Строительство и обустройство дачного участка

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
Саш, я не пользовался никогда.
в инете забей по названию и марке. на сайте производителя все руководства пользователя помодельно должны быть у нормальных брендов.
я так на бензопилу весной распечатывал.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Rufast, Саш, для полипропилена? Там обычно производитель трубы указывает время, а не производитель паяльника.
Например, страница 30 этого руководства.
 
Последнее редактирование:

ggg1972ls

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
1,950
Благодарности
1,193
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN 2.0 TDI T&F+C+T+Кожа
Не помню. В машине лежит.
Made in Turkey написано. Железный чемоданчик. На аппарате есть механический таймер
Сань вот такой?
svarochnyy-apparat-karaduman-1500-vt-500x515.jpg
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Сань вот такой?
Похож, только нож потеряли

Добавлено через 55 секунд
Rufast, Саш, для полипропилена? Там обычно производитель трубы указывает время, а не производитель паяльника.
А для тех, что в Леруа продаются где инструкцию брать? Они там знают?
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Rufast, Сань, посмотри мое сообщение отредактированное.
PS: домой лучше Valtec не ставить из Леруа. Трубы так себе. Если их ставить, то только армированные на 25 Атм. Я дома ставил армированные стекловолокном чешские, их даже торцевать не надо было... А на дачу можно, там давление обычно небольшое и горячей воды нет. :)
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Леш, да мне на дачу. У меня максимальное давление 2,5 бар на гидротрансформаторе стоит. А для армированных труб вроде еще нужен какой-то развальцовщик, чтобы снять наружный армированный слой. Не понял, что это
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Rufast, это для армированных алюминием. Армированные стекловолокном паяются без развальцовки.

У армированных есть плюс - меньше меняют размер от температуры. Если есть горячая вода где-то, то при использовании неармированных лучше предусмотреть компенсаторы.

Рекомендую почитать Мастерсити форум, там просто огромное количество информации, иногда собранной в один топик...
 

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
На аппарате есть механический таймер
Вряд ли таймер, скорее терморегулятор. Время пайки зависит от установленной температуры, типа трубы и ее диаметра. Общие рекомендации можно глянуть в любом руководстве к сварочнику, они стандартные в общем. Но на практике трубы от разных производителей греются по разному. Ибо разное сырье. И по этой же причине выбирай трубы и фитинги одного производителя. Разных тоже можно, но производственный процесс будет некомфортным.
А для армированных труб вроде еще нужен какой-то развальцовщик, чтобы снять наружный армированный слой. Не понял, что это
Для армированных алюминием. И только с наружной армировкой, которая в настоящее время мало где используется. Сейчс в основном внутренняя армировка.
У армированных есть плюс - меньше меняют размер от температуры
Уточню - речь идет о температурном расширении в длину. Т.е. на длинных участках труба будет удлиняться от температуры и провисать. Или деформироваться, если закреплена в опорах. А то и ломать их. Для дома вполне подойдет труба, армированная стекловолокном. Возможно и компенсаторы не понадобятся, для красоты не комильфо. Но зависит от длины участка. Иногда естественные изгибы трубы выполняют роль компенсаторов. Но это тоже нужно предусмотреть заранее.

6f04a152759a.jpg
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
И по этой же причине выбирай трубы и фитинги одного производителя. Разных тоже можно, но производственный процесс будет некомфортным.
Я вот только на фитингах ни разу не видел маркировки. На трубах да, есть. Надеюсь, что в Леруа все одной фирмы продается. Планирую там купить.

Добавлено через 3 минуты
Вряд ли таймер, скорее терморегулятор.
Скорее всего. Просто мне сказали, что там есть регулятор и про то, что нужно время определенное держать. Я и подумал, что это таймер.
В интернете нашел какие то таблицы, но в них ни слова про температуру. Только время - 6 секунд для трубы 20 мм и 7 секунд для 25
 
Последнее редактирование:

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
В интернете нашел какие то таблицы, но в них ни слова про температуру. Только время - 6 секунд для трубы 20 мм и 7 секунд для 25
По ссылке у Валтека подробно расписано. С 24 страницы.
http://valtec.ru/document/technical/techdoc/Posobie_po_montazhu_polimernyh_truboprovodov_2015.pdf
Кстати, внутреннюю армировку тоже торцуют, не знал. Не понятно правда зачем. Но им виднее.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Rufast, Саш, в Леруа сплошной Вальтек, включая фитинги.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Gelios*, Леш, спасибо! Теперь более менее технология понятна.
 

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
Rufast, велкам! :az:
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
я только зарегался)) а в беседке - это более чем нормально
Еще одно напихивание ссылок на сторонние ресурсы по разным темам и будет Бан.
Предупреждение пока устное.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Сань, в принципе, руководство валтека путевое, дополню парой каментов:

1) Перегреешь трубу и фитинг - соединение станет хрупким

2) Перегреешь трубу и фитинг, и/или впихнешь в фитинг глубже, чем надо - получишь сужение проходного сечения (какулы образуются), однажды тестю перепаивал трубы после горе работников, дык на одном фитинге просвет закрылся почти полностью, а труба от фитинга обломилась от несильного нажатия рукой.

3) Если будет трубу замуровывать в стену - купи пенную оболочку (есть красная и синяя, мое чувство прекрасного блаженствует, см. вложение) - это не дань моде и не реверанс в сторону снижения потерь, а требование регламента (защита трубы от повреждений при температурных расширениях).

4) Медная труба - наше все :)
 

Вложения

  • 04012011010.jpg
    04012011010.jpg
    59.9 KB · Просмотры: 19

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Mihalych, сильно перегреть нужно, чтобы соединение стало хрупким...
Относительно второго - если чуть-чуть переборщить, то ничего. Мне так одну трубочку запаяли на работе (паяльника нет у самого), нужен был переходник-удлинитель, наплывов много. Счистил все треугольным напильником через отверстие. Это плохо, но не смертельно, если перепаивать нечем.

Вообще рекомендуют очень простую вещь. Купить фитингов простых, на 20 или 25, муфта, уголок, трубу. Нарезать куски трубы и тренироваться. В идеале с распиливанием соединений. Так увидишь свои огрехи. Обычно, небольшого набора хватает, чтобы набить руку. А стоят фитинги дешево.

PS: медную трубу не везде можно использовать...
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Mihalych, до бетонного дома пока не дорос. Водопровод делаю в деревянном, который потом, когда-нибудь, станет либо баней, либо гостевым домом, либо снесу его к чертям и построю на его месте что-нибудь более эстетичное.:)
Поэтому все будет в стиле минимализма на клипсах по стене.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Сань, тогда вдвойне рекомендую медную трубу пайкой оловянно-серебряным припоем. Причина проста - ей наплевать на температуру внешней среды, более того, даже если система будет разморожена, с большой долей вероятности система останется невредима после оттаивания.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Сань, тогда вдвойне рекомендую медную трубу пайкой оловянно-серебряным припоем.
Ой, не! Это же еще паяльник нужен, припой.
Я уже предусмотрел в нижней точке кран для слива на случай сильных морозов. Вообще максимально обезопасился от погодных катаклизмов. В колодце тоже сделал кран для слива в месте входа трубы. А поскольку вода подается вверх по склону, она вся самотеком сольется обратно, если открыть кран. Хотя пользоваться надеюсь я этим не буду. Труба закопана на 2 метра под землю и достаточно хорошо утеплена на вводе в дом. Кроме того я рассчитываю подключить газ до серьезных морозов и сделать автономное отопление, чтобы зимой дом был теплым.
Опыт отопления его электричеством показал, что это вполне возможно, только дорого.
Кстати тут слышал обнадеживающую новость, что в госдуме рассматривается законопроект об изменении тарификации сельских поселений, попадающих в границы городских округов.
Когда то моя деревня была просто деревней в границах района и платил бы я по нынешним ценам сейчас 3,37 рублей за киловатт, а после того, как моя деревня стала частью городского округа Дмитров, хотя до границы города почти 7 километров по прямой, стал платить 4,81!
Кто то там наверху заинтересовался этим процессом видимо и вполне логично задал вопрос, а собственно на каком основании? После того, как я стал частью города может у меня появилось освещение проезжей части или поставили мусорные контейнеры в шаговой доступности? Или может автобус рейсовый до деревни стал ходить?
 
Сверху Снизу