Печальные даты истории

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,516
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
19 апреля 1990 года в результате тяжелой болезни скончался замечательный советский актер

Сергей Филиппов


668536844.jpg


Филиппов Сергей Николаевич

Родился 24 июня 1912 года в Саратове.

Заслуженный артист РСФСР (1957).
Народный артист РСФСР (1974).

Родился в простой рабочей семье.Отец его был слесарем, а мать портнихой. В школе Сергей Филиппов учился неважно, и в старших классах даже прослыл хулиганом. Один из его любимых предметов (таких было всего два — литература и химия) и подвёл его: как-то в отсутствие учителя он смешал соляную кислоту с железными опилками, добавил пару реактивов. После такого эксперимента по всей школе распространился ужасно резкий запах. Занятия были сорваны, а Сергея Филиппова исключили из школы.
После исключения из школы устроился учеником пекаря в частной пекарне. Но эта работа его интересовала мало, и в течение последующих месяцев он перепробовал несколько профессий, от токаря до плотника, пока случай не привел его в балетную студию. Занятия настолько увлекли Сергея, что через несколько недель он считался лучшим учеником и перед ним открывалось блестящее будущее в балете. В 1929 году по совету преподавателей Филиппов отправился в Москву, поступать в балетное училище при Большом театре.
Приехав в столицу, он узнал, что приёмные экзамены уже закончились, и по совету знающих людей отправился в Ленинград, в хореографическое училище. Но и на эти экзамены он опоздал и подал документы в только что открывшийся эстрадно-цирковой техникум, куда и был принят. Преподаватели прочили одарённому студенту блестящее будущее и после окончания техникума, в 1933 году, Сергей Филиппов был принят в труппу Театра оперы и балета.
Карьера балетного танцора оказалась слишком короткой — во время очередного спектакля Филиппову стало плохо. Приехавшие врачи констатировали сердечный приступ и посоветовали уйти из балета. Филиппов поступил в эстрадный театр-студию. Он много выступал на эстрадных площадках Ленинграда и во время одного из концертов его заметил Николай Павлович Акимов, предложивший молодому актёру перейти в Театр комедии.
В 1935-1965 годах — артист ленинградского Театра Комедии.
С 1965 года — актёр киностудии "Ленфильм".

Сергей Филиппов умер 19 апреля 1990 года от рака лёгких в Ленинграде. Похоронен актёр на Северном кладбище.

i
i
i
i
i


i
i
i
i
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 апреля 1906 года
погиб, попав под экипаж конки в Париже

Пьер Кюри




1836.jpg

Пьер Кюри

Пьер Кюри родился в Париже 15 мая 1859 года. Он был с юности талантлив: шестнадцати лет от роду получил ученую степень бакалавра Сорбонны. С тех пор его деятельность была связана с физикой.

После окончания Парижского университета в 1877 году Кюри работал там же ассистентом, в 1882-1904 годах руководил практическими работами, а затем преподавал в Школе индустриальной физики и химии в Париже. С 1904 года он был профессором Парижского университета.

В период с 1883 по 1895 годы Кюри выполнил большую серию работ, в основном по физике кристаллов, которые и поныне не утратили своего значения для кристаллографов. С 1890 по 1895 годы он занимался изучением магнитных свойств веществ при различных температурах. Им была установлена зависимость между температурой и намагниченностью, впоследствии получившая название закона Кюри.



Еще в период работы над диссертацией, в 1894 году, Кюри встретился с Марией Склодовской, польской студенткой физического факультета Сорбонны. Они поженились в июле 1895 года, через несколько месяцев после защиты Пьером докторской диссертации.

В 1897 году, вскоре после рождения первого ребенка, Мари Кюри приступила к исследованиям радиоактивности, которые вскоре поглотили внимание Пьера до конца его жизни. С 1898 по 1904 годы Кюри опубликовали 36 работ по радиоактивности. Еще до завершения своих исследований Кюри побудили других физиков также заняться изучением этого явления.

В 1903 году Эрнест Резерфорд и Фредерик Содди высказали предположение о том, что радиоактивные излучения связаны с распадом атомных ядер. Кюри одними из первых поняли, что радий может применяться и в медицинских целях. Заметив воздействие излучения на живые ткани, они высказали предположение, что препараты радия могут оказаться полезными при лечении опухолевых заболеваний.

Шведская королевская академия наук присудила супругам Кюри Нобелевскую премию по физике 1903 года (на двоих). Кюри были больны и не смогли присутствовать на церемонии вручения премий. В своей Нобелевской лекции, прочитанной два года спустя, Кюри указал на потенциальную опасность, которую представляют радиоактивные вещества, попади они не в те руки.

Он прожил короткую, но яркую жизнь. Исследования продолжила семья: Мари Кюри унаследовала его кафедру в Сорбонне. В 1910 году ей удалось выделить чистый металлический радий, а в 1911 году она была удостоена Нобелевской премии по химии. Старшая дочь Ирен Кюри разделила со своим мужем Нобелевскую премию по химии 1935 года.

В честь Пьера и Марии Кюри назван искусственный химический элемент - кюрий.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 апреля 1822 года
умер
Платон Зубов

русский государственный деятель, последний фаворит императрицы Екатерины II
1259.jpg


Платон Александрович Зубов


Платон Александрович Зубов, последний фаворит императрицы Екатерины II, родился (15) 26 ноября 1767 года. Зубовых было четыре брата. Принадлежали они к семье мелкопоместных дворян, отличавшейся большими претензиями. Отец, Александр Николаевич Зубов, был провинциальным губернатором и на этом разбогател. Он управлял имением фельдмаршала Н.И. Салтыкова, сыгравшего впоследствии не последнюю роль в возвышении Платона Зубова.

