Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,097
Благодарности
1,185
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
Хотите сказать в Германии нельзя менять ни на что другое кроме того что с завода? Даже на рекоменжованные штатные
Так рекомендованные штатные там записаны, если установить другие, то надо делать отметку о установке другой размерности, а просто поменять можно, но TUV «техосмотр» не пройдете, да и при дтп могут быть проблемы
 

Iron Rain

Участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
251
Благодарности
37
Адрес
Подмосковье
Автомобиль
VW Tiguan
Мучаюсь выбором между 225/65/17 и 235/65/17, диски штатные, кто что думает, посоветуйте.
З.Ы. Любитель рыбалки и проселочных дорог.
 

Iron Rain

Участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
251
Благодарности
37
Адрес
Подмосковье
Автомобиль
VW Tiguan
свое я там выше писал.. ну а там каждый выбирает сам

У меня больше дилемма влезет ли Goodyear Wrangler в 235/65 или нет, на прошлом тиге была такая резина, очень доволен.
 

Iron Rain

Участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
251
Благодарности
37
Адрес
Подмосковье
Автомобиль
VW Tiguan
В шапке эта размерность.

Там только на одном товарище пример, не уверен что данная конкретная резина влезет. Терзают меня смутные сомнения, что больше 225 не надо, но в данном размере желаемой резины нет.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Там только на одном товарище пример
Я так делаю обычно: в окне яндекса набираю "235/65r17 на Тигуане 2 фото"
и.......куча примеров)))

Добавлено через 1 минуту
Iron Rain,
Кстати, люди умудряются даже 255/50r19 ставить.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
а вопрос изначально и был про рекомендации и кто решил что размер 225/65/17 является альтернативным.
да и рекомендаций производителя нигде не нашел.
Привет.
Решил и сформулировал я.
Альтернативный здесь - допускающий установку вместо заводского.
Заводские рекомендации в топе темы http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342. Получены неоднократно, разными людьми на ГЛ. Всё остальное в этой теме - опыт форумчан, четко понимающих зачем они используют нештатный размер.

Добавлено через 8 минут
Мучаюсь выбором между 225/65/17 и 235/65/17, диски штатные, кто что думает, посоветуйте.
З.Ы. Любитель рыбалки и проселочных дорог.
Если прям большой любитель, то второе. Если вопрос последнего сантиметра не стоит - я бы взял первое.
 
Последнее редактирование:

Iron Rain

Участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
251
Благодарности
37
Адрес
Подмосковье
Автомобиль
VW Tiguan
Если прям большой любитель, то второе. Если вопрос последнего сантиметра не стоит - я бы взял первое.

Добавлено через 8 минут

У меня рыбалка, дача и часто приходится по лесам Подмосковья ходить.
Т.е. получается постоянно по проселочным дорогам, полям и лесным опушкам, даже на даче дорогу тяжелой техникой убили(( по городу практически не езжу, но и в откровенные говны тоже конечно не полезу.
А поскольку тиг не уазик, хочется сделать его повыше..
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,024
Благодарности
516
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Iron Rain, На сколь ко выше на 5 мм толку нет. На 5 см не получится без серьёзных переделок. Уже есть деятель , пытается из тигуана сделать ледокол. :D
 
Последнее редактирование:

Iron Rain

Участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
251
Благодарности
37
Адрес
Подмосковье
Автомобиль
VW Tiguan
Iron Rain, На сколь ко выше на 5 мм толку нет. На 5 см не получится без серьёзных переделок. Уже есть деятель , пытается из тигуана сделать ледокол. :D

Не согласен категорически) толк есть и получается не 5 мм
По опыту прошлого тига могу сказать, что за счет резины перестал черпать бампером бордюры и меньше гемора стало на проселках.
А вообще резину меняю со штатной каки на АТшку, это главная причина замены, зимой например штатки хватает.
Переделка зло, я еще понимаю когда для покатушек, но это явно не для тига))
 

Iron Rain

Участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
251
Благодарности
37
Адрес
Подмосковье
Автомобиль
VW Tiguan
235/65/17 отлично встала, даже еще место осталось)
 

Вложения

  • 4a0236ba-347b-4986-a55d-88ee1d2486af.jpg
    4a0236ba-347b-4986-a55d-88ee1d2486af.jpg
    71.7 KB · Просмотры: 139
  • d8e17dd2-77b1-4ae5-a494-b84af107db33.jpg
    d8e17dd2-77b1-4ae5-a494-b84af107db33.jpg
    58.8 KB · Просмотры: 130

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Смотрится инородно как то, эдакий говномес во фраке.
Диски нужны с большим радиусом с эстетической точки зрения).
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Диски нужны с большим радиусом с эстетической точки зрения).
Разве что с эстетической, а с точки зрения комфорта самое то, наверно.
Пока только собирался купить Т2, тоже думал про R19, но когда поездил передумал.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Не факт. Профиль очень высокий. Диск маленький. Если высоко, Мягко, практично, не быстро - то в самый раз. Если быстро, то возможно валко и раскачка.

Совсем не обязательно сразу 19"
Можно с 18" и увеличением профиля поиграть. Увеличение радиуса 18" дисков как раз бы нивелировали лишние 13мм профиля.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Совсем не обязательно сразу 19"
Можно с 18" и увеличением профиля поиграть.
Ну да, утрировал чутка, но я к тому что жестковата подвеска, поэтому решил остаться на 17-х дисках и на зиму взял 225/65.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,024
Благодарности
516
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Вячеслав2, Скорее ценник отпугнул.
 

Iron Rain

Участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
251
Благодарности
37
Адрес
Подмосковье
Автомобиль
VW Tiguan
Смотрится инородно как то, эдакий говномес во фраке.
Диски нужны с большим радиусом с эстетической точки зрения).

На вкус и цвет...
Как по мне на кроссовере и внедорожнике низкопрофильная резина не к месту. Хочешь большие катки, возьми пузотерку)
Тем более я по городу на машине практически не езжу, у меня рыбалка, дача и лес, в откровенные говны на тиге конечно не лезу, для этого другой транспорт)

Добавлено через 56 секунд
Разве что с эстетической, а с точки зрения комфорта самое то, наверно.
Пока только собирался купить Т2, тоже думал про R19, но когда поездил передумал.

Стало заметно мягче и комфортнее)
 
Последнее редактирование:

Lanc_99

Новичок
Регистрация
14 Мар 2020
Сообщения
25
Благодарности
9
Адрес
Сургут
Автомобиль
Volkswagen
Не факт. Профиль очень высокий. Диск маленький. Если высоко, Мягко, практично, не быстро - то в самый раз. Если быстро, то возможно валко и раскачка.

Совсем не обязательно сразу 19"
Можно с 18" и увеличением профиля поиграть. Увеличение радиуса 18" дисков как раз бы нивелировали лишние 13мм профиля.

пока самоизоляция не довелось покататься на больших скоростях но 130-140 держит атшка очень хорошо. Насчет инородности кому как. У кого то мнение что тигуан не про это и все такое, а у меня например мнение что те кому диски побольше да профиль пониже так Гольф велкам. И скорость и управляемость выше. А кроссовер должен закрывать все разумные задачи человека. Для говн есть рамники, но проехать на дачу зимой по нечищенной дороге или по грунтовке или бетонке кривой не хватаясь за сердце из за своих 19 дисков на 40% профиле это то для чего и задуманы такие машины. А не в городе органами мерятся.
 
Сверху Снизу