боевая смена из 22 человек во главе с командиром лодки.
gibel-4.jpg

12 апреля 1970 года в 06 час 13 мин, не имея крена, К-8 неожиданно утратила продольную остойчивость, резко опрокинулась на корму и затонула. В условиях восьмибального шторма спасти оставшихся на плаву моряков не удалось. Бессонову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно, погибшие члены экипажа закрытым Указом Президиума Совета министров были награждены орденом Красного знамени, оставшиеся в живых — медалью Ушакова. Именем начальника медслужбы Соловья, отдавшего свой дыхательный аппарат, больному матросу была названа улица в посёлке Гремиха, где базировался атомоход. Там же погибшим морякам поставили памятник.
К-8 стала первой затонувшей атомной подводной лодкой. к этому времени на дне Атлантического океана уже лежали две американские АПЛ — «Трешер» и «Скорпион». Всего же с 1955 года затонуло восемь атомных субмарин: шесть наших и две американских.



https://www.youtube.com/watch?v=znQnMlnSuNY&feature=player_detailpage




Вечная память погибшим морякам!

 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
12 апреля 2012 года
ушел из жизни
голкипер ЦСКА
Владимир Астаповский


"Лучший наш вратарь московский — это Вова Астаповский" - одна из первых кричалок отечественного фан-движения, зародившегося в семидесятые годы. Действительно, вратарь ЦСКА и сборной СССР, лучший футболист страны 1976 года, Владимир Астаповский был очень популярен в среде армейских болельщиков. Да и потом поклонники ЦСКА долго сравнивали вратарей своего клуба с Астаповским. Пока не появился Игорь Акинфеев.

Уроженец Брянска Владимир Астаповский мечтал быть моряком и .. футболистом. И в итоге сумел осуществить обе мечты. Владимир начинал в родном городе, в футбольной школе "Динамо". Сосед увидел, как парень играет во дворе и отвёл чуть ли не за руку на стадион. Но как вратарь сформировался уже в Баку, куда он перебрался в семнадцать лет, - поступил в мореходное училище. Способного юношу пригласили в сильнейший клуб Азербайджана – "Нефтяник". Но поиграть не довелось, - призвали во флот. Так что стать бронзовым призёром чемпионата СССР в составе бакинцев Астаповскому не довелось. Ворота "Нефтяника" защищал другой молодой вратарь Сергей Крамаренко.

А матрос Черноморского флота Астаповский нёс службу на торпедном катере. О футболе не забывал, но, сами понимаете, на палубе особо не поиграешь. Но Владимиру повезло, нужно было участвовать в первенстве Черноморского флота, и его временно перевели на берег. Тут матрос Астаповский и был замечен Владимиром Никаноровым. Легендарный вратарь послевоенного ЦДКА в то время руководил севастопольским СКЧФ, выступавший во втором эшелоне советского футбола. И дальше - по восходящей, - Владимира пригласили в главный армейский коллектив страны – ЦСКА. К тому времени Владимир Александрович уже был лейтенантом ВМФ. Верность морской форме он сохранил на протяжении всей службы. Когда футболистам ЦСКА приходилось надевать военную амуницию, Астаповский выделялся на фоне товарищей. Некоторых армейских начальников это раздражало, - "а что это за морячок тут у вас?". Но менять морскую тужурку на китель защитного цвета вратарь ЦСКА не стал.

Астаповский пришёл в ЦСКА на должность третьего вратаря. Бесспорным первым номером был голкипер сборной СССР Юрий Пшеничников. Вторым считался молодой и очень талантливый Леонид Шмуц. Поэтому для Астаповского, в его двадцать четыре года, даже посидеть на лавочке было удачей. В шестьдесят девятом году Всеволод Бобров ни разу не включил Владимира в заявку на матч, а вот сменивший Боброва Валентин Николаев стал подпускать к основе в чемпионском для армейцев сезоне-70. И не просто подпускать. Астаповский мог сыграть в золотом матче, проходившем в Ташкенте. После того, как счёт в игре с "Динамо" стал 1:3, Николаев решил заменить Пшеничникова. Но Астаповский отказался выходить на поле, посчитав для себя неэтичным заменять основного вратаря, да ещё в родном для него городе.

"Вообще-то я человек дисциплинированный, но иногда случалось. С тем же Николаевым, например, во время второго "золотого" матча с "Динамо" в Ташкенте в 1970-м. После того как Пшеничников пропустил подряд три гола, Валентин Александрович мне говорит: "Раздевайся, пойдешь в ворота". А я ему: "Не пойду". Он: "Да ты - в своем уме? Как это не пойдешь?" — "Не пойду и все, хоть выгоняйте". Да кто я был такой, чтобы самого Пшеничникова менять? Пацан, дублер — а он один из лучших вратарей Союза, человек в силе, в авторитете. Тут свои нюансы, мне ведь с ним и с другими ребятами еще жить да жить предстояло".

Золотую медаль чемпиона СССР Астаповский так и не получил, не сыграл достаточного количества матчей. Отношения с Валентином Николаевым на какое-то время разладились. Но вот Пшеничников покинул команду, Шмуц допустил нелепейшую ошибку в игре с "Араратом" и сломался психологически. Вот так и выдвинулся Астаповский в первые номера армейцев. Возможно, он не обладал реакцией и пластикой Шмуца, но умел выручать команду в самых непростых ситуациях. Очень часто соперники, имея множество вариантов для завершения атак, били прямо во вратаря. Случайность? Везение? Вряд ли. Астаповский обладал даром выбирать позицию так, что мяч летел именно в него.