В двадцать два года Платон Зубов был поручиком одного из гвардейских полков. Екатерина обратила внимание на этого красивого парня хрупкого телосложения. Платон тут же стал разыгрывать роль несчастного влюбленного. Он нашел поддержку придворных дам. Нарышкина, Протасова, Перекусихина уверяли Екатерину II, что Зубов без ума от нее. Императрица, которая и в старости была убеждена, что сохранила былую красоту и обаяние, охотно внимала их настойчивым голосам, твердившим ей о возвращении – в шестьдесят-то лет! – вечной весны.

Однако милое дитя очень скоро проявило всепоглощающее честолюбие: он захватил все дела, всё влияние, все источники царской милости. Из поручиков конной гвардии он быстро производится в высшие чины, получает графское достоинство и громадные поместья, заключавшие в себе десятки тысяч душ.



После смерти Потёмкина значение Зубова с каждым днем увеличивается; на него переходят многие из тех должностей, которые прежде занимал Потёмкин, он назначается генерал-фельдцейхмейстером, новороссийским генерал-губернатором, начальником Черноморского флота.

По мнению современников, Зубов был недалекого ума. Все дела вершили три его секретаря: Альтести, Грибовский и Рибас, лица очень низкой нравственности, усердно заботившиеся о своём обогащении. Сам Зубов за это время получает княжеское достоинство и громадные поместья в новоприсоединённых польских областях.

Павел I обошёлся с ним сначала ласково, но после смерти Екатерины Зубову велено было выехать за границу, а имения его были отобраны в казну.

Благодаря ходатайству Кутайсова, Зубов вернулся в 1800 году в Россию и получил обратно свои конфискованные имения. Он был в числе заговорщиков и убийц Павла Петровича. Но наград за это не получил: Александр I обошелся с ним холодно.

Последние годы жизни Платон Александрович Зубов провел в местечке Янишки Виленской губернии, где о нем, как о помещике, осталась дурная слава у крестьян. Там он и умер без потомства (7) 19 апреля 1822 года.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,516
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
20 апреля 1973 года скончался замечательный советский актер

Николай Симонов

video_716143_0.jpg

Симонов Николай Константинович

Родился 4 декабря 1901 года в Самаре в семье управляющего мукомольной фирмой.
Окончив шесть классов гимназии, Николай Симонов в 1918 году поступил на вечернее отделение Самарской художественно-промышленной школы, а затем отправился в Петроград, чтобы поступить в Академию художеств.
В 1919-1922 годах учился в Академии художеств в Петрограде. Чтобы выжить в голодном Петрограде и закончить учёбу, подрабатывал грузчиком.
В 1924 году закончил Ленинградский институт искусств (класс
профессора Вивьена).
В 1924 и с 1933 года — актёр Ленинградского театра драмы имени А.С. Пушкина (Александринский театр), в 1932-1933 годах — артист Куйбышевского театра имени Горького.

Вершина творчества актёра — роль Петра I в одноимённом фильме. Однако успех Симонова в роли Петра создал особые трудности в его кинематографической жизни. Начался довольно резкий спад, связанный в значительной мере с тем, что ролей, которые в такой же степени отвечали бы его артистическим данным и внутренним возможностям, у него не оказалось.

Народный артист СССР (1950).
Герой Социалистического Труда (1971).

Последней ролью Николая Симонова в кино стала роль полицейского комиссара Берлаха в телефильме "Последнее дело комиссара Берлаха" (1972). В конце фильма Берлах умирает от рака. Снимаясь в этой картине, актёр не знал, что эта же болезнь подкрадывается и к нему.
24 декабря 1972 года Николай Симонов в последний раз вышел на сцену в спектакле "Перед заходом солнца".
Ушёл из жизни в 2 часа ночи 20 апреля 1973 года в Ленинграде. Похоронили народного артиста на Литераторских мостках Волковского кладбища, у северной стены Воскресенской церкви, совсем недалеко от его учителей — А.А. Рылова и Л.С. Вивьена.
В 1980 году на могиле актёра установили памятник — бронзовый бюст на постаменте.

i
i
i
i
i


i
i
i
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
21 апреля 1766 года
умер
.
Алексей Бестужев-Рюмин

русский государственный деятель и дипломат

1345.jpg

Алексей Петрович Бестужев-Рюмин

Алексей Петрович Бестужев-Рюмин родился в Москве (22 мая) 1 июня 1693 года. Сын тайного советника и фаворита Анны Иоанновны Петра Михайловича Бестужева-Рюмина и Евдокии Ивановны Талызиной, он получил хорошее образование в академии Копенгагена, а затем в Берлине.

В 19 лет Алексей был определен дворянином при посольстве в Утрехте; затем получил чин камер-юнкера при ганноверском дворе. В 1713-1717 годах состоял на службе в Ганновере, а затем в Великобритании.

В 1717 году Бестужев-Рюмин возвратился на русскую службу, а затем занимал пост резидента в Копенгагене с 1721 по 1730 годы; в Гамбурге с 1731 по 1734 год и вновь в Копенгагене до 1740 года.



