Восстанавливаем крепления накладок арок (чем приклеить оторванный пластик)

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Друзья, я решил сделать небольшую отдельную тему после своих ковыряний с накладкой арки. Нехорошие люди из Дженсера при ремонте оторвали накладки просто, а затем тупо посадили на герметик. Продержалось 1.5 года, пока не стало оттопыриваться.

В итоге обнаружилось, что пластиковые защелки оторваны и торчат в крыле и бампере... Хорошо, что крепления клипс остались целы. Решено было восстановить все крепежи, благо ни один не потерялся, т.к. цена новой накладки кусачая (6100р/шт минимум оригинал на момент моих поисков).

Несколько предложений можно также посмотреть в теме про накладки: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=8620&page=8. Не могу согласиться с тем, что крепления клипс одноразовые, вполне себе крепкие. Нужно очень хорошее усилие, чтобы их отломить.

Кроме самой накладки в крепеже участвуют клипсы 3C0853585 и закладные втулки под них 3C0853586. Если повреждены/потеряны, то стоят недорого. Плюс скотч.

С одной стороны вроде все просто, бери и клей. Но накладки сделаны из материала с низкой поверхностной активностью, полипропилен + др. пластики. Обычные клеи к ним пристают плохо, их рекомендуется вообще сваривать. По ссылке выше как раз один из видов борьбы с этим - наждачка.

Поэтому было решено попробовать специальный клей, который был найден гуглопоиском: Контакт+праймер В отличие от других способов он самый простой. При этом вся соль в праймере, поверхностном активаторе. Отзывы о клее были тоже весьма положительные.

Кроме клея нам потребуется новый двусторонний скотч. Необходим также специальный для молдингов, который пристает к полипропилену. У 3М таких скотчей несколько, в автомагазине был в наличии GT6008, толщиной 0.8мм.
3M%2030319-700x700.jpg
Снятие накладки описано просто: снимите колесо, отверните подкрылок, сжимая усики креплений накладки с обратной стороны, вытащите накладку на себя. Здесь поджидает первая засада тех, кто как и я, впервые решил залезть в это место... Потому несколько советов:
- Если есть родной брызговик, открутите заднее крепление (под дверью) до того, как поддомкратить машину, иначе нужен будет длинный вороток с головкой на 10.
- Будьте готовы, что под подкрылком куча всякого мусора типа листьев
- Подкрылок снимается просто, а вот накладка нет
- Пальцами усики сжать у меня не получилось, пришлось пользоваться плоскогубцами и пр. подручным инструментом. Клипсы не вращаются в накладке, поэтому усики всегда торчат в одном положении. В моем случае они были вертикально, т.е. по перпендикуляру к накладке в месте крепления.
- Паре креплений сильно мешает вставка-гайка крепления подкрылка. Они очень просто вынимаются, если будут мешать.
- Самая засада в последнем, нижнем креплении около двери. Сжать клипсу там мешает пятак брызговика и шумка. В итоге я дорвал это крепление в процесс снятия, так что будьте аккуратны.

Сняли накладку - и дальше все просто.
1. Очищаем пластик. Тщательно и аккуратно очищаем от грязи места склейки. Обезжириваем (я пользовался бензином-обезжиривателем). Места приклеивания клипс будут видны по следам на пластике.
клей1.jpg

2. Читаем инструкцию к клею. Нам необходимо
- Обильно (это важно) смочить склеиваемые участки праймером и дождаться его высыхания. По моему ощущению это означает, что после проведения кисточкой поверхность должна быть мокрой, а не высыхать тут же. Рекомендую захватить участок побольше в месте склейки. Поверхность после праймера капельку белеет (особенно видно на изломе).
- Нанести клей на одну деталь (я выбрал саму защелку. дабы клей не растекался) и сильно прижимаем детали минимум на 10-15 секунд.
- Добавить немного клея по краям, формируя "буртик".
- Оставить сохнуть. Если есть желание, через какое-то время можно еще капельку нарастить буртик, добавив клея.
Я восстановил так три крепления - две защелки и нижнюю большую площадку под клипсу.
Приклеили.jpg

3. Очищаем площадки накладки от остатков скотча. Ножиком, пальцами, как угодно. Удалить лучше все. Обезжириватель также может помочь удалить кусочки клея. Для GT6008 также рекомендуется пройтись активатором по пластику, а т.к. искать еще и активатор 3М было лениво, праймером прошелся и по площадкам под скотч - эффект должен быть одинаковым. Далее отрезаем и наклеиваем новые полоски скотча, аккуратно разгладив и сильно прижав его.
Скотч.jpg

4. Клей высох (я ждал чуть меньше суток, т.к. дважды добавлял клея на буртик, но схватилось хорошо уже через полдня). Идем ставить. Тут никаких тонкостей нет, главное, не забыть все клипсы. И разумеется, необходимо очистить от грязи и обезжирить места приклеивания скотча на крыле. Скотч сильно прижимаем на две минуты, думаю, что хватит и меньшего.