В 1975 году наставником ЦСКА стал знаменитый хоккейный тренер Анатолий Владимирович Тарасов. Который при первом же знакомстве с Астаповским напрямую сказал тому – "Володя, ты не вратарь". Иной бы был морально раздавлен подобным комплементом, но Владимир отыграл тот сезон так, что стал основным голкипером сборной Союза, и Анатолий Владимирович признал, что ошибался. " Приезжает он на базу в Архангельское — и ко мне: "Прости, Володя". — "Да за что, Анатолий Владимирович?" — "Не дали тебе лучшего вратаря, прости, не отстоял я тебя". — "Господь с вами, за что же вам извиняться-то?" И тут он взорвался: "Да ты сам-то понимаешь, что ты лучший? Лучший, ясно?"

Сам Владимир Александрович считал сезон-75, проведенный под руководством Тарасова лучшим в своей карьере. В 1976 году Астаповский выиграл бронзовые медали Олимпиады в Монреале и был признан еженедельником "Футбол-Хоккей" лучшим футболистом страны. Свой лучший, по мнению самого Владимира Александровича, матч в биографии, Астаповский сыграл в 1975 против киевлян. Пропустил он в той игре три безответных мяча, однако, сколько же раз выручил. "Три гола я, конечно, пропустил (из них два Колотов забил мне с пенальти), но если бы не я, там было бы еще штук пять. Меня потом сами киевляне с поля на руках вынесли, а одна газета вышла с заголовком: "Астаповский против киевского "Динамо". Между прочим, того самого, которое две недели спустя выиграло Кубок кубков" .

Накануне Олимпиады считалось, что основным стражем ворот будет киевский динамовец Евгений Рудаков, годом ранее выигрывавший и Кубок Кубков и Суперкубок. Но Валерий Лобановский сделал несколько неожиданный выбор, доверив ворота советской сборной не своему динамовцу Рудакову, а армейцу Астаповскому.

" Вызвал меня Лобановский: "В Монреаль поедете так: ты первый, Прохоров второй". Я ему: "Валерий Васильевич, а Женька-то как же? Нет, я так не согласен". Рудаков был Рудаков. И представить себе не мог: как это — я и вместо него? Лобановский: "Повторяю: ты первый, Прохоров второй". — "Да, но Женька..." — "Ты что, не понял? Еще повторить?" Осталось только руками развести и отправляться на Олимпиаду. В Монреале постоянно играл в основе и в итоге получил приз лучшего игрока турнира. Потом подошел к Рудакову, извинился, что тот не поехал в Канаду, на что Женя сказал: "Все верно — ты был лучшим". Наверное, моя игра на Олимпиаде и сказалась в тот момент, когда меня выбирали лучшим игроком СССР".

Но на Играх сборная СССР заняла третье место. После полуфинала, в котором советские футболисты уступили команде ГДР, от Лобановского досталось всем. В том числе и вратарю, при том что Астаповский пропустил решающий гол с пенальти. Может быть поэтому, Владимира вскоре перестали приглашать в сборную.

В ЦСКА же позиции Остапа, как называли вратаря армейские болельщики, долгое время были незыблемы. Ни чемпион Европы среди юниоров Виктор Радаев, ни чемпион мира среди юношей Александр Новиков, ни кубанский самородок Владимир Таран не могли его потеснить. Пока из "Локомотива" не пришёл молодой Валерий Новиков, который играл всё чаще и чаще.

А в 1980 году чемпион Европы среди молодёжных сборных Новиков и вовсе вытеснил ветерана из ворот. ЦСКА неудачно начал чемпионат, Астаповский пропустил 10 мячей в пяти матчах, что не понравилось новому тренеру армейцев Олегу Базилевичу, не особо жаловавшего Владимира еще со времен сборной. Мнительному Базилевичу всё время казалось, что ветераны клуба не воспринимают его, плетут какие-то интриги. Поэтому и решил избавляться от самых авторитетных. При том, что у Астаповского и мысли не было сплавлять тренера. Но весной 1980 года Владимир покинул ЦСКА навсегда.

Кумир армейских болельщиков отбыл в Хабаровск, где провел несколько сезонов, после чего завершил карьеру футболиста, но никак не карьеру офицера. Капитан Советской Армии Астаповский служил несколько лет командиром роты, потом уволился в запас.

Тренерская карьера Владимира Александровича сложилась не слишком успешной . Работал некоторое время в Мозамбике, да пожалуй и все. Был водителем, охранником. Потом все же был востребован футболом и готовил юных вратарей в спартаковской школе.

Последнее время Владимир Александрович тяжело болел. 12 апреля 2012 года его не стало. Было ему всего 66 лет.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,515
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 апреля 1994 года не стало

Николая Крючкова


weFl4qqzdjXCFG8UzYaEFg43iT5PGw73NDeV8B4hZ2ZA.jpg


Крючков Николай Афанасьевич

Родился 24 декабря 1910 (6 января 1911) года в Москве, в рабочей семье с Красной Пресни.

Заслуженный артист РСФСР (1942).
Народный артист РСФСР (1950).
Народный артист СССР (1965).
Герой Социалистического Труда (1980).

Окончил ФЗУ (фабрично-заводское училище). До 1930 года работал гравёром-накатчиком на фабрике "Трёхгорной мануфактуры". Учился актёрскому мастерству при Московском центральном ТРАМе (Театр рабочей молодёжи), до 1933 года — актёр этого театра.
В 1934-1936 годах — актёр киностудии Межрабпомфильм (ныне — киностудия имени Горького), затем — Театра-студии киноактёра. Один из самых снимаемых актёров советского кино. Член КПСС с 1953 года.

Когда он явился в кинотеатр «Ударник» на первую в своей жизни кинопремьеру прямо с Москвы-реки после купания — в резиновых тапочках и с песком в волосах, — контролёры долго не пропускали: уж слишком не похож был парень на киноартиста. А похож он был на обычного зрителя, решившего прорваться в кино без билета. Шёл 1933 год, начиналось звуковое кино, и где было догадаться контролёрам, что отныне похожесть на рядового зрителя, прямое сходство с ним станут главным достоинством нового поколения киноартистов и никого так не полюбят зрители именно за эту похожесть благодарной верной любовью. Пожалуй, любому из этой плеяды легендарных зрительских любимцев Крючков уступает в филигранности мастерства, но именно он стал символом предвоенного времени, ибо растворился в нём без остатка. Время, а не режиссёры, открыло в нем своего идеального героя — идеального исполнителя велений того времени.

