Ремонт впускного коллектора, двигатель CAWA
Возвращаясь как то с работы, загорелся ЧЕК.
Диагностика ЭБУ показала проблему, что то типа – Недостоверное положение датчика воздушных заслонок. Подумав что фигня вопрос, решил быстренько сделать адаптацию воздушных заслонок. Читал, люди пишут на форумах, якобы они не адаптируются. Фига! Адаптируются! В ODISе выбираешь ЭБУ двигателя, выбираешь ведомые функции, дальше строку – адаптация воздушных заслонок. Программа предлагает завести двигатель, и в перед. Как вы догадались, адаптация не прошла. После небольшого изучения мат части полез под капот и обнаружил, что пневмопривод заслонок постоянно втянут при заведенном двигателе и постоянно отключен, если двигатель не заводить. Подозрение пало на клапан привода. Сняв его, было обнаружено, что клапан заклинило в открытом состоянии. Он продувался во все 3 дыры без подачи на него питания. Дыры там действительно три. Одна прикрыта колпаком, под которым находится маленький воздушный фильтр, я бы сказал нано фильтр. Миллиметра 3 в диаметре и длинной 6-7 мм из материала сильно похожего на поролон. Нерабочий клапан следовало бы заменить и не париться. Но при цене в 2500р , хомяк в моей душе попросил попробовать починить. Промыв все ВД-40 , постучав аккуратно об верстак минут 10, клапан ожил. Для тех, кто попробует оживить заклинивший клапан, советую промывать его очистителем для карбюратора, время от времени продувая сжатым воздухом. И обязательно выкинуть поролоновой фильтр, заменив его большим по диаметру, вырезав из куска нового поролона. Почему большим, поймете когда откроите крышечку. А дальше вооружайтесь источником питания на 12 вольт и щелкайте клапаном пока терпения хватит. Так же желательно разобрать пневмопривод и промыть там все водой вместе со шлангом на клапан. Там была пыль. Рабочий клапан в обесточенном состоянии должен перекрывать только штуцер, на который подается разряжение воздуха. При подачи 12 В , все 3 дыры продуваются между собой. По моему мнению, клапан клинет от попадания частиц изношенного фильтра в его очень нежное нутро. И так, оживив клапан, я попытался адаптировать заслонки, и опять адаптация не проходила. Программа выдает заданное значения положения заслонок и отображает фактическое. В общем, при повороте рычага заслонок на 90 градусов датчик показывал, что его ход не превышал 30. Куда девались еще 60 градусов я нашел позже. Читал в инете то этот датчик фиксирует только 2 положения, открыто и закрыто, может для ЭБУ и важны только 2 значения, но сам датчик отдает инфу о положении воздушных заслонок с точностью в 0,1 градуса. Возник вопрос, сдох датчик или до него не доходят недостающие 60 градусов поворота заслонок. Сняв масленый фильтр и открутив один шуруп крепления датчика ( 2 открутить нереально не сняв коллектор) и осторожно отогнув его просовывая зубочистку, увидел зеленое кольцо внутренней оси датчика, при вращении привода заслонок с одной стороны и наблюдая вращение оси датчика, стало понятно что оно (вращение) до датчика не доходит. 60 градусов терялось на сочленении двух пластмассовых деталях показанных ниже на фотографиях. Так как знал, что весь впускной тракт на головке блока давно напрашивался на прочистку, принял решение снять впускной коллектор, почистить и разобраться, куда там все девается. Вкратце расскажу , за 100 000 тысяч километров пробега ничего во впускном коллекторе не износилось, и если бы не это сочленение двух деталей он проходил бы в два , а может и более раз дольше. При цене его в 13 000 руб, очень захотелось его починить. Как ставил и снимал описывать не буду, это все есть в интернете, от себя добавлю, что дальние шурупы дроселя лучше откручивать из ямы взяв 2 удлинителя на 1/2 и поставив между ними карданный шарнир. Предварительно открутив с впускного коллектора пластинку, на которой закреплены шланги, которые вам будут сильно мешать. Еще бы заранее запастись магнитом на гибкой ручке. Головку блока очень хорошо чистить на сухую, отскабливая грязь ножом, похожем на скальпель и все выдувать сжатым воздухом. Само собой только при закрытых впускных клапанах. Я не автослесарь и не моторист, поэтому я потратил на все это целых 12 часов, Но оно этого стоило!!! Рем комплекты форсунок не покупал. Впуск аккуратно снимал и аккуратно ставил. На фотографиях не видна выработка на сочленении этих двух деталях, и глазами это не определяется, нужно только пробовать руками. Так же не советую никому склеивать эти детали не сняв весь коллектор. Из за невозможности проконтролировать в каком положении заслонки, можно легко ошибиться, и они могут уже никогда не адаптироваться. Та пластмассовая деталь за которую цепляется своим штоком пневмопривод, просто выщелкивается из впускного , приложив небольшое усилие. За ней стоит сальник, его тоже можно легко снять, он полностью из резины без металлических обойм. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.