Своими руками: меняем масло в TSI 1.4 (150) CZDA

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена моторного масла 1.4 TSI CZDA

Комплектующие:
  • Масло моторное - G052502M4 (BP/Castrol) или GS55502M4 (Shell), или GR52502M4 (Lukoil).
  • Масляный фильтр - 04E115561H или 04E115561AC (производство Германия, MANN — актуальная замена версии с буковкой H на конце), или 04E115561T (производство Турция, Fil Filter — допустимая оригинальная замена). У всех внутри пластиковый черный сепаратор и белый синтетический фильтрующий элемент. OEM артикулы: MANN W712/95 и Fil Filter ZP3329MG.
  • Пробка поддона - N90288901 (если замена не первая, то по желанию).
  • Уплотнительное кольцо – N0138157 или N0138158 (вторая — актуальный артикул, по геометрии отличий нет, но в месте стыка виднеется что-то зеленоватое).
Инструмент:
  • Отвёртка Torx 25
  • Ключи с головками на 13 и 19 мм
  • Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 20 и 30 Н∙м)
  • Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобится значение 2 Н∙м)
  • Ключ масляного фильтра VAG 3417 (Car-tool CT-3489)
  • Переходник для с 1/4” на 1/2” для ключа (в случае необходимости)
  • Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 4 л)
  • Воронка для заливки свежего масла
  • Защитные очки
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Щётка/мойка ВД (для очистки защиты картера)
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Общие замечания:

После замены масла двигатель должен некоторое время работать на холостом ходу, пока контрольная лампа давления масла не погаснет. Добавлять газ при горящей лампе давления масла запрещено. В случае вибраций и неестественного шума в районе турбонагнетателя необходимо немедленно заглушить двигатель.

Всегда сливать моторное масло, всасывание не допускается. В случае переполнения двигателем масла произойдёт повреждение каталитического нейтрализатора.

Замена масляного фильтра:

Замена масла начинается согласно документации именно с замены фильтра. Мой опыт показывает, что это правильно. Сначала нужно снять защиту картера, ниже описание для штатной.

Демонтаж защиты моторного отсека:

50094507838_9ea97c8c9e_o.jpg


Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому рекомендую применение защитных очков.

С помощью ключа для масляного фильтра открутить и снять масляный фильтр (отмечен стрелкой). Применение и покупка ключа для масляного фильтра вполне оправданы, он позволяет не только удобно работать, но и потом корректно затянуть фильтр с нужным моментом. Можно обойтись, конечно, без него, однако он стоит недорого (около 500 руб.), а затянуть правильно крайне важно, об этом ниже.

50095090871_784aab3bd4_o.jpg


Во время откручивания фильтра из него вытечет немного масла, необходимо не забыть подставить ёмкость для сбора отработки перед процедурой. Ослабляется фильтр с помощью специального ключа, дальше откручивается рукой.

Фильтр накручивается на замечательную деталь 03C115721A. Есть очень небольшой риск повреждения этого резьбового штуцера (просто втулка с резьбой по сути), когда предыдущий фильтр завернули не по резьбе, перетянули или резьба была с дефектами, что у меня однажды и произошло. Если замена осуществляется вдали от цивилизации, рекомендую приобрести данную штуку про запас.

Установка нового масляного фильтра:

Очистить уплотнительную поверхность под фильтр на двигателе.

Смазать резиновое уплотнение нового масляного фильтра моторным маслом. Рекомендую заполнить новый фильтр маслом, этим же маслом и смазать его уплотнительную резинку. Согласно официальной документации заполнение нового фильтра маслом не требуется, однако я это делаю всегда, что имеет очевидные плюсы: фильтрующий элемент пропитывается маслом, а также уже содержит масло, что позволяет немного быстрее набрать давление в системе во время первого пуска. Лампа давления у меня не загоралась ни разу, как и не возникало каких бы то ни было других ошибок. Доводы в пользу оправданности подобного подхода я высказал, точно могу лишь подтвердить безопасность данной процедуры.

