Вот и прошел год и 20000 км пробега, как приобрел Тигуан и, вспоминая свои мытарства, решил написать об этом – может кому и пригодиться. Год назад машину подбирал по критериям: что то компактное (возим 1 свою, редко 3 попы), более-менее проходимое (по работе надо), до 150 л.с. и до 900 т.р..
Долго парился с выбором. Тига рассматривал уже давно, затем кашкай и рав 4. Эта троица воевала в моей голове последние 3 месяца перед покупкой. Дошло до того, что + и – воюющим добавляли чьи то мнения на форумах в инете. Так кашкай выпал из борьбы за «бегемотскую морду» (огромное спасибо автору этих слов, т.к. ч/з полгода езды на тиге поездил по случаю на кошаке и …. Перекрестился, что не выбрал его). Потом рав 4 удалился за «гламурность». И в этот момент на автосайте: Тигуан 2,0 TDI, АКПП, спорт энд стиль, черный, 2009 г.в., 850 т.р… короче щелчок в голове – «мой». Не остановил (хотя должен насторожить) большой пробег для 3-хлетки – 115000 км.
Теперь о грустном для нового владельца такого авто с таким пробегом, первоначальные затраты. Цены писать не вижу смысла – в регионах они разные, да и год прошел.
1. Комплект ГРМ (меняется на 90-й т.км, но на моем выглядел еще вполне нормально.
2. Камера сгорания и вставка догревателя (хорошая штука, при небольшой доводке становится Предпусковым Подогревателем).
3. АКБ (отдельная тема).
4. Опорные подшипники вместе с тягами и кронштейнами стабилизаторов.
5. Тормозные диски. Передние.
Итак аккумулятор. Год назад, с наступлением холодов, я немало хапнул горя с ним. И на форумах тоже поднимал тему. Пришел к выводу: менять его каждую 2-ю (а лучше КАЖДУЮ) осень. Не слушайте официалов про то, что обязательно нужно ставить «родной», (на пару т.р. дороже). Ставьте проверенную, с хорошими отзывами марку и желательно чуть большей емкостью (все -таки дизель и для хорошего сжатия нужен хороший старт). У меня установка «неродного» АКБ вылилась в небольшое «зависание» датчика дождя и задержка выключении магнитолы при выемке ключа из ЗЖ.
Теперь про зимний запуск дизельного Тигуана. Тут все просто – если откинуть тему качества солярки (лучше заправляться на проверенных брендовых АЗС) постарайтесь избежать стечения 3-х обстоятельств:
- годовалая АКБ;
- небольшое снижение температуры за ночь;
- и как ни странно (но не раз проверенно) – уровень топлива ниже ¼ бака.
Если все 3 вышеописанных сошлись одним утром, то оно будет у вас в 90% проходить по следующему алгоритму: сначала сажаем свой АКБ, затем 2-3 от а/м соседей, ч/з пару часов ваш тига все таки затарахтит, горя лампами «неисправность гидроусилителя» и «неисправность ESP». НО это уже мелочи и потухнут ч/з 100 м езды.
Ну вот. О негативе вроде все, а о хорошем придется в следующей статье. Извините – нехватка времени…