Режиссёры ценили его прежде всего за естественность реакций, предельную органику, способность полного слияния с ситуацией — недаром открыл Крючкова для кино один из самых органичных режиссёров советского кино Борис Барнет в замечательных своих фильмах «Окраина» и «У самого синего моря». Качество, привлекшие его в молодом актере ТРАМа, недавнем рабочем с Трёхгорки, — отнюдь не героические, скорее лирические. Но, как только время приобретает откровенно выраженный героический характер, Крючков становится самым типичным героем — благодаря все той же способности полного слияния с ситуацией. Он переиграет в 1930-1940-е годы всех главных героев времени: пограничников («На границе») и шахтёров-стахановцев («Ночь в сентябре»), летчиков («Брат героя») и танкистов («Трактористы», «Парень из нашего города»). И в любой роли он будет проявлять все качества, требующиеся от героя этих лет, и проделает всё так же лихо и сноровисто, как сапожничал в «Окраине». А сверх того всегда будет готов спеть, сплясать (прошел в ТРАМе школу Натальи Глан — знаменитой месс Менд из фильма Барнета) и сыграть на гармошке — продемонстрировать все те умения, которые в народе вызывают восхищение: «Ну, артист!»
Всё это в первую очередь давало Крючкову право представительствовать на экране от имени зрителя, сразу же узнавшего в герое самого себя, но — идеального, обретшего всю ту сумму качеств, которая и давала право претендовать на роль героев согласно установкам времени, не ведавшего и не признававшего ни каких душевных колебаний и сложностей. После участия в годы войны в экранизациях канонических пьес Константина Симонова («Парень из нашего города», «Русские люди» — последний выпущен под названием «Во имя Родины»), Александра Корнейчука («Фронт»), а затем в очень популярной комедии «Небесный тихоход» Крючков снимается меньше, наиболее интересная его работа той поры в экранизации повести Эммануила Казакевича «Звезда» увидит свет лишь после смерти Сталина.

Когда же в 1950-е годы он вновь возвращается на экран, интенсивно снимаясь, оказывается, что он стал неотъемлемой частью экранной реальности советского кино, но играет в основном в фильмах об историческом прошлом России («Максимка», «Море студёное»), гражданской войне («Тревожная молодость», «Поэт», «Сорок первый») и Великой Отечественной («Бессмертный гарнизон», «Баллада о солдате», «Далеко на Западе», «Золото», «Особо важное задание»). И в фильмах о современности на протяжении 1950-1970-х годов — он мудрый, заслуженный, всепонимающий ветеран («Адрес нашего дома», «Когда наступает сентябрь», «Телеграмма», «Мой друг дядя Ваня», «Горожане»). Он существует свободно и разумно в условном идеальном киномире. Его зрелое мастерство обретает психологическую точность и глубину. Лучшие его работы послевоенного 30-летия прежде всего в фильмах Владимира Скуйбина «Жестокость» и «Суд», в «Деле Румянцева» Иосифа Хейфица, в телефильме Семёна Туманова «Гнёзда» и, наконец, в «Осеннем марафоне» Георгии Данелии.

Актёр ушёл из жизни 13 апреля 1994 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы

i
i
i
i
i


i
i
i
i
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
13 апреля 1937 года
не стало
Ильи Ильфа

советского писателя и журналиста


1182.jpg


Илья Ильф

Илья Ильф (настоящее имя – Илья Арнольдович Файзильберг) родился (3) 15 октября 1897 года в Одессе, в семье банковского служащего.

В 1913 году, окончив техническую школу, начал трудовую деятельность, часто меняя место работы: чертежное бюро, телефонная станция, авиационный завод. Работал статистиком, редактором юмористического журнала «Синдетикон», в котором публиковал свои стихи под женским псевдонимом, бухгалтером.

В 1923 году Илья становится профессиональным литератором. Переехав в Москву, постоянно работал в газете «Гудок», но печатает свои очерки и фельетоны в разных изданиях. Уже в обработке рабкоровских писем сказывалась склонность Ильфа к сатире. Результатом командировки в Среднюю Азию явилась серия очерков «Москва – Азия» (1925).



В 1925 году происходит знакомство будущих соавторов - Ильи Ильфа с Евгением Петровым, но только через год начинается их совместная деятельность (Петров должен был отслужить в армии).

Первой значительной совместной работой Ильфа и Петрова был роман «Двенадцать стульев», публиковавшийся в 1928 году в журнале «30 дней», который сразу завоевал признание читателя, но критикой был встречен холодно. Книгу молодых писателей поддержал В.Маяковский.

В 1920-е годы появляется ряд фельетонов и повестей, написанных совместно, в «Правде» и «Литературной газете». В 1931 году публикуется второй роман Ильфа и Петрова – «Золотой теленок», тепло встреченный критикой, получивший восторженные отзывы М.Горького, М.Зощенко, А.Барбюса.

В 1935 году писатели совершили путешествие в США, позже написав книгу «Одноэтажная Америка» (1936).

Болезнь Ильфа (туберкулез лёгких), обострившаяся во время путешествия, окончилась его смертью, последовавшей 13 апреля 1937 года в Москве.

Интерес к авторам популярных советских романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» с годами не угас: это выражается и в изданиях книг, и в инсценировках и экранизациях
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,515
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 апреля 2012 года умер

Александр Пороховщиков


20120418-111748-399.jpg

Пороховщиков Александр Шалвович

Родился 31 января 1939 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (20.02.1987).
Народный артист РФ (29.12.1994).

