тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Проблема, на самом деле, очень нетривиальная. Имел возможность поговорить с программистом, который как-то принимал участие в программировании в том числе для автомобилей.
Ну и вот он меня спрашивает, о.к., ты хочешь, чтобы АБС переставала работать на 7 кмч. А как автомобиль, при нажатом тормозе поймёт какая у него скорость? Если, например колёса вообще заблокировались - то скорость 0 хотя авто скользит может на 100 кмч. Обычно, при торможении с АБС скорость, которую "видит" автомобиль ниже на 5 - 7 кмч реальной, т.к. колёса теоретически всё же крутятся медленнее (периодически проскальзывая). С одной стороны, чем выше частота срабатывания и опроса датчиков - тем лучше и плавнее работа и меньше вероятность заноса, а с другой стороны - тем длиннее тормозной путь на:
льду, покрытом снегом, асфальте, покрытом песком или землёй, мокром рыхлом снегу. Так что правильно запрограммировать АБС - та ещё задача, и скорее всего через "Васю" у нас ничего не получится.

И вот я уже склонен считать, что АБС у нас работает не "некорректно" а "своеобразно". И опять же повторюсь, что если бы не Колеос - я бы и не понял, что тормозить кроссоверы могут намного лучше.
 

Dr.Cosha

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
79
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG-овод со стажем
было такое со дня покупки, ездил к дилеру- ничего не нашли (грешил на вакуумник) через 15 тыс пробега проблема ушла сама собой, чё было так и не понял... Лучше не гадать, авто у вас на гарантии, прямая дорога к дилеру!!!

Ушла после посещения дилера на ТО?
Есть информация, что на Q3 перепрошивают АБС при заезде на ТО. Проблема аналогичная нашей.
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
А как автомобиль, при нажатом тормозе поймёт какая у него скорость?
Самое смешное, что будучи и программистом и работав с контроллерами специальными и зная законы физики + конструкцию авто, могу сказать, что автомобилю и не надо понимать какая у него скорость при торможении. А надо измерять УСКОРЕНИЕ. Оно должно быть отрицательно. И при его значении ноль, выключать АБС. И в машине уже всё для этого есть. 4 датчика ускорения, которые называются в просторечии "датчик удара". Которые у машин вызывают автоматическое разблокирование дверей при слишком большом ускорении, выбрасывание дуги безопасности на кабриолетах, мигание аварийкой при резком торможении и срабатывание подушек безопасности...
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ушла после посещения дилера на ТО?
Возможно они , что то там и перешивали, но в известность меня не ставили, если только по тихому, но если была такая акция? У меня нет такой инфы!
 

Dr.Cosha

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
79
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG-овод со стажем
Возможно они , что то там и перешивали, но в известность меня не ставили, если только по тихому, но если была такая акция? У меня нет такой инфы!

VAG любит при проведении планового ТО провести так называемые "рекомендуемые" работы, о которых они никому ничего не говорят. У меня на Audi A4 так было с расходо масла. До ТО 15ткм жор масла был ужасный (движок ALT), после ТО-15000, как бабка отшептала - все в нормальных рамках. Тип масла не менялся... Я потом спрашивал на следующем ТО, мне сказали, что в рамках сервисной компании меняется маслоотделитель. При этом информации об этом ноль.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Лирик, у меня ситуация с тормозами тоже случается неожиданно. Но в основном происходит на мокром и рыхлом снеге. Видимо частота подобных случаев у народа как раз и зависит насколько часто они попадают в подобные дорожные условия

Аналогично. При малой скорости - интервал 5-15 км.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Видимо частота подобных случаев у народа как раз и зависит насколько часто они попадают в подобные дорожные условия
вот-вот. Мы, тошноты, и страдаем в первую очередь. А гонсчикам хоть бы хны.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Проблема, на самом деле, очень нетривиальная. Имел возможность поговорить с программистом, который как-то принимал участие в программировании в том числе для автомобилей.
Ну и вот он меня спрашивает, о.к., ты хочешь, чтобы АБС переставала работать на 7 кмч. А как автомобиль, при нажатом тормозе поймёт какая у него скорость? Если, например колёса вообще заблокировались - то скорость 0 хотя авто скользит может на 100 кмч. Обычно, при торможении с АБС скорость, которую "видит" автомобиль ниже на 5 - 7 кмч реальной, т.к. колёса теоретически всё же крутятся медленнее (периодически проскальзывая). С одной стороны, чем выше частота срабатывания и опроса датчиков - тем лучше и плавнее работа и меньше вероятность заноса, а с другой стороны - тем длиннее тормозной путь на:
льду, покрытом снегом, асфальте, покрытом песком или землёй, мокром рыхлом снегу. Так что правильно запрограммировать АБС - та ещё задача, и скорее всего через "Васю" у нас ничего не получится.

И вот я уже склонен считать, что АБС у нас работает не "некорректно" а "своеобразно". И опять же повторюсь, что если бы не Колеос - я бы и не понял, что тормозить кроссоверы могут намного лучше.
1. Скорость автомобиля "вообще" можно определить по соотношению номера передачи/обороты двигателя. Напр., для дизеля 7-я передача и обороты 2500 это около 100 км/час.
2. АБС в норме обязана опрашивать датчики и должна отключаться, если сцепление с дорогой восстановилось. И вот здесь вопрос:
- АБС должна отключиться если колеса вращаются одинаково. Но ведь она сама разблокирует все колеса - и при работающей АБС колеса в принципе вращаются одинаково, потому что не тормозят. Тогда что является сигналом ее отключения? Понимаете? Если сцепления нет - колеса вращаются одинаково вследствие действия АБС. Но если сцепление восстановилось, то они все равно вращаются одинаково! И что ее отключает?

К чему это я? Да к тому, что при восстановившемся сцеплении авто замедляется, то есть падает частота сигналов от датчиков оборота колес. И тогда должны быть НЕСКОЛЬКО контрольных параметров, при которых АБС отключается:
- интервал времени, в течении которого АБС ведет замеры частоты;
- числовой параметр, характеризующий процент падения оборотов колеса за интервал времени; (если обороты не падают или падают медленно - сцепления с дорогой нет - АБС не отключается)
- предельно низкая частота оборотов колес, при которых АБС отключается безусловно. Вот тут вполне может быть "0".

То есть вполне возможно, что в настройках АБС вообще никакие километры не участвуют, только частоты датчиков.
 
Последнее редактирование:

parker86

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2012
Сообщения
66
Благодарности
15
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан 2.0. Off-road
на прошлом Тиге неожиданно АБС меня тоже на небольшом уклоне чуть на перекресток не вынесла на красный по отполированному снегу...
до этого был хундай туссан (тормозил примерно также). по говнам скатывался по уклону медленно и перспективы были совсем мрачными. АБС просто не останавливала машину (скорость 5-6 км/ч). Остановился только заглушив авто и нажав на тормоз.
 

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
1. Скорость автомобиля "вообще" можно определить по соотношению номера передачи/обороты двигателя. Напр., для дизеля 7-я передача и обороты 2500 это около 100 км/час.
2. АБС в норме обязана опрашивать датчики и должна отключаться, если сцепление с дорогой восстановилось. И вот здесь вопрос:
- АБС должна отключиться если колеса вращаются одинаково. Но ведь она сама разблокирует все колеса - и при работающей АБС колеса в принципе вращаются одинаково, потому что не тормозят. Тогда что является сигналом ее отключения? Понимаете? Если сцепления нет - колеса вращаются одинаково вследствие действия АБС. Но если сцепление восстановилось, то они все равно вращаются одинаково! И что ее отключает?

К чему это я? Да к тому, что при восстановившемся сцеплении авто замедляется, то есть падает частота сигналов от датчиков оборота колес. И тогда должны быть НЕСКОЛЬКО контрольных параметров, при которых АБС отключается:
- интервал времени, в течении которого АБС ведет замеры частоты;
- числовой параметр, характеризующий процент падения оборотов колеса за интервал времени; (если обороты не падают или падают медленно - сцепления с дорогой нет - АБС не отключается)
- предельно низкая частота оборотов колес, при которых АБС отключается безусловно. Вот тут вполне может быть "0".

