Ремонт впускного коллектора

mas-lov

Участник
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
240
Благодарности
39
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 2,0TSI 220л.с. 2018г.
HELP пожалуйста. Действительно ли сломался впускной? У меня "зарычал" двигатель сначала на 1000-1200 об, теперь "рычит постоянно и громче становится! Съездил к ОД, долго думали и приговорили впускной коллектор. А что там может "рычать"? Гарантия кончилась 20 декабря
https://docs.google.com/file/d/0B159...p=docslist_api
Ошибок никаких нет. Если положить пальцы на масляный фильтр, чувствуются небольшие как бы удары.. Как-то так..
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mas-lov, Мало вводных( На холодную, на горячую, при сбросе газа или надавливании на тапку? Понятие "всегда" растяжимое. не верю, что звук не меняется совсем) На ХХ тоже рычит?.....и ещё 100500 вопросов.
Коллектор рычать не может, по крайней мере "тихо без ошибок".
ОД обленился и гонит тебе пургу как всегда)

Добавлено через 3 минуты
Пиши, когда менял цепь ГРМ, когда менял всякие ремни-ролики?
Щас диагностируем твою беду)
 
Последнее редактирование:

mas-lov

Участник
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
240
Благодарности
39
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 2,0TSI 220л.с. 2018г.
titanik, тоже про ОД не хорошее подумал. На холодную кажется громче. От газа тоже зависит, газуешь - погромче рычит, бросаешь газ - плавно затихает. Сильно не газовал (до 2500), рычит уже всегда и на хх.. Я же ссыль бросил на хх. Всё-таки подозреваю какой-то подшипник. А ОД говорит - дёшево заменим дней через 10 всего за 28..
Ничего не менял. Все ТО у ОД (4 шт) и не плановые. Пробег 35500. Масло на зиму залил vw 0w30, было vw 5w40.
Щас звонил ОД - хрен мне а не куланц.. Говорит слушали стетоскопом, на подшипник не похоже - "звук резонирующий".
Перед появлением звука у них же ставил Гидроник.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mas-lov, ССылка твоя битая, по крайней мере для меня.
Чтобы проверить механику впускного, сними рукой чашку тяги заслонок с помпы, и держа пальцами за этот кривошип попроси погазовать. Если будешь чувствовать сильную вибрацию в конечных положениях заслонок(открыты-закрыты), то тогда да...заслонки живут своей жизнью внутри впускного. Но....мне в это мало верится, потому что на ХХ давление на эти заслонки маленькое.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Хммм, да что то есть именно резонирующее. Обычным медицинским стетоскопом из ближайшей аптеки наверняка сможешь сам определить хотя бы примерное место этого звука.
Справа от двигателя нет такого звука?
 

mas-lov

Участник
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
240
Благодарности
39
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 2,0TSI 220л.с. 2018г.
titanik, так ОД уже всем сервисом слушали часа два. Справа вроде не слышно. Когда закрыт капот слышно хорошо спереди. В салоне на ходу тоже хорошо слышно..
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mas-lov, Они могут уже знать точное место, а тебе говорить что угодно(
Яма, стетоскоп и собственные уши. Я бы начал с прослушки крышек ГРМ, особенно нижней.
Так же скинул бы ремень агрегатов и покачал руками за шкивы генератора и компрессора кондея + ролик. В принципе можно вообще завести машину и послушать без ремня, исключив этим самым навесные элементы (правда после этого ошибки стирать нужно будет по электрике).
В общем если интересно самому - возись, если по каким то причинам не хочется или нет возможности, то лучше сгонять в проверенный сторОнний сервис. Ездить к ОД в после гарантийный период с такими косяками считаю очень вредным занятием для нервов и кошелька.
 
Последнее редактирование:

mas-lov

Участник
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
240
Благодарности
39
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 2,0TSI 220л.с. 2018г.
titanik, завтра займусь. Извиняюсь, а где эти крышки находятся?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
titanik, завтра займусь. Извиняюсь, а где эти крышки находятся?
Ну верхняя пластиковая, (она так не может звучать) прямо рядом с масляным фильтром с торца двигла. А нижняя строго вниз от верхней. Там приводной шкив большой , за ней собсно и есть эта крышка. На заведённом двигателе к ней лучше руки сверху не пихать))) Снизу можно .:az:
 

konstantint

Участник
Регистрация
3 Май 2012
Сообщения
123
Благодарности
26
Адрес
кемерово
Автомобиль
тигуан
Стесняюсь спросить ? а зачем вы ездите к ОД, если они такие плохие, поездите по хорошим гаражам, заплатите денюшек , а потом когда все побреют , вы со спокойной душой притащите машину к плохим ОД.которые каждый день занимаются одинаковыми машинами ,такими как ваша.
Они возьмут денег (суки такие,умеют только масло и фильтра воровать.) но починят вашу машину и еще дадут гарантию на все это.и все равно останутся уродами, что дорого сделали ,наменяли кучу лишних болтов и прокладок ,но им же можно потом весь мозг выклевать,гарантия же -на работы и запчасти. Я высказался!
 

