Печальные даты истории

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
08 мая 1992 года
ушел из жизни

Сергей Образцов

советский театральный деятель, актер и режиссер, основатель театра кукол в Москве


482.jpg

Сергей Владимирович Образцов

Сергей Владимирович Образцов родился (22 июня) 5 июля 1901 года в Москве, в семье академика Владимира Образцова, занимавшегося вопросами эксплуатации железнодорожного транспорта.

В 1918 Сергей поступает учиться в Высшие художественно-театральные мастерские, а позже – в музыкальную студию Московского Художественного театра. С 1922 он постигает тонкости актёрской игры и режиссуры, играя рядом с известными актерами МХТ – Гиацинтовой, Берсеневым, Бирман.

В 1931 году Сергей Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем. Также с 1935 года он вел педагогическую работу, а с 1973 года был профессором ГИТИСа. В 1976-1984 годах Образцов - президент Международного Союза кукольников (с 1984 года — почётный президент) и Совета центра этой организации (с 1958 года).



Именно ему принадлежит рождение пародийного жанра «романсов с куклами». Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

В спектаклях Образцова актёр-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа, создание которого в театре кукол строится на тех же законах, что и в драматическом театре, но имеет и свои «кукольные» особенности. Образцов стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол.



Памятник Мастеру рядом с театром его имени в Москве (Фото: ru.wikipedia.org)


Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актёрской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям. Среди них «Актёр с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Театр китайского народа» и др.

Творческий путь Мастера отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: «По щучьему велению» (1936), «Кот в сапогах» (1937), «Волшебная лампа Аладдина» (1940), «Король-Олень» (1943), «Весёлые медвежата» (1945), «Необыкновенный концерт» (1946), «Божественная комедия» (1961), «Дон Жуан» (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

Образцов - герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского, кавалер трех орденов Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени и ордена Улыбки (Польша). Он также награжден многими медалями.

Умер Сергей Владимирович Образцов 8 мая 1992 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Рядом с театром его имени в 2006 году был установлен памятник.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Соклубники, помянем сегодня наших родных в числе 27 миллионов соотечественников, погибших в годы войны!

ВСЕМ НЕ ВЕРНУВШИМСЯ - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВСЕМ НЕ ДОЖДАВШИМСЯ - УТЕШЕНИЯ, ВСЕМ, ПРОШЕДШИМ
ВОЙНУ И ДОЖИВШИМ ДО НАШИХ ДНЕЙ - НИЗКИЙ ПОКЛОН И БЛАГОДАРНОСТЬ!!!


100628757_86929368_74136081_0_79234_43823e4a_XLjpg.gif
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
10 мая 1889 года
ушел из жизни

Михаил Салтыков-Щедрин

русский писатель-прозаик, сатирик



1542.jpg


Михаил Салтыков-Щедрин

Михаил Евграфович Салтыков (псевдоним – Н.Щедрин) родился (15) 27 января 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии, в старинной дворянской семье.

Детские годы его прошли в родовом имении отца. Получив хорошее домашнее образование, в 10 лет Михаил был принят пансионером в Московский дворянский институт, а в 1838 году переведен в Царскосельский лицей. Здесь начинает писать стихи под влиянием творчества Белинского, Герцена, Гоголя.

В 1844 году после окончания лицея Салтыков служил чиновником в канцелярии Военного министерства. «...Везде долг, везде принуждение, везде скука и ложь...» – такую характеристику дал он бюрократическому Петербургу.



Первые повести Салтыкова «Противоречия» (1847), «Запутанное дело» (1848) своей острой социальной проблематикой обратили на себя внимание властей, напуганных французской революцией 1848 года. Писатель был выслан в Вятку, где жил следующие 8 лет. В 1850 году его назначают на должность советника в губернском правлении города. Это дало возможность писателю наблюдать чиновный мир и крестьянскую жизнь.

В конце 1855 года, уже после смерти Николая I, он возвращается в Петербург и возобновляет литературную работу. В 1856-1857 годах писателем были созданы «Губернские очерки», за которые читающая Россия назвала его наследником Гоголя.

В 1858-1868 годах с небольшим перерывом Салтыков был на государственной службе в Рязани, Твери, Пензе, Туле. Частая смена мест службы объясняется конфликтами с начальниками губерний, над которыми писатель «смеялся» в памфлетах-гротесках.

После жалобы рязанского губернатора Салтыков в 1868 году был отправлен в отставку в чине действительного статского советника. Он переезжает в Петербург и принимает приглашение Н.А. Некрасова стать соредактором журнала «Отечественные записки». Теперь он целиком отдается литературной деятельности. В 1869-1870 годах Салтыков-Щедрин пишет «Историю одного города», вершину своего сатирического искусства.

В 1875-1876 годах он лечился за границей, в Париже встречался с Тургеневым, Флобером, Золя.

В 1880-е годы сатира Салтыкова достигает кульминации: «Современные идиллии»; «Господа Головлевы»; «Пошехонские рассказы». В последние годы жизни писатель создал свои шедевры: «Сказки»; «Мелочи жизни»; «Пошехонская старина».

Умер Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (28 апреля) 10 мая 1889 года в Петербурге. Его сатира и сегодня ярка и актуальна.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
11 мая 1988 года скончался легендарный

