Периодическое увеличение расхода и шум (подозрение на сажевый фильтр)

Aлександр

Новичок
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Всем привет.
Дизелисты, помогите разобраться.
Периодически увеличивается расход топлива на 1 литр/100 км. Снизу какой-то слабый шум появляется. Процесс длится 10-15 минут. Если в этот момент остановиться, то обороты 1000 (обычно около 800), расход 1 литр/час (обычно 0.7). При этом температура охлаждающей жидкости +90, масла +92. Если выключить двигатель, то работает вентилятор (3-4 минуты) и запах горелого, особенно в гараже. Подозрение на прожиг сажевого фильтра. Каков алгоритм его работы, и вообще, он ли это?
 

HealBearT

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Дек 2017
Сообщения
45
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II TDI
Та же херня... Машина по другому отзывается на газ. Не знаю что это.
 

Aлександр

Новичок
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Спасибо!
Прочитал раздел, действительно похоже на мой случай. Но я первый раз поймал эту ситуацию на 500 км пробега (заправка только Лукойл и Татнефть). В начале удивляло: на улице -25 и молотит вентилятор. Неужели прожиг необходим при таком пробеге?
И ещё, можно ли выключать двигатель когда идёт процесс регенерации?

До этого была бензиновая Сузучка, даже не догадывался, что такое бывает.
 

ДмитрийЗ

Участник
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
152
Благодарности
37
Адрес
Москва ЮЗАО
Автомобиль
Tiguan TDI City Blue reef + Innovation + Vienna
Включается по неведомому алгоритму) как я понимаю по расчетному количеству сажи в фильтре. Если пробеги небольшие и в городском режиме- то запускается чаще. Глушить нежелательно пока процесс не закончился, так продлите жизнь фильтру
 

DeuS

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
877
Благодарности
452
Адрес
Москва
Автомобиль
VW T2 Sportline TDI, Пуля BMW F800R
Глушить нежелательно пока процесс не закончился, так продлите жизнь фильтру
так вроде индикация должна быть что идет регенерация, иначе мне как узнать то? приехал, остановился, заглушил и вышел.
 

zerocool-max

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
1,403
Благодарности
316
Адрес
Надмосковье
Автомобиль
Tiguan NF 1.4 TSI 4M DSG6 + Skoda Rapid 2G 1.4 DSG7
на бмв х5 Е70 включалась регенерация и её было видно по облаку чёрного дыма из трубы. Как у камаза. Машина была исправна, пробег реальный 50 тысяч км) Процесс длился секунд 30. у тигуана видимо чуть по другому)
 

DeuS

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
877
Благодарности
452
Адрес
Москва
Автомобиль
VW T2 Sportline TDI, Пуля BMW F800R
вот я 2600 отъездил, в основном по городу (значит повышается вероятность что регенерация уже должна быть) а ни облаков дыма, ни индикации ни прочего не видел.
 

Aлександр

Новичок
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Индикации никакой нет. Узнаю по расходу, оборотам, работе вентилятора и запаху горелого в гараже. В начале тоже не на всё обращал внимание, потом набрал статистику. Если бы не гараж, может и не заметил бы запах горелого, на улице не очень заметно, если не обращать внимание специально. Если перед выключением двигателя обороты 1000 (а не 800), а после выключения молотит вентилятор минуты 4-5, оно и есть.
Как не выключать двигатель при этом процессе? Пробовал 10 минут работать на ХХ, газовал до 3000, не помогает. Не будешь же 15 минут гонять по городу пока процесс не закончится.
Был в салоне, спрашивал - 0. Не знают, не слышали. Что случится или загорится, приходите.
 

Петрович 777

Новичок
Регистрация
29 Сен 2017
Сообщения
18
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 TDI
Да, странно, что нет индикации. Но мне пару раз удавалось дождаться конца регенерации. Минут 10, на улице на ХХ
 

jvgfx

Участник
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
143
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II HL TDI
Тоже было подобное, сейчас пробег 8600. Два раза замечал в гараже после заглушения двигателя - 2-3 минуты молотит вентилятор, может оно и чаще бывает :confused:
Запах есть, небольшой, паленый, ни копоти ни дыма не было, индикации тоже не видел.

PS Пробовал заводить и глушить- не влияет, через пару минут вентилятор сам останавливается.
 