mas-lov

Участник
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
240
Благодарности
39
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 2,0TSI 220л.с. 2018г.
konstantint,
Ну вот такой я наивный, верю людям. Уже почти 7 лет ездил только в "любимый" а/с vw, закрывая глаза на повышенную стоимость работ и зап.частей - ГАРАНТИЯ .ули! А как только кончилась гарантия (2 года), платить надо ещё больше, и ни каких тебе скидок за преданность, и куланца ты не достоин. Даже не нашли поломку (или не захотели), а показали на другую очень дорогую деталь - плати! будем заказывать, МОЖЕТ в ней проблема.
В обычном сервисе молодой паренёк за 15 минут при мне нашёл неисправность! - заводской дефект сборки.
Ну ваще не парюсь, что сейчас у меня нет гарантии на генератор, зато все отлично работает!
 

Вложения

  • 27012015610.jpg
    27012015610.jpg
    86.4 KB · Просмотры: 248
  • 27012015611.jpg
    27012015611.jpg
    87.9 KB · Просмотры: 215

konstantint

Участник
Регистрация
3 Май 2012
Сообщения
123
Благодарности
26
Адрес
кемерово
Автомобиль
тигуан
c 15 года куланц 50 на 50 с москва с диллером, соответственно диллеру это нафиг не надо, а по поводу ремонта в любом сервисе как попадешь, есть грамотный механик , а есть гайковерт. за семь лет езды к ОД можно было выявить нормального автослесаря,и обслуживатся непосредственно у него, что бы человек знал историю твоей машины,проблемы ,болячки (как личный доктор+ авто психолог) . Я стараюсь это практиковать,и у меня много клиентов которые могут позвонить в любое время и задать интересующие вопросы,стараюсь помочь (мои же клиенты! и зарплата от них зависит на сто процентов) Ну как-то так.
 

mas-lov

Участник
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
240
Благодарности
39
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 2,0TSI 220л.с. 2018г.
konstantint,
Ну вот мне не попался за 7 лет нормальный автослесарь, механик, даже приёмщик у ОД. У нас в городе один ОД. Если прижмет, поеду к Вам.:)
 

Erex

Участник
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
256
Благодарности
30
Адрес
г.Саров, Нижегородской обл.
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI
Доброго времени суток!
Хотел уточнить, так нужна адаптация заслонок впускного коллектора после замены последнего или нет? Оффициалы ничего такого не делают, и в своей программе найти не смогли. В инете пишут про группу 142... Так что в итоге?
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,181
Благодарности
1,057
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Доброго времени суток!
Хотел уточнить, так нужна адаптация заслонок впускного коллектора после замены последнего или нет? Оффициалы ничего такого не делают, и в своей программе найти не смогли. В инете пишут про группу 142... Так что в итоге?

В итоге в базовых 142 гр вообще не проблема сделать.
 

ssti

Новичок
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
5
Благодарности
30
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан
Ремонт впускного коллектора, двигатель CAWA