Ким Филби


http://svr.gov.ru/history/fil.htm

Гарольд Андриан Рассел "Ким" Филби

filbi.jpg

Гарольд Адриан Рассел "Ким" Филби родился 1 января 1912 г. в Индии, в семье британского чиновника при правительстве раджи. Имя Ким он получил от отца в честь одного из героев Р.Кипплинга. Ким учился в привилегированной Вестминстерской школе, в 1929 г. поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета. Здесь он сблизился с левыми кругами и под их влиянием в 1930 г. вступил в Социалистическое общество университета. По словам К.Филби, настоящим поворотным пунктом в его мировоззрении стал 1931 г., принесший сокрушительное поражение лейбористам на парламентских выборах, их беспомощность перед ростом сил фашизма и реакции. Ким сблизился с компартией, искренне считая, что только коммунизм в состоянии преградить дорогу фашистской угрозе.
Прогрессивные взгляды К.Филби привлекли к себе внимание советского разведчика-нелегала А.Дейча. В 1933 г. на основе идейной близости к нам советская разведка привлекла его к секретному сотрудничеству.
После окончания Кембриджского университета К.Филби некоторое время работал в редакции газеты "Таймс", а затем во время гражданской войны в Испании был направлен специальным корреспондентом этой газеты при франкистской армии. Выполнял важные задания советской разведки.
В 1940 г. К.Филби по рекомендации резидентуры поступил на работу в британскую разведку "Сикрет интеллидженс сервис". Благодаря своим незаурядным способностям, а также знатному происхождению через год К.Филби назначается заместителем начальника контрразведки этой службы (отдел В).
В 1944 г. получает повышение по службе и назначается на пост начальника 9 отдела СИС, который занимался изучением "советской и коммунистической деятельности" в Британии.
Летом 1947 г. выехал в Стамбул в качестве резидента СИС и находился там до 1949 г. С 1949 по 1951 г. возглавлял миссию связи СИС в Вашингтоне. Установил контакты с руководством ЦРУ и ФБР, в том числе с А.Даллесом и Э.Гувером. Координировал деятельность американских и британских спецслужб в борьбе с "коммунистической угрозой".
В 1951 г. в связи с провалом двух других членов "Кембриджской пятерки" — Д.Маклина и Г.Берджеса, знакомства с которыми не скрывал, попал под подозрение спецслужб США и Англии. В ноябре 1952 г. был допрошен британской контрразведкой МИ-5, однако отпущен за недостатком улик.
В 1955 г. вышел в отставку. Однако с помощью друзей из британской разведки, считавших его жертвой провокаций ФБР и ЦРУ, добился общественной реабилитации. В августе 1956 г.был направлен в Бейрут под прикрытием корреспондента британских газет "Обсервер" и "Экономист".
В 1962 г. Флора Соломон, знавшая К.Филби по совместной работе в компартии, сообщила представителю Великобритании в Израиле (послу) В.Ротшильду о том, что в 1937 г. Филби пытался завербовать ее в пользу советской разведки. В связи с угрозой провала в начале 1963 г. К.Филби с помощью советской разведки нелегально покинул Бейрут и прибыл в Москву.
С 1963 по 1988 г. работал консультантом внешней разведки по спецслужбам Запада, участвовал в подготовке разведчиков. Награжден советскими правительственными наградами.
По западным оценкам, К.Филби является наиболее известым советским разведчиком. Его кандидатура рассматривалась для назначения на пост руководителя СИС. Когда в 1967 г. были преданы гласности сведения об истинной роли К.Филби, бывший сотрудник ЦРУ М.Коуплэнд, знавший его лично, заявил: "Деятельность К.Филби в качестве офицера связи между СИС и ЦРУ привела к тому, что все чрезвычайно обширные усилия западных разведок в период с 1944 по 1951 г. были безрезультатными. Было бы лучше, если бы мы вообще ничего не делали".

И еще о нем: http://www.chronoton.ru/past/war/kim-filbi
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
11 мая 1939 г. 75 лет назад

Начало вооруженного конфликта на реке Халхин-Гол




6085.jpg


Памятник в Чите воинам-участникам военного конфликта на реке Халхин-Гол

Вооруженный конфликт на реке Халхин-Гол, который в Японии называют «Номонханским инцидентом», – это боевые действия между СССР и Японией в 1939 году на территории Монголии недалеко от границы с Маньчжурией.

Еще в 1932 году Япония, оккупировав Маньчжурию и Внутреннюю Монголию, создала там государство Маньчжоу-Го, которое Правительство СССР рассматривало, как один из плацдармов для будущего вторжения в Советское Приморье и Восточную Сибирь.

Учитывая напряженность положения, правительства СССР и Монгольской республики в 1936 году подписали Протокол о взаимной помощи, содержавший знаменитое обязательство СССР «защищать монгольские границы как свои собственные». В соответствии с этим соглашением в Монголию были направлены 57-й особый корпус и 100-я смешанная авиабригада Красной Армии.



11 мая 1939 года японские войска напали на заставы монгольской армии у реки Халхин-Гол. Формальной причиной начала вторжения стал пограничный спор. Япония полагала, что граница между Монголией и Маньчжоу-Го должна проходить по реке Халхин-Гол, Монголия – на 20-25 км восточнее. К 14 мая японские войска оккупировали всю «спорную» территорию и объявили ее своей.

В соответствии с Соглашением о взаимопомощи, советское командование перебросило 57-й особый корпус в район Халхин-Гола. Советско-монгольским частям пришлось занять оборону и сдерживать первые натиски наступающего более подготовленного противника. Одновременно начались воздушные бои.

Японцы господствовали в воздухе, так как советская авиация в Монголии была представлена старыми типами истребителей, за штурвалами которых сидели неопытные пилоты. Но в конце мая туда перебросили новые машины – «Чайка» и И-16 – с группой советских летчиков-асов, имевших боевой опыт в небе Испании и Китая. После этого силы сравнялись, и японская авиация стала нести чувствительные потери.

В начале июля командующим советскими войсками в районе военного конфликта был назначен Г.Жуков. В течение месяца как японское, так и советское командования подтягивали в район боев новые части и соединения. В штабе Жукова в обстановке строгой секретности был разработан план наступления. Были созданы ударные группы, проводились мероприятия по дезинформации противника.

Наступление советско-монгольских войск началось 20 августа, тем самым, упреждая наступление противника, намеченное на 24 августа. Это оказалось полной неожиданностью для японского командования. После ожесточенных боев, Квантунская армия к 31 августа была разгромлена, а территория Монгольской республики очищена от войск противника. Потери с обеих сторон исчислялись десятками тысяч убитых и раненых, а воздушные бои продолжались еще две недели.

По просьбе Японии 15 сентября 1939 года в Москве было подписано соглашение между СССР, МНР и Японией о прекращении военных действий в районе реки Халхин-Гол, которое вступило в силу на следующий день. Затем был произведен обмен военнопленными. Более 17 тысяч военнослужащих Красной Армии было награждено правительственными наградами, 70 из них получили звание Героя Советского Союза. Эта победа стала началом полководческой карьеры Г.Жукова.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
12 мая 1978 года скончался

Василий Меркурьев

iphone360_201759.jpg

Меркурьев Василий Васильевич

Родился 24 марта (6 апреля) 1904 года в городе Острове, Псковская губерния.

Заслуженный артист РСФСР (11.01.1947).
Народный артист РСФСР (13.07.1955).
Народный артист СССР (17.10.1960).

Он был пятым ребёнком в семье Василия Ильича Меркурьева и Анны Ивановны Меркурьевой (урождённой Гроссен).

Окончил Ленинградский институт сценических искусств (1926).
Театральную деятельность начал в 1920 году в театре города Острова Псковской губернии. С 1922 года - управляющий в театре города Новоржева.
С 1926 года — артист Ленинградских театров: актёрского мастерства под руководством Л.С. Вивьена - филиала Ленинградского академического театра драмы, окружного театра Красной Армии, Передвижного театра под руководством Л. С. Вивьена, театра им. ЛОСПС.
С 1937 года — актёр и режиссёр Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина.
С 1934 года — преподаватель (с 1950 года — профессор) Ленинградского театрального института (впоследствии ЛГИТМиК; ныне СПГАТИ), где вместе со своей женой Ириной Всеволодовной Мейерхольд (1905—1981) руководил актёрской мастерской. Член ВКП(б) с 1948 года.

