Влияние моторного масла на работу катализатора

Сталкивались ли Вы с проблемами работы катализатора на Вашем Тигуане?

  • дизельный двигатель, катализатор не менялся, исправен

    Голосов: 36 45.0%
  • дизельный двигатель, катализатор вышел из строя (обязательно оставьте свой комментарий!)

    Голосов: 1 1.3%
  • бензиновый двигатель, катализатор не менялся, исправен

    Голосов: 40 50.0%
  • бензиновый двигатель, катализатор вышел из строя (обязательно оставьте свой комментарий!)

    Голосов: 1 1.3%
  • бензиновый или дизельный двигатель, исправный катализатор был удален по другим причинам

    Голосов: 2 2.5%

  • Всего проголосовало
    80

SnaP

Гуру
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
4,251
Благодарности
2,259
Адрес
МСК
Автомобиль
Kia-Seltos-2L
бензиновый двигатель, катализатор не менялся, исправен.

Примерно на 40т пробега зацепил лямбду, оторвался разъем, заменил. сейчас проблем нет. Масло Motul X-cess 5w40, замена каждые 7500км, не доливаю, хотя на всякий случай 1л лежит в багажнике.
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
Бенз. двигатель, до 15 тыс км заводское масло, далее лью Mobil 1 0w40 и меняю раз в 15ть (примерно составляет 300 моточасов), с 35 тыс.км ЧИП, НЕ доливаю, общий пробег приближается к 50 тыс км, катализатор не менял, признаков его неисправности не заметил (ошибок нет)...
 

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
753
Благодарности
940
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Двигатель 2.0 TSI CAWA, пробег 78112 км (на 60000 км st.1),
использовал следующие масла
0-15000 км - оригинальное Vag
15000-21705 км - Castrol EDGE SAE 0W-40 FST
21705-30035 км - BP VISCO 7000 SAE 0W-40
30035-38660 км - Kendall® GT-1 Full Synthetic Euro SAE 5W30
38661-43197 км Pentosin HC SAE 5W40
43197-50779 км Petronas Syntium 5000 AV SAE 5W30
50779-60370 км Shell Helix Ultra ECT SAE 5W-30
60370 – 67495 км Shell Helix Ultra SAE 0W-30
67495 -75830 км Mobil 1 ESP SAE 5W30
75830-хххх Petronas Syntium 5000 AV 5W30

Между заменами (7500-8000 км) доливаю 750-950 гр.
Катализатор не менял, ошибок по кату, недодуву/передуву нет.
 

Radist39

Новичок
Регистрация
19 Фев 2015
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Калининград
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0 TDI 4Motion
Дизель CBAB ; немецкая сборка, куплен с пробегом 67000 км, сажевый фильтр на месте, масло - CASTROL 5W30 507.00, сейчас пробег 120000 км , меняю через 8000 км, без долива.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Масло до 30 000 - Castrol Edge, замена через 15 т.к.
Потом замены через 10 000 Motul Specific 504\507
Пробег приближается к 60 000, масло не доливаю, катализатор на месте.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Krosh66,с маслами эксперементируешь? прям как я...только не столько ниаменований...как - меняется ли звук и работа двигателя от разных масел? На всех ли угар одинаковый?
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
2009г, 142ткм, до 120ткм менял масло через 7500, далее через 10т. До 40 ткм лил и кастрол и шелл и равенол и мотюль, потом все время ЛМ4100. Все это время масло немного кушает. Уже 10ткм как с чипом. Кат жив
 
Последнее редактирование:

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
753
Благодарности
940
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Krosh66,с маслами эксперементируешь? прям как я...только не столько ниаменований...как - меняется ли звук и работа двигателя от разных масел? На всех ли угар одинаковый?

В основном последние 504 допуск, сейчас закупил valvoline на 4 смены (пакеты допуска там +/- почти одинаковые, отличаются названием марки масла), угар примерно с 45 тыс.км стабильно 750г.-1 литр (но я не жду желтой масленки, стараюсь держать уровень ближе к макс.)

По звуку работы двигателя лучше на:
BP VISCO 7000 SAE 0W-40
Shell Helix Ultra ECT SAE 5W-30
Mobil 1 ESP SAE 5W30
крутиться "веселей" на XW30.

Наименьший угар был на Pentosin HC SAE 5W40
имхо

тема не про это, если, что давай в личку.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А какая стоит задача у топикстартера?

Пусть я ошибусь, но если доказать что можно ездить на любом масле, в том числе с несоответствующим допуском, то этот опрос непоказателен.

Так при исправном (нежрущем масло) двигателе, сорт масла не будет оказывать на кат никакого влияния. А при диком переливе какого хочешь масла любой кат может выйти из строя.
ИМХО: зависимость состояния ката от применяемого масла (а точнее от его щелочного числа) возможно проследить только на двигателях с огромным угаром (именно угаром, а не утечкой) масла. Да и в этом случае лично я буду глубоко сомневаться, что катализатор убился именно высоким щелочным, а не самим фактом попадания на него несгоревшего масла в больших количествах.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
БешеныйСтраус, понятно. Соглашусь с мнением:
Для того чтобы сгорел катализатор его нужно буквально залить маслом, наглядным примером чему служат двигатели TSI (многие владельцы которых, кстати, используют 504 допуск). Удивительно, но это им не помогает. Расход масла у дизеля практически отсутствует, каким образом оно должно повлиять на кат - непонятно. Отдельного внимания заслуживает градация, то есть если щелочное 8,5 - то все нормально, а если 10 - прощай кат, я правильно понимаю?

Я не против высокого ЩЧ, более того на Mobil 0-40 оно около 12, но связь с расплавленным катализатором при отсутствии расхода масла уловить не могу.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу