Потеет стык КПП и двигателя

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Гарантия подходит к концу. Залез под машину в поисках чего неладного. Нашёл запотевания на стыке МКПП и двигателя. Защита сухая. ОД написал вердикт: Течей не обнаружено. Но это и ежу понятно: ещё неделька, и как закончится гарантия, сервисмены могут забить панику и поругать за "что ж ты на такой машине текущей ездишь! Ай-яй-яй!" :cool:
Ребят, подскажите, имеет ли мне смысл машину сдать на автоэкспертизу, чтобы мой кошелёк чуть позже не упрекнул меня в бездействии? По решению экспертизы дилеру деваться будет некуда.

Я изучил другие темы, где упоминается именно течь на стыке. Но там всё слишком сурово: каплепадение, лужи жижи, замена маслоотделителя.
Ну и в который раз убеждаюсь, что если нужно поплакать и посмеяться, то к дилеру прямой дорогой! Я, смеха ради, спросил о причинах. Ответы:
- система негерметична - это нормально
- при заливке масла могли капнуть мимо (конечно, мимолётные капли масла левитировали и осели на нижней половине стыка с другой стороны двигателя)
- в системе воздухозабора присутствует масло, и оно могло проникнуть в воздушое пространство этого стыка (на этом я попросил закончить объяснения)

Возможно, стоит отметить, что после 2-го ТО стало потребляться масло. Если до и после 1-го ТО индикатор уровня масла не загорался, то после 2-го он загорелся через 5000 км. Подлив 500 мл масла, индикатор загорелся снова через 4000 км. Т.е. получается как бы расход почти под 2 л/15 000. Учитывая, что два предыдущих межсервисных интервала подливы не требовались, стиль вождения остался прежним, меня такой факт настораживает. Пояснение производителя о допустимом расходе масла 15л/15000 км - абсурд, конечно.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VikluhaVaklay, Проверь систему отсоса картерных газов. На заведённом двигателе открой масло заливную крышку и приложи листок бумаги. Если листок отлетает или хлопает туда-сюда, то МО или его мембрану в помойку.
Если у тебя вместо разряжения в картере небольшое давление, то пары масла может выдавливать через сальник коленвала в пространство у КПП. Там оно охлаждается и оседает на чём попало.
МО поменять проще, чем менять сальник.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Т.е. даже такое лёгкое запотевание считается ненормальным? Просто хочу убедиться, что не ошибаюсь, чтобы автоэкспертиза была не зря сделана.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VikluhaVaklay, Запотевание всего, что угодно сверху (патрубки турбины, стыки крышек, трубочки вентилляции и пр.) я бы назвал нормальным для этого двигателя. Запотевание стыков агрегатов я бы контроллировал тщательнее.
Вымой это место и гляди. Ну и с листком сделай, может быть и не потребуется экспертиза.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Проверь систему отсоса картерных газов. На заведённом двигателе открой масло заливную крышку и приложи листок бумаги. Если листок отлетает или хлопает туда-сюда, то МО или его мембрану в помойку
Проверил на ХХ на холодном и прогретом двигателе. Листок вибрирует в обе стороны, но не сильно, рукой ощущаются колебания воздуха. Но крышку заливной горловины нежно присасывает. На снятие крышки двигатель никак не реагирует.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VikluhaVaklay, в идеале листок должно присасывать. Первый звоночек на замену МО.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VikluhaVaklay, Пробку присасывает за счёт её массы. Внутри всего двигателя должно быть разряжение. Именно поэтому, в идеале, пары масла физически не могут просачиваться через прокладки и сальники двигателя.
На практике, из за уставшего МО, под клапанной крышкой пары масла вместе с картерными газами создают небольшое давление.
 

Drakstar

Завсегдатай
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
712
Благодарности
143
Адрес
Москва
Автомобиль
ВАЗ + VW
Пользуясь случаем проверил свой МО.
Так на заведенным и прогретом двигателе и открытой маслозаливной крышкой лист бумаги присасывает и одновременно подпрыгивает, причем присасывает в большей степени. Так же при снятой крышке работающй двиг начинает колбасить, как будто троит и на приборке мигает чек. При возвращенной на место крышке двиг работает в обычном режиме, чек не загорается.
Это все из-за МО?

Добавлено через 2 часа 13 минут
Немного не в той теме написал.
У меня двиг 2.0 бензин.
 
Последнее редактирование:

FIN

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
1,228
Благодарности
158
Адрес
Тольятти
Автомобиль
VW Tiguan 122HP
VikluhaVaklay, Так что в Итоге ?
Мне мой дилер при очередной смене масла намекнул что у меня между ДВС и КПП следы масла и неплохо бы сделать диагностику ) ну и замену сальника
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Уже как год прошёл с того момента. Пятно не разрастается. Каплепадения масла нет. Система вентиляции картера исправна - в нём всегда лёгкое разрежение.
 
Сверху Снизу