Василий Меркурьев — актёр очень яркого дарования, острой характерности. Ему одинаково удаются как комедийные и характерные роли, так и драматические. В 1937 году сыграл свою первую заметную роль — студент-меньшевик в фильме "Возвращение Максима". Сочно, ярко, на грани гротеска играет он в комедиях "Небесный тихоход" (старший лейтенант Туча), "Верные друзья" (академик Нистратов), "Двенадцатая ночь" (Мальволио), драмах "Член правительства" (агроном Сташков), "Звезда" (старшина Аниканов), киноповестях "Серёжа" (дядя Костя), "Обыкновенный человек" (Ладыгин), киносказке "Золушка" (Лесничий). В роли актера Синичкина ("На подмостках сцены" по водевилю Д.Т. Ленского) особенно проявились свойственные Меркурьеву мягкий юмор, обаяние, тёплый лиризм, психологическая тонкость. Мощно и размашисто сыграны Меркурьевым драматические роли в картинах "Повесть о настоящем человеке", "Летят журавли", "Люди на мосту”.

Ушёл из жизни в Ленинграде 12 мая 1978 года в 13 часов дня. Похоронен актёр 16 мая на Литераторских мостках Волковского кладбища.

i
i
i
i
i


i
i
i
i
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
12 мая 2001 года скончался

Алексей Андреевич Туполев


aa_tupolev.jpg

Туполев Алексей Андреевич - советский российский авиаконструктор, специалист по аэродинамике летательных аппаратов и ракетной технике, Главный конструктор Московского машиностроительного завода «Опыт», заместитель генерального конструктора ОКБ А.Н.Туполева.

Родился 20 мая 1925 года в Москве в семье знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева (в будущем - Трижды Героя Социалистического Труда).

Во время Великой Отечественной войны с родителями был эвакуирован в Омск, где в 1942 году окончил среднюю школу.

С 1942 года работал в ОКБ своего отца (ныне - ОАО «Туполев») в должности конструктора завода. Его первой конструкторской работой стала хвостовая деревянная законцовка фюзеляжа самолёта Ту-2, которую использовали в серийном производстве для экономии металла в годы Великой Отечественной войны.

В 1943 году возвратившись в Москву, поступил в Московский авиационный институт имени С.Орджоникидзе (ныне - Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ)). По окончании института в 1949 году работал в бригаде проектов ОКБ А.Н.Туполева. Участвовал в проработке компоновки варианта самолёта «88» (Ту-16) с двумя турбореактивными двигателями и предложил свой вариант с размещением двигателей у борта фюзеляжа за вторым лонжероном крыла и с одностоечным главным шасси. Именно эта компоновка была принята бригадой технических проектов С.М.Егера (Герой Социалистического Труда с 1972 года) для дальнейшей разработки.

В 1953 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук, а в 1963 году - доктора технических наук. В 1957 году был назначен начальником отдела по сверхзвуковым летательным аппаратам ОКБ А.Н.Туполева. Член КПСС с 1959 года.

С 1963 по 1973 год - главный конструктор Московского машиностроительного завода «Опыт» (головное предприятие ОКБ) и заместитель генерального конструктора ОКБ А.Н.Туполева.

За выдающиеся успехи в создании новой авиационной техники и проявленный при этом трудовой героизм, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 ноября 1972 года Туполеву Алексею Андреевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1973 году А.А.Туполев стал генеральным конструктором Авиационного научно-технического бюро имени А. Н.Туполева. В 1978 году также возглавил кафедру «Аэродинамика и конструкция летательных аппаратов» Московского авиационного технологического института (ныне - Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского (МАТИ)).

С 1992 года А.А. Туполев - генеральный конструктор корпорации, созданной на базе Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени А.Н.Туполева. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы многие образцы авиационной техники и их модификации:
- Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-70, Ту-95, Ту-104, Ту-114, беспилотный опытный самолёт-снаряд Ту-121, серийный беспилотный дальний разведчик Ту-123 «Ястреб» и Ту-139 «Ястреб-2», Ту-124, Ту-134, ракетные системы Ту-141 и Ту-143, Ту-142, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, Ту-154Б, Ту-154М, экспериментальный самолёт Ту-155 (использующий криогенное топливо), сверхзвуковой тяжёлый бомбардировщик Ту-160, Ту-204, Ту-204-200, одноступенчатый многоразовый воздушно-космический самолёт «Буран» (Ту-2000), Ту-334.

s0995394.jpg


tupoljev_1.jpg


107093-640.jpg


c423bd98e1fa3dd8bc940985373cc615.jpg


Член-корреспондент Академии наук СССР (отделение механики и процессов управления по специальности «Самолётостроение», 15 марта 1979). Академик Академии наук СССР (отделение механики и процессов управления по специальности «Машиностроение, в том числе транспортное машиностроение», 26 декабря 1984). Доктор технических наук (1963). Профессор (1964).

Автор ряда трудов по аэродинамической компоновке сверхзвуковых пассажирских самолётов и авиационной эргономике. Член Главной редколлегии информационных изданий Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ). Внёс значительный личный вклад в работу Института автоматики Академии наук СССР.

Депутат Верховного Совета СССР (1975-1989), народный депутат СССР (1989-1991).

В 1995 году был одним из лидеров избирательного блока «Тихонов-Туполев-Тихонов», безуспешно выдвигавшегося на выборах в Государственную думу Российской Федерации.

Жил в Москве. Скончался 12 мая 2001 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 1).

Награждён тремя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта».

Лауреат Ленинской премии (1980), Государственной премии СССР (1967).
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
13 мая 2002 года
ушел из жизни
ВЕЛИКИЙ
Валерий Лобановский

советский и украинский футбольный тренер


1587.jpg


Валерий Лобановский

Валерий Васильевич Лобановский родился в Киеве 6 января 1939 года. В детстве, как и многие мальчишки, мечтал стать шофером и очень любил игрушечные машинки. Семья считала, что после школы мальчик выберет техническую профессию и станет инженером.

С ранних лет у Валеры проявляются главные черты характера и жизненные принципы: стойкость духа, постоянство взглядов, настойчивость. В 13 лет он начал играть в футбол в спортивной детской школе. Футбол стал для него важнейшим делом, но он решил, что сможет совместить его с учебой в институте и поступил в Киевский политех.

Свою футбольную карьеру Лобановский начал в киевском «Динамо» в 1958 году. В Киеве он провел шесть лет, затем играл в одесском «Черноморце» (1965-1966) и донецком «Шахтере» (1967-1968). Всего в чемпионатах СССР он провел 258 матчей, забил 71 мяч. Стал серебряным призером 1960 года, чемпионом СССР 1961 года, обладателем Кубка СССР 1964 года. За сборную СССР он провел два матча, за олимпийскую сборную СССР – семь матчей.



