YanЯн, В следующий раз ответьте через два-три года. Собственно в основном под маловязкое масло и нужен насос с большей производительностью, остальные части мотора прекрасно работают на такой вязкости, что и подтверждает практик на протяжении уже нескольких лет и машины с пробегами 100-200к на таком масле. В теплонагруженных узлах мазовяз лучше отводит тепло, физика. Практика? Ну то есть Вы разобрали скажем 1000 моторов, провели экспертизу, собрали статистику и всё это в статистическую выборку трансформировали и теперь готовы нам рассказать на какой вязкости и какой износ, сколько Км отходит мотор и тд? Вот и я об этом, нет ни у вас ни у кого-то другого вразумительной практики на основе которой Вы или кто-то другой может что-то советовать по вязкости масла, вот и всё. В это упираются все, без обид.
P.S Давно уже всё это разобрали, каждый волен лить то, что ему хочется но аргументы кузьмичей про вязкость просто смешны, просто религия, как и всё что относится к маслу. Опиратся надо на науку и практику, а не на теологическое измышление, стереотипы или своё мнение основанное на пустом месте. ИМХО