Поломка DQ500, хроника событий

pa1961

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Окт 2022
Сообщения
39
Благодарности
2
Автомобиль
BT1230 Tiguan 2.0 D Полный привод 2020г
Спасибо что поговорили. Но , прочитав форумы и отзывы я понял что такой не один. После 3.5 тыс оборотов одно рычание А толку нет. Это косяк у этой машины. Может он придуман для облегчения работы коробки. Но я этого , и не я один, не понимаю. Если обсуждать это нельзя то больше спрашивать не буду
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
После 3.5 тыс оборотов одно рычание А толку нет. Это косяк у этой машины.
Это нормальная ситуация для вашего дизеля, т.к. с 3 тысяч момент падает, у нас на бенинках всё тоже самое, только момент начинает падать с условных 4 тысяч. Из-за этого темп разгона после набора этих оборотов снижается (говорят что движок орет, но не едет). Но вы поймите, если переключиться на передачу вверх чтобы обороты двигателя были снова в зоне максимального момента, то разгон будет еще хуже, т.к. уменьшится момент на колесах из-за повышенной передачи.
Любой желающий включая вас может провести простой эксперимент - разгоняться скажем до 120 км/ч в зоне максимального момента, в вашем случае переключаться на следующую передачу вручную лепестками на 3000 об/мин. Записать всё это дело любыми подручными способами. А потом разогнаться в обычном режиме выкручивая двигатель до красной зоны. Сравнив результаты можно будет убедиться, что в первом случае разгон будет заметно медленнее.
Если обсуждать это нельзя то больше спрашивать не буду
Обсуждать можно, просто это совсем не та тема. Придёт модератор и всё потрет, будет обидно :Pardon1:
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rom972

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,128
Благодарности
456
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
усилие сжатия фрикционов в КПП прямо пропорционально степени нажатия педали газа
Хитро придумано. Зачем только? Чтобы сцепления проскальзывали? Получается, чем плавнее езда, тем меньше колебания давления масла в КПП?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Хитро придумано. Зачем только? Чтобы сцепления проскальзывали?
Похоже для увеличения плавности работы и уменьшения ударных нагрузок на трансмиссию. Т.е. связь с двигателем не прям вот полностью жесткая, и фрикционы сомкнуты ровно настолько насколько нужно в данный момент и находятся на грани проскальзывания. При больших знакопеременных моментах от колёс (проезд неровностей) сцепления будут немного проскальзывать снижая нагрузку на трансмиссию и двигатель.
Получается, чем плавнее езда, тем меньше колебания давления масла в КПП?
Именно так))
На кодьяковском форуме есть например что-то типа инструкции как себя вести когда возникнет ошибка по датчикам и отвалится один из рядов передач.
Ну там остановится, заглушить, 10-15 минут постоять чтобы маслице в КПП чуть остыло, тогда ошибка после заводки скинется и можно продолжить движение.
И дальше двигаться как овощ не превышая 2000 об/мин, тогда давления в муфтах якобы небольшие и ЭБУ не регистрирует большую разницу в давлениях и не вываливается снова в ошибку.
У них один форумчанин так ездил месяц пока датчики ждал с Али, очень плавно педалируя и не превышал 2000 об/мин, ошибка не появлялась.
Но как мы выше выяснили, главное это не обороты, а просто нежное обращение с педалью газа. Меньше жмешь на газ - меньше давление в муфте.
Меньше давление в муфте - меньше вероятность отвала в ошибку.
 

