Полный привод - вопрос по работе

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Перечитал тему, видео посмотрел, но так и не понял в какой же режим ставить привод и dsg, что бы выстрелить левым поворотом с прилегающей в поток....
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,616
Благодарности
465
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Letcheg, Прежде не забудь убедится в безопасности сего манёвра. Остальное за гранью реального. :D
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Перечитал тему, видео посмотрел, но так и не понял в какой же режим ставить привод и dsg, что бы выстрелить левым поворотом с прилегающей в поток....

Судя по приведенным выше в этой теме данным, полный привод никуда и никак поставить не получится, он работает примерно одинаково в любых режимах. Дсг можно в спорт переткнуть, но я бы не сказал, что это какое-то особое подспорье. Чтобы удачно и безопасно вклиниться в поток, нужно просто иметь привычку к поведению машины и вовремя нажать газ. Ну и естественно, лучше в шоссейных настройках подобные маневры делать. В режиме «снег» будут более тупые реакции, а в режиме «бездорожье» есть риск словить более серьезную пробуксовку.
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Перечитал тему, видео посмотрел, но так и не понял в какой же режим ставить привод и dsg, что бы выстрелить левым поворотом с прилегающей в поток....

"Стрельба в поворот" и режимы ДСГ не связаны прямо. Поворот - вывернутые колеса. акселерометр покажет мозгам машины что кузов накренился, а это алларм! Система стабилизации вмешается и уберет тягу двигателя. так что прежде чем "стрельнуть" учитывайте это! Иначе рискуете"зависнуть" в повороте!
Можно еще для лучшего отклика "на газ" перевести рычаг ДСГ в S.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Кто тут возмущался что Тигуан задним ходом на бордюр заехать не может? Дать ему в лицо ... ссылку на эту страницу :D
Вчера разворачивался и пришлось переезжать задним ходом небольшой бордюр, сантиметров 8 наверное всего высотой. Задние колеса заехали более-менее, а вот передняя ось уперлась и всё - немного удивился, отъехал назад сантиметров на 10 и с небольшого разгона заехал. И тут до меня дошло, что мы в уважаемыми serso и King-Shadow немного рано успокоились и не учли того что в прошлом тесте нужно было заехать не только задними колесами, но и передними, а нагрузка на переднюю ось намного больше - на неë приходится около 58% снаряженной массы и только 42% на заднюю (замеры АР для 2.0 бензина как у меня) и возможно разную кинематику подвески передней и задней оси при заезде задним ходом на бордюр. В результате сегодня загнал машину задним ходом на тротуар обеими осями и снял лог. Бордюр такой же как на фото с предыдущей страницы.
Вот чего вышло:
Заезд на бордюр задним ходом.JPG

Как видим если задними колесами на бордюр заезжает еще куда не шло (но всяко хуже чем в сравнении с передим ходом здесь - Полный привод - вопрос по работе), то когда машина продолжает пятиться задом дальше и дело доходит до передней оси, то положение осложняется еще сильнее. Видно что в итоге заезд на бордюр передними колесами занял целых 6 секунд, из них 5 секунд педаль газа была нажата на 100%, движок висел на 2500 об/мин, но авто никуда не двигалось:oops: Зато температура "мокрых" фрикционов у DQ-500 за эти 5 секунд подскочила со 100 аж до 180 °C. И это у меня еще пустая машина была - из нагрузки только я один и 2 детских велика в багажнике.
В общем люди кто пишут про проблемы с преодолением препятствий задним ходом абсолютно честны! Так и просится большее передаточное отношение для задней передачи, но скорее всего это посчитали технически нецелесообразным, т.к. наверняка какие-то шестеренки заднего хода используются и для 1-й либо 2-й передачи переднего хода. А еще лучше эти проблемы решил бы гидротрансформатор))
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Познавательно.
Так и просится большее передаточное отношение для задней передачи, но скорее всего это посчитали технически нецелесообразным, т.к. наверняка какие-то шестеренки заднего хода используются и для 1-й либо 2-й передачи переднего хода. А еще лучше эти проблемы решил бы гидротрансформатор))
В ДСГ абсолютно легко можно реализовать две передачи заднего хода. По мне лучше было бы сделать так, а управление выбором привязали к выбору режима движения: например в БЕЗДОРОЖЬЕ включалась бы пониженная задняя )))
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
в БЕЗДОРОЖЬЕ включалась бы пониженная задняя )))

