Тяжело подкопаться к такой формулировке, конечно
Но всё-таки остаётся вопрос: что тогда такое "скорость, которая соответствовала
той реальной дорожной обстановке"? Правильно понимаю, что предлагается за неё считать "скорость, которая необходима для полной (или хотя бы частичной) остановки перед внезапно выезжающим на встречку зубилом"? Я не понимаю какой она должна быть. 80 км\ч? Много. 60 км\ч? Тоже много. Всегда 30-40 ехать что-ли? Чем та обстановка (тягучая полу-пробка) отличается от того, если было бы свободное движение? Водитель всегда может не справится с управлением, или колесо отвалится левое переднее у зубила и вот она - встречка! Сколько же надо ехать, чтобы потом "не быть виноватым в последствиях"?
Как выше сказали.... Чуйка должна быть.
Ездил я по этой НовойРиге в местах ремонтов. Скажу честно. Стрёмно там ехать выше 60-ти км/ч. Полосы узкие, разделительного барьера нет. Не равён час кто-то просто чуть колёсами со встречки разделительную заденет и алё... Привет касательное встречное. Ну а куда вектор удара выведет одному богу гадать приходится. Чем ниже скорость тем предсказуемей вектор.
Ну а в теперешних реалиях передвижения по нашим дорогам ожидать выскок в твою полосу приходится постоянно и приходится постоянно "сканировать" ситуацию впереди.
Разве вы не замечаете что тормзить у нас народ просто не хочет. Допустим. Едешь себе по своей полосе. В соседней(допустим в правой) идут два автомобиля. Впередиидущий начинает тормозить. Что делает сзадиидущий?.... Да, пиля, он не глядя в твою полосу прыгает прямо перед тобой... Ему, наверное, религия не позволяет притормозить. И таких ситуаций ни одна и ни две за день.
Так и здесь. Ехал на ВАЗе такой же, которому религия не позволяет. Просрал момент когда впередиидущий начал тормозить. Решил что сможет объехать и прыг в объезд. А машин-то нерулится нефига... Ну вот и получается что он вместо попутного столкновения и разбитого бампера с радиатором выбрал лобовое столкновение. А в это время другой решил что ему машина позволяет, а вот его статус не позволяет ехать с соблюдением чуйки безопасности.
В итоге вышло то что вышло.
Что было бы "если бы" приходится только гадать. Ехал бы быстрее, может быть проскочил, ехал бы медленнее может быть не доехал бы до места ДТП.
Оба чуйку потеряли на фоне безнаказанности, вот и все дела.
Добавлено через 15 часов 54 минуты
Ну и добавлю чуток...
Сам я дважды получал удары в район заднего левого колеса.
Первый раз, на заре своего автомобилизма, на ФВ Джетта II. На скорости около 80-ти км/ч. Пятиполосный Кутузовский. Я ехал в средней(третьей)полосе. С четвёртой полосы слепошарый на ВАЗ-2105 на скорости около 60-ти, когда я находился у него под боком, решил перестроиться в мою полосу. Тормозить было поздно. Удар по газам. Успел проскочить удар в среднюю стойку и получил слабый удар в арку заднего левого колеса. Повреждений почти нет, но в результате этого лёгкого толчка я пролетел безконтрольно через 4-ю и 5-ю и остановился на разделительной. Повезло что в это время никто не летел по этим полосам.
И второй раз уже на Тигуане.
https://www.youtube.com/watch?v=DyBkCuhb-14
На 1:14 видно как появляется слева Вольва XC60. Вот она-то меня и подтолкнула в арку заднего левого колеса. Моя скорость была ~50 км/ч.
И то встречку зацепил, но хоть быстро вернуться обратно успел.
Вот и думайте о контроле над автомобилем в зависимости от скорости.