Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

x_name

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
971
Благодарности
215
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan MK2 City
В продолжение темы про одинаковость g055025a2 и Mobil ATF 3309 нарыл сайт аудиводов а3. Видимо не только меня эта тема занимает. Комрады там пришли к такому же выводу. http://audi-a3club.ru/showthread.php?t=1275
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Еще раз поизучал маркировку Mobil ATF 3309 и оригинальной жижи. Маркировки полностью совпадают. Судя по всему, масло разливается на заводе Mobil в городе Нотр-Дам де Гравеншон (Франция). На это указывает первая буква G в маркировке масел.
Вот он этот завод: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=70255&SECTION_ID=1960
К нам с этого завода масло практически не попадает, так как на РФ работает завод в Наантли (Финляндия), первая буква N в маркировке масел (в частности на Mobil1 0W40). Ну а в остальном - стиль маркировки, написание чисел под наклоном, буквы ESA в конце маркировки (интересно что они обозначают) совпадают у двух жиж полностью. Интересно изучить состав масел на oil club. Как-то так...

смотрел mscd на mobil3309 - пурпоинт -45 град , что говорит о многом. это гидрокрекинг 3-й группы. кто-то называет это минералкой , кто-то полусинтетикой, а кто- то синтетикой. надо понимать , что коробку для тигуана производит эйсин , который входит в корпорацию тойота и который поставляет коробки впервую очередь для тойоты/лексусов , а во вторую по оем для ВАГа, Вольво и т.п. Масла в коробки заливается либо Toyota type4 ( jws3309) либо Toyota WS. В наши коробки идет T4 ( 3309) . WS идет с некоторого времени в некоторые модели тойот/лексусов , вольво и вага и считается более синтетическим , хотя это тот же гидрокрекинг, но более высшей чем 3 группа . Тойота не допускает смешивания трансмиссионых масел T4 и WS , то же самое не рекомендует и вольво .
p.s. Выкладывал тут ссылку с туарег-клаба - подборку по статистике замены масла в акпп , ищите и думайте , кому надо.
 

-RT-

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2011
Сообщения
700
Благодарности
80
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDi T&F
менять или не менять ? сами решайте
я поменял на петроканаду,весьма доволен, смена - 3 раза по 4 литра, в конце осени еще махну наверно 4 литра
увидев цвет масла - понял что заменил не зря
 

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
Это по моему напоминает агитацию. Други, каждый решает сам, что нужно для его железного коня. Если авто временное, то вообще можно нечего не делать, даже масло не менять (как мой сосед проехал 67тыс. масло в двигало только доливал и то что под руку попадет, продал и не жужит), а те кто хочет по более пользоваться конем, то это уже другая история.
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
У меня вообще 120000км.,работает все плавно,без рывков и толчков,вот и думаю менять или нет,офицалы наши вообще в этих коробках масло не меняют говорят на весь срок и бывали случаи после замены отказы коробки ,может они полностью меняли не знаю,меняют только в dsg.
Вот и у меня такая же песняяяя ... Поменять хочу точно.. Но боюсь что после замены косяки полезут.. Щас работает нормально без всяких пинков и толчков... Но пробег пробег говорит что точно там уже не нормальное масло и смазывающие свойства... Официалы так же жуют что не меняется... Капец .. Столько правил в голову лезет а что сделать не знаю... -1е... Если все работает не лезь.
-2е... Скупой платит дважды( пожалев на смене всего лишь масла, можно купить потом коробку)
-3е... Слушай, читай, тебе самому решать.. И т.д
 
Последнее редактирование модератором:

SavelevVV

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
99
Благодарности
31
Адрес
Стрежевой
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI S&S
SavelevVV, перед тем, как лить синтетику в коробас, внимательно ознакомьтесь с допусками. Айсин требует масла 3309. Коробка работает с частичной пробуксовкой блокировки гидротранса плюс сама по себе требовательна к стабильности масла при высоких температурах. Тойота тайп 4 - это Мобил 3309, посему он подходит, но он не полностью синтетический, а если мне не изменяет склероз, то даже минеральный.