superserg-38

Новичок
Регистрация
5 Апр 2023
Сообщения
10
Благодарности
1
Автомобиль
Škoda Kodiaq
Всем здравствуйте. Стала интересна эта тема, читаю ее так же на форуме Шкоды.
Есть какая статистика по поломкам коробки, все обязательно вылетят или при спокойной езде и только по трассе со скоростью 120- 130 км/ч есть вероятность ездить долго и счастливо?
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
395
Благодарности
363
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"
Всем здравствуйте. Стала интересна эта тема, читаю ее так же на форуме Шкоды.
Есть какая статистика по поломкам коробки, все обязательно вылетят или при спокойной езде и только по трассе со скоростью 120- 130 км/ч есть вероятность ездить долго и счастливо?
Статистику не веду, но то, что вижу (особенно у кодьяков, т.к тигуановоды здесь не отписываются особо) впечатляет)))
У меня при трассовом, абсолютно спокойном пробеге, без дёрганья, без ускорений в пол, беспробочном режиме, вылетела ошибка 173500 на 80.000 км.
Починили, но ощущение коробки-пороховой бочки присутствует доселе и навсегда.
 

superserg-38

Новичок
Регистрация
5 Апр 2023
Сообщения
10
Благодарности
1
Автомобиль
Škoda Kodiaq
Это точно.
 

superserg-38

Новичок
Регистрация
5 Апр 2023
Сообщения
10
Благодарности
1
Автомобиль
Škoda Kodiaq
А у вас какой авто и сборка?
 

pa1961

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Окт 2022
Сообщения
39
Благодарности
2
Автомобиль
BT1230 Tiguan 2.0 D Полный привод 2020г
Это нормальная ситуация для вашего дизеля, т.к. с 3 тысяч момент падает, у нас на бенинках всё тоже самое, только момент начинает падать с условных 4 тысяч. Из-за этого темп разгона после набора этих оборотов снижается (говорят что движок орет, но не едет). Но вы поймите, если переключиться на передачу вверх чтобы обороты двигателя были снова в зоне максимального момента, то разгон будет еще хуже, т.к. уменьшится момент на колесах из-за повышенной передачи.
Любой желающий включая вас может провести простой эксперимент - разгоняться скажем до 120 км/ч в зоне максимального момента, в вашем случае переключаться на следующую передачу вручную лепестками на 3000 об/мин. Записать всё это дело любыми подручными способами. А потом разогнаться в обычном режиме выкручивая двигатель до красной зоны. Сравнив результаты можно будет убедиться, что в первом случае разгон будет заметно медленнее.

Обсуждать можно, просто это совсем не та тема. Придёт модератор и всё потрет, будет обидно :Pardon1:
Подскажите где можно обсуждать такие темы. Укажите пожалуйста. По моему коробка прикручивается к мотору а не мотор к коробке.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Подскажите где можно обсуждать такие темы.
Не знаю, может быть здесь - Алгоритм работы ДСГ, может быть здесь - Общие вопросы, может быть здесь - Помогите протестировать дизельный Тигуан, может еще что поиском найдется.
Возможно проще вообще создать свою тему и обозвать типа "Как едет 2.0TDI? Реальная динамика и эластичность дизельного Тигуана" Или что-то в этом роде, вам решать.
По моему коробка прикручивается к мотору а не мотор к коробке.
По-вашему двигатель первичен, пусть так. В реальности и двигатель и трансмиссия работают в паре, их задача передать момент на колёса, а задача колёс этот момент реализовать. Стоит что-то одно исключить и автомобиль не поедет вообще, какой бы двигатель у него не был :Pardon1:
 

Murzik73

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Дек 2022
Сообщения
30
Благодарности
7
Автомобиль
Тигуан 2018 2.0(180)
Всем привет .
Скиньте пжлст сброс адаптации АКпп dq 500
Не могу найти:)
 

superserg-38

Новичок
Регистрация
5 Апр 2023
Сообщения
10
Благодарности
1
Автомобиль
Škoda Kodiaq
И мне тоже если можно,спасибо.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Проведение адаптации DQ-500 (по материалам из инета)

