Визы получены, даты определены, маршрут проложен-появились вопросы. Хочу спросить у одноклубников, которые имеют опыт передвижения по маршруту Москва-Минск-Белосток-Прага-Мюнхен-Франкфурт-на-Майне (и не только):
1. Какие "подводные камни" могут встретиться;
2. Где лучше питаться и ночевать;
3. Каковы дополнительные требования к автомобилю "за бугром" (наклейки и т.д.)
Остальные вопросы появятся по мере поступления информации
1. Последний подводный камень исчезнет в момент пересечения Польско-Белорусской границы))
2. Зависит от кошелька и требований. Мы с женой небольшого роста и прекрасно помещаемся на надувных матрасах сзади. У нас там практически ровный пол 170 см.
Ночевать на трассе можно в карманах для дальнобоев, на АЗС, просто приткнуться в обозначенном знаком месте отдыха. Никто вас не потревожит.
Если хочется комфорта чуть побольше, то кемпинги + палатка. Это в среднем 15-20 Евро на всё.
Если есть желание тратить порядка 25 евро за ночь на одного, то мотели и минигостинницы на трассах.
Ну в городах понятно, хостелы, гостинницы, студенческие общаги (Например прекрасное место для жилья в Праге это корпуса Пражского университета. Летом они пустые и сдаются под туристов. Дёшево, чисто и до старого города 20 минут пешком по прекрасному саду).
Питаться - обеды в кафе (не забываем про огромные порции по-умолчанию))) , вечерами - купленные в магазинах перекусоны. Чай можно кипятить в машине автотермосом с нагревателем. Можно что то на двигателе разогревать недоеденное
3. Наклеек никаких не надо. В Чехии и Австрии нужно купить дорожные виньетки. Это типа дорожного сбора. Покупаются на АЗС и приклеиваются внутри салона к стеклу в определённом месте. Стоимость 5-15 евро на 10 дней в среднем.
Лично я нигде такие не покупал. Штрафуют, говорят, но что то как то за 4 года авто путешествий, меня ни разу не останавливали за её отсутствие)) В Польше и Германии ничего покупать не надо.
4. Езжайте по навигатору. ТомТом, IGO, Гармин . Что нравится в общем и привычно. Не будет никаких проблем с поиском кемпингов и вообще с маршрутом.