С 3-х лет воспитывался отчимом, М.Н. Дудиным, которого и считает своим отцом. Настоящий отец ушёл, когда начались неприятности из-за репрессированного деда, Александра Александровича Пороховщикова, — изобретателя первого в мире танка, конструктора самолёта, одного из первых гатчинских самолётов.
В 1954 году семья переехала в Магнитогорск, куда перевели отчима, военного архитектора.

В 1957-1960 годах учился в Челябинском медицинском институте. Продолжал заниматься боксом, организовал джаз-банд. Ушёл с третьего курса.
В 1960-1966 годах — мебельщик-реквизитор театра имени Евгения Вахтангова, совмещая работу и учёбу в училище.

Окончил актёрский факультет при Всероссийском театральном обществе (1961), Театральное училище имени Б.В. Щукина (мастерская М. Тер-Захаровой, 1966).

Училище оканчивал как острохарактерный комедийный актёр и сразу был приглашён в Театр Сатиры.
С 1971 года — актёр Театра на Таганке, с 1981 года — актёр театра имени А.С. Пушкина.

В 1989 году основал одну из первых в СССР частных киностудий - Творческую экспериментальную мастерскую «Родина» и стал ее директором.
С 1998 года преподавал актерское мастерство в Российской академии театрального искусства (РАТИ), был художественным руководителем актерского курса.

Скончался 15 апреля 2012 года в московской больнице. Похоронен в селе Рождествено Мытищинского района Московской области рядом с матерью и отчимом.

i
i
i
i
i


i
i
i
i
 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
15 апреля 1912 года, в 02.10 по Гринвичу, после столкновения с айбергом в Атлантическом океане затонул пассажирский лайнер "Колоссальный" (Titanic - англ.).
Вместе с кораблем погибли 1512 пассажиров и членов команды. Оставшиеся 703 были спасены подошедшим пароходом "Карпатия".

Titanic отходит 10 апреля 1912 года от причала Саутгемптона в свой первый и последний рейс:
PR20100923141212.JPG
- на носовой оконечности корабля отсутствует наименование (вопреки синематографу) - его там и не было, не успели написать.

Предпосылок, что могло послужить трагедией, великое множество. Можно даже сказать, что История собрала гигантский паззл случайностей, которые вместе были впоследствии названы "гибель "Титаника". Самые крупные и известные - серьезная авария (обрыв лопастей левого винта в атлантике в марте 1912 года в обратном рейсе) систершипа "Олимпийский" (Olympic), ходившего полтора года по данному маршруту и не имевшему до момента аварии серьезных повреждений; забастовка британских угольщиков и желание поделиться своими наработками в данной области со своими американскими коллегами (Olympic по возвращению в Саутгемптон не смог пополнить запасы угля); скупая политика Брюса Исмея, нежелавшего тратить средства компании куда-либо, кроме как на себя; роковой приказ Исмея о поднятии хода с целью возможного дохода до ближайшего порта сразу после аварии (вода разорвала обшивку от начала хода корабля - пока лайнер стоял, водоотливные машины справлялись с нагрузкой); устаревший экономный проект корабля, который попросту растянули до современных требований по скорости хода и вместимости.

p.s. В качестве познавательного. Вообще, фотографий корабля было сделано крайне мало - всего три: "Колоссальный" на мерной миле, отходящий от причала Саутгемптона (это фото было сделано с видеозаписи) и собственно, в строительной гавани Белфаста рядом с систершипом "Olympic" во время смены плавдока. На всех фотографиях отсутствует надпись на носу - ее попросту не успели сделать: по планам кораблестроительной программы, ввод лайнера в строй намечался на июнь-июль 12 года. Все фотографии "внутри "Титаника" на самом деле были сделаны на борту "Олимпика" - после срочной достройки и доработки некогда было фотографировать второй корабль серии.

На фото - "Олимпик" (слева, надпись справа стерта из-за перекраски поврежденного в ходе ремонта текста) выводится из дока, "Титаник" готовится встать в док: . Капитан Смит еще не знает, что рабочие уже забыли инструмент в полой части кока левого винта и скоро сгорит генератор левой машины, затягивающий ремонт и предначертывающий принятием им второго корабля серии под свое командование, переход всей команды и, собственно, Судьбу... Смит и один из лучших кораблеводителей, Мердок, погибнут, Лайтоллер спасется и его показания о повреждениях корабля будут засекречены на долгие годы (частично архивы рассекречены в 2002 году и еще чуть-чуть - в 2012-м: согласно последнему рассекречиванию стало ясно, что корабль не бился бортом об айсберг, а буквально сел килем на подводную гряду и переломил себе "хребет").

Внешне, с уровня причала, корабли Olympic и Titanic, кроме надписи на носу, не отличались конструктивно ничем. Если смотреть сверху - принципиальных различий также незнающий глаз не увидел бы. Кафе "Паризиен" на "Олимпике" было накрываемо тентом, а на "Титанике" сделали металлическую крышу. Вот и все. Когда "Олимпик" не смог быть починен и выйти в рейс 14 апреля (10 апреля была суббота - в целях экономии, чтобы не брать на борт вечно работающий третий класс, и как считалось, грязный и немытый, рейсы составлялись по средам. Формальности были соблюдены: согласно требованию профсоюза перевозчиков, на корабле были каюты третьего класса - вот только плавали в них редко из-за расписания), вместо него было решено отправить почти готовый "Титаник". Дату выбрал лично Исмей, якобы для пивлечения как можно большего числа гостей, которые до того времени плавали на таком же лайнере (а на деле ему необходимо было попасть в Нью-Йорк раньше вышедшего 7 апреля каботажного пароходика, который вез членов профсоюза угольщиков к их коллегам в Америку). Так как поставки угля и деревянных изделий, а также посуды, для последнего задерживались, "Олимпиец" передал ему весь свой уголь, посуду и частично мебель. И надо же так тому было случиться, что к рейсу 14 апреля "Олимпийцу" подвезли уже уголь, и мебель для "Титаника" и он вышел в море следом за братом.
Третий корабль серии "Британский" (Britannic), подорвался на мине 21.11.1916 года и затонул недалеко от о. Кеа (Греция) через 55 минут. "Олимпик" проплавал до 1929 года, когда был разобран на металл.
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
15 апреля 1765 года
ушел из жизни
Михаил Ломоносов

первый русский ученый-естествоиспытатель, основатель МГУ

2817.jpg

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов родился (8) 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка Архангельской губернии. Отец его был черносошным крестьянином, имел землю и суда для рыбного промысла по Мурманскому берегу. Мать умерла, когда сыну было 9 лет. Подростком Михаил Ломоносов постоянно ездил с отцом на промыслы. В свободное время он читал – к счастью, будущего ученого рано обучили грамоте. В 1731 Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться.

В Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учится в одном классе с маленькими детьми. Его успехи, прилежание и примерное поведение быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса.

В 1736 году он в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.



Осенью того же года Ломоносов отправлен в Германию обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике». В 1741 году по приказу Академии Ломоносов возвращается в Петербург и вскоре становится адъюнктом по физике при Петербургской Академии наук.

Его вклад в российскую науку трудно переоценить. Ученый-естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка; первый русский академик Петербургской Академии наук (1745), член Академии художеств (1763).

В 1755 году по инициативе Ломоносова основан Московский университет, которому в 1940 году было присвоено имя Ломоносова. Его открытия обогатили многие отрасли знания. Ломоносов развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о свете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на планете Венера. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.

Он был крупнейшим поэтом 18 века, создателем русской оды философского и высокого гражданского звучания, автором поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создавал мозаичные картины. Автор трудов по истории России.

Скончался Михаил Васильевич Ломоносов (4) 15 апреля 1765 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,515
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня в последний путь проводили выдающегося конструктора ракетной техники создателя легендарных ракетных комплексов тактического и оперативно-тактического назначения Сергея Павловича Непобедимого. Он ушел из жизни 11 апреля, ему было 92 года.

KMO_111307_06286_1_t222_152600.jpg


Великий конструктор, отзывчивый наставник, талантливый руководитель и настоящий патриот. Именно так отзывались сегодня о Сергее Непобедимом его коллеги и ученики, пришедшие проститься с ним на Мемориальное военное кладбище. Среди них — и те, кто работал вместе с ним над ракетными комплексами, и те, кто эти комплексы испытывал, и те, кому разработки Непобедимого, без преувеличения, спасли жизнь. Практически все изобретения Непобедимого сегодня — такой же мировой бренд, как и автомат "Калашникова".
В своих разработках Непобедимый всегда старался внедрять передовые технологии. Про его ракетные комплексы говорили: "уникальный" и "первый в истории". Из под его пера вышли различные модификации ПЗРК "Стрела" и "Игла", работающие по принципу "выстрелили и забыл". Заказы на это новое вооружение поступали со всего мира. Повторить изобретения российских инженеров до сих пор никому не удалось.
Но мало, кто знал, каких трудов стоили все эти достижения самому Непобедимому. Во время работы над знаменитым противотанковым комплексом "Малютка" на протяжении пяти лет у него не было ни отпусков, ни выходных.
После ухода в конце 80-х из родного КБ Машиностроения, работе в котором он отдал почти полвека, Непобедимый оставил после себя целую плеяду конструкторов, продолживших его дело. Например, разработка оперативно-тактического комплекса "Искандер" — гордости современной российской армии, началась еще при Непобедимом и была закончена его учениками.
"Без военно-промышленного комплекса нет армии, без армии нет страны", — всегда повторял Непобедимый. И сегодня без этого человека с говорящей фамилией представить отечественные вооруженные силы, да и всю Россию, уже невозможно.

0000001453.jpg


Hizballa_33.jpg


%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B0-353202.jpeg


malutka2_3.jpg


detail_1358351617.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,515
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
35 лет назад 16 апреля 1979 года скончался основоположник борьбы самбо

Анатолий Харлампиев


anatoly_harlampiev_1.jpg

Имя: Анатолий Харлампиев (Anatoly Harlampiev)
Дата рождения: 29 октября 1906 года
Достижения:
Основатель самбо
Заслуженный мастер спорта СССР
Заслуженный тренер СССР
Харлампиев Анатолий Аркадьевич - изучал национальные виды борьбы различных народов СССР, является основоположником самообороны без оружия (самбо), считался человеком крутого нрава, образцом жесткости и максимализма. Будущий основоположник самбо родился в выдающейся спортивной семье. Дед основателя самбо, Георгий Яковлевич Харлампиев, был кулачным бойцом и гимнастом. Он на протяжении долгих лет изучал и собирал всевозможные приёмы борьбы, кулачного боя и самозащиты. Он имел немереную силу и пальцами рвал монету в три копейки. Отец будущего исследователя, Аркадий Георгиевич Харлампиев, блестяще окончил Академию художеств и получил образование во Франции за государственный счет. Когда у него совсем не было средств, а нужно было продолжать учебу, он начал выступать на европейском ринге в качестве профессионала, стал чемпионом Франции, а потом и Европы. По прошествии времени он стал основателем российской, а потом и советской школ бокса.
anatoly_harlampiev_2.jpg
В детстве, когда маленькому Анатолию еще не было и семи лет, он был воздушным гимнастом в цирке. В юношестве стал уже вполне опытным бойцом и очень разносторонним спортсменом. Он в совершенстве владел такими дисциплинами, как французская борьба, английский и французский бокс; фехтовал, бегал. В 1922 году Анатолий Аркадьевич получил благословение от известного военного деятеля Николая Ильича Подвойского на создание универсального вида борьбы. Анатолий Аркадьевич каждый год посещал кавказские и среднеазиатские республики СССР, где сохранились различные виды национальных единоборств. Тщательно изучал их приемы и системы тренировок, сам принимал участие в состязаниях, иногда по несколько часов подряд. Имея вес всего 72 кг , применяя весь свой арсенал приёмов, он одерживал победу и над бойцами тяжелее его в два раза.
В 1938 году самбо была возведена в официальный статус, и Харлампиев стал руководителем Федерации самбо, но развитие этого вида единоборства было остановлено во время Великой Отечественной войны. С первых дней войны Харлампиев добровольцем ушел на фронт. Закончив войну в войсках, которые с успехом разгромили Квантунскую армию, он проходил обучение борьбе уже у японцев, в обозе которых были татами для дзюдо. Когда закончилась война, Анатолий Аркадьевич вновь продолжил свою работу по развитию самбо. Покинув пост руководителя федерации, Харлампиев остался признанным лидером этого вида борьбы и обладал в этой области непререкаемым авторитетом. В 50-х годах прошлого столетия японцы вручили Анатолию Аркадьевичу почетный восьмой дан по дзюдо, что было невозможно, если ты не уроженец страны восходящего солнца.
На родине Харлампиев был удостоен званий: заслуженный тренер СССР и заслуженный мастер спорта СССР. Кроме всего прочего Анатолий Аркадьевич преподавал на кафедре физической культуры МЭИ, на библиотечном корпусе которого установлена мемориальная доска Харлампиеву Анатолию Аркадьевичу. Похоронен Харлампиев Анатолий Аркадьевич на Новодевичьем кладбище.