То есть вполне возможно, что в настройках АБС вообще никакие километры не участвуют, только частоты датчиков.
ROKADA, очень много ошибок и неточностей, зачем? К чему это Вы - авто может всеми колесами оторваться от покрытия и ни какой связи передача/обороты нет и быть не может. Не надо уходить в неизвестную науку с не понятными терминами типа "частоты датчиков".
Всем удачи на дорогах.
 

doki

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
870
Благодарности
125
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TDI 2012& Kodiaq 2.0TDI 2021

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
ROKADA, очень много ошибок и неточностей, зачем? К чему это Вы - авто может всеми колесами оторваться от покрытия и ни какой связи передача/обороты нет и быть не может. Не надо уходить в неизвестную науку с не понятными терминами типа "частоты датчиков".
Всем удачи на дорогах.

Я специально упрощаю терминологию - для большей понятности. Текст написан в связи с обнаруженным параметром "2 км", который толкуется как нижняя граница срабатывания АБС. Я привел соображения, что возможна ситуация, когда никакие показатели АБС не будут иметь скоростных измерений, а только частотные от датчиков.
 

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
ROKADA, подозреваю, что не один десяток параметров завязан в работе систем безопасности Тиги, а они все "насажены" на АБС, и производитель не откроет данный алгоритм работы, всё хорошо защищено от кражи. Что считывает "шнурок" вообще ни кому не известно и ориентироваться на эти "показания" не преспективно.(имхо) Изменить настройки может только VAG, если сочтёт нужным и поэтому "научные" потуги безполезны.
Всем удачи на дорогах.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Я привел соображения, что возможна ситуация, когда никакие показатели АБС не будут иметь скоростных измерений, а только частотные от датчиков.
Простите, но объясните остальным что это значит? Вы знаете как измеряется скорость автомобиля? Именно от этих "частотных", а точнее датчиков вращения колёс. И никак больше. В машине нет, как в самолёте, измерителя ветра, или как в параходе, измерителя потока воды. И по GPS она не меряет скорость. Только частоту вращения колеса. И от этого всё и исчисляеся. Усреднённая от 4-х колёс частота вращения, умноженная на длину окружности.
 

Vnuks

Участник
Регистрация
2 Июл 2012
Сообщения
130
Благодарности
31
Адрес
МСК
Автомобиль
Тигра-Путешественник T&F
вчера покатался по горкам со льдом присыпанным снегом. Хакка7.
Первый момент наблюдения: Если не жать на тормоз сильно, тормозит лучше. То есть не допускать пробуксовывания самостоятельно.
Второй момент: Если АБС сработал, т.е. колеса заблокировались, проскальзывает сильно, но все же тормозит. До 40 км/ч можно попробывать ручник для задних.
Третий момент: Шикарно тормозит двигатель. Ручку АКПП вправо и на 2 или 1 скорость. Никакой блокировки, сильное но плавное замедление.
Четвертый момент: На таких дорогах если включить режим офроад - тормозится в режиме АБС сильно лучше (явно другие настройки АБС). Особенно на горе. Обладатели СиС, не ездите по таким дорогам :)
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
В режиме оффроад активируются другие настройки абс. Это есть в мануале. Так же в мануале есть что ручником не тормозятся задние. Тормозятся этой кнопкой ВСЕ колеса.
 

Vnuks

Участник
Регистрация
2 Июл 2012
Сообщения
130
Благодарности
31
Адрес
МСК
Автомобиль
Тигра-Путешественник T&F
ручником я не пробовал - это аварийный вариант, ИМХО. Полезная инфа - можно включать офроад в стремных ситуацих или тормозить двиглом.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
можно еще и якорь выбросить. Но лучше донять ФВ
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Vnuks,оффроад сам выключится. Он только на малых скоростях.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу