Толчки в АКПП

Андрей Кот

Новичок
Регистрация
20 Мар 2013
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Пенза
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Alex999, такая же фигня - чувствуется толчок при переключении с 1 на 2 при среднем разгоне, при быстром разгоне или при очень медленном не чувствуется. Говорил об этом манагеру на ТО-1, но он сказал что все в норме - вот хочу теперь еще раз указать на это на ТО-2.
То же самое, коллега. На машине пробег 98 т.км. По случаю, показал опытному механику из неофициального сервиса, доверяю механику больше, чем себе: "ВСЁ НОРМАЛЬНО! Не забивай голову, ездий.".
ПС. Масло и фильтр в АКПП поменял на 95 т.км. Масло Ликви Моли, по допуску.
 

Inpolyan

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Ноя 2011
Сообщения
45
Благодарности
17
Адрес
Moscow
Автомобиль
tiga
Уважаемые форумчане доброго дня. Моя история: На 53-59 тыс. стал замечать толчки при переключении на пониженную передачу. Думал коробка, приготовился поменять масло и т.д., но пришло время ТО 60. Все сделали по регламенту, в том числе заменили масло в муфте халдкс. Масло было черное как сажа и водянистое. Толчки заметно усилились, а потом совсем пропали.... Машина ездила очень мало т.к. есть еще одна. Пришло время снегопадов, при старте с места стал замечать моргающий значок ESP, в один прекрасный момент я не смог выехать из небольшого снега - пробег 63 тыс. Подключили сканер - ошибка насоса. По дате совпадает со временем прекращения полчков коробки. Получается, я проездил пол зимы на переднем приводе и понял это только когда снегопад накрыл Москву. Причина поломки насоса HALDEX - забитый фильтр. Стоит немного побуксовать в снегу выработка от фрикционов дисков муфты халдекс полностью забивает фильтр. Фотоотчет готовлю. Все делал сам, все просто. Фильтр от Volvo. Запчасти: 0AY 598 549 A Мотор электрический включения полного привода G 055175A2 Масло 31325173 Фильтр муфты полного привода Время работ с пивом в гараже 2 часа.
 

Андрей Кот

Новичок
Регистрация
20 Мар 2013
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Пенза
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Уважаемые форумчане доброго дня. Моя история: На 53-59 тыс. стал замечать толчки при переключении на пониженную передачу. Думал коробка, приготовился поменять масло и т.д., но пришло время ТО 60. Все сделали по регламенту, в том числе заменили масло в муфте халдкс. Масло было черное как сажа и водянистое. Толчки заметно усилились, а потом совсем пропали.... Машина ездила очень мало т.к. есть еще одна. Пришло время снегопадов, при старте с места стал замечать моргающий значок ESP, в один прекрасный момент я не смог выехать из небольшого снега - пробег 63 тыс. Подключили сканер - ошибка насоса. По дате совпадает со временем прекращения полчков коробки. Получается, я проездил пол зимы на переднем приводе и понял это только когда снегопад накрыл Москву. Причина поломки насоса HALDEX - забитый фильтр. Стоит немного побуксовать в снегу выработка от фрикционов дисков муфты халдекс полностью забивает фильтр. Фотоотчет готовлю. Все делал сам, все просто. Фильтр от Volvo. Запчасти: 0AY 598 549 A Мотор электрический включения полного привода G 055175A2 Масло 31325173 Фильтр муфты полного привода Время работ с пивом в гараже 2 часа.
Я масло менял в муфте у официалов на 60 и 95 т. км. (сейчас 98 т.км).Замечаний и проблем дилер не выявил.
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Мое мнение - грубовато работает блокировка ГТРа. Особенно это заметно на 2-ой передаче, когда после включения блокировки, при резком сбросе газа, происходит толчок. Теоритически это можно исправить программно, либо отодвинув момент ее включения, либо отключив ее принудительно на второй передаче, но тогда машина станет еще тупее при разгоне.
 