i
i
i
i
i
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
16 апреля 1809 года
ушел из жизни
Василий Чичагов

русский военный офицер, мореплаватель, адмирал

1521.jpg


Василий Яковлевич Чичагов

Василий Яковлевич Чичагов, единственный моряк – кавалер ордена Святого Георгия I степени, родился (28 февраля) 11 марта 1726 года под Костромой, в небогатой дворянской семье. Начальное образование получил дома, учился морскому делу в Москве, затем в Англии.

В 1742 году зачислен на флот гардемарином, в 1745 – произведен в мичманы, в 1751 году назначен корабельным секретарем, в 1754 году произведен в лейтенанты.

На фрегате «Святой Михаил» в 1757 году Чичагов совершил свое первое плавание, а после возвращения назначен главным командиром Архангельского порта.



В 1770 году он переведен в Санкт-Петербург в чине контр-адмирала. В том же году назначен главным командиром Ревельского порта, в 1773 году назначен главным командиром Кронштадского порта. В 1783 году получил чин адмирала.

В 1789-1790 годы Василий Яковлевич командовал русским флотом в войне со шведами, одержал несколько побед. Наиболее значимыми были Эландское, Ревельское и Выборгское сражения. В сражениях адмирал Чичагов выбирал наиболее выгодную позицию для принятия атаки неприятеля, что позволяло одерживать победы малой кровью даже над превосходящими силами противника.

Награжден орденами Андрея Первозванного и Святого Георгия I степени. Екатерина II пожаловала ему дворянский герб и более двух тысяч крепостных.

В 1797 году Василий Чичагов был уволен из морской службы. Последние годы жизни провел в Санкт-Петербурге.

Умер Василий Яковлевич Чичагов (4) 16 апреля 1809 года в Санкт-Петербурге, был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Именем Василия Чичагова названы несколько островов, мысов, залив и гора на острове Кюсю
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,515
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 апреля 1970 года не стало

Павла Луспекаева


624_166916456.jpg_max.jpg


Луспекаев Павел Борисович

Paul Luspekayev
Павел Багдасарович Луспекян
Родился 20 апреля 1927 года в Луганске, Украинская ССР.

Заслуженный артист РСФСР (23.04.1965).

Отец — нахичеванский армянин. Мать — донская казачка.
В начале 1940-х годов поступил в Луганское ремесленное училище, позднее вместе с ним эвакуировался во Фрунзе, работал слесарем. В 1943 году пятнадцатилетним подростком ушёл добровольцем на фронт. Попал в один из партизанских отрядов, неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы («опергруппа 00134»).
Во время одного из боёв Павла тяжело ранило в руку разрывной пулей, раздробило локтевой сустав.
Его отправили в саратовский военный госпиталь, где срочно начали готовить к ампутации руки. Каким-то немыслимым усилием воли Паша выплыл из беспамятства и не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. Руку удалось спасти.
После выздоровления Луспекаев был определён на службу в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта.
В 1944 году, демобилизовавшись из армии, Павел переехал в Ворошиловград (ныне Луганск), где был зачислен в труппу Ворошиловградского драматического театра. Луспекаев прожил в Ворошиловграде два года и за это время сыграл в театре несколько ролей, среди которых были роли Алешки в спектакле «На дне» и Людвига в постановке «Под каштанами Праги» по произведению Константина Симонова. Летом 1946 года Луспекаев переехал в Москву и подал документы в театральное училище имени Щепкина.

Окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина (1950, курс К. А. Зубова).

С 1950 года — актёр Тбилисского театра русской драмы, с 1957 года — актёр Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки, с 1959 года — артист Ленинградского БДТ имени Горького. Ещё в 1953 году один из видных театральных мастеров, режиссёр Л.В. Варпаховский, ставя в Тбилиси спектакль в Русском драматическом театре, заметил что-то неладное с ногами у Луспекаева. Артисту было тогда двадцать шесть лет, но его уже настигла болезнь сосудов. Сказалось военное отрочество, прошедшее в партизанском отряде, ранение. А позже — полуголодная студенческая жизнь в нелёгкие годы после войны.
Советам врачей Луспекаев не следовал. Было некогда — театр поглощал целиком. Он мог позвонить партнёру, даже режиссёру глубокой ночью, чтобы поделиться "потрясающей" идеей.
По приглашению Варпаховского Павел Борисович переехал в Киев, а Театр русской драмы имени Леси Украинки, а три года спустя Луспекаев уже в Ленинграде, в Большом драматическом театре имени Горького. ...Болезнь сосудов вспыхнула снова. Врачи настаивали на ампутации обеих ног до колен. Согласиться — означало отдалить конец на многие годы. А как же театр? Как профессия актёра, без которой Луспекаев не видел смысла существования?
Когда стало ясно, что выхода нет, что промедление грозит гибелью, Луспекаев согласился на опасный компромисс, на ампутацию стопы обеих ног.
Операция дала отсрочку, на этот раз последнюю...

