По спец-инструменту подскажите.

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Что там тётя Эльза или кто там говорит про спец инструмент для выпрессовки-запрессовки круглых (маленьких) сайлентов переднего треугольного рычага?
294_0.jpg

Хочется купить Ликотовский или какой ещё аналог. Никак не могу найти((
Нужна "фирменная" приспособа, чтобы делать это на весу не снимая полностью рычага.
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Этот специнструмент это кусок трубы и оправки для выпресовки, при чем все это для пресса, и рычаг снимать все таки надо. Вот эти три позиции используются по эльзе для этих целей.
http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/vag-411/
http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/vw-3572/
http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/audi-3288/

Я для этих целей использую обрезок трубы, шайбу, гайку и болт или обрезок трубы с шайбой, если на прессе есть возможность это сделать. Где-то у меня даже фотки процесса были. Могу замерить размеры трубы, если надо, это гораздо дешевле обойдется чем покупать специнструмент.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Этот специнструмент это кусок трубы и оправки для выпресовки, при чем все это для пресса, и рычаг снимать все таки надо. Вот эти три позиции используются по эльзе для этих целей.
http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/vag-411/
http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/vw-3572/
http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/audi-3288/

Я для этих целей использую обрезок трубы, шайбу, гайку и болт или обрезок трубы с шайбой, если на прессе есть возможность это сделать. Где-то у меня даже фотки процесса были. Могу замерить размеры трубы, если надо, это гораздо дешевле обойдется чем покупать специнструмент.

Жалко, что на весу не сделать(( Кинься парой фоток для понимания так сказать)) Может чего придумается)
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Жалко, что на весу не сделать(( Кинься парой фоток для понимания так сказать)) Может чего придумается)

Ок, сейчас поищу на компе выложу.
Там рычаг снять то дел на 10 минут, одно единственное с левой стороны на авто с акпп надо либо подрамник опускать, либо откручивать левую опору двигателя и приподнимать его домкратом, иначе болт упирается в картер акпп. Я делаю по второму варианту.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
vww3, У меня траверса для подъёма есть - не проблема))
Думал обойтись без схода-развала.
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Головкой на 16 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу (при сборке гайки заменить на новые, номер N10332002, момент затяжки 60 Нм, если рычаг алюминиевый и 100 Нм если стальной)

3258171.jpg


Потянув рычаг вниз, отсоединяем шаровую опору от рычага

3241787.jpg


С помощью головок на 16 и 18 отворачиваем три болта крепления опорного кронштейна рычага к кузову (при сборке болты заменить на новые, номера N10560702 – 2 шт., N10640301 – 1 шт. на сторону, момент затяжки 70 Нм + довернуть на 180°)

3268410.jpg


С помощью головки на 18 отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и снимаем рычаг (при сборке болт заменить на новый, номер N 10141003, момент затяжки 70 Нм + довернуть на 180°. Это болт можно затягивать только когда автомобиль будет стоять на колесах, либо после установки подвески в положение соответствующее размеру «а» (можно подставить домкрат под поворотный кулак и поднимать его пока не будет достигнут размер «а»)

3236658.jpg


3234610.jpg


Для снятия рычага с левой стороны на автомобилях с акпп «Эльза» предлагает опустить подрамник, чтобы вынуть болт крепления рычага к подрамнику, иначе он упирается в картер акпп. Но мне кажется проще отвернуть левую и нижнюю опору двигателя и приподнять его домкратом, я так и делаю. К сожалению фоток этого процесса не сохранилось.

С помощью болта с гайкой и подходящего обрезка трубы выпрессовываем сайлентблок

3237693.jpg


Очищаем посадочное место сайлентблока

3276604.jpg


С помощью того же болта с гайкой и обрезка трубы запрессовываем сайлентблок на место (на фотке другой обрезок, покороче т.к. в процессе потерялся длинный болт, пришлось использовать более короткий, а с длинным обрезком не хватало длины болта), предварительно смазав сайлентблок монтажной смазкой G294421A1 (я использовал мыльный раствор).

3245887.jpg


После запрессовки необходимо сайлентблок немного выпрессовать обратно, чтобы размеры a и b были равны

3219262.jpg
3246897.jpg


Размеры оправки (обрезка трубы) напишу завтра, надо доехать замерить ее.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Размеры оправки (обрезка трубы) напишу завтра, надо доехать замерить ее.

Спасибо! Хрен с ними с размерами. Понятно. Развал то надо будет делать я не понял или нет?
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
titanik, Думаю что не надо, рулевые тяги то не как не затрагиваются.
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Спасибо! Хрен с ними с размерами. Понятно. Развал то надо будет делать я не понял или нет?

Вообще если руководствоваться "эльзой", при снятии рычага, если положение подрамника не было зафиксировано с помощью специальных фиксаторов, то регулировку развала делать необходимо. Но в то же самое время, эта регулировка производится перемещением самого подрамника, а здесь подрамник мы не трогали, если конечно снятие левого рычага производилось с подъемом двигателя, т.е. по идее все должно встать на свои места.
Давно еще менял эти же сайленты на других машинах платформы А5, на г5 и на октавии, и после этого ездили на развал, так вот там после проверки сказали, что в регулировке нет необходимости, все в норме.
Теперь после этой операции не езжу, машину в сторону не тянет, руль стоит ровно, резину не жрет. Хотя вот у одного человека, по его словам, после замены машину стало уводить вправо, и пришлось ехать на сход развал.
 
Сверху Снизу