Замена масла в муфте Халдекс (Haldex)

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv
Давайте коллективным разумом!!!)
Следующие нюансы (по памяти):
- перед началом работ тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала);
- первым снимать фильтр, желательно путём "выдавливания" его крышки моторчиком (через шнурок/запуск двигателя/прямой подачей 12В на клеммы моторчика "+" с квадратной стороны его фишки, да и смена полярности ничего не повредит) во избежание повреждения уплотнителя с 2 резиновыми кольцами;
- запомнить - какой стороной стоял фильтр!!! т.к. в нём есть обратный клапан!!!;
- следом сливать масло через сливное отверстие (можно покручивая колёса для ускорения процесса);
- снять мотор (не сломав фишку его подключения к блоку. Можно потренироваться на фишке с бачка антифриза - они одинаковые), почистить сеточку на нем;
- израсходовать банку очистителя тормозов - брызгать в ЗАЛИВНОЕ отверстие, отверстия, имеющиеся в "ложе" для фильтра и для мотора, стараясь прочистить каналы. До тех пор, пока он не будет выливаться того же цвета, какого вы его туда и вливали;
- поставить ПРАВИЛЬНОЙ стороной фильтр, смазать маслом посадочное отверстие уплотнительной пробки и саму пробку с 2 резиновыми кольцами. И, не допуская ее перекоса аккуратно туда запихать до исчезновения второго рез.кольца, притянуть крышкой;
- то же самое сделать и с мотором - смазать маслом посадочное отверстие мотора и сами 2 его уплотнительных резиновых кольца, поставить на место, затянуть (не забыть поставить фишку обратно в блок);
- залить новое масло. ЕМНИП, то заправочный объем муфты - 720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Потому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть, проехать метров 100-300 плавно, потом опять долить масло в муфту - влезет как раз остаток около 120 мл.
Заливаемое масло должно быть теплым - около 30-40 градусов по Цельсию.
Всё закрутить, затянуть и радоваться)

Фильтр муфты - 31325173 (VOLVO),
Масло муфты - 31325136 (VOLVO), G055175A2 (VAG - оригинальное).
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: fox fox

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Будь добр, сбрось ссылку на это сообщение в тему FAQ по замене тех жидкостей.


Отправлено с Tapatalk
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ок! Буквально завтра -после завтра буду менять знакомому - проэкспериментирую. Результаты доложу.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kolosok

Kolosok

Гуру
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
3,359
Благодарности
2,507
Адрес
Москва
Автомобиль
Немки
vlas, даешь видео.))
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Оператора нет. Сфоткать попытаюсь, если чистота рук позволит.
 
Последнее редактирование:

Kolosok

Гуру
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
3,359
Благодарности
2,507
Адрес
Москва
Автомобиль
Немки
vlas, пусть знакомый снимает.)))
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Ребят, вы уж меня простите заранее. Просто мне, как экономисту, чтобы докопаться до истины, иногда надо все нарисовать схематично и, возможно, переложить на деньги. В данном случае, что мы имеем…
Примерный срок службы насоса при нормальных условиях эксплуатации без гонок и езды по бездорожью 100000км (если я правильно понимаю мысль дилеров, что нашего, что, допустим, Вольво). Т.е. воспринимается ими, по сути, как расходник. Его стоимость порядка 12000руб. Полный комплекс работ по его замене (масло+фильтр+сеточка), как я понял, будет стоить около 5000руб. Итого раз в 100000км затраты 17000руб.
Если следовать предлагаемым здесь советам по обслуживанию, то обслуживание данной системы (также масло+фильтр+сеточка) по схеме: через 5000-7000км, далее через каждые 30000км, т.е. 4 раза до достижения пробега в 100000км приведет к общим тратам в размере 5000*4=20000руб. Все это даст возможность увеличить срок службы агрегата до, может быть, 200000км. Но это еще плюс три процедуры обслуживания, а значит, в деньгах еще плюс 5000*3=15000руб. И потом все равно замена, т.е. плюс 17000руб. Итого за все время: 20000+15000+17000=52000руб.
А просто замена насоса за время пробега 200000км потребует затратить 34000руб. и плюс, допустим, две промежуточные регламентные замены масла (без промывки и фильтра, как говорит дилер) – это примерно 3000*2=6000руб. Итого 40000руб. Хотя по рекомендациям того же Вольво обслуживанию данная система не подлежит, т.е. для них это просто 34000руб.
Что в моих мыслях не так? Может быть я и не прав, но пока что мне это кажется, как если бы я ездил через каждые тысячи 3км на СТО и просил продувать мне воздушный фильтр, что могло бы увеличить его срок службы с рекомендуемых 15000км до, скажем, 25000км.
П.с. Один мой знакомый на предыдущем авто на каждом ТО требовал у дилера замены топливного фильтра. Плохо ли это для машины – нет, но в целом, не понятно зачем. Но наличие свободного времени и средств для каждого показатель индивидуальный.
 

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv
Что в моих мыслях не так?
Вот это:
далее через каждые 30000км, т.е. 4 раза до достижения пробега в 100000км
Потому что адепты готовы менять его хоть каждый день (равно как и моторное масло и все фильтры), но разум подсказывает, что ранее предложенная регламентом замена в 60 000 км. - правильная, поскольку заводом заложена 2-хлетняя гарантия на узел. Для самоуспокоения можно поменять раз в 50 000 км.
Плюс сеточку на насосе менять не надо (просто помыть в бензине).