Трудно даже вообразить отчаяние пережитое Луспекаевым, когда, преодолевая адскую боль, он сделал первые шаги на пятках (обеих стоп уже не было) и понял, что о возвращении в театр не может быть и речи. В эти страшные месяцы после операции всякий раз, когда жена его и дочь уходили из дома, на дверях квартиры вывешивалась надпись: "Прошу не беспокоить меня визитами". Вставать, открывать двери было для него пыткой.

...В съёмочной группе фильма "Белое солнце пустыни" царила паника. Кончалось лето, а поиски исполнителя на роль Верещагина безбожно затягивались. Зная о состоянии Луспекаева, приглашать его на роль считали нереальным. Но когда пришли к нему домой со сценарием, он встретил гостей на ногах и без костылей. Это было в июле 1968 года, а в августе начались съёмки в Дагестане, на пустынном побережье Каспия, южнее Махачкалы.
"Своим" домом Луспекаев остался доволен. Беда была в том, что сыпучие пески мешали добираться до объектов съёмки. И если технику подтаскивали бульдозерами, то людям приходилось ежедневно проделывать более полукилометра по вязкому песку пешком.
Опираясь на палку и на плечо сопровождавшего ассистента или чаще жены — самоотверженной Инны Александровны, он вышагивал медленно, мучительно.
Работа Луспекаева в фильме "Белое солнце пустыни" была подвигом в самом высоком и буквальном смысле этого слова.

Скончался днём 17 апреля 1970 года на 43-м году жизни от разрыва сердечной аорты в гостинице "Минск" города Москвы. Похоронен на Северном кладбище в Ленинграде.

i
i
i
i
i
i
i


https://www.youtube.com/watch?v=r5PQp8z8BoM&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=icR5I_l52FA&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,515
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 апреля 2000 года скончался

Петр Глебов


glebov.jpg


Глебов Пётр Петрович

Родился 14 апреля 1915 года в Москве, в семье потомственной дворянки Марии Александровны Михалковой, родной тёти поэта Сергея Михалкова и коннозаводчика Петра Владимировича Глебова.

Заслуженный артист РСФСР (10.02.1959).
Народный артист РСФСР (1974).
Народный артист СССР (07.12.1981).

После Февральской революции семья перебралась в имение Назарьево. Окончив семилетку, поступил в мелиоративно-дорожный техникум.
В 1940 году окончил Оперно-драматическую студию имени К.С. Станиславского.
По окончании студии в 1941 году был принят в Московский драматический театр имени К. С. Станиславского.
Участник Великой Отечественной войны, в зенитно-артиллерийском полку, который охранял от гитлеровских самолётов западный сектор Подмосковья.
После войны Глебов вновь вступил в труппу театра и прослужил в нём более двадцати лет (до 1969 года). Являясь одним из ведущих актёров, участвовал в спектаклях «Три сестры», «Дни Турбиных», «Салемские ведьмы» и других.

Дебют в кино — Прахов в короткометражном фильме-плакате "Я ничего не помню" (1955). Огромную популярность актёру принесла роль Григория Мелехова в "Тихом Доне".

С 1971 года — актёр Театра-студии киноактёра. О работе в этом театре он позднее рассказывал: "...Правда, ни в одном спектакле на сцену я так и не вышел, но от Бюро пропаганды киноискусства выступал очень много. Выезжал на коне, с шашкой, в гриме Григория Мелехова. Отрывки из романа читал, романсы под гитару пел...".

Ушёл из жизни 17 апреля 2000 года в Москве. Похоронен актёр 20 апреля на Ваганьковском кладбище Москвы.

i
i
i
i
i


tv_31b8ffc47c1cea9e7574923f4459cc5f.jpg
I5BFL5yED7Npxi7Y.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
17 апреля 2008года
ушел из жизни

Михаил Танич





1240.jpg

Михаил Исаевич Танич

Михаил Исаевич Танич родился 15 сентября 1923 года в Таганроге. Аттестат зрелости получил 22 июня 1941 года. Далее – война, фронт, госпитали, ордена, Берлин, встреча на Эльбе.

А потом за студентом архитектурного факультета однажды ночью приехали... и увезли в тайгу на лесоповал сроком на шесть лет. По статье 58 пункт 10 (антисоветская агитация) пришлось просидеть до самой смерти И.В.Сталина и возвратиться со справкой, запрещавшей жить в 39 городах страны.

В 1940 году, в Волжском, на Гидрострое повстречалась Михаилу Таничу его судьба – девочка Лида, ставшая женой и музой поэта. Появились первые стихотворения, первые публикации в московских изданиях, книга «Возвращение», а уже в Москве – песни. Первый сборник стихов вышел в 1959 году.



В 1960-х годах песня «Текстильный городок» принесла Таничу успех и известность. Дальше было много песен, книг, стихов... Всего несколько названий: «Любовь-кольцо», «Что тебе сказать про Сахалин», «Черный кот», «Черное и белое», «Возьми меня с собой», «Не забывай», «На дальней станции сойду», «Проводы любви», «Комарово», «Узелки», «Погода в доме», «Лимита», «Лесоповал»...

В 1992 году Танич основал группу «Лесоповал», и за время существования коллектива написал слова более, чем к 100 композициям. Он работал почти со всеми известными советскими композиторами и ведущими артистами эстрады, театра и кино.

