Тигуан - пожиратель масла!

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Просто когда машина долго работает на ХХ или толкается в пробках, то в корпусе улитки компрессора создается разряжение, которое тянет масло из уплотнений вала турбины.

Еще масло загоняет в компрессор разряжением, когда сильно загрязнен воздушный фильтр
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
igor2013, Вот, кстати, да. Это единственный случай, когда турбина сама может есть своё же рабочее масло. Но ИМХО до какого же состояния нужно довести фильтр, чтобы в улитке создалось разряжение!?
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Я думал масло в турбину может попасть только пройдя маслотделитель...
Маслоотделитель связан с компрессором. Если маслоотделитель засорен, то масло вместе с картерными газами уходит на впуск и сгорает вместе с топливом.
В турбину же масло может попасть из-за высокого давления картерных газов, если например поршневые кольца не держат или вентиляция картера засорена. То есть, подаваемое масло в корпус турбины не полностью стекает в картер (не дает повышенное давление из картера), из-за этого просачивается в турбину и компрессор, через уплотнительные кольца вала ротора.
 
Последнее редактирование:

ruspower

Участник
Регистрация
9 Июн 2013
Сообщения
415
Благодарности
177
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI
Откуда в постоянно крутящейся улитке разряжение??. Там либо избыток, либо сброс избытка через байпас, либо почти атмосферное давление на хх.

Все зависит от режима работы двигателя, если двигатель работает на хх, турбина вращается очень медленно, и в зоне вала турбины создается разряжение, которое высасывает масло из уплотнений турбины. То что вылетает на выпуск, мы не видим, все сгорает вместе с ог, а со стороны компрессора все течет дальше в интеркулер. Когда турбина выходит на режим избыточного давления, этого разряжения уже нет. Поэтому все турбомоторы длительное время работающие на хх будут поджирать масло. У меня на работе есть стационарный турбодизель, работающий основную массу времени на хх. С новья вся турбина в масле, в интеркулере даже краник сливной для масла сделали.:)
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
ruspower, Я сторонник классической физики))) и не представляю как турбина, даже вращающаяся 200 оборотов в минуту, создаёт разряжение на каком то из своих концов. Кроме того дроссель закрыт, байпасный клапан не открыт, а турбина вращается. Ну а про разряжение в области вала это вообще за гранью моего понимания.
Повторю- разряжение на холодной части может быть только в случае полного засёра входного фильтра.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Вот про турбину 1.4 CAXA:
" Конструкция турбонагнетателя направлена на достижение динамических характеристик и оптимизацию расхода топлива. То есть максимально возможный крутящий момент достигается уже в часто используемом диапазоне низких частот вращения. Это достигается за счёт максимально возможного снижения инерции вращающихся деталей турбонагнетателя. Общая сбалансированность конструкции приводит к тому, что уже при частоте вращения 1250 об/мин достигается как минимум 80%, а начиная уже с 1500 об/мин – 100% максимального крутящего момента в 200 Нм. Номинальная мощность достигается при частоте вращения от 5000 до 5500 об/мин."
Тут видно, что частые дергания в пробке и грязный фильтр противопоказаны. Бескомпромиссный народ через два месяца советует продувать фильтр.
 
Последнее редактирование:

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
я пробежал 3700 в подобных условиях и так же сегодня долил 500гр.
и я не считаю что масложор побежден

(ранее писал про 250гр, как оказалось ошибочно, поставил авто на то же самое место, что и первичный замер, оказалось 500)
неожиданное продолжение:
ранее катался как и все, где то 150 гр на тысячу.
но начитавшись тему стал пристально следить за уровнем масла.
делаю это на одной и той же площадке, в строго отведенном месте.
скатался на Урал, были приличные отжиги. расход составил 500 гр на 3700 пробега.
только что вернулся с Турции, пробег составил ровно 9000 км на турецком бензине и с отжигами.
результат на фото. перед выездом менял масло и уровень был под верхний изгиб щупа.
вопрос: что случилось?
 

Вложения

  • IMAG1150_1.jpg
    IMAG1150_1.jpg
    9.2 KB · Просмотры: 120
Последнее редактирование:

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Где то читал, что, пока масло не получит общий перегрев, оно справляется со своей задачей.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
неожиданное продолжение:
ранее катался как и все, где то 150 гр на тысячу.
но начитавшись тему стал пристально следить за уровнем масла.
делаю это на одной и той же площадке, в строго отведенном месте.
скатался на Урал, были приличные отжиги. расход составил 500 гр на 3700 пробега.
только что вернулся с Турции, пробег составил ровно 9000 км на турецком бензине и с отжигами.
результат на фото. перед выездом менял масло и уровень был под верхний изгиб щупа.
вопрос: что случилось?