Карьеру тренера Валерий Лобановский начал в «Днепре» в 1969 году и вывел команду в высшую лигу, а с 1974 года стал тренировать киевское «Динамо», с которым выиграл восемь чемпионатов СССР, шесть Кубков СССР, два Кубка Кубков, европейский Суперкубок, пять чемпионатов Украины и три Кубка Украины.

Именно благодаря ему советский футбол впервые получил мировое признание. В 1975-1976, 1982-1983, 1986-1990 годах Лобановский тренировал сборную СССР.

В 1975 году он был признан лучшим тренером мира. Под его руководством команда Советского Союза провела 77 матчей, одержала 42 победы и потерпела всего 16 поражений, 19 встреч были сведены вничью. Со сборной СССР Лобановский завоевал второе место на Чемпионате Европы-1988 и 3-е место на Олимпиаде-1976.

Валерий Лобановский тренировал сборные Объединенных Арабских Эмиратов (1990-1993) и Кувейта (1994-1996), благодаря ему команды показали успешные результаты. С марта 2000 года Лобановский находился на посту главного тренера сборной Украины.

7 мая 2002 года он получил тяжелую форму инсульта. Неделю врачи боролись за его жизнь, но спасти великого тренера не удалось... 13 мая 2002 года Валерий Васильевич Лобановский ушел из жизни. 15 мая 2002 года финал Лиги чемпионов начался с минуты молчания в память о великом игроке и тренере.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
14 мая 1987 года
скончалась
Елизавета Зарубина

советская разведчица, подполковник госбезопасности



1593.jpg


Елизавета Зарубина

В послужном списке Елизаветы Юльевны Зарубиной – десятки результативных операций, сотни приобретенных источников, ценных контактов и агентурных связей. Она свободно владела шестью языками, была красива, обладала высокой личной культурой и незаурядным умением привлекать к себе людей, в ее характере проявлялись неизменная скромность, легкая застенчивость. В СССР она была единственной из бывших иностранок, принявших советское гражданство, кто дослужился до звания подполковника КГБ.

Елизавета Юльевна Зарубина (урождённая Розенцвейг), советская разведчица, подполковник госбезопасности, родилась 31 декабря 1900 года в бессарабском селе Ржавенцы (ныне – Хотинского района Черновицкой области Украины).

Получив образование филолога, свободно владела румынским, русским, английским, французским и немецким языками. В 1919 году Елизавета Розенцвейг вступила в подпольную комсомольскую организацию Бессарабии, а в 1923 году - в ряды коммунистической партии Австрии. В 1924-1925 годах, получив советское гражданство, работала переводчицей полпредства и торгпредства СССР в Вене. Тогда же была привлечена к работе в Венской резидентуре в качестве переводчицы и связистки.



С февраля 1928 года проходила подготовку в Москве, где получила документы на имя Елизаветы Юльевны Горской и вышла замуж за разведчика Василия Зарубина. В 1929 году Зарубины под видом супружеской пары чехословацких коммерсантов Кочеков были направлены на легализацию в Данию, оттуда в Париж и далее в соответствии с планами советской разведки.

Они провели множество операций и в отличие от таких корифеев разведки, как Рихард Зорге, Рудольф Абель, Джордж Блейк и другие, ни разу не «провалились», хоть над ними не раз нависала смертельная опасность в периоды многократных чисток в органах госбезопасности.

Легендарная разведчица Елизавета Зарубина скончалась в преклонном возрасте, 14 мая 1987 года в Москве, став жертвой транспортного происшествия.

После выхода в середине 1990-х годов мемуаров Павла Судоплатова «Спецоперации» стала широко известна роль Зарубиной в добывании секретов американской атомной бомбы.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 мая 2005 года ушла из жизни

Наталья Гундарева


3.jpeg


Гундарева Наталья Георгиевна

Natalia Gundareva
Родилась в Москве 28 августа 1948 года в семье инженеров.

Заслуженная артистка РСФСР (5.03.1980).
Народная артистка РСФСР (7.02.1986).

Она выросла на шумной и всегда многолюдной Таганке, в семье, где ценились труд и знания. "От родителей мне достались: отцовская рассудительность, то есть реальное понимание момента, а с другой стороны, мамина такая нетерпимость — сделать во что бы то ни стало". Любовь к театру передалась дочери от матери — та в свободное время играла в самодеятельном театре своего института. Сначала Наталья Гундарева играла в школьном драмкружке, а в 8-м классе записалась в театр при городском Дворце пионеров. Но в качестве актрисы никогда себя не рассматривала, считая, что театр — это не для неё, вроде, мол, и весело, но внешность особых надежд не внушает, так что будем реалистами. В 10-м классе она перешла в вечернюю школу и устроилась работать чертёжницей в конструкторское бюро, готовясь пойти по стопам матери и стать проектировщиком.
В 1967 году начала сдавать вступительные экзамены в МИСИ и, скорее всего, поступила бы. Но как это порой бывает, вмешался случай. Друг Натальи, Виктор Павлов, знавший её по любительской сцене и считавший, что у неё настоящий драматический талант, уговорил девушку бросить мысли о карьере проектировщицы и вместо этого пойти в актрисы.
В том 1967 году конкурс в Театральное училище имени Б.В. Щукина был огромен — 250 человек на место. Наталья успешно сдала экзамены и была зачислена на курс Ю.В. Катина-Ярцева, вместе с Ю.Г. Богатырёвым, Н.В. Варлей, К.А. Райкиным, В.В. Тихоновым. На втором курсе Наталья Гундарева блестяще сыграла Домну Платоновну из "Воительницы" Лескова. После чего, как рассказывают, ректор Щукинского Борис Захава воскликнул: "Гундаревой уже нечему учиться — пора на сцену".

В 1971 году, когда она окончила училище, ей предложили работу сразу четыре московских театра: МХАТ, "Современник", театр имени Вахтангова и театр имени Маяковского. В годы учёбы из всех академических театров она сразу выделила Театр имени Маяковского, где посмотрела охлопковских "Аристократов", "Смерть Тарелкина" в постановке Петра Фоменко, "Разгром" в режиссуре Марка Захарова и ошеломившие её спектакли Андрея Гончарова "Дети Ванюшина" и "Трамвай "Желание". Поэтому из всех предложений она выбрала именно этот театр и осталась в нём на всю жизнь, о чём никогда не жалела.
Сначала играла эпизоды и небольшие роли: дочь Ванюшина Катю в "Детях Ванюшина", Василису Одинцову в "Марии", Варку в "Думе о Британке".
Первой значительной ролью Натальи Гундаревой, о которой заговорили зрители и критики, стала роль Липочки (спектакль "Банкрот" по пьесе А.Н. Островского "Свои люди — сочтёмся", 1974). Уже в этой работе заявил о себе яркий талант актрисы, умеющей работать не только "сочными мазками", но и использовать тончайшие психологические мотивировки.
В 1978 году А.А. Гончаров поставил на сцене Театра имени Вл. Маяковского спектакль "Бег" М.А. Булгакова, где Н.Г. Гундарева сыграла "походную жену генерала Чарноты" Люську, найдя для своей героини новые краски, сделавшие Люську одной из главных героинь спектакля.
В 1979 году сыграла Катерину Измайлову в спектакле "Леди Макбет Мценского уезда" по Лескову. Среди значительных работ Н.Г. Гундаревой начального периода необходимо назвать Марфеньку в телевизионной версии романа И.А. Гончарова "Обрыв" (режиссёр Леонид Хейфец).
Новыми значительными работами Н.Г. Гундаревой на сцене Театра имени Маяковского отмечены 1980-е годы: Лариса Садофьева ("Молва" Афанасия Салынского), Мадам ("Агент 00" Генриха Боровика), Она ("Я стою у ресторана..." Эдварда Радзинского). Именно на этот период приходится расцвет кинодеятельности Н.Г. Гундаревой, и в театре она играет меньше, особенно в конце 1980-х - конце 1990-х годов. Последней работой в театре была роль Леттис в спектакле "Любовный напиток" (1997).