Бестужев-Рюмин содействовал Бирону в назначении его регентом при малолетнем императоре Иоанне Антоновиче. Но в 1740 году Бирон пал, а с его падением пострадал и Бестужев – он был заключён в Шлиссельбургскую крепость. Вскоре Бестужев оправдался. Его освободили, лишив должностей.

По вступлении на престол императрицы Елизаветы Петровны, граф за короткое время получил назначение великого канцлера. Достигнув этого высокого звания, Бестужев-Рюмин шестнадцать лет управлял Россией. Он был расположен к венскому двору, ненавидел Пруссию и Францию. Последствием его ненависти к Пруссии была война против Фридриха Великого, стоившая России более 300 тысяч человек и 30 миллионов рублей.

Наследник престола Петр Федорович, почитатель Фридриха, ненавидел Бестужева; в свою очередь и Пётр Фёдорович был ненавидим канцлером, так что, когда родился Павел Петрович, Бестужев вздумал лишить родителя престола и упрочить его за Павлом Петровичем под опекунством Екатерины.

В 1757 году тяжкая болезнь постигла Елизавету. Бестужев, думая, что императрица уже не встанет, самовольно написал генерал-фельдмаршалу Апраксину возвратиться в Россию, что Апраксин и исполнил. Но Елизавета Петровна оправилась от болезни. Разгневанная императрица лишила канцлера чинов и знаков отличий за проявленное своеволие.

Его приговорили к смерти, но государыня заменила этот приговор ссылкой. Ссылка канцлера продолжалась до воцарения императрицы Екатерины II. Он был вызван в Петербург, и Екатерина возвратила опальному чины, ордена и переименовала в генерал-фельдмаршалы.

В 1741-1757 годах Бестужев участвовал в дипломатических делах, договорах и конвенциях, которые Россия заключала с европейскими державами. Однако активной роли в политической жизни страны он более не играл.

Скончался Алексей Петрович Бестужев-Рюмин (10) 21 апреля 1766 года в Москве.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,516
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Умер Александр Линьков


4adecd9bab238.jpg


i
i
i
i
i


knigamasterov1910_7.JPG
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,516
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 апреля 2011 года ушел из жизни

Михаил Козаков


8460.jpg

Козаков Михаил Михайлович

Родился 14 октября 1934 года в Ленинграде.
Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, чтец.

Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (18.12.1980).

Отец — Козаков Михаил Эммануилович (1897-1954), известный писатель, мать — Никитина Зоя Александровна (1902-1973), литературовед. В квартире Козаковых на канале Грибоедова бывали Евгений Шварц, Михаил Зощенко, Анатолий Мариенгоф, Борис Эйхенбаум, Анна Ахматова и многие другие литературные знаменитости.

В 1956 году окончил Школу-студию МХАТ. Этот год был необычайно счастливым в жизни молодого актёра: летом вышла картина Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», и осенью этого же года — роль Гамлета в замечательном охлопковском спектакле в Театре имени Маяковского.

С 1956 года по 1959 год — актёр Театра имени Маяковского.
С 1959 года по 1970 год — актёр Театра «Современник».
С 1971 года по 1972 год — актёр МХАТ.
Во МХАТе Козаков ставил пьесу Леонида Зорина «Медная бабушка», где роль А.С. Пушкина репетировал Ролан Быков. Спектакль закрыли и Козаков ушёл в Театр на Малой Бронной к А. Дунаеву и А.В. Эфросу.
С 1972 года по 1981 год — актёр Театра на Малой Бронной.

По признанию самого актёра, он уходил тогда, когда считал нужным. Уходил, научившись чему-то главному у своих учителей. У него их трое — Николай Охлопков, Олег Ефремов и Анатолий Эфрос. И у каждого он учился режиссуре. Был самый главный учитель — Олег Ефремов, который был одним из его педагогов в Школе-студии МХАТа, художественным руководителем «Современника».

Актёр активно снимался в кино, в том числе в ярких острохарактерных ролях, в картинах различных жанров.

В 1978 году дебютировал как кинорежиссёр, поставив на телевидении двухсерийный фильм «Безымянная звезда», созданный по мотивам пьесы Михаила Себастьяна.

Именно с «Безымянной звезды» начался новый Козаков — режиссёр, который определил своё место в истории советского кино, обозначил свой неповторимый стиль.
После будут — незабываемые и любимые «Покровские ворота» (1982), «Попечители» по А.Н. Островскому (1983), «Маскарад» М.Ю. Лермонтова (1985) и другие замечательные режиссёрские работы.

В годы перестройки уехал из России. Успешно реализовавшись в Тель-Авивском Государственном камерном театре как актёр и режиссёр, Михаил Козаков предпочёл вернуться в Москву. Вернувшись в Россию, он создал собственный театр под названием «Русская антреприза Михаила Козакова».

С 2003 года — играл в Московском академическом Театре имени Моссовета ("Венецианский купец" — Шейлок, "Король Лир" — Лир).

Многогранность таланта актёра раскрылась и на концертной эстраде, где он читал поэзию от Александра Пушкина до Иосифа Бродского, Козаков читал поэзию и на радио, и на телеэкране, записывал диски.

В 1999 году актёр совместно с саксофонистом Игорем Бутманом поставил спектакль-концерт по стихам Иосифа Бродского «Концерт для голоса и саксофона».

