У меня сейчас 26" колесья, но принципиальной разницы я не вижу, на дороге 26 или 29 - это только вопрос выбранной передачи. "Особый" накат найнеров - миф. Вопросы комфорта не интересны, по лесу я особо не гоняю, с бордюров не прыгаю.
Вот к посадке основные претензии. На МТБ она излишне вертикальная, едешь как парус одинокий, при скорости более 30-35 км/ч и без ветра парусить начинаешь нехило, а уж если ветер в лицо... Частично проблема решается низкой посадкой, т.е. прилег на раму под ветер, руки согнул и вроде как едешь. Но реально это не удобно. Проблему бы мог решить руль баран, но его так просто к горнику не прикрутить, ибо возникают вопросы совместимости тормозных механизмов и манеток, решаемо, но все равно на выходе будет франкенштейн.
Мне интересен на текущий момент именно суслик (циклокроссер), т.к. посадка и геометрия рамы почти совпадает с МТБ, при этом есть возможность ставить шины какие угодно - от гоночных сликов до 2,5" шипов на зиму. При этом суслик достойно едет и по асфальту и по грунтам. Пока думается так. Но и от МТБ отказываться никто не будет, он останется для поездок с дочкой по городу (а там глядишь и сын подрастет), ну и изредка в лес.
А суслика хочу для дальних поездок по не очень хорошим нашим дорогам. Есть даже в наличии в триале великолепный хромолевый Jamis renegade expat. Вот тока денег свободных перед отпуском нет...