Поменял родную Тигуановскую рейку
APA на
ZF.
Сначала большие благодарности всем форумчанам, кто прямо или косвенно помог осуществлению мероприятия:
DEN_VW, спасибо за хорошую инструкцию по замене рейки на стр.157, написана доходчиво и она окончательно убедила меня попробовать такую замену, в общем оказалась отправной точкой;
АЕКТ, спасибо за хорошую подсказку по приобретению рейки на замену;
Sn1PeR, спасибо за телефонную консультацию по проблеме адаптации, и ОТДЕЛЬНОЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО
walerka, который принял самое живое участие в решении моей проблемы, как своей собственной, хотя находится за более чем две тысячи км. от меня, действительно Добрых дел Мастер, как написано на его Аватарке. Если кого не упомянул - тоже большое спасибо. Начало моей истории стр.154.
Около недели назад приобрел б/у рейку ZF третьего поколения, оказалась от джетты 2009г. (сначала думал, что ставлю от сеата, но потом уточнил - от джетты, от сеата досталась
АЕКТ ). Предварительно показал мастерам в сервисе, в котором буду ставить рейку, инструкцию на стр.157 - посмотрели, сказали, вроде ничего сложного, давай попробуем. Привез рейку, на новую-б/у рейку приделали тепловую защиту от старой-родной тигуановской и рулевые тяги на рейке от джетты заменили на тигуановские, поменяли местами крайние контакты в разъеме CAN-шины, при перестановке один пин обломился, пришлось припаивать, ну и поставили рейку на машину. По деталям установки не подскажу, не присутствовал, но сказали, что сложностей никаких не возникло (хотя сложности небольшие были, но по другому поводу, не связанные с установкой рейки - одновременно с рейкой снимался маховик, ну и цепь поменяли). В общем механическая часть прошла нормально, но намучился с адаптацией датчика угла поворота G85, делал больше сам, т.к. в сервисе парни более специализируются на железяках: подвеска, двигатели (бмв, мерсы - все делают, руки прямые), в тонкостях прошивок разбираться особо им некогда, но для адаптации ВАСЯ есть. У них ВАСЯ, у меня ОДИС, в общем, орудовали обоими адаптерами при адаптации датчика G85. В процессе, кроме отсутствия адаптации, выскакивали ошибки, что руль и абс не видят друг друга, хотя по кан-шине обои прекрасно читались и сигнал от датчика блока электроусилителя g85 был виден в блоке абс, еще была одна не сбрасываемая ошибка на эту же тему в блоке электроусилителя руля (ушла при перепрошивке). Что было причиной "плохого" взаимодействия блоков, точно, так и не понял. Ушло после повторной пайки того первоначально паяного пина и перепрошивки рейки на последнюю свежую прошивку (изначально прошивка рейки была 2009г., мой Тигуан декабрь 2011г -рестайлинг). На тему перепрошивки рейки третьего поколения есть хорошая статья на драйве, воспользовался ей, там же есть все необходимые файлы. По адаптации датчика тоже точный момент так и не установил. Пробовал и Васей и Одисом Сервисом и Одисом Инженером и стоя и в движении, даже попробовал специально проехать около 20 км., не помогало. Хотя все, что было в движении, наверное было бесполезно, т.к. сход-развал не делали (автосервис недавно переехал на новое место и стенд сход-развала еще не запустили), выставили "на глаз" и руль смотрел немного вправо...
В общем, в какой-то момент машина стоит на стеднде сход-развала (стенд пока не работает и чтоб не занимать машиной лишнее место в боксе на период "адаптации" определили ее туда), намучившись, я уже не знаю что делать, все выключаю и иду к парням, решаем, что через несколько дней, после запуска стенда сход-развала, выставим руль прямо и продолжим адаптацию. Через минут тридцать уже вдвоем подходим к машине, заводим чтобы послушать ролик-натяжитель ремня (требует замены - сильно шумит) - смотрим а желтого руля то и нет. Как говорил известный персонаж фильма: Были демоны, но они самоликвидировались. Считаю, что в излечении "виноват" (конечно в хорошем смысле)
walerka , т.к. в пару последних часов моих мучений с машиной на стенде он по телефону подсказывал что еще можно попробовать сделать.
Вот как-то так все и получилось....
Машина пока в сервисе, ждет сход-развала, решили, что ездить пока нежелательно, чтоб ECP с ума не сходила от непрямого руля (может и ошибаемся). К концу недели должны приехать люди откалибровать стенд. Думаю, что мой случай с трудностями совсем не показательный у других должно пройти все проще.
Еще момент - в крайних положениях руля моя рейка ведет себя как рейка с гидроусилителем, появляется какой-то гул. Было-ли такое на старой не помню.