В 1997 году вышла «Актёрская книга» М.М. Козакова, в которой он рассказывает о прожитой жизни, о разных временах и людях искусства в них.

Ушёл из жизни 22 апреля 2011 года после продолжительной болезни в клинике израильского города Рамат-Ган близ Тель-Авива. Михаил Козаков похоронен 27 апреля в Москве на Введенском кладбище (участок № 5) рядом с родителями, как и завещал великий актёр.

i
i
i
i
i


l_550bc2ca.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
22 апреля 1917 года ушел из жизни


Василий Матэ

русский художник, гравер, офортист

1351.jpg


Портрет Матэ кисти Кустодиева

Василий Васильевич Матэ родился (23 февраля) 6 марта 1856 года, близ Эйдкунена, ныне Вирбалис (Литва). Учился в школе общества поощрения художеств. С 1872 года занимался ксилографией под руководством Лаврентия Серякова.


2021.jpg

Портрет И.И. Шишкина (1894 год, Офорт)
В 1875 году поступил в академию. Получив медаль за гравюру с этюда головы Иоанна Крестителя, сделанного А.Ивановым для картины «Явление Христа народу», был отправлен за границу. Изучал гравюру во Франции, Германии, Голландии и Англии. По возвращении в 1884 году преподавал гравирование в училище барона Штиглица. С 1894 года – профессор Академии Художеств, с 1899 года - академик.

Многочисленные типажи Матэ, всегда живописно-мягкие и выразительные, появлялись в большом количестве в издаваемых в ту пору журналах – это «Пчела», «Русская Старина», «Исторический Вестник», «Живописное Обозрение», «Всемирная Иллюстрация» и многих других изданиях.


Матэ – автор офортов «Автопортрет Рембрандта», созданного по оригиналу, находившемуся в Лейхтенбергской галерее, «Мария Магдалина» с Мурильо (по оригиналу той же галереи), «Христос, Судия мира» с В.Васнецова. К числу его удачных работ смело можно отнести портреты художника В.В. Верещагина, В.Гаевского, актера В.Самойлова, сенатора Д.Ровинского, Д.В. Григоровича, С.Н. Шубинского и других.


2022.jpg


Портрет П.М. Третьякова (1894 год, Офорт)
Большое значение имеет и преподавательская деятельность Василия Васильевича. Учениками Матэ были такие впоследствии знаменитые граверы, как Анна Остроумова-Лебедева, И.Н. Павлов, П.А. Шиллинговский, он обучал разным граверным техникам Илью Репина, Валентина Серова, Исаака Левитана, Бориса Кустодиева, Константина Сомова, Евгения Лансере, Льва Бакста, Константина Юона.

Художник скончался (9) 22 апреля 1917 года в Петрограде, оставив богатое творческое наследие. Он создал огромное количество репродукционных листов. Только в офорте их 278, причем 225 из них – портреты. Но наибольших успехов он достиг в области черно-белой ксилографии, виртуозно имитируя живописные и графические оригиналы
 

Selena024

Завсегдатай
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
605
Благодарности
588
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0
1 мая 1994 года погиб Айртон Сенна. Во время гонки Формулы 1 в Италии его болид вылетел на повороте и ударился о бетонную стену.

 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
23 апреля 1861 года
умер
Алексей Ермолов

русский военачальник и государственный деятель

2364.jpg


Портрет Алексея Петровича Ермолова работы Джорджа Доу (фрагмент картины)

Алексей Петрович Ермолов родился в Москве (24 мая) 4 июня 1777 года. Начал военную службу под начальством Александра Васильевича Суворова.

Алексей Ермолов являлся участником Польской кампании 1794 года, Персидского похода в 1796 году. С 1798 по 1801 год Ермолов находился в заключении за участие в политическом кружке. Помилован после вступления на престол Александра I. Ермолов участвовал в войнах с Францией в 1805, 1806-1807 годах.

Когда началась Отечественная война 1812 года, Алексей Петрович Ермолов стал начальником Главного штаба Первой Западной армии. Отлично проявил себя в ходе Бородинской битвы.

В 1816 году Ермолов был назначен командиром Отдельного Грузинского корпуса, в этой должности он руководил подавлением местных группировок на Кавказе. Ермолов создал линию крепостей от Грозного до Екатеринограда. Он много сделал для Кавказа, содействуя развитию промышленности, торговли, просвещения.

С 1827 года генерал находился в отставке, а с 1831 года являлся членом Государственного совета. Во время Крымской войны 1853-1856 годов был избран начальником ополчения своей губернии.

Умер Алексей Ермолов (11) 23 апреля 1861 года в Москве, был похоронен в Орле
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Selena024, вечная память великому гонщику! Как он ездил в дождь!!..

Добавлено через 38 секунд
Доктор Ливси, его до сих пор там помнят...
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
24 апреля 1671 г. 343 года назад

Степан Разин был выдан царским воеводам и вскоре казнен




6052.jpg


Степан Разин — донской казак, предводитель Крестьянской войны 1670-1671 годов

Степан Разин — донской казак, предводитель Крестьянской войны 1670-71 годов. Центром этого восстания явилось донское и волжское казачество, где было много недовольных московским правительством и его порядками. Помимо казаков, в ряды восставших входили крестьяне, посадский люд и народы Поволжья (чуваши, мари, мордва, татары). Разин и его сторонники призывали «побить» бояр, дворян, воевод, торговых людей «за измену», дать «черным людям» свободу.