77TransMagistr77

Новичок
Регистрация
11 Апр 2013
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Проблема однозначно, если холодная нормально все, а пргревается начинаются пинки - гидроблок
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Мое мнение - грубовато работает блокировка ГТРа. Особенно это заметно на 2-ой передаче, когда после включения блокировки, при резком сбросе газа, происходит толчок. Теоритически это можно исправить программно, либо отодвинув момент ее включения, либо отключив ее принудительно на второй передаче, но тогда машина станет еще тупее при разгоне.
А почему не банальный износ фрикционных дисков? На Х5 аналогичная проблема кстати решилась чисткой контактных площадок, хотя первоначально намекали на ремонт всей коробки.
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
А почему не банальный износ фрикционных дисков?
Потому что машина новая. И я не верю, что гидроблоки у такого производителя как Aisin прямо с завода идут бракованные.
 

vo99

Участник
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
305
Благодарности
15
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Всем привет. 63 тыс. пробег ремонт гидроблока. Особо бояться этого не надо.Как правило если толчки появляются на горячею, то это гидроблок. Никакие танцы с бубном вам не помогут.(типо замена масла или перепрошивка). Цена вопроса 36-60 тыс. Либо восстановление или замена гидроплиты. Я ремонтировал гидроблок, цена 36500. Кому интересно могу посоветовать конторку. Машину сделали за 5 часов.
 

Kosmoflot

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
66
Благодарности
14
Адрес
РКС
Автомобиль
VW Tiguan
После прошедших выходных акпп стала вести себя иначе...все переключения стали происходить намного ощутимее, ранее чувствовались только 2-3 и то это было слегка заметно. Стало подергивать намного заметнее, плюс к этому все переключения стали происходить в диапазоне от 2.5 тыс оборотов и выше и это в режиме Д на хорошо прогретом авто. Можно было спровоцировать переключения и на 2 тыс, для этого нужно было слегка приотпустить газ и коробка втыкала след передачу, но опять же ездить и париться следить за оборотами и звуку не комильфо...
Три дня такой езды окончательно вывели из себя :)
Скинул клемы с акума, через пару часов накинул и затестил. Вначале всё было без изменений, остановился в расстроенных чувствах. Решил подключить ВАСЮ, т.к. были ошибки после сброса клем, которые сами потухли вначале движения. Вася ошибок не нашел. Завел, поехал и тут-то я стал осозновать как прекрасен этот мир :) АКПП вернулась ко мне! Стала перебирать передачи на 1.8 - 2 тыс оборотах и ушли пинки 3-4-5-4-3.
Метод как оказалось действительно рабочий, видать происходит сброс адаптации мозгов коробки, либо просто происходит её пробуждение, т.к. я не отжигал ранее и такой адаптационный алгоритм считаю бредом. Скорее всего это просто электроглюк. Ну и для корректного сброса адаптации стоит остановиться и заглушить машину после погасания ошибок на бк в начале движения и снова запустить и произвести тест заезд.
 

Niter

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
112
Благодарности
5
Адрес
Вологда
Автомобиль
Renault, VW
Всем привет! Вот и я попал на замену блока клапанов в коробке. Пробег 38 тыс. Симптомы те же, толчки при переключении 2-3, 3-2. Менее заметные на 1-2, 3-4 и наоборот. Причем на холодную и на горячую.
Народ подскажите, после ремонта есть смысл снова бояться попасть на ремонт, или как? Гидроблок ставят модернизированный или такой же? Спс.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Всем привет! Вот и я попал на замену блока клапанов в коробке. Пробег 38 тыс. Симптомы те же, толчки при переключении 2-3, 3-2. Менее заметные на 1-2, 3-4 и наоборот. Причем на холодную и на горячую.
Народ подскажите, после ремонта есть смысл снова бояться попасть на ремонт, или как? Гидроблок ставят модернизированный или такой же? Спс.
Есть смысл проверить коробку у хороших спецов. Вовсе не обязательно виноват блок клапанов. Нынешние коробки расчитаны на 150 ткм, чего это она вас сдохла?
 

Niter

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
112
Благодарности
5
Адрес
Вологда
Автомобиль
Renault, VW
Есть смысл проверить коробку у хороших спецов. Вовсе не обязательно виноват блок клапанов. Нынешние коробки расчитаны на 150 ткм, чего это она вас сдохла?
Машина у меня на гарантии и ремонтируют официалы. Они приговорили блок клапанов. А почему сдохла, дак я откуда знаю)))) У многих в этой теме на небольших пробегах дергалась.
 

Alex72

Новичок
Регистрация
8 Апр 2013
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
А какие есть объективные симптомы умирающего (или бракованного) блока? Т.к. толчки и пинки все-таки довольно субъективные вещи, для одних они есть, для других - нет. И ОД бывают разные, чаще просто отправят домой и не станут разбираться.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
А какие есть объективные симптомы умирающего (или бракованного) блока? Т.к. толчки и пинки все-таки довольно субъективные вещи, для одних они есть, для других - нет. И ОД бывают разные, чаще просто отправят домой и не станут разбираться.

