Да эт ни рывок никакой. Автомат имеет механическую блокировку в режиме Р, соответственно, когда машина стоит под уклон: ставим Р -> отпускаем педаль тормоза и... - > машин чуть откатывается и натыкается на блокиратор в автомате, при этом создается напряжение в упругих элементах подвески силового агрегата (короб+мотор). А тут уж ставь - ни ставь ручник, напряжение уже создано (подушки чуть сжались). Потом мы сходили по своим делам, садимся, заводимся, с гордостью тянем селектор автомата из положения Р в любое иное (R,N,D), отмечаем, что однако туго идет... потом чпок - блокиратор отпустил колесья и попутно разгрузился силовой агрегат, мы ощущаем на ручке рывок/толчок/удар (кому что померещится).
Чтобы такого не было, и чтобы продлить жизнь подушек мотора/коробки лучше, как люди выше сказали: нейтраль - ручник - паркинг. И подушкам лучше и рывков не будет. Ну или, если ручник пользовать неохота (зима к примеру и снег глубокий), то машину обо что-нибудь опереть (о бюрдюр там, или в ямку небольшую заехать, в общем, чтобы машина не откатывалась) и тогда уже ставить паркинг.
Для иллюстрации можно провести эксперимент: заехать на крутую горку и поставить машину в паркинг, не используя ручник вовсе, отпустить тормоз (машина чуток откатится, а потом фиксатор ее остановит). А потом машину с паркинга снять - будет тот самый толчок, и чем круче гора, тем тяжелее будет тащить селектор из паркинга, и тем сильнее будет будет "чпок" от освободившегося силового агрегата.