BSV, на 1,4 они не только прогорают. Там бывает ещё и перегородки между кольцами тупо разрушаются (выламываются)
скорее в большинстве своем именно перегородки и разрушаются, а "прогар" это то, что говорят владельцам, особенно если владелец не вникает в подробности, да и прогар звучит как то лучше чтоли, на тему некачественного топлива можно "съехать" сразу, а вот разрушение материала поршня в районе маслосъеного кольца звучит уже хуже
Добавлено через 9 минут
Уверен, что известно, но основная тенденция современного немецкого автопрома это гонка за экономичностью, экологичностью и мощностью. А это ведет к уменьшению ресурса высокотехнологичных двигателей. Один клапан EGR чего стоит! Предполагаю, что одно только его наличие повышает риск прогара поршня в 1.4
тенденция не только немецкая, скорее общемировая, но гонятся не за экономичностью (это на бумаге) и уж тем более экологичностью (а это даже на бумаге не столь однозначно), а за прибылью, а вот гонка за мощностью является результатом первой гонки (за$), ибо любой маркетолог скажет, что фиг продаешь экономичность и экологичность, если серьезно в угоду этому уменьшить тех. характеристики, а вот продать меньше металла за те же деньги - это цель №1, причем японцы преследуют ее в плане кузовов, а немцы в плане моторов.
ЗЫ. а рассказы про экологию электро мобилей, систем старт-стоп и пр. можно красиво, но только до учета ресурсов (в том числе невозобновляемых), которые понадобились чтобы разработать, внедрить, а в дальнейшем и утилизировать любую "чудо систему".