Приобретя хороший военный опыт и авторитет в походах против Крымского ханства и Османской империи в 1662-63 годах и благодаря личным качествам, Разин получил широкую известность на Дону. Под его руководством в 1667-69 годах были осуществлены удачные грабительские походы казацкой голытьбы на нижнюю Волгу и в Персию.

Взяв крупную добычу, Разин обосновался в Кагальницком городке на Дону, куда к нему с разных сторон стекались казаки и толпы беглых из России. Его имя стало легендарным. Попытка царского правительства наказать строптивое казачество лишь добавила Степану сторонников, его ряды постоянно ширились.

Весной 1670 года Разин организовал новый поход на Волгу, имевший уже характер открытого восстания. Он рассылал письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему. Письма собирали массу сторонников, и поход превратился в мощную крестьянскую войну, охватившую значительную часть территории России.

Были взяты Царицын, Саратов, Самара, Астрахань, а также ряд второстепенных крепостей, где вводилось казачье устройство, представителей власти убивали, купцов грабили. Но осенью 1670 года восставшие не смогли взять Симбирск, где правительственным войскам и удалось нанести поражение Разину, его войско было разгромлено. Самого раненого атамана едва успели спасти и увезти на Дон, со своими сторонниками он укрепился в Кагальницком городке.

К январю 1671 года восточная Украина уже утихла, и на Дону господствовали иные настроения. Авторитет и влияние Разина резко упали, усилилось его противостояние с низовыми казаками. В Черкасске одержал верх атаман Яковлев, всегда остававшийся верным Москве. В феврале 1671 года Разин попытался захватить Черкасск, но ему это не удалось. В это же время в Москве патриарх Иосиф предал Разина анафеме, и казаки решились действовать против Степана.

(14) 24 апреля 1671 года Степан Разин был захвачен казачьими старшинами в плен, которые взяли штурмом и сожгли Кагальницкий городок, а плененного Разина выдали царским властям.

После пыток Степан Разин (6) 16 июня 1671 года был публично казнен в Москве возле Лобного места.
 

IvanSurgut

Новичок
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
25
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Tiguan 1.4 tsi 122
Позновательно. Спасибо.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
IvanSurgut, заходи, принимай участие. Будем рады
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,516
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
25 апреля 1982 года ушел из жизни


Андреев Борис Фёдорович


preview.php


Народный артист СССР (1962)
Лауреат Государственной премии СССР (1948, за роль в фильме «Сказание о земле Сибирской»)
Лауреат Государственной премии СССР (1950, за роль в фильме «Падение Берлина»)
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии для актеров» (1959)


Борис Андреев родился в Саратове 9 февраля 1915 года в рабочей семье.

Андрееву было 5 лет, когда его родители переехали в небольшой приволжский город Аткарск, откуда, окончив 7 классов средней школы, Борис уехал в Саратов, чтобы поступить в сельскохозяйственный техникум. Но встретившись в Саратове со строителями волжского комбайнового завода, Борис Андреев решил пойти рабочим на завод, где окончил краткосрочные курсы и получил специальность слесаря-электромонтера.

Одновременно с получением рабочей специальности Андреев начал заниматься в заводском драматическом кружке, где его успехи заметил режиссер Иван Слонов и предложил Андрееву поступить в Саратовский театральный техникум. Учитывая, что одновременная работа на заводе и учёба в техникуме отнимали у Андреева много времени и сил, руководство завода пошло навстречу Андрееву, прекратило использовать молодого актера на ночных работах, и ему был снижен объём дневных работ. На четвёртом году обучения Андреев и вовсе был освобожден от работы, начал получать стипендию из фондов предприятия. И окончив в 1937 году техникум, стал актером Саратовского драматического театра имени Карла Маркса, в котором проработал до 1939 года.

Первой ролью Андреева в театре стал вой собаки во время постановки чеховского «Вишневого сада». По замыслу режиссера по ходу действия из-за кулис раздавался протяжный собачий лай и вой. Борис Андреев рассказывал: «Я исполнял эту роль в течение сезона. Делал я ее со всей искренностью души человека, влюбленного в искусство. Я имел признание труппы. Все говорили: «Ах, как замечательно лает и воет эта собака». Сам по природе я был парень довольно озорной, отлично понимал их незамысловатую шутку, но здесь почему-то помалкивал и не приглашал родителей на очередной спектакль по контрамарке».

preview.php


Отправившись в 1939 году с театром на гастроли в Москву, Андреев получил приглашение сняться в кино. Актер подрабатывал рабочим сцены на «Мосфильме», когда к нему подошли двое мужчин и поинтересовались - он ли актер Саратовского театра Андреев? Актер поначалу принял собеседников за сотрудников пожарной охраны, и ответил: «Если надо, я сейчас же затушу сигаретку». Но в ответ получил приглашение прийти на киностудию к режиссеру Ивану Пырьеву, набиравшему актеров для съемок фильма «Трактористы».

preview.php


Николай Крючков, сыгравший вместе с Борисом Андреевым одну из главных ролей в картине «Трактористы», вспоминал: «Пырьев приметил этого рослого здоровенного парня, типичного русского богатыря во вспомогательном составе Саратовского драмтеатра, приехавшего на гастроли в столицу. И смело доверил неопытному актеру одну из центральных и к тому же характерных ролей... Ох, как же Борис смущался! Просто не знал, куда руки девать. Мрачно пыхтел, вечно сдвигал кепку на лоб. Этот жест режиссер приметил и живо «прописал» за Назаром. Силушки у Бори было, что у Ильи Муромца... Защищать его от насмешек не приходилось, Андреев себя в обиду не давал.
preview.php


После дебюта в картине «Трактористы» Борис Андреев переехал в Москву, начал работать в Театре-студии киноактера и режиссеры начали активно приглашать его сниматься в новых фильмах. В довоенные годы он успел сняться в четырех картинах - «Щорс», «Валерий Чкалов», «Истребители», «Богдан Хмельницкий» и «Большая жизнь». Во время войны актерская карьера Андреева успешно продолжилась – он снялся еще в тринадцати картинах, среди которых можно особо отметить фильм «Два бойца», снятый киностудией «Мосфильм» во время эвакуации в Среднюю Азию на Ташкентской киностудии режиссером Леонидом Луковым. Этот кинорассказ о дружбе Аркадия Дзюбина, сыгранного Марком Бернесом, и неунывающего одессита «Саши с Уралмаша» в исполнении Бориса Андреева принес Андрееву успех на долгие годы.

preview.php


Во время съёмок фильма «Трактористы» Борис Андреев очень подружился с Петром Алейниковым. Позже сам Андреев рассказывал: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин».

0_7286b_15cb84c9_XL.jpg



В 1954 году на экраны вышел фильм Иосифа Хейфица «Большая семья», еще более упрочившим славу Андреева, а в 1956 году Борис Андреев снялся в главной роли в сказке «Илья Муромец», который стал первым советским широкоэкранным фильмом. Это была одна из самых масштабных отечественных картин, попавшая в Книгу рекордов Гиннеса, из-за огромного количества находок советских кинематографистов на съемках в области создания оригинального грима, трюковых съемок и спецэффектов. Андреев в этом фильме создал образ настоящего русского богатыря. Во время съемок, проходившим в Ялте, с Борисом Федоровичем произошел забавный случай. На съемочную площадку пришел милиционер, посмотрел внимательно на Андреева, покачал головой и заметил: «Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…» Андреев в ответ обхватил милиционера и бросил в море. На следующий день в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров». Андреев рассердился и дал себе обещание больше не появляться в Ялте. Даже когда много лет спустя Андреев прибыл с туристическим теплоходом в Ялту, на берег он так и не сошел.

preview.php


Мало кто знал, что, несмотря на создаваемые актером образы сильных людей на экране, у самого него было слабое здоровье. На съемках фильма «Жестокость» в марте 1958 года у Андреева случился тяжелейший инфаркт. До окончания съемок оставалось три съемочных дня, и Андреев, с трудом доиграв оставшиеся сцены, лег в больницу. В 1975 году, во время съемок фильма «Мое дело», здоровье Андреева вновь дало о себе знать - у актера часто шла носом кровь, из-за чего приходилось часто отменять съемку, а Андреев во время вынужденных перерывов отдыхал на специально принесенной для него раскладушке. Алексей Баталов рассказывал о Борисе Андрееве: «Его любили и режиссеры, и партнеры, и рядовые работники съемочной группы, и, конечно, зрители. Борис Андреев объездил всю страну с киноконцертами, и в залах всегда были аншлаги. «К нему было удивительное доверие у миллионов людей. Появление Андреева на огромном, битком забитом стадионе, где проводилась программа «Товарищ кино», вызывало не просто хлопанье под барабан, это был поток, обвал любви, восторга, признания… Он был тем актером, который всегда оставался самим собой и очень надежным и светлым человеком, а это редкое качество в людях. От него исходила такая подлинность, что при нем играть, в смысле корчить рожи, было просто стыдно. Это, конечно, самый великий дар. Ничего от дурного актерства у Андреева не было».

Когда ушел из жизни Алейников, хотевший, чтобы его похоронили на Новодевичьем кладбище, и не имевший, несмотря на громадную популярность, высоких званий, чиновники отказались дать разрешение на его похороны на Новодевичьем кладбище. Андреев, узнав об этом, немедленно позвонил в соответствующие инстанции. Выслушав разъяснения насчет правил, Андреев сказал: «А для меня, народного артиста СССР, вы бы место нашли? Ну, вот и отдайте его Петру». В результате Петр Алейников действительно был похоронен на Новодевичьем кладбище.

В последние годы жизни Андреев снимался мало, хотя мечтой его жизни была роль Короля Лира, ради которой он прочел много книг о Шекспире, став настоящим шекспироведом. Когда Григорий Козинцев приступил к работе над «Лиром», в его картине Лира сыграл прибалтийский актер Юри Ярвет. Сын Бориса Федоровича Борис Андреев-младший вспоминал, как отец смотрел картину Козинцева: «Молча, стиснув зубы, не произнося ни слова. И лишь с последним титром прозвучал его окончательный приговор: «Замечательная работа…»