Масло + фильтр обходятся сейчас (!!!) в экзисте/автодоке примерно в 3 000 - 3 500 руб. + работа.
Итого - затрат около 5 000 руб. на 1 смену (или 3 500, если менять самому - ничего сложного).
Плюс, не надо забывать, что заменив масло/фильтр в муфте на 100 000 - 120 000 км, вы расслабляетесь и ездите ещё 50 000 км, что приводит к общему пробегу авто в 150 000 - 170 000 км. К такому пробегу 99% владельцев уже продают свой автомобиль и обслуживание Халдекса становится головной болью следующего владельца.
Что мы имеем - 10 000 - на 2 замены за весь срок владения авто, думаю, не нанесут ущерба карману.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,609
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Примерный срок службы насоса при нормальных условиях эксплуатации без гонок и езды по бездорожью 100000км
Это если повезет..у клубней даже без экстрима он бывало умирал без смены масла уже после 40тыс пробега
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Вот это:

Потому что адепты готовы менять его хоть каждый день (равно как и моторное масло и все фильтры), но разум подсказывает, что ранее предложенная регламентом замена в 60 000 км. - правильная, поскольку заводом заложена 2-хлетняя гарантия на узел. Для самоуспокоения можно поменять раз в 50 000 км.
Значит, ход мыслей у меня все же правильный :az:
Плюс сеточку на насосе менять не надо (просто помыть в бензине).
это я понял, просто лень было писать:eek:
Масло + фильтр обходятся сейчас (!!!) в экзисте/автодоке примерно в 3 000 - 3 500 руб. + работа.
Итого - затрат около 5 000 руб. на 1 смену (или 3 500, если менять самому - ничего сложного).
....
Что мы имеем - 10 000 - на 2 замены за весь срок владения авто, думаю, не нанесут ущерба карману.
ну и подсчеты у меня верные :)

Добавлено через 55 секунд
Это если повезет..у клубней даже без экстрима он бывало умирал без смены масла уже после 40тыс пробега

чур меня, чур :eek:
 
Последнее редактирование:

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Ну, как-то при Ваших "верных" подсчетах разница у нас получилась в 5 раз)))
так не, 52 т.р. - это ж по схеме адептов :) потому все верно. я ж так и прикидывал - одна замена - 5 т.р.
 

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
Значит, ход мыслей у меня все же правильный
Ход правильный. Слабое место в расчетах - полное доверие словам производителя.
У меня на 35к фильтр был забит продуктами отхода. Его реально ПОРА было менять.
Что будет к 100к? Скорее всего то, что писали выше: насос вы поменяете где-то на 60к-70к. Добавьте сюда расходы на выдергивание из сугроба внезапно ставшего переднеприводным автомобиля, потерянное время, которое вы могли бы провести с пользой на работе и многое другое.
Хорошую статистику по отказам мог бы рассказать мастер меняющий эти насосы, но ему, по странному совпадению, сидеть на этом форуме некогда :)
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Ход правильный. Слабое место в расчетах - полное доверие словам производителя.
если бы я им полностью доверял, то не задавался бы лишний раз мыслью и не тратил бы время на расчеты. а проездил бы до установленных дилером 3-х лет, т.е. еще почти 10 месяцев и поехал бы спокойно на замену ТОЛЬКО масла. или в случае с Вольво со спокойной душой ждал бы заключения о выходе из строя узда для его замены.
а так поеду в ближайшее время на обслуживание, т.к. судя по всему, как раз самое то время )))
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
У меня исключительный тиг наверное, дело идет к 120к а халдекс без обслуживания вкалывает как папа Карло. Ух и вкарячусь я наверное... А может и нет. ))))))
 

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Ребят, вы уж меня простите заранее. Просто …
Примерный срок службы насоса при нормальных условиях эксплуатации без гонок и езды по бездорожью 100000км ...

...

Добавлю Вам ещё раздумий)
Ни где ещё не заметил что "умер" именно сам насос муфты. Выходит из строя эл.двигатель насоса! (двигатель и насос выполнены почти в одном корпусе и продаётся только в сборе)
В эл.двигателе самое слабое место это щётки и щёточный механизм, как он износится так всё (а износится он обязательно), ремонт или замена. Всё зависит от нагрузки на эл.двигатель, силы тока в цепи двигателя.
А вот скорость износа можно немножко замедлить, спокойной ездой, чтоб меньше был износ муфты.
От износа фрикционов муфты, частичками забивается фильтр, чтоб прокачать масло насосу надо сделать больше работу, значит и ток в цепи больше, а значит и износ щёток и коллектора.
Ну и дальше всё уже по цепочке, по замкнутому кругу :)

и прийти к мысли - если всего этого бояться то зачем тогда покупать машину :rolleyes:

Думаю так: надо обязательно делать что производитель говорит, а остальное, что ребята советуют, не нравится ну и не надо (за исключением замены фильтра муфты), ни кто и не заставляет :)

:bk: уф :):)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу