Си-Би радиосвязь 27Мг

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Одноклубники! Кто-нибудь пользовал радисвязь СБ27? Ею еще дальнобойщики и "джипперы" (которые настоящим оффроудом балуются) пользуются. Поделитесь опытом. :az:
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
А зачем оно тебе?
Да задумался о нужности! На трассе (если один) скучновато, а так вроде в компании. Да и практическая польза есть - засады, пробки, аварии, дорожная обстановка (ну там, гололед и тому подобное) - дальнобои друг другу передают. Может кто в курсе, пользовался? :eek:
 

levcons

Участник
Регистрация
16 Июн 2008
Сообщения
358
Благодарности
5
Адрес
Спб, Купчино
незнаю точно, о чем идет речь (марка, модель) Но, знакомый, когда учавствует в клубных офф-роудах, всегда берет рацию. Очень удобно, когда все экипажи, на связи.
 

engineer

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Дек 2008
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Москва, Россия
Автомобиль
Тигуан 2.0 бензин АКПП
Покупаешь, регистрируешь, устанавливаешь.

Связь в режиме авто-авто с внешней антенной и на разрешенной мощности дает дальность в мегаполисе (сильные промпомехи) 1..2 км, в глуши 2..5 км в зависимости от рельефа, типа модуляции и состояния атмосферы. В условиях прямой видимости дальность увеличивается практически неограниченно, но в реальности такое бывает обычно на воде и при связи с базой, антенна которой установлена на высоком доме. С "кирпичем" (запрещенный усилитель 50..150 Вт) показатели дальности возрастают в 2..3 раза и позволяют уверенно пользоваться связью в условиях реальных путешествий.

На активных трассах помогает, можно у дальнобоев (15 канал русской сетки С, а последнее время 19 канал евросетки С) спросить про засады, аварии, пробки, условия движения и вообще "как лучше проехать". Но для этого надо быть постоянно на связи и активно спрашивать, просто так в пустой эфир никто о засадах обычно не вещает.

Комплект стоит примерно:
Станция - $100
Антенна - $70
Кирпич - $100
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Покупаешь, регистрируешь, устанавливаешь.


Комплект стоит примерно:
Станция - $100
Антенна - $70
Кирпич - $100
С ценой более-менее ясно, а что народ пользует?
Станции? Антенны? И как пользоваться "запрещенным" кирпичом, если он запрещен? Или это из области "строгого" соблюдения ПДД?
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
усилитель м.б запрещен при въезде в дружеское государство,а так-не устанавливаешь его на видное место и все
 

engineer

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Дек 2008
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Москва, Россия
Автомобиль
Тигуан 2.0 бензин АКПП
евросетка на fm или am? про нее еще не слышал

АМ, ФМ и т.д. это тип модуляции, вообще говоря есть рекомендации по их использованию, но фактически ты сам можешь выбрать любой тип в любом канале, если станция позволяет. Евросетка от российской отличается только центральной частотой, каналы сдвинуты на 5кГц и иначе "разлинованы", они как расчески, сдвинутые друг относительно друга на ползуба.

С ценой более-менее ясно, а что народ пользует?
Станции? Антенны? И как пользоваться "запрещенным" кирпичом, если он запрещен? Или это из области "строгого" соблюдения ПДД?

Я не знаю что сейчас в фаворе, но выбрал бы портативку (Драгон, например) с автокомплектом и внешней антенной - так можно и пешеходу ее использовать, но дальность будет просто мизерной, хотя иногда нужно иметь связь на расстоянии 200..300 м и тогда это то что надо.

Если кирпич найдут, то имеют право конфисковать и оштрафовать тебя. На Европейщине, я слышал, полицаи могут его вывести из строя вместо конфискации, например просверлить. На практике я его держу выключенным и включаю только в СНГ и только когда есть оперативная необходимость - перекоммутации это не требует, в выключенном режиме он работает "насквозь". Полицаи обычно спрашивают, но удовлетворяются ответом "СиБи".

В России надо иметь разрешение регионального радиочастотного центра (номер разрешения - твой официальный позывной) и оплачивать взнос, актуальный размер и периодичность не знаю. Ну и правила радиосвязи для общего развития стоит пролистать, чтобы никому не мешать и быть адекватным в эфире.
 
Последнее редактирование модератором:

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
выбрал бы портативку (Драгон, например) с автокомплектом и внешней антенной - так можно и пешеходу ее использовать, но дальность будет просто мизерной, хотя иногда нужно иметь связь на расстоянии 200..300 м и тогда это то что надо.

.
Портативки имеются на 433-470Мгц, так что связь пешая имеется. Интересует именно Си-Би автомобильная. Сами какую Си-Би пользуете?
 

engineer

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Дек 2008
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Москва, Россия
Автомобиль
Тигуан 2.0 бензин АКПП
Кстати, на 400 МГц диапазон есть тоже автокомплекты, но там, конечно, никаких дальнобойщиков.