В кино Наталья Гундарева начала сниматься ещё с 1966 года. Но настоящим дебютом актрисы принято считать 1972 год, когда она сыграла главную роль в деревенской мелодраме Виталия Мельникова "Здравствуй и прощай!". Затем последовали такие широко известные работы, как Дуся ("Осень" Андрея Смирнова), Аня Доброхотова ("Сладкая женщина" Владимира Фетина, эта роль потребовала от актрисы немалого опыта — Гундарева сыграла трёх разных женщин, три разных судьбы, через которые её героиня приходит к себе самой), Тася ("Подранки"), Катя Никанорова ("Вас ожидает гражданка Никанорова"), Надя Круглова ("Однажды двадцать лет спустя").
В 1979 году Наталья Гундарева сыграла Нину в фильме Георгия Данелии по сценарию А.М. Володина "Осенний марафон", за эту работу Наталья Гундарева удостоена Государственной премии РСФСР (1980). Сваха Вера из лирической комедии "Одиноким предоставляется общежитие", директор детдома Александра Ивановна Ванеева из телеспектакля «Хозяйка детского дома», певица Мельникова в трагикомедии "Зимний вечер в Гаграх" — эти и многие другие роли актрисы стали горячо любимы телезрителями.

18 июля 2001 года на собственной даче под Москвой с актрисой случился инсульт. Последние годы она тяжело болела, надеялась выздороветь и вернуться на сцену родного театра, но чуда так и не произошло.
Наталья Георгиевна Гундарева скончалась воскресным утром 15 мая 2005 года на 57-м году жизни в Москве. Похоронили великую актрису 18 мая на Троекуровском кладбище.

i
i
i
i
i


i
i
i
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
15 мая 1157 года
скончался
Юрий Долгорукий

князь суздальский и великий князь киевский, сын Владимира Мономаха


1596.jpg


Памятник Юрию Долгорукому в Переславле-Залесском

Он постоянно стремился дотянуться из своих северо-восточных земель до власти в Киеве, за что и получил от летописцев свое прозвище Долгорукий, и в то же время он является основателем будущей столицы Москвы и того государства, которое через череду превращений стало современной Российской Федерацией.

Юрий Долгорукий, сын Владимира Мономаха, родился по разным источникам или в 1091 году или в 1095 году. Молодым воином он участвовал в самом известном и удачном походе русских князей на половцев в 1111 году.

После победы отец женит его на дочери одного из половецких князей и отправляет Юрия управлять в Ростовско-Суздальскую землю. Вместе с молодым князем отправляется боярин Георгий Симонович, который первое время помогает управлять молодому князю.

Юрий Долгорукий был первым князем, который правил Ростовско-Суздальской землей более сорока лет. До него младшие дети князей лишь ненадолго задерживались на княжении в этих землях, и часто бывало, что земля подолгу вообще оставалась без князя.



О деятельности Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальской земле летописи сообщают крайне мало.

Гораздо подробнее описаны его войны, особенно в южном направлении. В 1120 Юрий возглавил успешный поход на Волжскую Булгарию. Это единственное его деяние при жизни отца, которое попало в летописи. В 1125 он участвовал в похоронах отца в Киеве, после чего вернулся в свою волость. Именно своему сыну Юрию передал свою шапку Мономаха великий киевский князь Владимир.

В период правления Юрия Долгорукого фактической столицей Ростово-Суздальской земли стал Суздаль. Возвышение Суздаля, началось еще в 11 веке, свидетельство чему – термин «Суздальская земля». При Юрии Долгоруком этот процесс ускорился. В конце своего правления Юрий жил в Суздале, где строились великолепные храмы.

Скончался Юрий Долгорукий 15 мая 1157 года в Киеве.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 мая 1157 года
скончался
Юрий Долгорукий

князь суздальский и великий князь киевский, сын Владимира Мономаха
.

С позиций к.и.н. осмелюсь актуализировать пост:
По наиболее достоверной исторической версии, на пиру состоявшемся в Киеве 10 мая по случаю возвращения князя Юрия из очередного похода, он был отравлен боярами из числа черниговских Давыдовичей, которые на следующий после смерти Юрия день перебили его приближённых-суздальцев, разграбили дворцы князя и посадили на престол своего представителя Изяслава. Даже похоронить Юрия рядом с могилой его отца (Мономаха) они не дали.
Кстати, сейчас прах князя Юрия хранится в картонной коробке в подвальном помещении Института археологии Национальной Академии наук Украины :confused:
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 мая 2007 года скончалась

Татьяна Лаврова

131868_original.jpg

Лаврова Татьяна Евгеньевна

Татьяна Евгеньевна Андриканис
7 июня 1938, Москва — 16 мая 2007, Москва.

Заслуженная артистка РСФСР (23.01.1974).
Народная артистка РСФСР (15.08.1988).
Отец — Евгений Николаевич Андриканис (1909-1993) был кинооператором, потом кинорежиссёром, мама — Галина Кузьминична Пышкова была кинооператором. Фамилию Лаврова взяла ради благозвучия наугад. Внучатая племянница Николая Павловича Шмитда (1883—1907) — революционера, участника Первой русской революции 1905 года, члена РСДРП. Правнучатая племянница Алексея Викуловича Морозова — промышленника и коллекционера. Двоюродная праправнучатая племянница Саввы Тимофеевича Морозова — предпринимателя и мецената.

Окончив школу в 1955 году, Татьяна Лаврова поступила в школу-студию МХАТ. Её однокурсниками были Александр Лазарев, Вячеслав Невинный, Альберт Филозов, Алла Покровская... Это был один из лучших курсов того времени. Лаврова в этом ряду занимала одно из самых ярких мест.

