Не знаю как у остальных но у нас в Новосибирске шипами накатывают колеи на оживленных улицах и на выездах из города просто ужасные, а потом из этих колей в гололёд машины на встречку выбрасывает только в путь, очень много случаев, в том числе с увечьями и смертями. Обычно это происходит с малолитражками которые имеют узкую колею, лёгкий вес и управляются девушками, мамочками с детьми. Мне кажется здравой идеей была бы пропаганда использования фрикционных шин, но я думаю власти это не надо - меньше ремонта дорог - меньше откатов, а человеческие жизни мало кого интересуют.
Ситуация относиться ко мне как дорожнику по образованию.
Проблема колейности существовала давно. Ещё при СССР, когда шипованная Снежинка была дефицитом и 90% авто зимой ездило в лучшем случае на всесезонке, или на летних шинах. Т.е. отсутствовал источник на образования этой колейности.
Как же так спросите меня вы - колейность присутствует, а шипов-то в шинах на авто кот наплакал. А всё просто - колейность - это нарушение при строительстве.
А тут уже поле для маневра - можно недостаточно подготовить земельную выемку/насыпь для основания дороги.
Можно своровать ДС материалы при строительстве, при устройстве основания.
Можно недоуплотнить - это основание, и позже в процессе эксплуатации асфальт будет "проседать". Особенно после перегруженной фуры по весне.
А может всё быть хорошо, но при укладке асфальтобетона, а правильно укладывать 2 слоя - типа каркас со щебнем фракции 20-40, и верхний изнашиваемый слой с более мелким щебнем.
Так вот каждый слой ещё необходимо уплотнить проходом катка от 20 до 40 раз по одному и тому же месту.
И так каждый слой!
Но это как правило не выполняется - в итоге асфальтобетон не обладает нужной прочностью и за осень-зиму-весну, когда есть переходы температуры через ноль, идёт интенсивное разрушение. Особенно в тех местах где чаще проезжают авто.
По ГОСТам СССР асфальтобетонное покрытие должно служить не меньше 8 лет.
Асфальтобетон - самый дорогой ДС материал, и его укладка также стоит дороже в расчёте на 1 измерения.
Так что вестись на байки о том, что шипы грызут дорогу смешно. Современные шипы "утопают" при езде по асфальто- или цементобетонному покрытию. Да и высота новых шипов 1 мм, старых обычно ещё меньше.
Добавлено через 3 минуты
Да, именно шипами - колеи появляются в осенне-зимний период, по ширине среднего авто, явно не грузового - на некоторых улицах прям видно как выскреблены несколько тонких слов покрытия разной фактуры и цвета.
Ну это совсем смешно.
Посмотрите на стоп-линию - там должны были бы стереть всё до щебня.
Протектор шины - это резина. Если в неё попадают камешки или железяки, то поверхность дороги от этого не пострадает.
Да, эпоха непрофессионалов в действии.
Вы попробуйте стальным отвалом трактора/бульдозера продрать слои дороги - не получиться, если нет видимых слоёв разрушения. Следы будут, но толку никакого.