толчки при переключении 1->2

BUGG

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Фев 2018
Сообщения
34
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
уже несколько дней катаюсь с замененным маслом в дсг. Специально наблюдал как ведет себя коробка в режиме 1->2 в пробках. Стало однозначно лучше, практически незаметны переключения с первой на вторую. Не знаю правда сколько это счастье продлится...
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,842
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Может, изменение поведения больше с проведенной адаптацией коробки связано, чем с самим маслом?
 

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
115
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Тоже поменял сегодня масло в коробке и тоже заметил улучшения, хотя небольшие толчки меня никогда не напрягали
 

Liquid

Участник
Регистрация
7 Июл 2017
Сообщения
451
Благодарности
144
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Нет
Отчасти вы были правы. По словам механника од, поставили некачественную прокладку под фильтр коробки. Через неё травило масло. Это, опять же по словам од, и стало причиной рывков и перехода в аварию Прокладку поменяли, масло долили.
По мануалу фильтр не меняется при штатной замене масла.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,842
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
По мануалу фильтр не меняется при штатной замене масла.

Глянул и впрямь. И опять же это касается только dq500. На dq250 фильтр меняется при регламентной замене на 60К пробега.

Всегда был уверен, что это почти одинаковые коробки, а у них оказывает вон сколько различий, даже в обслуживании.
 

KranVaser

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2018
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2 2.0 220
Сегодня сделал чип ДСГ. Толчки ушли от слова совсем + двое сократился затуп при кикдауне. Более подробно отписался в этой теме:
https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=39006&page=17
Сегодня прошил коробку в ICT (Москва). По ощущениям - как будто второй раз купил новую машину:
1) Ушли периодические микротычки при переключении с 1 на 2 и со 2 на 3
2) Ушли микротычки при торможении на малых скоростях
3) Когда едешь в D и продавливаешь педаль наполовину, чтобы резко ускориться, машина ускоряется, а не ждет 2 секунды как раньше. По ощущениям, время понижения передачи сократилось наполовину
4) При газе в пол коробка переключается быстрее во всех режимах. Намного. Раньше, если в D или S жать газ в пол - на переключениях были тычки с некоторой паузой (в ручном режиме нормально). Причем даже чувствовалась, что машина чутка клевала носом. Сейчас все молниеносно
5) В подарок активировали двухступенчатый лаунч. Вторая ступень - старт с 5 тысяч оборотов, а не 3.5 - 4 в стоке.

Единственное о чем жалею - что не сделал это сразу после покупки машины, а лишь 1.5 года спустя. Ощущения даже лучше, чем после чипа двигателя. По деньгам вышло 14к
 
Последнее редактирование:

Liquid

Участник
Регистрация
7 Июл 2017
Сообщения
451
Благодарности
144
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Нет
При интенсивном разгоне толчков нет вообще.

Насколько я понимаю толчок происходит из-за того что на второй передаточное число такое, что происходит очень сильное торможение двигателем на оборотах меньше 2000.

Зачастую это происходит когда начинаю разгон с места в пробке.
Двигатель докручивается до ~2000 на первой, робот решает повысить передачу, и если я уже отпустил педаль, то он не обращает на это внимания и с затупом все равно переключает. А там уже обороты упали (так как педаль отпустил) и машина клюет носом из-за торможения двигателем.

Вот если бы робот тупил меньше или учитывал положение педали газа чаще, то толчков бы не было.
Насколько количество и качество масла влияет на затупы я не знаю.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,842
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Всё правильно - чистая физика. Ощутимый затуп происходит, именно если начал разгоняться и бросил газ. Коробка на вторую переходит почти сразу, соответственно, если в этот момент прекратить набор скорости, и происходит указанная хрень.

И лекарства от этого нет. Всякое бывает, но я просто стараюсь начинать двигаться только тогда, когда точно впереди все поехали, чтобы разгон был плавным, тогда и переключения будут незаметны.
 