Возвращаясь как то с работы, загорелся ЧЕК.
Диагностика ЭБУ показала проблему, что то типа – Недостоверное положение датчика воздушных заслонок. Подумав что фигня вопрос, решил быстренько сделать адаптацию воздушных заслонок. Читал, люди пишут на форумах, якобы они не адаптируются. Фига! Адаптируются! В ODISе выбираешь ЭБУ двигателя, выбираешь ведомые функции, дальше строку – адаптация воздушных заслонок. Программа предлагает завести двигатель, и в перед. Как вы догадались, адаптация не прошла. После небольшого изучения мат части полез под капот и обнаружил, что пневмопривод заслонок постоянно втянут при заведенном двигателе и постоянно отключен, если двигатель не заводить. Подозрение пало на клапан привода. Сняв его, было обнаружено, что клапан заклинило в открытом состоянии. Он продувался во все 3 дыры без подачи на него питания. Дыры там действительно три. Одна прикрыта колпаком, под которым находится маленький воздушный фильтр, я бы сказал нано фильтр. Миллиметра 3 в диаметре и длинной 6-7 мм из материала сильно похожего на поролон. Нерабочий клапан следовало бы заменить и не париться. Но при цене в 2500р , хомяк в моей душе попросил попробовать починить. Промыв все ВД-40 , постучав аккуратно об верстак минут 10, клапан ожил. Для тех, кто попробует оживить заклинивший клапан, советую промывать его очистителем для карбюратора, время от времени продувая сжатым воздухом. И обязательно выкинуть поролоновой фильтр, заменив его большим по диаметру, вырезав из куска нового поролона. Почему большим, поймете когда откроите крышечку. А дальше вооружайтесь источником питания на 12 вольт и щелкайте клапаном пока терпения хватит. Так же желательно разобрать пневмопривод и промыть там все водой вместе со шлангом на клапан. Там была пыль. Рабочий клапан в обесточенном состоянии должен перекрывать только штуцер, на который подается разряжение воздуха. При подачи 12 В , все 3 дыры продуваются между собой. По моему мнению, клапан клинет от попадания частиц изношенного фильтра в его очень нежное нутро. И так, оживив клапан, я попытался адаптировать заслонки, и опять адаптация не проходила. Программа выдает заданное значения положения заслонок и отображает фактическое. В общем, при повороте рычага заслонок на 90 градусов датчик показывал, что его ход не превышал 30. Куда девались еще 60 градусов я нашел позже. Читал в инете то этот датчик фиксирует только 2 положения, открыто и закрыто, может для ЭБУ и важны только 2 значения, но сам датчик отдает инфу о положении воздушных заслонок с точностью в 0,1 градуса. Возник вопрос, сдох датчик или до него не доходят недостающие 60 градусов поворота заслонок. Сняв масленый фильтр и открутив один шуруп крепления датчика ( 2 открутить нереально не сняв коллектор) и осторожно отогнув его просовывая зубочистку, увидел зеленое кольцо внутренней оси датчика, при вращении привода заслонок с одной стороны и наблюдая вращение оси датчика, стало понятно что оно (вращение) до датчика не доходит. 60 градусов терялось на сочленении двух пластмассовых деталях показанных ниже на фотографиях. Так как знал, что весь впускной тракт на головке блока давно напрашивался на прочистку, принял решение снять впускной коллектор, почистить и разобраться, куда там все девается. Вкратце расскажу , за 100 000 тысяч километров пробега ничего во впускном коллекторе не износилось, и если бы не это сочленение двух деталей он проходил бы в два , а может и более раз дольше. При цене его в 13 000 руб, очень захотелось его починить. Как ставил и снимал описывать не буду, это все есть в интернете, от себя добавлю, что дальние шурупы дроселя лучше откручивать из ямы взяв 2 удлинителя на 1/2 и поставив между ними карданный шарнир. Предварительно открутив с впускного коллектора пластинку, на которой закреплены шланги, которые вам будут сильно мешать. Еще бы заранее запастись магнитом на гибкой ручке. Головку блока очень хорошо чистить на сухую, отскабливая грязь ножом, похожем на скальпель и все выдувать сжатым воздухом. Само собой только при закрытых впускных клапанах. Я не автослесарь и не моторист, поэтому я потратил на все это целых 12 часов, Но оно этого стоило!!! Рем комплекты форсунок не покупал. Впуск аккуратно снимал и аккуратно ставил. На фотографиях не видна выработка на сочленении этих двух деталях, и глазами это не определяется, нужно только пробовать руками. Так же не советую никому склеивать эти детали не сняв весь коллектор. Из за невозможности проконтролировать в каком положении заслонки, можно легко ошибиться, и они могут уже никогда не адаптироваться. Та пластмассовая деталь за которую цепляется своим штоком пневмопривод, просто выщелкивается из впускного , приложив небольшое усилие. За ней стоит сальник, его тоже можно легко снять, он полностью из резины без металлических обойм. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
 

Вложения

  • IMAG0568.jpg
    IMAG0568.jpg
    93.7 KB · Просмотры: 573
  • IMAG0569.jpg
    IMAG0569.jpg
    98.7 KB · Просмотры: 468
  • IMAG0570.jpg
    IMAG0570.jpg
    98 KB · Просмотры: 451
  • IMAG0571.jpg
    IMAG0571.jpg
    98.8 KB · Просмотры: 434
  • IMAG0572.jpg
    IMAG0572.jpg
    98.2 KB · Просмотры: 413
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sadboy

ssti

Новичок
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
5
Благодарности
30
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан
В продолжение вышеизложенному
 

Вложения

  • IMAG0573.jpg
    IMAG0573.jpg
    97.7 KB · Просмотры: 371
  • IMAG0575.jpg
    IMAG0575.jpg
    93.7 KB · Просмотры: 362
  • IMAG0576.jpg
    IMAG0576.jpg
    98.8 KB · Просмотры: 327
  • IMAG0577.jpg
    IMAG0577.jpg
    97.6 KB · Просмотры: 353
  • IMAG0578.jpg
    IMAG0578.jpg
    98.5 KB · Просмотры: 346
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sadboy

ssti

Новичок
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
5
Благодарности
30
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан
Дополнение
 

Вложения

  • IMAG0579.jpg
    IMAG0579.jpg
    97.5 KB · Просмотры: 343
  • IMAG0580.jpg
    IMAG0580.jpg
    98.4 KB · Просмотры: 320
  • IMAG0581.jpg
    IMAG0581.jpg
    98 KB · Просмотры: 319
  • IMAG0582.jpg
    IMAG0582.jpg
    95.8 KB · Просмотры: 311
  • IMAG0585.jpg
    IMAG0585.jpg
    99.2 KB · Просмотры: 310
Сверху Снизу