У меня портативка МегаДжет 95 года с антенной МЛ-145, это полный аналог Драгона. Последний поудобнее и возможностей побольше.
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Спасибо! litzon'у прозевал. На досуге пошарю. В принципе в инете информации полно, не ленись только. Но... хотелось бы услышать мнение пользователей, а не отвлеченную рекламу продавцов. Потому и задал вопрос одноклубникам, никак не соберусь зарегистрироваться на каком-либо форуме по Си-Би (все-таки в радиоделе абсолютный (почти: транзистор от резистора отличаю;) ) ноль)! Хотя вроде нашел один - доброжелательный (как у нас) и новичков с глупыми вопросами не очень пинают! Еще раз спасибо!
 

Genok

Участник
Регистрация
26 Авг 2010
Сообщения
185
Благодарности
5
Адрес
Пенза
Уважаемые клубни! Темы на форуме перекликаются и я решил обратиться и в эту ветку. Прошу ТС простить!!! Появилось желание установить в VW Tiguan рацию в основном для дальнобоя. Учитывая, что в Тигуане не так много места куда можно врезать рацию, а то что предлагается и в этой ветке и на соседнем форуме, на мой взгляд непосвященного, сильно вандально то выбор пал на автомобильную си-би радиостанцию MegaJet MJ-555 с антенной "врезного" типа Lemm AT-2001 Turbo или Lemm AT-72. Как вариант рассматриваю MegaJet-550 со сьемной панелью. Усилитель устанавливать не планируется. Предполагается антенну врезать стационарно в авто на кронштейне и при этом исключить свеление крыши. Если честно, то пока даже не предполагаю как и куда. Но крышу сверлить и магнит для крепления антенны-однозначное решение-нет! Выбор MegaJet 550 и 555 обусловлен в первую очередь большими, чем у других моделей, возможностями скрытой установки в авто. Да и для Тигуана это актуально так как реальных мест в нем, куда возможна установка не так много. Коллеги! Может кто то уже устанавливал в Тигуан подобную или другую конфигурацию раций и антен. Очень прошу, дать по возможности, предложения по размещению аппаратуры и антенн в VW Tiguan. В связи с тем, что покупка оборудования только планируется, буду рад и другим альтернативным предложениям по размещению других моделей радиостанций в VW Tiguan.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
из множества вариантов я всетаки выбрал установку рации (мегаджет 300) вместо бокса пепельницы а антенну закрепил на рейлинг. ИМХО, не надо бояться установки рации в нишу под пепельницей. Выкидывается резиновый коврик (кстати потом его можно поставить на место и скрыть выпиленную под рацию нишу), и влегкую выпиливается ниша под рацию. Питание берется тутже от прикуривателя, хотя я от прикуривателя взял только "сигнальный плюс" для реле, а само питание протянул от клеммы аккумулятора.
Антенну АТ-100 (вроде) через Г-образный кронштейн закрепил на рейлинге, а провод провел через двери багажника и под ковриками и подлокотником к рации. Все работает нормально. Кстати, как-то ехал вместе со шкодой у которой антенна была короткая и толстая (их презрительно называют "фалоимитаторами"), так вот связь с машиной нормально работала на 3-х километрах, а может и больше. Так что и такой длинны должно хватить чтоб распросить встречку об дорожной обстановке.
 

Genok

Участник
Регистрация
26 Авг 2010
Сообщения
185
Благодарности
5
Адрес
Пенза
-xxx-, Спасибо! А кроме снятия заднего коврика при врезке по бокам дербанить пришлось?
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Genok, пришлось вырезать окно под корпус рации. MJ-300 оказалась по размерам ШхВ как раз как ниша, вот только в глубину великовата.... потому и резал
 

Genok

Участник
Регистрация
26 Авг 2010
Сообщения
185
Благодарности
5
Адрес
Пенза
-xxx-, Все понял! Спасибо. Кстати вчера свои релинги внимательно пролазил и просмотрел. По моему они стоят на пластиковых или резиновых проставках от кузова. Кроме этого наверняка придется рейлинг зачищать в месте крепления!!! Так что качество сборки Тиги радует, но не там где хотелось бы!!!
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Genok, в любом случае у меня антенна с установкой на рейлинг работает больше года и все ок. На "том конце" на качество моей передачи не жалуются
 

Black13

Участник
Регистрация
25 Апр 2012
Сообщения
263
Благодарности
12
Адрес
Климовск
Автомобиль
Тигуан
-xxx-, привет!

НЕ мог бы выложить фотки установленной радиостанции и антенны (в месте крепежа).
 
Сверху Снизу