В итоге получаем практически заводской вариант. Пробовал с одной накладкой, вот так сейчас выглядят два разных крыла:
Было.jpg Стало.jpg

Видно, что 1.5 года на герметике немного изогнули накладку и теперь ее верх на доли миллиметра выпирает. Так что если у вас тоже накладка была долго изогнутой, можно попробовать ее до установки на место подогнуть обратно.

Стоимость вопроса: 230р скотч (автомагазин), 70р клей (Ашан, К-Раута), 36р закладная втулка, клипса 16р (Автодок или иная контора).
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Время прошло, тест-драйв показал две вещи:
1 - клей держит хорошо
2 - скотч все равно плохо приклеивается к пластику, даже если пройтись праймером.

Вторая накладка держится на скотче, а первая нет (в верхней точке, т.к. внизу скотч прижимается клопом и брызговиком, никуда не денется). Так что рекомендую сделать следующее для скотча:
- очистить старый клей не механически, вполне себе старый клей оттирает WD-40.
- оставить максимально гладкую поверхность, куда приклеивается скотч (т.е. протерли WD-шкой и обезжирили, не царапая)
- приклеить полоску скотча и придавить ее несильно, пока сохнет суперклей (я положил небольшой молоток через пластинку сверху)

На второй накладке было оторвано лишь одно крепление, так что больших наплывов делать не стал, хватило 4 часов, чтобы клей высок. За это время, наконец, заменил кнопку в багажнике на камеру. :)

А первую накладку надо будет слегка переделать, может даже не снимая целиком. Либо слегка феном нагреть и подкорректировать форму, чтобы не пружинила наружу в месте скотча.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
В копилку мастерам. :)
Прочитал интересный способ делать усиления суперклеем. И вообще восстанавливать форму деталей. В качестве наолнителя используется пищевая сода! Клей мгновенно застывает практически, деталь получается по прочности как пластик.

Так что вполне наплывы для укрепления точек склеивания можно посыпать содой! Будут буртики, ребра жесткости. :)

Ссылки про опыт:
https://www.drive2.ru/l/602715/
http://www.audi-club.ru/index.php?t...lja-remonta-plastika-kto-nit-proboval.373213/
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,299
Благодарности
423
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
На второй накладке было оторвано лишь одно крепление, так что больших наплывов делать не стал, хватило 4 часов, чтобы клей высок
Клеил суперклеем две оторванных клипсы. Ставили через 10 минут (сушили феном). А вот скотчевые полоски оказались не задействованы - после снятия расширителей (для ремонта)было видно что они с кузовом не соприкасались.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Дымчатый, значит, накладки изогнуло. Без скотча виден зазор, накладка отходит где-то на 1-1.5 мм, легко проминается в этом месте.

Со скотчем все плотно сидит.
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,299
Благодарности
423
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
Да нет, скотч не отошёл. Он при сборке тига вообще "не подошёл", адгезии не было совсем - вот так собирают!
 

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
Накладки из какого пластика сделаны ? Полипропилен ?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Дымчатый, странно, т.к. "прямая" накладка при установке без перекоса соприкасается через скотч с металлом, по крайней мере это так выглядит. :) Видимо вопрос внимательности даже на производстве.

Добавлено через 1 минуту
And RU, там сложный "сплав", на пластике что-то типа pp+pe+epdm-td
 
Последнее редактирование:

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,299
Благодарности
423
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
т.к. "прямая" накладка при установке без перекоса соприкасается через скотч с металлом,
Это задняя левая. Видимо ставят на клипсы без прижатия скотча, либо скотч недостаточно толстый. Но на внешний вид это не влияло.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6

рднаскелА

Новичок
Регистрация
24 Мар 2015
Сообщения
4
Благодарности
2
Адрес
москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 150 Hp 4-motion
Я после склеивания дополнительно армировал медной сеткой для снятия припоя.
Если разбирусь как прилепить фото - выложу.

Добавлено через 6 минут
88fec56eb923.jpg
[/IMG]
88fec56eb923.jpg
[/IMG]

852625a03070.jpg
[/IMG]
 
Последнее редактирование:

рднаскелА

Новичок
Регистрация
24 Мар 2015
Сообщения
4
Благодарности
2
Адрес
москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 150 Hp 4-motion
Друзья, не знаю как ответить на сообщение лично...
Для Райт! На 3 фото часть передней арки около переднего бампера. Там первые 2 крепежа такого вида.
 
Сверху Снизу