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
855
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
к 25 тысячам, стало жестоко дёргать, особенно со 2й на 3ю при разгоне, как раз совпало по времени с ТО2. На ТО2 однозначно указали на топливную систему. Заказал дополнительную промывку. После получения авто из сервиса, ну думаю, с дёрганием покончено, каково было разочарование, что рывки никуда не ушли. Не буду утомлять длительным описанием, одним словом вылечил проблему дизелем Танеко. После 2-3х полных баков проблема стала постепенно уходить. Теперь заправляюсь на Татнефти.
 

Antanta

Участник
Регистрация
7 Апр 2017
Сообщения
268
Благодарности
69
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan II 1.4TSI 150 hp 2WD ComfortLine
В начале темы народ оперирировал понятием "пинок". К концу темы главенствует "затуп". Пинок и затуп - это, вообще, одно и то же, или это вещи противоположные? Пинок, как мне кажется, - это пинок под зад, то есть ускорение. С затупом все понятно: это торможение, клевок носом.
Так что же под "пинком" народ подразумевал? Ускорение или торможение? Или обе эти неприятности встречаются у ДСГ?
 

Dr.Zoidberg

Новичок
Регистрация
13 Апр 2019
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan Sportline 220 л.с.
В начале темы народ оперирировал понятием "пинок". К концу темы главенствует "затуп". Пинок и затуп - это, вообще, одно и то же, или это вещи противоположные? Пинок, как мне кажется, - это пинок под зад, то есть ускорение. С затупом все понятно: это торможение, клевок носом.
Так что же под "пинком" народ подразумевал? Ускорение или торможение? Или обе эти неприятности встречаются у ДСГ?
на 220 сил есть и то и другое))
 

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,708
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
В начале темы народ оперирировал понятием "пинок". К концу темы главенствует "затуп". Пинок и затуп - это, вообще, одно и то же, или это вещи противоположные? Пинок, как мне кажется, - это пинок под зад, то есть ускорение. С затупом все понятно: это торможение, клевок носом.
Так что же под "пинком" народ подразумевал? Ускорение или торможение? Или обе эти неприятности встречаются у ДСГ?
А это что, неприятности?
 

Butcher171

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Окт 2018
Сообщения
96
Благодарности
32
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2 Сити 1,4 4 motion
В начале темы народ оперирировал понятием "пинок". К концу темы главенствует "затуп". Пинок и затуп - это, вообще, одно и то же, или это вещи противоположные? Пинок, как мне кажется, - это пинок под зад, то есть ускорение. С затупом все понятно: это торможение, клевок носом.
Так что же под "пинком" народ подразумевал? Ускорение или торможение? Или обе эти неприятности встречаются у ДСГ?
1.4 150 сил. Тоже оба варианта присутствуют. Под пинком лично я подразумеваю НЕ плавное переключение 1-2, с толчком.
 

Perfect777

Участник
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
382
Благодарности
169
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan HL Night Blue 2.0 TSI 180
Всем привет. Пару дней назад столкнулся с неприятной ситуацией, с целый день катался в будней день по московским пробкам, естественно частые переключения 1-2-1 и таб, не смотря на использования режима м. Когда к вечеру удалось выбраться их пробке решил равномерно ускориться и получил такое, видео не умещается сюда. Вчера пришлось кататься по глухим пробкам в.. | Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 | ВКонтакте На утро как ни в чем не бывало, все работает как часы, ездил и по городу и по трассе, все норм. Незнаю что было, васи нет. Тиг 2.0 180 2017 лку500, ст1 low под 95 етюнерс, коробка сток, проехал на нем 8 тысяч, ланчи не юзаю, в гонках не участвую, с чипом не связываю, в любом случае коробас держит даже в стоке 609нм, у меня от силы 420+-
 

SamDed

Новичок
Регистрация
5 Май 2019
Сообщения
20
Благодарности
3
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 1.4DSG 4motion
В начале темы народ оперирировал понятием "пинок". К концу темы главенствует "затуп". Пинок и затуп - это, вообще, одно и то же, или это вещи противоположные? Пинок, как мне кажется, - это пинок под зад, то есть ускорение. С затупом все понятно: это торможение, клевок носом.
Так что же под "пинком" народ подразумевал? Ускорение или торможение? Или обе эти неприятности встречаются у ДСГ?
У меня на 1.4 почти всегда как торможение воспринимается
 

Vancouver86

Новичок
Регистрация
29 Окт 2020
Сообщения
27
Благодарности
4
Автомобиль
Tiguan 2
У меня на DSG6 больше всего напрягает эффект торможения(сопротивления)двигателем при торможении, чего не бывает при торможении на мкпп когда на нейтрали катишься. Как раз то и возникают рывки передачами. У всех так?
 

Papagot

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2019
Сообщения
625
Благодарности
315
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан II 2.0 TSI 180 л.с.
У меня на DSG6 больше всего напрягает эффект торможения(сопротивления)двигателем при торможении, чего не бывает при торможении на мкпп когда на нейтрали катишься. Как раз то и возникают рывки передачами. У всех так?
Так ты же не на нейтрали катишься, конечно будет торможение двигателем и передачи будут вниз щелкать. На МКПП при таком раскладе просто заглохнешь в конце концов. Я, кстати, никаких особенных рывков при таком движении не ощущаю. Если хочется как на нейтрали катиться, можно использовать режим Эко.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,842
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Если хочется как на нейтрали катиться, можно использовать режим Эко.
Так при торможении оно, вроде, всё равно смыкает сцепления, так что эти рывки будут. Можно, собственно, на нейтраль скидывать, только это небезопасный (можно потом без полной остановки обратно в драйв не включить в некоторых случаях, ну и вообще трансмиссию размыть, например, на скользкой дороге не комильфо) и весьма странный вариант.

Поначалу я эти тычки на торможении чувствовал и даже тут на форуме описывал это гневно в недостатках автомобиля. Сейчас и привык, и коробка работает в целом плавнее. Само явление естественное, хотя компьютер мог бы подбирать моменты скидывания передач точнее и делать автоматические перегазовки. В остальном, главное отличие от механики, на мой взгляд, в том, что при ручном управлении есть возможность тормозить двигателем на выбранной передаче до упора, а потом выжимать сцепление, т.е. не использовать весь ряд с переключениями на пониженные, как делает до определённого момента ДСГ.

В общем, по комфорту считаю, что это вопрос привычки. Сам изменил своё мнение: изначально мне многое не нравилось, сейчас я считаю мокрый преселектив лучшим типом коробок передач по совокупности свойств, и ДСГ тут один из передовых образцов.
 

Papagot

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2019
Сообщения
625
Благодарности
315
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан II 2.0 TSI 180 л.с.
Так при торможении оно, вроде, всё равно смыкает сцепления, так что эти рывки будут. Можно, собственно, на нейтраль скидывать, только это небезопасный (можно потом без полной остановки обратно в драйв не включить в некоторых случаях, ну и вообще трансмиссию размыть, например, на скользкой дороге не комильфо) и весьма странный вариант.

Поначалу я эти тычки на торможении чувствовал и даже тут на форуме описывал это гневно в недостатках автомобиля. Сейчас и привык, и коробка работает в целом плавнее. Само явление естественное, хотя компьютер мог бы подбирать моменты скидывания передач точнее и делать автоматические перегазовки. В остальном, главное отличие от механики, на мой взгляд, в том, что при ручном управлении есть возможность тормозить двигателем на выбранной передаче до упора, а потом выжимать сцепление, т.е. не использовать весь ряд с переключениями на пониженные, как делает до определённого момента ДСГ.

В общем, по комфорту считаю, что это вопрос привычки. Сам изменил своё мнение: изначально мне многое не нравилось, сейчас я считаю мокрый преселектив лучшим типом коробок передач по совокупности свойств, и ДСГ тут один из передовых образцов.
Мне DSG сразу понравилась, кроме небольшого толчка при переходе 1->2 при определенной интенсивности ускорения. Промах чисто программный, ИМХО, вот думаю обновить прошивку коробки до последней версии (OBD11 говорит, что есть обновление), вдруг исправили? Хотя больше меня все же беспокоят завывания коробки в самом начале движения в мороз на 2-й передаче. Один раз в -20 торопился, недостаточно поорелся, так она так завыла, что я аж испугался, прошло правда постепенно через метров 500 - 1000. Не знаю норма ли это.
 
Сверху Снизу