Ну что же. Пора мне подвести результат эксперимента.
Исходные данные. Имеем почти 2-х летний Тиг 1,4 Tsi, эксплуатируемый с новья. Пробег на данный момент 29500. ТО делаю сам через 7,5 тык, т.е. кривые руки официалов исключены. Масло, свечи, фильтры - все оригинал, финансы позволяют.
Как уже писал выше, подтраивание на холостых было с новья (кстати, в одной из последних мурзилок "За рулем" даже официалы признали это нормальным явлением), но до недавнего времени (см. выше) "джеки-чан" не беспокоил.
Режим эксплуатации авто - круглогодичный, авто практически живет на улице (лень в гараж ехать), имеется автозапуск (не путать с автоподогревом типа Вебасты и прочих), который в холодное время с октября по апрель очень активно используется (может и час на холостых протарахтеть, мне на расход пох, лишь бы тепло внутри авто было). Зимой пробеги короткие, в основном только до работы и обратно. Летом каждую неделю есть дача да и дел побольше, но трасса только в выходные, в остальном город. В общем тяжелые условия эксплуатации, как ни крути.
За неимением 98 бенза в нашем городе (Северск, рядом с Томском в 15 км) лил исключительно 95 бенз от Роснефти.
При мигании чека первым делом по сервисам не суетился (однако в ВАГ написал, но сюжет до сих пор как в сказке: "Долго у моря ждал он ответа... "), а пошел по пути наименьшего сопротивления. В итоге стал мотаться в Томск на Газпромнефть, за 98-м Г-Драйвом (благо, дела в Томске всегда найти можно, чтобы просто так не кататься).
По началу эффекта с точки зрения периодически подмигивающего мне на холодную чека не ощутил. Думал, что пора фантазию включать (даже впускной коллектор снял позырить как дела внутри двигла на впуске).
Но в один день пришлось помотаться на 98 г-драйве по трассе километров этак под 300 (до этого уже несколько недель заливался только он) и после этого джеки-чан меня еще ни разу не беспокоил.
Итог, который для меня очевиден. В г-драйве есть моющие присадки, т.е. я фактически постепенно "промыл себе инжектор" (придумали же выражение, ска. Господа, вы не инжектор моете, а форсунки очищаете, да впускной тракт).
А трасса просто этот процесс ускорила, т.к. там обороты двигателя давлеко не городсткие (однако без фанатизма).
Что мы однозначно имеем: как уже много раз отмечалось, tsi очень любит качественное топливо и хорошие обороты.
Так что ребята, не тратьте кучу бабла на железо, начните с простого, поменяйте бензин и дайте время двигателю просраться. Терпения вам и удачи, лично мне это и помогло