preview.php


В 1981 году актер снялся в своем последнем фильме — картине режиссера Георгия Данелии «Слезы капали». В начале 1980-х годов серьезно заболела жена Андреева Галина Васильевна, и актер большую часть времени проводил с ней. Сам он тоже чувствовал себя неважно. Весной 1982 года, после поездки с Театром-студией киноактера на гастроли в Куйбышев, Андреев вернулся в Москву и почувствовал сильное недомогание. Сын актера Борис Андреев-младший вспоминал: «Утром, сразу же после его возвращения с гастролей, мы с отцом сидели на кухне, гоняли кофе и болтали о какой-то чепухе. (Уже почти два года у нас с ним был молчаливый договор — не заводить речь о самом волновавшем нас тогда — о болезни матери.) Вдруг отец приумолк и сказал совершенно неуместную, как мне показалось, фразу: «Ты знаешь, что-то я устал очень. Наверное, это конец», - даже сами эти слова казались нелепыми... Но едва ли не утром следующего дня мать срочно вызвала меня с работы: «Немедленно приезжай. Папу забирают в больницу...» У подъезда уже стояла пара медицинских спецмашин, а по квартире, уставленной кардиографами и какими-то хитрыми приборами, расхаживал в белых халатах целый консилиум врачей, укрепленный медсестрами и санитарами: тогдашнее руководство Союза кинематографистов помогло организовать «саму Кремлевку» — рядовому народному артисту просто так всех этих спецпривилегий не полагалось. «Он все время спит, а просыпается ненадолго — начинает заговариваться, — растерянно бормотала мама...» Б.Ф. сидел на кровати уже одетый, сонно щурясь, ждал отправки. «Ну вот, пошли синяки и шишки. Пироги и пышки кончились». – «Видишь, — воскликнула мама, — опять какую-то ерунду про пироги говорит!» Увы, это была совсем не ерунда. Чувство скептического юмора и в эти совсем не веселые минуты проявилось: Борис Федорович очень уместно цитировал героя из давно полюбившегося романа Джозефа Хеллерта. Кто знал, что все пироги и пышки и в самом деле кончились, ведь медики определили, по существу, простое переутомление, от которого быстро избавит высококвалифицированный и роскошный уход, наподобие санаторного. Чего больше можно было желать в кунцевских кущах... С собою отец взял рабочую тетрадь для записи афоризмов, очки и ручку... Итак, было 24 апреля 1982 года, чудесная погода, славное настроение. Дело, кажется, шло на поправку: накануне нам позвонили из больницы и сообщили, что состояние Бориса Федоровича улучшилось и его даже перевели из отделения интенсивной терапии в обычное. Мы сидели в палате и болтали о всякой всячине, предвкушая скорую встречу по-домашнему. Когда собирались уже уходить, отец вдруг спросил: «Как вы думаете, почему это я лежал на площади у врат храма, а вокруг было много-много народа?» - «Ай, — он по-особенному, как только ему присуще было, досадливо отмахнулся рукой, — должно быть, приснилось. Ерунда какая-то». Сколько ни упрашивали, он настойчиво вызвался нас проводить — хотя бы до коридора. Огромный и добрый, стоял, заслонив дверной проем, и глядел, как мы уходили. Нет, не мы. Тогда от нас уходил он. Вечером, в половине одиннадцатого, позвонила лечащий врач... В это не хотелось, нельзя было поверить… На исходе пасхальной недели отца хоронили. Шли последние минуты прощания. Гроб с телом русского артиста установили перед входом в церковь Большого Вознесения, что на Ваганькове. Отчаянно светило солнце. Вокруг собрался народ. Многие плакали...»

Борис Андреев скончался 25 апреля 1982 года. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

preview.php
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Вечная Память((((((
Таких Столбов не родит более земля русская
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,516
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220

25 апреля 2000 года скончалась замечательная советская актриса, восхитительная женщина

Алла Иларионова


78974.jpg


Ларионова Алла Дмитриевна

Alla Larionova
Родилась 19 февраля 1931 года в Москве на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви.

Заслуженная артистка РСФСР (26.11.1965).
Народная артистка РСФСР (9.02.1990).

Отец – директор райпищеторга, мать – завхоз в детском саду.
Матушка-природа не поскупилась и одарила её по высшему разряду. У неё была не просто хорошая фигура, но стан, не глаза – но очи, не волосы – но роскошная грива, не губы – но «сплошное целованье» (совсем по Марине Цветаевой). Однако Алла Ларионова всегда относилась к своей внешности с иронией.
В 1947-м судьба подкараулила свою жертву, восьмиклассницу Аллочку Ларионову, на улице, приняв облик расторопного ассистента режиссёра по актёрам: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». На этот раз согласие мамы не потребовалось, потому что девочка тут же ответила: «Да!». Она была тогда достаточно высокой, курносой, с косичками и веснушками. Ларионову поставили на учёт в актёрский отдел «Мосфильма» и стали приглашать в массовку. Первое появление в кадре - фильм А. Довженко "Мичурин".
Поскольку сниматься иногда приходилось и ночами, учёбу Алла совершенно забросила, школу еле-еле вытянула на тройки.
Окончив школу, она не раздумывая подала документы сразу в два института – ГИТИС и ВГИК. В ГИТИСе экзамены принимал Гончаров: «А он такой красивый был! Я от волнения забыла текст, который должна была читать. И он так не без ехидства меня спрашивает: "Девочка, сколько тебе лет?". – "17", – говорю. А он: "Так в 17 лет надо память получше иметь...".