Композиторы-соавторы – Я.Френкель, В.Шаинский, А.Островский, О.Фельцман, Ю.Саульский, В.Соловьев-Седой, Н.Богословский, И.Николаев, Р.Горобец. Солисты – К.Шульженко, А.Пугачева, И.Кобзон, М.Магомаев, Э.Пьеха, Э.Хиль, В.Леонтьев, Л.Долина и другие.

Михаил Танич – автор 15 книг, включая песенные, и лауреат различных конкурсов, фестивалей и музыкальных премий. К военным наградам Танича – ордену Красной Звезды, ордену Славы III степени, ордену Отечественной войны I степени и 15 медалям, добавился орден «Почета», которым поэт и писатель был награжден в 1998 году.

17 апреля 2008 года Михаил Исаевич Танич скончался в Москве, где и был похоронен на Ваганьковском кладбище.
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,686
Благодарности
1,408
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Несколько раз встречался с ним в жизни, могу сказать только что он Человек и Мужик с большой буквы.
 

anhol66

Гуру
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
2,259
Благодарности
5,611
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
KIA Sorento Prime
Ему сегодня исполнилось бы 97 лет.
240px-%D0%92%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.jpg

Георгий Вицин родился, по официальным данным, 23 апреля 1918 года в Петрограде. Однако согласно записи в церковной книге Крестовоздвиженской церкви на Большой Посадской улице, где крестили Георгия, он был рождён в финском городе Териоки (ныне Зеленогорск) 5 апреля (по старому стилю) 1917 года; 23 апреля/6 мая является днём его именин. Год рождения мать Вицина исправила на 1918, чтобы устроить сына в оздоровительную лесную школу. Кроме того, первоначально фамилия будущего актёра выглядела как «Вицын», но позже из-за ошибки паспортистки буква «ы» сменилась на «и».

Георгий Вицин учился в Театральном училище имени Вахтангова (1934—1935), в студии МХАТ II. С 1936 года он — актёр театра-студии под руководством Н. П. Хмелёва. С 1937 года играл в Московском театре им. Ермоловой. В 1969—2001 годах в театре-студии киноактёра.
Кинодебют Вицина состоялся, как считалось, в эпизодической роли опричника в фильме «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна (1944). Однако, по словам Владимира Цукермана, скрупулёзно собиравшего все факты жизни Вицина, актёр как-то признался ему, что Эйзенштейна он «в глаза не видел», а дебютировал в 1945 году в фильме Юткевича «Здравствуй, Москва!».

Известность пришла к Вицину после фильма «Запасной игрок», в котором он исполнил роль Васи Веснушкина. Вслед за этим он снялся в фильме «Она вас любит!». Несмотря на то, что в этих картинах Вицин исполнял роли юных пареньков, актёру было уже далеко за тридцать. Застенчивые и отзывчивые герои Вицина приглянулись зрителю. В то же время он снимался в лентах исторических: «Композитор Глинка» и «Белинский».
Широкую известность Вицину принёс образ Труса, воплощённый им в комедиях Гайдая («Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»). Вообще Вицину часто приходилось играть персонажей-пьяниц, и в этих ролях он был очень убедителен, так как обладал специфическими голосом и внешностью. В реальной жизни актёр не пил и не курил, вёл здоровый образ жизни, увлекался дыхательной гимнастикой йогов. Но в «Кавказской пленнице» актёру всё-таки пришлось выпить настоящего пива, поскольку шиповник, который потребовал Вицин, в кадре выглядел неубедительно.

Среди наиболее запомнившихся ролей Вицина — авантюрист Сэм в «Деловых людях» («Вождь краснокожих»), Бальзаминов в «Женитьбе Бальзаминова», сэр Эндрю в «Двенадцатой ночи», Хмырь в «Джентльменах удачи», Волшебник в «Старой, старой сказке».
Георгий Вицин обладал талантом к декламации и много работал над озвучиванием мультфильмов. Был прекрасным художником — рисовал карикатуры на актёров, пробовал себя в скульптуре, графике, живописи.
С наступлением 1990-х годов Вицин, совместно с другими участниками знаменитой троицы, начал много гастролировать по стране. До последних своих дней играл в Театре киноактёра. Последние годы жил очень скромно. Отдав свою большую квартиру в центре Москвы горячо любимой дочери Наталье, перебрался в «хрущёвку» в Староконюшенном переулке. Крайне ограничивал общение со сторонними людьми, избегал встреч с журналистами. Практически постоянно находился в квартире, выходя на улицу только покормить голубей. От помощи отказывался, говоря: «Не могу взять, ведь люди последнее отдают!».

Георгий Вицин скончался 22 октября 2001 года, (по другим источникам — 23 октября) в одной из московских больниц. Причиной смерти актёра стали хронические заболевания печени и сердца. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
anhol66, замечательный Артист, спасибо за напоминание...
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Нападающий Эдуард Косолапов, известный по выступлениям за московское «Динамо» и саранскую «Мордовию», покончил жизнь самоубийством.
«В 2006 году Косолапов вернулся в «Мордовию» после того, как поиграл за различные клубы. У нас он выступал до 2008 года, - приводит слова пресс-атташе «Мордовии» Евгения Сулейманова ИТАР-ТАСС. - Потом он работал в рузаевском филиале детской школы «Мордовии», растил молодых игроков в родном городе. Он был всегда отзывчивым, жизнерадостным, мог прийти на помощь в нужный момент. Мне сложно говорить о причинах произошедшего. У нас в клубе все в шоке».
Косолапов родился 27 марта 1976 года в Рузаевке. С 1994 по 1996 год он выступал за саранскую «Светотехнику». В 1997 был приглашен в московское «Динамо», за которое провел 15 матчей и забил три мяча. В период с 1999 по 2002 год Эдуард выступал за различные команды низших дивизионов: «Жемчужина-2», краснодарское «Динамо», «Серпухов», «Томь», «Кузбасс-Динамо» и нижегородский «Локомотив». В 2003-2005 годах играл за брянское «Динамо», а в 2006-2008 годах - за «Мордовию».
 
Сверху Снизу