на скорости масло хорошо угорает, особенно если кольца уже залегают. На Тойоте пробег был 130 тыс.км., меня по городу масло уходило но не сильно, за год литр примерно доливал, а сьездил по трассе сразу 4 литра долил, вернее заменил, так как в дороге не нашел то же самое масло, на обратной дороге ужи меньше нижней риски масло было.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
тем что кольца не залегли

А вообще по вашей записи я так понял что масло у вас ушло хорошо пока вы в отпуск ездили... Кстати фотка милипусенькая - ничего толком на ней не видать.
 
Последнее редактирование:

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
у вас ушло хорошо пока вы в отпуск ездили
за 9 тыс км ушла половина щупа. а до этого уходило почти полный щуп за менее чем 5 тыс км. тоесть за отпуск ушло в 4 раза менее того что уходило ранее.(на фото щуп сфотографированный вчера)
думаю что это связано именно с большими пробегами по трассе. посмотрим как будет теперь в городских пробках
 
Последнее редактирование:

ruspower

Участник
Регистрация
9 Июн 2013
Сообщения
415
Благодарности
177
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI
Все норм, у меня при поездках на дальние расстояния, например когда ездил в Австрию за 5000 км уровень не изменился, как только вернулся к городским режимам, начал понемногу доливать.
 
Последнее редактирование:

Pi.T

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
98
Благодарности
26
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
WV Tiguan
У меня лукойл за 7500 не уходит вторую замену. Что я делаю не так? Город 90 процентов. PS. Замена через 7500.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
У меня лукойл за 7500 не уходит вторую замену. Что я делаю не так? Город 90 процентов. PS. Замена через 7500.

Какой именно Лукойл? Что раньше было залито и уходило и сколько уходило?
 

ruspower

Участник
Регистрация
9 Июн 2013
Сообщения
415
Благодарности
177
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI
У меня лукойл за 7500 не уходит вторую замену. Что я делаю не так? Город 90 процентов. PS. Замена через 7500.
Смотря какой город. У меня средняя скорость 17-20 км/час в городском режиме. Масло то же лукойл.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
как объяснить что у меня строго наоборот?
божежмой, что тут объяснять то, что Вы смотрите то в сторону каких-то непонятных объяснений, когда ответ рядом.

На "скорости", другими словами по трассе, у вас расход масла меньше... просто потому что за те же самые моточасы вы проехали большее количестов километров.
Если бы вы отталкивались от моточасов, то расход бы у вас был бы почти постоянным.

Ещё раз - важно понимать, что 300 моточасов со средней скоростью 50 км/ч это 15000км расстояния.
За те же самые 300 моточасов в городе со средней скоростью 15км/ч вы проедете всего навсего 4500км.

Двигатель работает более в щадящем режиме, когда едет по трассе - лучше охлаждение, меньше перегрузок (старт-стоп на светофорах) ровная работа в идеальных диапазонах.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Тут наверное еще играет то, что двигатель постоянно на высоких оборотах работает. Видимо по какой то конструктивной причине масло больше уходит когда обороты низкие?
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
божежмой, что тут объяснять то, что Вы смотрите то в сторону каких-то непонятных объяснений, когда ответ рядом.
в отличии от Вас, я наверное не очень умный, и мне не удается объяснить как же так вышло, что пробег на урал и обратно скушал полный щуп при пробеге 3700км.
а спустя месяц пол щупа на пробеге 9000?
подозреваю что авто до меня никогда не покидало пределов московских пробок
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Kizilkum, куча причин. Перед Турцией смена масла - уже иной расход будет "с новья". Неизвестно, когда и в какую погоду ездили, сколько было по городу и в какое время до поездок. Пример с бензином в масле очень показателен, достаточно один раз проехаться хорошо и далеко, чтобы он выпарился, уровень резко падает. А потом как бы перестает кушать.

Сравнивать можно лишь одинаковые условия... А тут просто есть одни условия, при которых масло ушло больше, и кучка других, при которых другое масло ушло меньше.
 
Сверху Снизу