Насчет блока клапанов - не знаю. Дело в том что толчки могут возникнуть и от износа фрикционных дисков, и от некоторых электрических причин. Выяснить реальную причину могут далеко не в каждом автоцентре, и почти всегда нужно разобрать коробку. А хитрые - или глупые - производители как нарочно делают так, что сбор-разбор должен часто идти по специальной технологической схеме, которую изготовитель секретит. В общем, геморой.

Вам нужно для начала просто определить, есть ли признаки неисправности. Сначала проверьте масло в коробке - оно должно быть чистым и не иметь горелого запаха.

Далее сядьте в машину и прокатитесь с равномерным ускорением. Переключение скоростей видно по тахометру как падение стрелки на одно-два деления. Для переключения скоростей со 2 на 3, характерные обороты лежат в диапазоне 2,4 - 2,7 тыс. Более ранее или позднее переключение не есть правильно.

Ну и наконец на стоящей машине переключитесь на задний ход и откатитесь на метр. Задняя скорость должна включаться мягко, без рывков и тем более удара.

Сказанное справедливо для автоматических коробок, но не для роботизированных.
 

Alex72

Новичок
Регистрация
8 Апр 2013
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Насчет блока клапанов - не знаю. Дело в том что толчки могут возникнуть и от износа фрикционных дисков, и от некоторых электрических причин. Выяснить реальную причину могут далеко не в каждом автоцентре, и почти всегда нужно разобрать коробку. А хитрые - или глупые - производители как нарочно делают так, что сбор-разбор должен часто идти по специальной технологической схеме, которую изготовитель секретит. В общем, геморой.

Наверное износ фрикционных дисков можно исключить, т.к. у многих с начала эксплуатации есть вопросы к работе коробки. Про масло - тоже самое. Про переключение передач на определенных оборотах может быть легко опровергнуто ОД, типа особенность алгоритма работы и т.д..
А вот про заднюю скорость может быть актуально.
У меня к примеру так: на стоячей машине, двигатель работает, тормоз нажат. При переводе P-D-P ,несколько раз туда-обратно, селектор идет мягко, ощутимых толчков нет. А вот P-R-P или D-R-D есть ощутимые толчки, селектор идет с усилием, причем каждый последующий перевод идет тяжелее предыдущего и толчки усиливаются.
Так ведь быть не должно?
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,638
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
А вот P-R-P или D-R-D есть ощутимые толчки, селектор идет с усилием, причем каждый последующий перевод идет тяжелее предыдущего и толчки усиливаются.
Так ведь быть не должно?
К дилеру с этим аргументом можно даже не соваться. Из личного опыта.
 

Alex72

Новичок
Регистрация
8 Апр 2013
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
К дилеру с этим аргументом можно даже не соваться. Из личного опыта.

А тут-то какие отмазки будут? Если даже в пределах конкретной машины один режим работает хорошо, а другой и пинками и хрустом?
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
А вот про заднюю скорость может быть актуально.
У меня к примеру так: на стоячей машине, двигатель работает, тормоз нажат. При переводе P-D-P ,несколько раз туда-обратно, селектор идет мягко, ощутимых толчков нет. А вот P-R-P или D-R-D есть ощутимые толчки, селектор идет с усилием, причем каждый последующий перевод идет тяжелее предыдущего и толчки усиливаются.
Так ведь быть не должно?
На мой взгляд - не должно. Но нужен вывод квалифицированного специалиста. Здесь не обязательно может быть технический дефект, коробка ведь настраивается, возможно ваша не настроена должным образом. Что касается "селектор идет с усилием" - если вы про ручку переключения, то это точно неправильно.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Про усилие. Попробуйте так:
тормоз
рычаг в нейтраль
включить ручник
отпустить тормоз
нажать и держать тормоз
поробовать попереключать

если станет нормально, то это не дефект коробки. Это особенность её работы. Особенно с паркингом.
 

Alex72

Новичок
Регистрация
8 Апр 2013
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Про усилие. Попробуйте так:
тормоз
рычаг в нейтраль
включить ручник
отпустить тормоз
нажать и держать тормоз
поробовать попереключать

если станет нормально, то это не дефект коробки. Это особенность её работы. Особенно с паркингом.

Через нейтраль все идет плавно, так обычно и ставлю на паркинг. Просто напрягает момент, что при переходе с R в P (или в ту же нейтраль) есть ощутимый толчок и ручка переключения идет с усилием. С режимом D такого ни разу не было.
 
Сверху Снизу