Долго искал объяснение того факта, что атмосферный двигатель при степени сжатия 10,5:1 без проблем работает на 92-м бензине, а двигатель с наддувом при степени сжатия 10:1 этим бензином кормить не следует из-за возможной детонации. Наконец-то нашел ответ в книге В.Н. Степанкова "Тюнинг автомобильных двигателей". Автор отмечает, что кроме геометрической степени сжатия существует эффективная степень сжатия, которая в двигателях с наддувом значительно выше геометрической степени сжатия, и именно эффективная степень сжатия определяет границу детонации.
Отсюда следует вывод, что в двигателях с наддувом при степени сжатия 10:1 на 92-м бензине вероятность детонации очень велика, особенно при больших оборотах и нагрузках.
Поэтому для себя сделал окончательный вывод, чем заправляться: 98-й - при желании поотжигать и использовать максимальные возможности двигателя, 95-й - для повседневной размеренной езды, 92-й - как крайняя мера, в случае отсутствия уверенности в качестве 95-го, при этом двигатель не крутить и сильно не нагружать!
Всех с наступающими праздниками!