Именно так и сделано по умолчанию, без всяких режимов.
Главная пара 4,73 - для I, IV, V передач и передачи заднего хода
Главная пара 3,94 - для II, III, VI и VII передач

Все для вас, Сергей! :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Именно так и сделано по умолчанию, без всяких режимов.
Главная пара 4,73 - для I, IV, V передач и передачи заднего хода
Главная пара 3,94 - для II, III, VI и VII передач

Все для вас, Сергей! :)
Нет, Юрий, я немного не о том.
В настоящее время задняя передача реализована на короткой паре. И все. И нам (некоторым из нас) её не хватает (иногда).
А я про возможность иметь две задних скорости. Но если прямо сейчас реализовать вторую заднюю (если не ошибаюсь, это вообще можно программно сделать, все железо уже есть в наличии), то эта вторая задняя будет еще более скоростная (так как пройдет через длинную пару). А нам нужна силовая передача. Т.е. нужно еще укорачивать заднюю, а это уже чуть бОльшая головная боль, и на это никто не пойдет, тут пакет ОффРоад у Туарега невостребован оказался, а мы про вторую заднюю))).
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
А я каждый день заезжаю задним ходом домой через препятствие примерно 10 см ( бордюр от затекания воды на плитку) вроде без проблем , но если заезжать на бордюр в городе , например при парковке во дворах , то точно как тут пишут есть проблемы . Не мог понять почему , но скорее всего проблема наблюдается только когда руль в любом положении кроме прямо .
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Вышел очередной обзор от Диаса, самый наглядный и адекватный канал про сравнение полного привода, имхо.
Вот такие авто на тесте:
IMG_20201002_181404.jpg

 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sleshch

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Вышел очередной обзор от Диаса, самый наглядный и адекватный канал про сравнение полного привода, имхо.
Вот такие авто на тесте:
Посмотреть вложение 113852

Ожидаемо . Как только водятел наигрался с отключениями и режимами и включил режим драйв так влетел в подьем как в свой гараж . Нужно доверять автомобилю .
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,653
Благодарности
503
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Как, все же лучше смотреть силу тока насоса, а не степень сжатия муфты, т.к. мне попадалась картинка что степень сжатия пластин была 100%, а при этом сила тока составляла чуть выше 4 А. Но в тоже время есть графики инициализации насоса, в которых видно что полное смыкание происходит при силе тока более 8 А. Поэтому судить по расчетному показателю не верно, нужно по инным характеристикам, тем более муфта отдает эти показатели( напряжение, ток)
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Как, все же лучше смотреть силу тока насоса, а не степень сжатия муфты, т.к. мне попадалась картинка что степень сжатия пластин была 100%, а при этом сила тока составляла чуть выше 4 А. Но в тоже время есть графики инициализации насоса, в которых видно что полное смыкание происходит при силе тока более 8 А. Поэтому судить по расчетному показателю не верно, нужно по инным характеристикам, тем более муфта отдает эти показатели( напряжение, ток)
Всё немного не так работает. Есть насос, где установлены электромотор и центробежный регулятор давления. Происходит автокалибровка характеристики сила тока-давление во время каждой поездки. То бишь блок управления определяет зависимость частоты вращения электромотора и создаваемого на выходе давления (от 0 до 44 бар). Всё это само по себе зависит от множество факторов, начиная от засранности сетки, заканчивая температурой масла. Характеристика нелинейная. Но процент блокировки (то бишь отношение частот вращения входного и выходного валов муфты) определяется не только давлением масла на поршень, но и сопротивлением на выходном валу. Очевидно, что если, например, колёса вывешены, то чтобы заблокировать муфту, большого давления на фрикционы не потребуется.

