ЭТак вот, если бы ЭБУ не реагировал на ДТ, то показания датчика были бы интересны, поэтому больше интересен угол отката.
Может я глупость спрошу, но я спрошу.
А не борется ли ЭБУ с детонацией превентивно? Т.е. не даёт ли он откат по зажиганию просто при растущих показаниях нок сенсоров. Ещё детонации как таковой нет, просто параметры поползли вверх, а ЭБУ уже даёт соответствующий откат (основываясь на показаниях нагрузки, оборотах и т.п).
Можно ли говорить для разных двигателей (линейки ВАГ) о каких-то конкретных параметрах показаний датчиков детонации. Т.е., вот скажем, при 0,5 вольтах - фоновый шум, не являющийся детонацией; при 1 вольте, к примеру, ещё не детонация, но уже близко; 2 вольта - уже лёгкая детонация... и т.п. Или эти показания индивидуальны для каждого двигателя, и что на одном ещё фоновый шум, то на другом уже детонация?
Чем вызван мой интерес?!
Есть двигатель CHHB (220 л.с., на Гольф ГТИ, Октавию РС, Пассат и Сюпербы ставится последних поколений). Для него ВАГовской программой самообучения заявлено октановое число 98. Однако во всех других официальных источниках (руководство пользователя, официальные сайты этих машин в разделах ТТХ и т.п.) указывается 95-й как минимально разрешённый. Да и на лючке бензобака, вроде бы как, написано стандартное 98 (95). Т.е. 95-й допустим на постоянку просто со снижением мощности.
Хочу для себя пояснить, это октановое число 95 написано "маркетологами", чтобы народ не пугать, и двигатель на этом топливе через несколько лет будет не в лучшем состоянии, или действительно 95-й допустим просто со снижением мощности, т.к. ЭБУ на самом деле сумеет полноценно и превентивно справится с детонацией на 95-м бензине?
P.S. Вот знающий человек в соседней ветке говорит, что на этом двигателей на 95-м большие откаты. И именно поэтому я хочу понять логику работу ЭБУ по подавлению детонации. Превентивно или по факту.