Месяц читал тему на форуме тигуан, других форумах и по маслам ATF на форуме oil-club.ru. с учетом эксплуотации моего авто в морозы решил для себя одно - только Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF http://www.oil-club.ru/forum/topic/6905-6905/. Без допуска я бы его и не расматривал, в любом случае оригинал не айс, Type T-4 лучше, хотя на форуме пишут что оригинал-Type T-4-mobil-3309 это одно и тоже.:ba:
 

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
Ну вот и залил третью четырёхлитровку петроканады , на сей раз со снятием и промывкой фильтра и поддона . Пробег 88000 , каки было достаточно , как иловые отложения . Нуи металлические фракции и вкрапления присутствуют .Смену передач перестал замечать , хотя и до этого они были еле уловимы . Для себя решил что замена была не напрасна .
 

SavelevVV

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
99
Благодарности
31
Адрес
Стрежевой
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI S&S
Ну вот и залил третью четырёхлитровку петроканады , на сей раз со снятием и промывкой фильтра и поддона . Пробег 88000 , каки было достаточно , как иловые отложения . Нуи металлические фракции и вкрапления присутствуют .Смену передач перестал замечать , хотя и до этого они были еле уловимы . Для себя решил что замена была не напрасна .

О как... купил 12 литров Петры по 290 рублей за литр, сегодня ставлю на слив в пятницу первая заливка! Удачи на дорогах
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
Ну вот и залил третью четырёхлитровку петроканады , на сей раз со снятием и промывкой фильтра и поддона . Пробег 88000 , каки было достаточно , как иловые отложения . Нуи металлические фракции и вкрапления присутствуют .Смену передач перестал замечать , хотя и до этого они были еле уловимы . Для себя решил что замена была не напрасна .
Можно узнать как вы пошагово делали замену масла???
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
Это я и так уже прочитал !! меня интересовало вы фильтр покупали или просто помыли?? и прокладку поддона картера тоже меняли или на прежнюю посадили обратно..... и заливали так же шприцом и всякими переходниками или сами что придумали??
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Это я и так уже прочитал !! меня интересовало вы фильтр покупали или просто помыли?? и прокладку поддона картера тоже меняли или на прежнюю посадили обратно..... и заливали так же шприцом и всякими переходниками или сами что придумали??
фильтр я менял, хотя можно было и помыть, прокладку не менял - старую оставили, нигде никаких течей нету!
 

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
Фильтр прекрасно отмылся старый , прокладка тоже старая . Шприц купил в автомаге , в качестве шланга использовал завалявшийся шланг подходящего диаметра . Штуцер добыл из старого шланга для смесителя .
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
Окк спс .. Буду рисковать а что делать... Не навредить бы..
 