Окончила Школу-студию МХАТ в 1959 году (курс Виктора Станицына).
В 1959-1961 годах после окончания Школы-студии актриса МХАТ имени Горького. Дебютировала в роли Нины Заречной в спектакле «Чайка».
В 1961-1978 годах — актриса театра "Современник", где одной из лучших её ролей стала Гитель Моски в пьесе Э. Гибсона "Двое на качелях".
В 1978 году вернулась в МХАТ имени Горького (с 1989 года — имени А.П. Чехова).

В кино дебютировала в 1959 году, сыграв роль Вари в фильме "Песнь о Кольцове".
Радиоспектакли:
1981 — «Чайка» А.П. Чехов, режиссёр Олег Ефремов — Аркадина.


Похоронена актриса 18 мая 2007 года на Троекуровском кладбище в Москве.

i
i
i
i
i


i
i
i
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
16 мая 1960 года
скончался
Игорь Грабарь

русский художник и искусствовед
25 марта 1871 — 16 мая 1960

143 года назад 54 года назад



2479.jpg

Игорь Грабарь (фрагмент автопортрета, 1934)

Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году. Игорь окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей.

Он мечтал стать художником и в 1889 году поехал в Петербург, где поступил в университет сразу на два факультета – юридический и историко-филологический. На жизнь зарабатывал написанием рассказов.



«Февральская лазурь»
В 1894 году Грабарь поступил в Академию художеств, учился в мастерской Ильи Репина. В 1895 году он едет в Италию, Париж и далее по всей Европе, изучая работы признанных мастеров живописи и архитектуры.



Вернувшись в Россию в 1900 году, он пишет свои лучшие картины, посвященные русской природе: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Белая зима. Грачиные гнезда», «Мартовский снег» (1904), «Хризантемы» (1905).

В 1910 году художник увлекается архитектурой, изучает историю искусства и пишет первую «Историю русского искусства» в шести томах (1909-1916).


«Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа»
С 1913 по 1925 годы Грабарь является директором Третьяковской галереи, занимается защитой памятников архитектуры. В 1918 году по его инициативе были образованы Центральные реставрационные мастерские (сегодня они носят его имя).

Увлечение живописью возвращается после 1924 года. К этому периоду принадлежат известные портреты родных Грабаря, ученых и музыкантов: «Портрет матери» (1924), «Светлана» (1933), «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа» (1934), «Портрет сына» (1935), «Портрет академика С.А. Чаплыгина» (1935), автопортреты, картины, посвященные В.И. Ленину. Продолжает он и пейзажную живопись: «Последний снег» (1931), «Березовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954).

До конца жизни художник оставался хранителем традиций русской живописи конца 19 века.

Скончался Игорь Эммануилович Грабарь 16 мая 1960 года в Москве.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня скончался

Виктор Суходрев

98d6397b-2686-4d19-8011-ce324e4fc901.jpg


В Москве скончался известный дипломат и личный переводчик советских лидеров Виктор Суходрев

16 мая 2014 | 14:00
Об этом радиостанции "Эхо Москвы" рассказал его сын Александр. Виктору Суходреву был 81 год.

Он много знает, но мало говорит – так отзывались о Викторе Суходреве те, кто знал его лично. Хотя умение правильно говорить было основой его работы. Личный переводчик советских лидеров Суходрев доносил до Западного мира слова Никиты Хрущева и Леонида Брежнева, работал с Михаилом Горбачевым, Алексеем Косыгиным, Андреем Громыко, Анастасом Микояном и другими лидерами Советского Союза эпохи 60-80-ходов. С народными вождями он общался 40 лет, и сам считал этот долгий срок службы исключительным случаем.

Все дело в том, рассказывал Суходрев в оном из своих интервью, что ему посчастливилось осваивать язык в живом общении. В 39 году 6-летний Виктор вместе мамой – работницей Торгпрдества Наркомата внешней торговали – отправился в Лондон. Запланированная трехлетняя командировка затянулась до самого окончания Второй мировой войны. И все это время мальчик провел в Великобритании, где выучил язык и определился с профессией. В то время, рассказывает Суходрев, он часто смотрел кинохронику - сюжеты о встречах советских руководителей с иностранными коллегами. И больше всех его интересовал человек посредине – всегда молодой, он что-то говорил то в одну, то в другую сторону, переводил, заключил Суходрев и решил, что хочет быть именно этим человеком посредине. И начал уже тогда что-то переводить. Например, для школьных учителей.

После возвращения в Москву и завершения учебы в школе Виктор Суходрев поступает в Военный институт иностранных языков на французское отделение. По окончании его чуть было не позвали в военную разведку. Но тут свою роль сыграл отец – офицер ГРУ, бывший разведчик-нелегал в США. Коллегам, пришедшим к нему посоветоваться по поводу дальнейшей работы сына в разведке, он резко заявил: «только через мой труп». И Суходрев начинает свою работу в бюро переводов Министерства иностранных дел и становится личным переводчиком сначала Никиты Хрущева а затем целой плеяды советских деятелей.

Именно Суходреву приписывают перевод знаменитой фразы Никиты Хрущёва «мы вас похороним», которая стала восприниматься как символ противостояния США и СССР. Впоследствии Суходреву пришлось искать перевод другого изречения, которое неоднократно употреблял первый секретарь: «Покажем мы вам кузькину мать!» Впрочем, по воспоминаниям дипломата, Хрущёв в тот раз сам пришёл на выручку переводчикам и пояснил, что СССР покажет Америке то, чего она никогда не видела. о советсикх лидерах Суходрев говорил, что у каждого была свою изюминка. Но, пожалуй, интереснее всего ему было работать с Никитой Хрущевым, Алексеем Косыгином и Анастасом Микояном.

Благодаря своей работе Виктор Суходрев был свидетелем множества исторических событий. Например, именно он переводил речь Михаила Горбачева при подписании договора о ликвидации ракет средней и малой дальности. Пленка
Виктор Суходрев был не просто и не только переводчиком. Он занимает пост заведующего отделом США и Канады МИД СССР, а затем специальный помощник Генерального секретаря ООН. В середине 90-х он вернулся из США и ушел на пенсию
уходит на пенсию в ранге Чрезвычайного и полномочного посланника I класса.

Виктор Суходрев был гостем программы "Дорогой наш Никита Сергеевич" на Эхе Москвы в июле 2010 года. Он рассказывал о том, как ему работалось с Хрущевым и Брежневым.

С Виктором Суходревом долгой совместной работой был связан советник "Горбачев - Фонда" Павел Палажченко. Он называет Суходрева уникальным переводчиком.

С уходом Виктора Суходрева ушла целая эпоха великих переводчиков и великих знатоков языка, - сказал радиостанции "Эхо Москвы" первый заместитель гендиректора ИТАР ТАСС Михаил Гусман.