Последнее редактирование:

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
вентилятор молотит из-за высокой температуры выпускной системы при прожиге (сажевый фильтр прогревается до 650 градусов, при этой температуре сажа горит до золы), вентилятор и наверняка электропомпа в системе охлаждения не выключаются скорее всего для защиты турбины от нагрева.
из плюсов - тигуан перезапустит прожиг, если двигатель был заглушен во время прожига, но прожиг растянется по времени.
у меня суммарно от начала до конца прожиг занимает 25-30 минут.
из которых около 8 минут фактически идет разогрев СФ (снижения количества сажи это время не наблюдается), запускается при достижении расчетного количества сажи в 25 грамм, отключается при снижении до примерно 5 грамм.
не совсем понятно почему интерпретировано в граммы, когда для контроля СФ используется дифференциальный манометр и измеряется перепад давления вход-выход.
а по частоте прожига в указанной на предыдущей странице теме уже обсуждали - в городе при коротких пробегах может и каждые 150-200 км срабатывать, по трассе, естественно и по-больше 200 может пройти, ну и от качества солярки зависит.
еще может возникать белый дым - но это уже свидетельство наличия высокого содержания серы в топливе (видел такое несколько раз на разных авто, но еще до ввода обязательного соответствия топлива стандарту "евро 5" 4 года назад)
 

Aлександр

Новичок
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan II TDI
ПРИЗРАК, большое спасибо за подробное описание алгоритма регенерации сажевого фильтра. Приятно общаться со знающими людьми.
Успокоило, что это штатная ситуация и можно в процессе регенерации глушить двигатель. Тем более, в Руководстве (стр.293-294) VW пишет, что при езде и после выключения двигателя могут возникать шумы, запахи, повышение частоты и работа вентилятора. В противном случае было бы предупреждение о запрете выключать двигатель до окончания регенерации.
 

Михаил37

Новичок
Регистрация
28 Янв 2018
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Ивановская область
Автомобиль
Тигуан ll
У меня было предупреждение восклицательнй знак ! и надпись регенерация фильтра в ошибках б.к. когда закончилась всё пропало. Пробег 4200 первый раз так прожигал
 

Aлександр

Новичок
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan II TDI
У меня было предупреждение восклицательнй знак ! и надпись регенерация фильтра в ошибках б.к. когда закончилась всё пропало. Пробег 4200 первый раз так прожигал

Интересно. У меня пробег около 10000. Регенерация периодически происходит, я на неё уже и внимания не обращаю, но никакие значки ни разу не горели. Если это не секрет, на каких заправках заправляетесь и где чаще катаетесь (город, трасса). И какие примерно суточные пробеги. Для статистики.
 

Atrius

Участник
Регистрация
26 Апр 2018
Сообщения
141
Благодарности
18
Адрес
Сп-б
Автомобиль
Т2, tdi city
Вот как раз столкнулся с тем же явлением,подумал неисправность или глюк и это на пробеге 120км всего то,только из салона машина. Не понимаю какой может быть прожиг фильтра на новой машине. На предыдущей 320д проехал 102тысячи км с сажевым фильтром и никаких прожигов там не было. С правильным маслом и нормальной соляркой не может сажевик так быстро засоряться.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Atrius, прожиги были, иначе сажевик не прожил бы 102 тысячи. Только алгоритмы регенерации у всех разные.
Форд вон вообще слегка опозорился с этим, у первой куги сажевик мог забиться на столько, что двигатель переставал сначала тянуть, а потом и вовсе заводиться. И происходило все это именно из-за проблемы в ПО с принудительной регенерацией у тех, кто не выезжал на трассу регулярно.
 

Atrius

Участник
Регистрация
26 Апр 2018
Сообщения
141
Благодарности
18
Адрес
Сп-б
Автомобиль
Т2, tdi city
Возможно и были прожиги когда я по кольцевой ездил. Там мне вспоминается сажевик должен прожигаться только на шоссейных режимах,поэтому никогда не замечал этих явлений.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Что значит должен?
сажевик должен задерживать сажу, все остальное он не должен :)
на шоссейных режимах прожиг происходит естественным путем, в городских, при заполнении сажевого до определенного уровня, необходимо сжигать накопленное принудительно, разогревом сажевого до температуры горения сажи, что ЭБУ и делает.
в противном случае будет как на первых кугах, выше писал.
 

Atrius

Участник
Регистрация
26 Апр 2018
Сообщения
141
Благодарности
18
Адрес
Сп-б
Автомобиль
Т2, tdi city
У меня пробег 270км всего,за это время сажевый прожигался два раза! Ну не может он так быстро засоряется. Повторюсь на БМВ с сажевым ничего подобного не наблюдалось. Чего же он теперь каждые 120км будет прожигаться?
 
Сверху Снизу