Перед проведением данной процедуры необходимо прогреть масло в DSG (его температура должна быть не менее 30 °C).
Для Васи, OBDeleven и т.п. следующий алгоритм:
Пункт 1: на вкл. зажигани, но не работающем двигателе
Блок 02 "Электроника коробки передач" -- Базовые установки -- Быстрая адаптация двойной фрикционной муфты
1681283116942.jpeg
Пункт 2: на работающем двигателе и зажатом (включенном) ручнике (иногда пишут что обязательно зажимать еще и тормоз, но некоторые не зажимают и адаптация тоже происходит корректно)
Блок 02 "Электроника коробки передач" -- Базовые установки -- Базовая установка КП (машина может издавать пугающие звуки и дергаться, это нормально)
1681283364783.jpeg
Пункт 3: выключаем двигатель и заводим заново, теперь можно кататься, в процессе езды коробка продолжит адаптироваться.

Для тех у кого есть Carscanner всё несколько иначе:
Заходим в "Кодирование и сервис" -- Сервис и обслуживание -- Адаптация DSG -- действуем по вложенной инструкции:
1681283942341.jpeg

Наглядно (смотреть с 23:20): (это видео напрямую что-то не кажет, тогда так - тынц)

Здесь адаптация DQ-250, но не суть, для DQ-500 всё так же:

PS Для информации - кататься и греть коробку перед процедурой вовсе не обязательно, масло в КПП прекрасно прогревается и на холостом ходу, причём в режиме D с затянутым ручником в 2 раза быстрее чем если просто стоять в P) - проверено. Например с сегодняшних начальных +10°C коробка нагрелась до +30°C за 7 минут на холостых в режиме D.
 

Max_636

Участник
Регистрация
21 Май 2017
Сообщения
407
Благодарности
192
Адрес
Москва - Некрасовка
Автомобиль
Tiguan 2 HL 180
Закрепить бы эту информацию в начале темы - вообще красота была бы 👍
 

Murzik73

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Дек 2022
Сообщения
30
Благодарности
7
Автомобиль
Тигуан 2018 2.0(180)
Проведение адаптации DQ-500 (по материалам из инета)

Перед проведением данной процедуры необходимо прогреть масло в DSG (его температура должна быть не менее 30 °C).
Для Васи, OBDeleven и т.п. следующий алгоритм:
Пункт 1: на вкл. зажигани, но не работающем двигателе
Блок 02 "Электроника коробки передач" -- Базовые установки -- Быстрая адаптация двойной фрикционной муфты
Посмотреть вложение 145584
Пункт 2: на работающем двигателе и зажатом (включенном) ручнике (иногда пишут что обязательно зажимать еще и тормоз, но некоторые не зажимают и адаптация тоже происходит корректно)
Блок 02 "Электроника коробки передач" -- Базовые установки -- Базовая установка КП (машина может издавать пугающие звуки и дергаться, это нормально)
Посмотреть вложение 145585
Пункт 3: выключаем двигатель и заводим заново, теперь можно кататься, в процессе езды коробка продолжит адаптироваться.

Для тех у кого есть Carscanner всё несколько иначе:
Заходим в "Кодирование и сервис" -- Сервис и обслуживание -- Адаптация DSG -- действуем по вложенной инструкции:
Посмотреть вложение 145586

Наглядно (смотреть с 23:20): (это видео напрямую что-то не кажет, тогда так - тынц)

Здесь адаптация DQ-250, но не суть, для DQ-500 всё так же:

PS Для информации - кататься и греть коробку перед процедурой вовсе не обязательно, масло в КПП прекрасно прогревается и на холостом ходу, причём в режиме D с затянутым ручником в 2 раза быстрее чем если просто стоять в P) - проверено. Например с сегодняшних начальных +10°C коробка нагрелась до +30°C за 7 минут на холостых в режиме D.
Спасибо!
 