Прощание в Виктором Суходревом состоится в понедельник, 19 мая. Где, - пока неизвестно.

https://www.youtube.com/watch?v=IHthtv5w61M&feature=player_detailpage

В мои студенческие годы он некоторое время вел курс синхронного перевода в Мориса Тореза и мне довелось пару раз побывать на этих занятиях. Блестящий был синхронист!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
18 мая 1935 года разбился

"Максим Горький"


ant-20.jpg

[FONT=&quot] АНТ-20 «Максим Горький»[/FONT]
image001.jpg
[FONT=&quot]Немного найдется самолетов, построенных в одном-единственном экземпляре, которые, полетав лишь один год, не установив официальных рекордов и не совершив какого-нибудь героического боевого рейда, заняли почетное место в истории авиации. Такая доля выпала «Максиму Горькому» (АНТ-20), поднявшемуся в свой первый полет 17 июня 1934 года, а в последний — 18 мая 1935 года. [/FONT]
[FONT=&quot]История этой машины лучше всего передает неповторимый колорит тех времен, тогдашнее увлечение авиацией, фейерверк рекордов и перелетов. Только в те годы могла возникнуть идея отметить юбилей знаменитого писателя постройкой в его честь самолета-гиганта для агитэскадрильи, объявить сбор средств, привлечь к участию в создании машины миллионы людей всех возрастов и профессий. [/FONT]
[FONT=&quot]В октябре 1932 года по инициативе журналиста М. Кольцова начался сбор средств, увенчавшийся в короткий срок 6 миллионами рублей. Специально организованный Всесоюзный комитет руководил проектированием и постройкой машины. «К работе были привлечены ЦАГИ, ЦИАМ и другие институты, всего до ста учреждений и предприятий, — вспоминает авиаконструктор В. Шавров. — Разработка проекта и постройка самолета были поручены ЦАГИ. Еще в середине 1931 года коллектив под руководством К. Н. Туполева разработал эскизный проект пассажирского варианта бомбардировщика ТБ-4 с четырьмя двигателями М-35 с редуктором, получивший шифр АНТ-20. Теперь вместо пассажирского самолета АНТ-20 был пущен по тому же заказу «Максим Горький». Самолет был создан в очень короткий срок. Он был начат постройкой 4 июля 1933 года, 3 апреля 1934 года был вывезен на аэродром, а 24 апреля специальная комиссия произвела приемку самолета. 17 июня 1934 года летчик-испытатель М. М. Громов на этом самолете выполнил первый полет продолжительностью 35 мин. 19 июня был второй полет — над Красной площадью во время встречи челюскинцев. После заводских испытаний самолет 18 августа был передан в агитэскадрилью имени Горького в качестве ее флагманского самолета». [/FONT]
[FONT=&quot]Да, это был достойный флагман, но не только одной эскадрильи, полка или воздушного флота! Размерам и полетному весу «Максима Горького» мог позавидовать любой, самый большой самолет мировой авиации. Стабилизатор, например, вполне подошел бы в виде крыла двухмоторной машине. А крыло могло вместить не только запас горючего, но и несколько кабин для пассажиров. Впрочем, хватало места и в фюзеляже. Он вмещал 8 членов экипажа и 72 пассажира. Самолет не зря назывался агитационным. На борту располагались громкоговорящая установка, несколько радиостанций, киноустановки, типография, фотолаборатория, АТС для внутренней связи, пневмопочта, электростанция с приводом от специального двигателя... Словом, в арсенале у агитаторов оказались не только средства для вещания и выпуска летучих газет и листовок, но и нечто не менее действенное — современнейший самолет, построенный на отечественном заводе советскими специалистами из своих материалов. Нужно ли говорить, какую веру в возможности молодой советской индустрии вселяла эта уникальная машина! [/FONT]
[FONT=&quot]Многое на «Максиме Горьком» было в новинку даже видавшим виды инженерам. Например, крыло необычно большого, прямо-таки планерного удлинения. Отношение длины крыла к его средней ширине составляло 8:2. Такими несущими поверхностями не обладала еще ни одна тяжелая машина. Между тем к этому стремились все авиаконструкторы. Ведь чем длиннее крыло, тем ближе оно по своим аэродинамическим характеристикам к крылу бесконечного удлинения, идеальному по аэродинамическому сопротивлению, но, к сожалению, немыслимому с точки зрения прочности. Найдена золотая середина — в этом и сказался талант и опыт конструкторов, сумевших сделать гигантское крыло жестким и прочным. [/FONT]
image002.jpg
[FONT=&quot]Была у «Максима Горького» особенность, роднившая его с другими тяжелыми самолетами той поры, — гофрированная обшивка. Она придавала конструкции нужную жесткость и прочность и требовала каркаса со сравнительно редким набором из шпангоутов, стрингеров или нервюр. Конечно, общая «смачиваемая» воздухом поверхность машины получалась большей, чем у самолетов с гладкой обшивкой, но для скоростей порядка 250 км/ч это не играло особой роли. [/FONT]
[FONT=&quot]На «Максиме Горьком» пришлось поставить дополнительные двигатели — над фюзеляжем. Тяги шести моторов не хватало — сказалось тормозящее действие гигантской поверхности гофрированного великана. [/FONT]
[FONT=&quot]Разработали и военный вариант «Максима Горького». Он должен был нести две тонны бомб. Защита от истребителей и штурмовиков — несколькими пушечными и пулеметными турельными установками. [/FONT]
image003.jpg
image004.jpg
[FONT=&quot]18 мая 1935 года «Максим Горький» потерпел катастрофу, унесшую 46 жизней. Выполнялся сдаточный полет: летчик КБ Журов передавал самолет летчику агитэскадрильи Михееву. Это был большой праздник для всех строителей самолета. Разрешили полететь членам семей строителей. Для большего эффекта решено было выпустить в полет летчика Благина на истребителе, в задачу которого входило на каком-то удалении от гиганта самолета "Максим Горький" выполнять фигуры высшего пилотажа. Н.П. Благин стал делать петлю Нестерова вокруг крыла большого самолета, врезался в крыло, и "Максим Горький" рухнул на землю. Погиб и Н.П. Благин, объявленный в официальных источниках виновником катастрофы. Обстоятельствами, способствовавшими воздушной катастрофе, являлись: [/FONT]
[FONT=&quot]- совмещение технического, приемо-сдаточного полета с полетом развлекательным и допущение[/FONT]
[FONT=&quot] катания 38 пассажиров; [/FONT]
[FONT=&quot]- выпуск в полет одновременно трех самолетов (МГ, И-5 и Р-5) без точного сценария для[/FONT]
[FONT=&quot] каждого экипажа (пилота) самолетов и предварительной репетиции на земле и в специальном[/FONT]
[FONT=&quot] тренировочном полете, со строгим поминутным контролем всех эволюций самолетов[/FONT]
[FONT=&quot] руководителем полетов; [/FONT]
[FONT=&quot]- выполнение полета в отсутствие главного конструктора (Туполев в это время находился в командировке в Чикаго) и командира агитэскадрильи; [/FONT]
[FONT=&quot]- выпуск в полет устаревшего самолета И-5 с низкими летными качествами и не оборудованного[/FONT]
[FONT=&quot] радиостанцией[/FONT][FONT=&quot].[/FONT]
[FONT=&quot]Построенный после гибели «Максима Горького» пассажирский вариант (ПС-124) летал на линии Аэрофлота до 1942 года, завершив собой ряд гигантских самолетов А. Н. Туполева с гофрированной обшивкой, которые сменили обтекаемые машины 40-х годов.