Во ВГИКе набирал курс Сергей Аполлинариевич Герасимов. Ларионова ему категорически не понравилась. "У неё нос большой и губы," – сказал мэтр жене и пожизненной своей ассистентке, «Хозяйке Медной горы» Тамаре Фёдоровне Макаровой, – "Она некрасивая и нефотогеничная". Но Макарова, которой девушка приглянулась, уговаривала: "Серёженька, присмотрись к ней повнимательней, она славненькая – какие глазки, какие волосики!". И – убедила. Но обо всём этом Алла Дмитриевна узнала позже.
Гадкий утёнок довольно быстро превратился в прекрасного лебедя – самого красивого не только на курсе у Герасимова, но и во всём советском кино 1950-х годов.

С 1953 года – актриса Театра-студии киноактёра.
В кино начала сниматься ещё будучи студенткой, её первая роль в картине "Садко". Фильм имел потрясающий успех! Ошеломляющая славянская красота Аллы Ларионовой нисколько не проигрывала рядом с экзотической внешностью молоденькой жены Вертинского Лидии. С нею она ездила на международный кинофестиваль в Венецию, и итальянские газеты писали: «Самая молодая, самая веселая, самая красивая!», "Солнце Венеции – в волосах у Аллы". После конкурсного показа фильма «Садко», получившего главную награду фестиваля – «Золотого льва», на неё буквально накинулись режиссёры и продюсеры. Она стала первой советской киноактрисой, которую позвал Голливуд. Сам Чаплин пригласил её сниматься в своём фильме, но тогдашние власти не разрешили Ларионовой работать за "железным занавесом". Случись это, артистическая судьба её могла бы сложиться иначе и её, вероятно, узнал бы весь мир. Чуда не произошло. По-настоящему узнала Аллу Ларионову только наша страна после "Анны на шее". Ларионова и потом немало снималась – были в общей сложности около сорока ролей, но именно чеховская Анна так и осталась на всю жизнь её талисманом. К сожалению, в последние годы жизни она до обидного мало снималась, но ездила по России на кинофестивали, а в советское время участвовала в практиковавшихся на больших стадионах празднествах под названием "Товарищ кино" или, к примеру, вместе с вахтанговскими актерами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской колесила по стране со спектаклем "Деньги, коварство и любовь", где ей досталась роль, которую раньше играла Людмила Целиковская. Как актриса она, несомненно, сумела бы сделать неизмеримо больше того, что ей удалось, будь к ней внимательнее наш кинематограф. И всё же в последний год жизни Гильдия актёров кино России удостоила её призом "За выдающийся вклад в профессию".

Последним фильмом Аллы Ларионовой стала курсовая работа тоже студента ВГИКа, который заканчивала когда-то и она, – у фильма было пророческое название: "Тихий ангел прилетел...".
Каждая роль Аллы Ларионовой становилась событием в кино. И сегодня, стоит ей появиться на экране в лентах прошлых лет, её образ завораживает. Это и называется – Актриса на века.

После приезда в Москву с гастролей из Белгорода, во вторник вечером 25 апреля 2000 года, она легла спать и... не проснулась. Актриса умерла в Страстную неделю, перед Пасхой. Похоронена 28 апреля на Троекуровском кладбище Москвы, рядом с могилой мужа – артиста Николая Рыбникова (1930-1990).

1214.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=IIy6GKHsA6w&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
25 апреля 1943 года
скончался ВЕЛИКИЙ


1363.jpg

Владимир Иванович Немирович-Данченко

Владимир Иванович Немирович-Данченко родился (11) 23 декабря 1858 года в Озургеты (Грузия), в русско-грузинско-армянской семье. С детства он мечтал о сцене, а в 19 лет начал успешно выступать в любительском театре. Однако продолжать актерскую карьеру не стал. Он покинул сцену для того, чтобы вернуться в зал критиком и постановщиком, ибо уже в юности обладал собственным представлением о театре и театральной жизни.

В 1870-х он начал выступать в качестве театрального критика. Владимир Иванович знал и понимал современное ему театральное искусство, и это привело его к мысли о необходимости коренной реформы театра. Он не мог мириться с существующим разрывом между запросами жизни и театром, несмотря на наличие в нем актеров огромного таланта и мастерства. Он предложил Станиславскому, уже известному режиссеру, объединить усилия для создания новой программы театрального творчества. Так родился Художественный театр, и сюда теперь направилась его воля зрелого художника.

Художественный театр был его мечтой, жизненной миссией, призванием. Здесь, в кругу Станиславского, Чехова, Горького, других передовых художников и писателей, он впервые получил реальную возможность осуществления своих идеалов. Он заложил в этом театре крепчайшие основы, а под крылом театра выросла и творчески реализовалась целая плеяда великолепных актеров.


Основная черта дарования Немировича-Данченко – умение охватить театр в целом. Он не воспринимал театр вне связи с обществом, для него не существовало мелких деталей в театральной жизни. Именно ему принадлежит известный афоризм: «Театр начинается с вешалки».

Язык образов, на котором Немирович-Данченко общался с актерами, был необычайно богат и полон ярких сравнений, направленных на пробуждение в актере необходимых ассоциаций. Этот язык расширял и углублял актерское знание жизни, позволяя находить яркие и простые сценические приемы, которые позволяли передать саму жизнь. Он не учил актеров и ни к чему их не принуждал. Его актеры на сцене просто жили – жили сильно, ярко и красиво.

25 апреля 1943 года, на 85-м году жизни, Владимир Иванович Немирович-Данченко скончался в Москве от сердечного приступа. Многие из его планов и замыслов так и остались нереализованными
 
Сверху Снизу