Так что, честно говоря, не очень понял, что именно вы хотите проанализировать и понять из снимаемых величин. В блоке управления зашита определённая программа регулировки степени блокирования муфты в тех или иных ситуациях. Характеристика по току нужна блоку только для понимания кривой перехода от минимального давления к максимальному, не более того. Грубо говоря, задача системы управления сводится к регулированию давления на поршне, сжимающем фрикционные диски муфты, а чтобы регулировать давление, нужно знать, как менять силу тока, вот и всё. Вам эти параметры ничего ровным счётом не скажут.
 

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
408
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
nikonist,
А как думаете дизельный бы там повел себя? Так же выпрыгивал бы?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
дизельный бы там повел себя? Так же выпрыгивал бы?
Мне кажется да. Эти выпрыгивания, как думается, являются результатом совокупных особенностей DSG и имитаций. На втором препятствии сцепление сомкнуто, и при подтормаживании буксуюших колес авто выпрыгивает. С другой стороны водитель явно перекручивает двигатель, не дожидаясь срабатывания имитаций (2-3 секунды ожидания) и видя что авто не едет он панически давит на газ, хотя авто выехало бы и на малом-среднем газе, имхо. ASR похоже была отключена.
Ещё удивила разница на первом препятствии м/у 1.4 и 2.0, до этого считал что они будут +/- равны, т.к. привод одинаковый, а момента на 1-й передаче достаточно обоим. Но здесь похоже узким местом опять стала коробка, вернее постоянно буксующие сцепления при попытке тронуться в этот подъем. Если уж даже DQ-500 перегрелась (а у нее фрикционы рассчитаны на куда больший момент), то у 1.4 именно сцепления у DQ-250 стали слабым звеном, а не только сам двигатель. Коробка нещадно жгла сцепления чтобы не заглушить двигатель, в результате момента для трогания не хватало, всë-таки подъём серьезный. Имхо.
Ещё непонятно чем были обусловлены удары на 1.4, либо срабатыванием имитаций, либо это были звуки от маховика (по моему звуки были как раз в тот момент когда водитель бросал газ).
Тойота действительно достойно проехала, только опять взяли версию с крутым приводом, но опять никто не сказал что такой привод доступен только на самых топовых версиях 2.0 и 2.5, а их купили в лучшем случае процентов 20, у остальных простых смертных обычный старый привод с одной муфтой который никуда не заедет. У Тигуана такой дифферентации по приводу в зависимости от цены авто нет.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Tuner

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Мне кажется да. Эти выпрыгивания, как думается, являются результатом совокупных особенностей DSG и имитаций. На втором препятствии сцепление сомкнуто, и при подтормаживании буксуюших колес авто выпрыгивает. С другой стороны водитель явно перекручивает двигатель, не дожидаясь срабатывания имитаций (2-3 секунды ожидания) и видя что авто не едет он панически давит на газ, хотя авто выехало бы и на малом-среднем газе, имхо. ASR похоже была отключена.
Ещё удивила разница на первом препятствии м/у 1.4 и 2.0, до этого считал что они будут +/- равны, т.к. привод одинаковый, а момента на 1-й передаче достаточно обоим. Но здесь похоже узким местом опять стала коробка, вернее постоянно буксующие сцепления при попытке тронуться в этот подъем. Если уж даже DQ-500 перегрелась (а у нее фрикционы рассчитаны на куда больший момент), то у 1.4 именно сцепления у DQ-250 стали слабым звеном, а не только сам двигатель. Коробка нещадно жгла сцепления чтобы не заглушить двигатель, в результате момента для трогания не хватало, всë-таки подъём серьезный. Имхо.
Ещё непонятно чем были обусловлены удары на 1.4, либо срабатыванием имитаций, либо это были звуки от маховика (по моему звуки были как раз в тот момент когда водитель бросал газ).
Тойота действительно достойно проехала, только опять взяли версию с крутым приводом, но опять никто не сказал что такой привод доступен только на самых топовых версиях 2.0 и 2.5, а их купили в лучшем случае процентов 20, у остальных простых смертных обычный старый привод с одной муфтой который никуда не заедет. У Тигуана такой дифферентации по приводу в зависимости от цены авто нет.
То что водитель бросал газ весьма активно КМК имеет место быть причиной не только ударов но и раннего перегрева и выпрыгивания через препятствие .
 