https://www.youtube.com/watch?v=wTqa42AWN1Q&feature=player_embedded
[/FONT]
 
Последнее редактирование:

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
Сегодня, 18 мая Умер поэт Анатолий Поперечный

Советский и российский поэт-песенник Анатолий Поперечный в возрасте 79 лет скончался в ночь на воскресенье, 18 мая, в Москве. Об этом «Ленте.ру» сообщил его родственник.
Анатолий Поперечный родился 22 ноября 1934 года на Украине. В годы Великой Отечественной войны он жил вместе с матерью на Урале, однако в 1944 году они вернулись в Николаев, где будущий поэт закончил десять классов. По окончании школы работал на Черноморском судостроительном заводе, был участником заводского литобъединения «Стапель» и заочно учился на филологическом факультете Николаевского педагогического института. В 1954 году окончил Ленинградский пединститут. В 1960 году Поперечного приняли в Союз писателей СССР.
Поперечный — автор 22 сборников поэм и стихов. Он, в частности, написал стихи к таким популярным эстрадным песням, как «Соловьиная роща», «Малиновый звон», «Олеся», «Свадебные кони», «Малиновка», «Аист на крыше», «Почему, не ведаю», «Трава у дома», «Завалинка». Стал лауреатом всесоюзных конкурсов, а также академиком Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Призер Олимпиады-2000 погибла в автокатастрофе


53787bc6-a055-e857-a055-e85856ced2e3.photo.0.jpg


Фото: Wikipedia


Бронзовый призер Олимпиады-2000 в Сиднее по художественной гимнастике гречанка Анна Поллату погибла в автокатастрофе. Об этом сообщает официальный сайт Федерации гимнастики Греции. Автомобиль 30-летней спортсменки врезался в фермерский грузовик на дороге от Патры до Пиргоса. Поллату скончалась на месте. «Греческая федерация гимнастики приносит соболезнования родным и близкии Анны Поллату и глубоко скорбит о безвременной потере спортсменки, которая для многих людей была примером…
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
19 мая 1982 года скончался замечательнй (ИМХО) советский актер

Александр Борисов

03.jpg

Борисов Александр Фёдорович

Родился 18 апреля (1 мая) 1905 года в Санкт-Петербурге в бедной семье, был сыном прачки и кухонного работника. Но его прирожденный талант, а также Октябрьская революция, помогли ему стать великим актером, сыгравшим главные роли в классических произведениях советского киноискусства. Подобных примеров было немало в советское время. И одним из них был, например, сосед и верный друг – сын дворника и горничной-служанки Василий Соловьев (Седой), ставший всемирно известным композитором.

В 1927 году окончил студию при Ленинградском академическом театре драмы, причем еще до поступления в студию участвовал в любительских спектаклях. В театральной студии Акдрамы его наставником был легендарный Юрьев – звезда петербургской сцены. От Ю. М. Юрьева Александр воспринял и навсегда сохранил тягу к чёткой психологической прорисовке характеров на сцене и на экране. От учителя Борисов унаследовал и осознанное отношение к любой роли как к законченному и отработанному моменту сценического существования в любом материале, будь то костюмная драма или современная бытовая комедия. При этом природная интеллигентность не позволяла артисту забираться на театральные высоты.

Окончив студию при академическом театре драмы, был принят в театр-студию, а в 1928 году стал актером основной труппы театра, в котором оставался до конца жизни.

Актёр, обладающий большой драматической силой, Борисов играл и комедийные роли, создавал острохарактерные образы.
Поначалу его талант принадлежал только театру. О Борисове справедливо было бы сказать, что он без остатка отдал искусству свою на редкость музыкальную душу, обаяние человеческой непосредственности и простоты.
Борисов исполнял романсы, песни и частушки (постоянный аккомпаниатор – известный гитарист Сергей Сорокин), в молодости выступал в музыкальном трио вместе с В. П. Соловьёвым-Седым.

В 1937 году в его жизнь входит кино. Режиссер Чеслав Сабинский, снявший более 30 кинолент, пригласил Борисова на роль Петра Белова в своем новом фильме "Днепр в огне". После участия в фильме "Друзья" (1938) в кинематографической биографии Александра Борисова наступила длительная пауза. Причин для этого хватало. Кинорежиссёры ещё не успели оценить его возможности.

Между тем началась война. На третий день войны, 24 июня 1941 года, к актеру Театра драмы им. Пушкина Александру Борисову примчался его давний друг композитор В. П. Соловьев-Седой и принес ему мелодию новой песни. Нашли баяниста, и в тот же вечер песня уже звучала из репродукторов над родным городом. Новая песня "Играй, мой баян" в исполнении Александра Борисова пришла на смену исполнявшейся до войны Марком Бернесом популярной песне "Тучи над городом встали". Борисов спел песню не сильным, но удивительно интонационно богатым голосом. Благодаря прекрасному первому исполнению этой песни Борисовым, не столько голосовым, сколько актерским данным исполнителя, первая лирическая военная песня Соловьёва-Седого получила отклик в народе, её поют и поныне.

Вскоре Борисов был эвакуирован со своим театром в далекий Новосибирск. Во время войны Александру Борисову приходилось часто петь. Вместе со своим товарищем по сцене Константином Адашевским он исполнял перед сибирскими тружениками или фронтовиками призывные, язвительные, полные весёлого мужества куплеты и частушки. Большой популярностью пользовалась музыкальная передача новосибирского радио «Огонь по врагу», которую вели Адашевский и Борисов. Они создали на радио образы веселых бойцов-разведчиков Козьмы Ветеркова и Ильи Шмелькова. Эта радиопередача получила широкую популярность у слушателей.

Возвращение Борисова в кинематограф состоялось только в 1948 г.
В начале 1960-х годов он попробовал себя в качестве режиссёра, сняв две мелодрамы «Кроткая» (1960) и «Пробивной человек» (1978).

Заслуженный артист РСФСР (1947).
Народный артист РСФСР (1949).
Народный артист СССР (1951).
Герой Социалистического Труда (1981).

Ушёл из жизни 19 мая 1982 года в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

i
i
i
i
i



https://www.youtube.com/watch?v=-6w2_avnvD4&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=BbqGPxzM_P8&feature=player_detailpage
 
Сверху Снизу