Ввинтить новый масляный фильтр (отмечен стрелкой), с помощью ключа масляного фильтра затянуть моментом 20 Н∙м. Опять же: изначально тянем от руки, потом накидываем специальный ключ фильтра и дотягиваем динамометрическим ключом. Если заполняли фильтр маслом, немного может вытечь при установке, готовьтесь к этому, а также к тому, чтобы протереть сам фильтр. Расстояние от фильтра до пластиковых элементов небольшое – будьте внимательны, если используете переходники между специальным ключом фильтра и динамометрическим ключом. На специальном ключе фильтра размер внутреннего квадрата 1/2”, на динамометрическом ключе данного диапазона квадрат обычно 1/4”.

Слив моторного масла:

Открутить пробку маслосливного отверстия 2 с помощью головки на 19 мм и выбросить уплотнительное кольцо 3 (в случае первой замены утилизировать также пробку). Пробку 2 допускается использовать повторно после первой замены масла. Однако лично я меняю всегда и пробку. Во-первых, почти всегда на ней заметные следы коррозии (особенно после зимы), это абсолютно некритично, но неприятно. Во-вторых, так удобнее – её можно не ловить, а сбросить в ёмкость с отработкой и не поливаться лишним маслом. Откручиваем так же, как и фильтр – сдёргиваем ключом, дальше крутим руками. Рекомендую использовать резиновые перчатки, потому что руки будут в масле гарантированно, как аккуратно и быстро не делай.

Дать моторному маслу стечь. Для полноты слива лучше подождать пока оно вообще не перестанет капать активно, а будет просто за несколько секунд скапливаться капля и висеть. Это не принципиально важно, но если не спешите, то чем больше сольётся – тем лучше. Сливать лучше, разумеется, прогретое масло, соблюдая меры осторожности, чтобы не обжечься, если вдруг оно недостаточно остыло.

Вкрутить пробку маслосливного отверстия 2 с новым уплотнительным кольцом 1 вручную, а затем затянуть с моментом 30 Н∙м. Я для верности смазываю резьбу той самой каплей старого масла, что висит на краю сливного отверстия, хотя такой рекомендации тоже нет в официальной документации. На мой взгляд, необходимо следить, чтобы поставить уплотнительное кольцо 1 правильно. Не знаю, насколько это критично, но его стороны отличаются. Считаю более корректным ставить гладкой частью к поддону. Ни разу не было проблем с течами и позиционированием при таком подходе. Рекомендую ставить именно в таком положении. Соблюдаем момент затяжки, перетянутая пробка может привести к протечкам или повреждению резьбы в поддоне.

50094507818_cfa9d6484a_o.jpg


Установка защиты двигателя:

Вставляем движением вперёд защиту клыками в передний фартук, прижимаем вверх. Закручиваем средний винт из группы 4. Т.е. порядок обратный разборке. Рекомендую перед этим очистить все привалочные поверхности, а также помыть или почистить щёткой саму защиту, обычно на ней лежит пару килограммов песка и прочей грязи.

Закрутить винты 2, 4 (момент затяжки 20 Н∙м), саморезы 3 (момент затяжки 2 Н∙м). Винты сразу не затягиваем до конца – нужно найти положение, чтобы они спокойно закрутились все, плюс совпали отверстия под саморезы. Моменты рекомендуется соблюдать. Я после контролируемо затяжки протягиваю ещё от руки, в принципе угрозы срыва при разумном подходе нет, но переусердствовать всё равно не стоит, будьте аккуратнее.

Заливка моторного масла:

Объём масла 4,0 литра. Если слили нормально, то спокойно заливаем 4 литра по отметкам на бутылке. Я использую воронку, а пространство вокруг заливной горловины обкладываю ветошью на всякий случай. Потом смотрим по щупу, что получилось. Должно быть примерно в середине щупа. В любом случае, если масло на щупе в мерной зоне есть, запускаем двигатель. Как уже было сказано, не должно быть никаких посторонних звуков и горящих ламп давления масла или «чеков». Прогреваем мотор до рабочей температуры (ОЖ). Глушим, даём несколько минут (не менее трёх) стечь маслу. Измеряем уровень по щупу (машина стоит на ровной поверхности, естественно), при необходимости доливаем. Руководство рекомендует, чтобы уровень был чуть выше середины. Стремиться к максимуму не нужно, но и оставлять ниже середины тоже не стоит. Я рекомендую налить, чтобы было чуть ниже максимума. Не забываем плотно закрутить крышку заливной горловины. Остаток масла кладём в багажник, хотя он вам вряд ли пригодится. ;-)

По окончании процедуры сбрасываем счётчик масляного сервиса на приборной панели с помощью диагностического адаптера или кнопки обнуления суточного пробега согласно руководству по эксплуатации.

Заливка присадки в топливо
Комплектующие:

Присадка в топливо - G001770A2.

Процедура:

Перед заправкой полного бака добавить в бак топливную присадку.

Со своей стороны, могу рекомендовать это делать. Какого-то особого эффекта ожидать не стоит, но для топливной аппаратуры может оказаться полезно. Главное – использовать регулярно, после каждой замены масла. Если не использовалась ранее, то начинать при значительных пробегах, на мой взгляд, лучше не стоит.

PDF-файл на Яндекс.Диске
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дисклеймер:
Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 

Alex323

Участник
Регистрация
7 Фев 2021
Сообщения
494
Благодарности
194
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Присадку в топливо лучше добавлять ДО смены масла. Во всех инструкциях к мощным очистителям на РЕА написано именно так. Потому что вместе с продуктами сгорания топлива попадает в масло. И это масло лучше слить.
 

Meloring

Участник
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
483
Благодарности
129
Адрес
Москва
Автомобиль
Porsche Cayenne 957S, Cayenne 958GTS, Boxster 987Mk I, VW Tiguan 2.0TSI T&F
Наверное следующая тема автора будет как самому поменять запаску (докатку) или долить незамерзайку :)
 

Димъян

Участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
291
Благодарности
78
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4TSI (150), передний
Так растянуть видео - жесть!
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,038
Благодарности
888
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Наверное следующая тема автора будет как самому поменять запаску (докатку) или долить незамерзайку :)
Я автору могу только сказать большое спасибо за работу. Тем более он выкладывает аналогичные рекомендации и для многих других работ. Делает это просто, доступно и подробно.
Большое Вам спасибо!
 

Димъян

Участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
291
Благодарности
78
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4TSI (150), передний
Я автору могу только сказать большое спасибо за работу. Тем более он выкладывает аналогичные рекомендации и для многих других работ. Делает это просто, доступно и подробно.
Большое Вам спасибо!
А зачем столько времени (45 мин) у людей отнимать, когда можно в мин 10 - 15 сжать видео? Краткость - сестра таланта! А так конечно спасибо автору.
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,038
Благодарности
888
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Мужики, не нравится, не читайте и не смотрите. Кому то интересно всё подробно и в деталях. Кому то это очень полезно.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Димъян

Участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
291
Благодарности
78
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4TSI (150), передний
Сегодня сам первый раз менял масло на Тигуане. Пробег 22435км. Межсервисный интервал. Правда машине в феврале уже 3 года будет. Но меняю всё по пробегу. Так вот проблем не возникло. Сливной болт был затянут не сильно (менял масло на 15тыс в стороннем сервисе). Масляный фильтр открутил руками. Болт с кольцом менять не стал, посмотрел на старом кольцо не деформировано. В принципе запасное кольцо было, но снять с болта старое кольцо не получилось. (кстати запасной болт с кольцом тоже был ?). В общем оставил старый как есть. Залил 4л нового масла, посмотрел щуп - до верхней метки. Завёл двигатель, заглушил. Посмотрел уровень упал на пару мм. Долил. Уж не знаю насколько ровный пол в гараже. Потом ещё проверю. Кстати в фильтр масло не заливал. Лампа низкого давления масла не загоралась.
P.S. Масляный фильтр снимал последним, когда уже масло текло в ёмкость и была снята пробка заливной горловины. На всех машинах так делал. Новый фильтр также закрутил руками без всяких ключей. Думаю что закрутил посильнее чем в сервисе :) . В следующий раз откручивать придётся наверное съёмником.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Новый фильтр также закрутил руками без всяких ключей. Думаю что закрутил посильнее чем в сервисе :) . В следующий раз откручивать придётся наверное съёмником.
Масляный фильтр желательно затягивать с нужным моментом, чтобы не деформировалась часть фильтра, которая с резьбой и отверстиями по периметру. Иначе обратный клапан будет неправильно работать.
Ольга Равануза как всегда лайки ставит и это нормально, значит к этому сообщению надо критически подходить, т.е. есть повод для критики.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Ольга Равануза как всегда лайки ставит и это нормально, значит к этому сообщению надо критически подходить, т.е. есть повод для критики.
У вас комплексы какие-то, что ли? Вам никто не ставит лайки? Человек поделился своим опытом, за что ему спасибо. Да, куча вещей сделаны не по регламенту. Я лично категорически против этого, но определённый интерес, во что это выльется, имеется.