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
328
Благодарности
128
Автомобиль
тигуан 2018

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
328
Благодарности
128
Автомобиль
тигуан 2018
Перечитал тему, видео посмотрел, но так и не понял в какой же режим ставить привод и dsg, что бы выстрелить левым поворотом с прилегающей в поток....
Прошивка трансмиссии от Q3rs , с ограничением раскидывания момента сначала до 50 /50 , убирает описанную выше ситуацию при выездах с поворотом с активной газовкой ,когда с задержкой получаешь пинок от противоположного повороту, заднего колеса. Всё гармоничнее и ожидаемо,что не задумываюсь -давишь на газ и сразу выезжаешь с поворотом , с понятным , мгновенным дозируемым перебросом момента( классно ксати перекидывает) ,также авто интереснее вкручивается в повороты и на трассе , при реакции на нажатие дросселя ,при обгонах или входе -выходе в повороты , рекомендую.

ЗЫ Правда не могу сказать как это работает со стоковой прошивой ДСГ 500,так как переброс момента прошил уже после чипа TVS на коробку. И газовать при вывернутых колесах все таки нужно не бездумно и с этой прошивой . В общем то ведут себя так в подобной ситуации - поворот со старта с места ,или после торможения на 90 град с газом , все авто с раскидываемым полным приводом , личного опыта по субару аутбек 3.6( еще с навороченным приводом AWD) субару форестер ,Пассат аллтрек
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: evgen66

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Небольшой эксперимент с диагональным вывешиванием.
Препятствие не бог весть какое, но для диагоналки вполне:
123_.jpg

Видно что по мере движения правое переднее и заднее левое колесо будут вывешиваться и пробуксовывать.

Все видео ниже урезаны до 15 сек по времени и около 30 МБ по объёму каждое, в общем небольшие.

Сначала был заезд в обычном режиме, в натяжечку:
https://yadi.sk/i/BKyhM5J_pw2twQ
Полностью в натяг не получилось, т.к. когда машина стала чуть-чуть откатываться назад моя правая нога непроизвольно предательски добавила газу, максимальные обороты около 2500, никакого особого выпрыгивания нет.
По графику видно что вывешенные по диагонали колеса (правое переднее и левое заднее) периодически буксуют, а остальные 2 колеса стоят. Скорость вращения вывешенных колес доходит до 45 км/ч, только нужно не забывать что это удвоенная скорость (известная особенность работы межколесного дифференциала). Имитации блокировок (подтормаживание буксующих колес тормозами) срабатывают мягенько и авто выезжает.
Normal.JPG

Потом был заезд в режиме "Бездорожье":
https://yadi.sk/i/Y5zB_jhKqjsxtwАвто легко заехало в натяг, даже муфта особо не блокировалась, да и колеса почти не пробуксовывали - это скорее всего чуть другая траектория - чуть вправо, чуть влево и уже совсем иначе заезжает.
Наглядная демонстрация того что даже на одинаковом авто, на одно и тоже препятствие один и тот же водитель может заехать по-разному, хотя и старается делать всё по шаблону.
Имитации тоже срабатывали почти незаметно. Обороты были около 1500

Off.JPG

А вот накануне на похожее препятствие (оно чуть в стороне от первого и заметно меньше) "блокировка" сработала с ударом (отчетливо слышно на 7-й секунде видео):
https://yadi.sk/i/fa6ujn6nMgysFQОбороты тоже были около 1500. Вот и пойми...
Off_2.JPG

Ну и видно что к этому удару муфта явно не причастна (степень блокировки не взлетала к 100%). Хотя есть конечно некоторая вероятность что этот удар не записался, т.к. частота записи данных была 3 раза в секунду, но если бы она полностью заблокировалась, то так быстро бы не распустилась и мы всё равно это на графике заметили.
Так что когда некоторые обзорщики на Ютубе говорят что с такими ударами подрубается муфта Халдекс - это неправда.
 
Сверху Снизу