Cupor@_72

Новичок
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
12
Благодарности
2
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Volkswagen
Пришла и моя очередь отписаться... Собственно проблема как и у большинства- ошибка 173500. Авто - тигуан 2018 г.в. дизель, пробег 77 тыс. Ехал по трассе в эту субботу на круизе со скоростью 100 км/ч и выскочило сообщение, что коробка в аварийном режиме и движение возможно. После перезапуска двигателя ошибка пропала и даже смог её скинуть через блютуз адаптер. В воскресенье почитал здесь об этой проблеме и её решении, подумалось, что в моем городе (Тюмень) нет таких узкопрофильных спецов. Но я был не прав, нашел фирму (подсказали на СТО где обслуживаюсь) и для них эта проблема уже была известна. В понедельник в обед отогнал машину на сервис, во вторник в обед забрал. Поинтересовался под каким номером были датчики, мне его принесли - 420, а вот какие поставили хз, никто про это даже не знал. Сказали, что за пару дней до меня был бензиновый тигуан, на нем тоже заменили эти датчики и они были под номером 532 (при мне его нашли и показали). И что самое интересное ошибка у него висела совсем другая, какая не знаю. Перетряхнули весь мехатроник и только методом проб и ошибок выяснили, что причина в тех самых датчиках. Т.ч. и с 532 номером датчики тоже дохнут))
 

Lipetsk

Новичок
Регистрация
3 Авг 2020
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDI 2018
Проведение адаптации DQ-500 (по материалам из инета)

Перед проведением данной процедуры необходимо прогреть масло в DSG (его температура должна быть не менее 30 °C).
Для Васи, OBDeleven и т.п. следующий алгоритм:
Пункт 1: на вкл. зажигани, но не работающем двигателе
Блок 02 "Электроника коробки передач" -- Базовые установки -- Быстрая адаптация двойной фрикционной муфты
Посмотреть вложение 145584
Пункт 2: на работающем двигателе и зажатом (включенном) ручнике (иногда пишут что обязательно зажимать еще и тормоз, но некоторые не зажимают и адаптация тоже происходит корректно)
Блок 02 "Электроника коробки передач" -- Базовые установки -- Базовая установка КП (машина может издавать пугающие звуки и дергаться, это нормально)
Посмотреть вложение 145585
Пункт 3: выключаем двигатель и заводим заново, теперь можно кататься, в процессе езды коробка продолжит адаптироваться.

Для тех у кого есть Carscanner всё несколько иначе:
Заходим в "Кодирование и сервис" -- Сервис и обслуживание -- Адаптация DSG -- действуем по вложенной инструкции:
Посмотреть вложение 145586

Наглядно (смотреть с 23:20): (это видео напрямую что-то не кажет, тогда так - тынц)

Здесь адаптация DQ-250, но не суть, для DQ-500 всё так же:

PS Для информации - кататься и греть коробку перед процедурой вовсе не обязательно, масло в КПП прекрасно прогревается и на холостом ходу, причём в режиме D с затянутым ручником в 2 раза быстрее чем если просто стоять в P) - проверено. Например с сегодняшних начальных +10°C коробка нагрелась до +30°C за 7 минут на холостых в режиме D.
Спасибо Nikonist за полезную информацию!
Коллеги, может вы еще подскажете, перед адаптацией нужно прогреть коробку до определенной температуры, как вывести эти данные о температуре на OBDeleven? Ведь, насколько я понимаю, кроме как в мозгах, эту информацию взять не от куда.
 

dichaudi

Участник
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
477
Благодарности
322
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0TFSI 2012г.в. + Шкода Кодиак 1,4TFSI 2018г.в.
После базовой адаптации, хорошо бы провести динамическую адаптацию. Данная процедура описана в ODISe. Кто её проводил, говорят коробка начинает работать более мягко.
 

Вложения

  • IMG_20230418_184921.jpg
    IMG_20230418_184921.jpg
    56.9 KB · Просмотры: 71
  • IMG_20230418_184941.jpg
    IMG_20230418_184941.jpg
    60.6 KB · Просмотры: 72
  • IMG_20230418_184959.jpg
    IMG_20230418_184959.jpg
    65.9 KB · Просмотры: 71
Сверху Снизу