з.ы. Фильтр руками сильнее, чем ключом затянуть маловероятно. А чем грозит его перетяжка я писал в изначальном посте.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
У вас комплексы какие-то, что ли? Вам никто не ставит лайки?
з.ы. Фильтр руками сильнее, чем ключом затянуть маловероятно. А чем грозит его перетяжка я писал в изначальном посте.
Пофиг. Не понимаю, чем люди руководствуются, когда поддерживают ошибочные действия и не предупреждают других от ошибки, а просто цинично ставят лайк потому что им так хочется.
Потом человек думает, что залил плохое масло, мотор стал шумно работать на холодную или цепь греметь при запуске, не понимая что перетянув фильтр нарушается работа обратного клапана, из за чего масло все стекает в поддон из маслянной системы.
Ты же про повреждение втулки только написал, которую в случае повреждения можно купить.
За инструкцию еще раз спасибо.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Конечно, руки у всех разные (как в том анекдоте: я до 42-го руками затягиваю), но я после затяжки фильтра вручную ключом до 20 Н*м дотягиваю еще прилично. В любом случае, стоит использовать специнструмент. Набор из съемника и ключа обойдется тысячи в 2, если бюджетно брать, а то и меньше. Тем, кто сам обслуживает — маст хэв.

Кстати, по поводу перетяжки и деформации самой железки основания фильтра — полагаю это тоже почти нереально, тем более от руки. Там все какой-то конской толщины. Как раз когда у меня центральная втулка из двигателя выкрутилась, фильтр был распилен, металла там не жалеют определенно.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Кстати, по поводу перетяжки и деформации самой железки основания фильтра — полагаю это тоже почти нереально, тем более от руки. Там все какой-то конской толщины.
Не очень корректно сравнивать с Hengst, но если не трудно посмотри
# 112 Неприятный сюрприз от масляного фильтра производства MANN — Skoda Rapid, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2
Так понимаю, что с любым неоригинальным фильтром надо быть очень внимательным. Даже с необходимым моментом 20 Нм можно деформировать эту железную крышку. Интересно получается однако.
В тоже время не исключаю, что сервисмены в сервисном центре могли перетянуть.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Почитал, информация действительно интересная. Не исключаю, что и впрямь могли «оптимизировать» конструкцию. Фильтр, про который я писал выше, распиливался лет 6 назад. Свежие вскрывать как-то нужды не было, все четко проходило. Возможно, сейчас изменили толщины или материал, а может, просто брак какой-то попался. Как вариант, при закручивании все же переусердствовали — ошиблись с выставленным моментом или динамик неисправен был.

Суть в том, что место на самом деле ответственное, и подходить к установке фильтра спустя рукава не стоит.
 

Димъян

Участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
291
Благодарности
78
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4TSI (150), передний
Масляный фильтр желательно затягивать с нужным моментом, чтобы не деформировалась часть фильтра, которая с резьбой и отверстиями по
Не смешите всю жизнь закручиваю руками, ничего там не деформируется. В сервисах тоже в основном руками затягивают. Кстати на прежних машинах фильтр закручивался до соприкосновения, затем ещё на 3/4 оборота. Такая инструкция на самом фильтре была нарисована. Да, на нашем фильтре указан момент затяжки.
Мне на 15тыс мне в сервисе тоже руками фильтр закрутили.
Потом человек думает, что залил плохое масло, мотор стал шумно работать на холодную или цепь греметь при запуске, не понимая что перетянув фильтр нарушается работа обратного клапана, из за чего масло все стекает в поддон из маслянной системы.
Ты же про повреждение втулки только написал, которую в случае повреждения можно купить.
За инструкцию еще раз спасибо.
Вам бы страшные сказки/истории писать. Похоже вы по жизни ну очень осторожный человек.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Димъян, ты же нарушил все что можно по регламенту. В итоге я смешу и комплексую. Да уж.
 
Сверху Снизу