SavelevVV

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
99
Благодарности
31
Адрес
Стрежевой
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI S&S
После участившихся толчков при переключениях, принято решение сменить масло в АКПП
Приобретено:
Фильтр масляный акпп в комплекте с прокладкой Vaico V10-2224 цена 1911 рублей
12 литров Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF по цене 290 рублей за литр
Пробка поддона картера VAG WHT 000 310 A - 109,86 рублей
Кольцо уплотнительной сливной пробки поддона акпп 109,17 рублей
Для заливки масла сделано приспособление «на скорую руку»
Шприц пластмассовый – 85 рублей
Уплотнительное кольцо диаметром 65 мм – 30 рублей
Шланг сантехнический – 80 рублей
Для реализации обратного клапана куплена груша резиновая на Волгу – 40 рублей
Хомуты 3 штуки – 45 рублей
Пластмассовый переходник – 40 рублей
В вязи с тем что оригинальные магниты были полностью забиты, принято решение по установки дополнительных, для этого разобрал поломанные наушники Sony и изъяты магниты диаметром 25 и высотой 2,5 мм
Замена:
Слито масло, визуально почти бордово-чёрного цета
Снят поддон, магниты забиты полностью с горкой думаю они не справлялись со своей задачей, на дне поддона слой ила, снят фильтр, визуально грязный после промывки бензина видно металлическую пыль и другую грязь.
Поддон, фильтр, прокладка, пробка и трубка были очищены бензином, затем помыты мыльным раствором и промыты водой. Визуально и на ощупь прокладка как новая, смысла менять нету, однако на фильтре уплотнительные прокладки из пробки держались на фильтре плохо, одна прокладка отклеилась, пришлось полностью снимать прокладки и очистить от старого клея.
Автомобиль оставлен на яме в гараже на1 сутки, за 1 сутки с коробки вытекло ещё 150-200 грамм масла .
Через сутки, тряпкой вытер капли старого масла, смазал прокладку и прокладки фильтра новым маслом. Сразу вкрутил пластмассовую трубку и установил фильтр и поддон.
С помощью шприца залил 4,3литра масла, закрутил пробку, завел двигатель поработал коробкой 20 сек на каждое положение.
Открыл пробку слил лишнее масло с коробки до момента нагревания масла и прекращения вытекания через трубочку, закрутил пробку, всё!.
Субъективно, уже при первой работе с коробкой, (когда переключал по 20 сек на каждое положение) коробка не «пиналась»
Фотоотчет при последующей замене, фотоаппарата нет, отдал родственникам в отпуск.
Для себя решил однозначно, менять масло просто необходимо, мне нужно было это делать как минимум 20тыщ км назад.
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
А каков щас пробег?? Да и фото желательно преобретенного и купленного чтоб визуально понятно было.. Я же всетаки хочу аппаратом менять в одно входное подается новое из другого выходного конца выдавливается старое... Как то так охото сразу все поменять а не частично
 

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
Это куда такой шланг подходит?

не шланг , а штуцер от него . Добывается путём развальцовывания металлической обоймы вокруг него . Я зажимал в тиски , просто отвёрткой в качестве зубила перерубал обойму. Делов на 3 минуты. Подходит штуцер от него в поддон картера АКПП , к штуцеру можно резиновую трубку натянуть . У меня совпало так что диаметр посадочного места штуцера и диаметр носика шприца совпали , примерно 7-8 мм , поэтому обошёлся одной резиновой трубкой подходящего диаметра , без всяких хомутов. Шприц на 0,5 л . Набрал жижи , подсоединил шприц к трубке , закачал жижу. Отсоединил шприц от трубки , набрал очередную порцию и тд. ОТсоединяется и подсоединяется одним движением , легко. Единственное все руки в масле , шприц немного пропускает из всех щелей . Будет не лишним запастись приличным кол-ом ветоши . Для удобства заполнения шприца вырезал ёмкость из пятишки , уже туда литрушки заливал.
 
Последнее редактирование:

SavelevVV

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
99
Благодарности
31
Адрес
Стрежевой
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI S&S
А каков щас пробег?? Да и фото желательно преобретенного и купленного чтоб визуально понятно было.. Я же всетаки хочу аппаратом менять в одно входное подается новое из другого выходного конца выдавливается старое... Как то так охото сразу все поменять а не частично

Пробег 90040 км, визуально 100% сходство, аппаратом ни в коем случае не менять, т.к. после аппарата были случае поломки АКПП, как вариант сменить масло за 1 раз максимально это отсоединять трубки и сливать с радиатора и т.д., но в бублике все равно останется. В общем лучше сливать методом частичной замены, через 100 км будет повторная замена, еще через 100 финишная. В первой замене ушло 4,2-4,3 литра нового масла т.е. больше половины заменено, т.к. всего у нас около 7 литров.
 
Сверху Снизу