Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Помню ту статью про Беркут на правах рекламы.
Доработал компьютерный блок питания. Сейчас им заряжаю. Выдает до 16,5 В и более.
Есть еще типа Беркута - Daewoo и не свой ВСА-5К.
Не знаю как сейчас, а три года назад Вымпелы и Орионы были некачественной китайщиной.
 
Последнее редактирование:

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
299
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Какие мнения насчёт термочехла для аккума, на зиму снять?
как это ни странно..
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
Какие мнения насчёт термочехла для аккума, на зиму снять?
как это ни странно..
А какова логика сего действа?

На теплое время снять - понятно, чтобы акку не перегревался. Хотя не всё так однозначно.

Кстати снять легко, вот одеть посложнее.
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
299
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
KAN©,
Сам был удивлен, прочитав пару советов.
Типа летом от жары защита от перегрева и выкипания.
А зимой за ночь остынет по-любому с ним или без, а вот прогреется от движка быстрее без чехла и заряжаться быстрее будет
 
Последнее редактирование:

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
А зимой за ночь остынет по-любому с ним или без, а вот прогреется от движка быстрее без чехла и заряжаться быстрее будет
Чушь.
Как только гена начнет выдавать амперы пойдёт нагрев электролита.
Я в мороз на подзарядку ставил на улице - теплый акк лучше промёрзлый мотор заводит.

А вот без термокожуха остывать акк зимой точно будет быстрее.
 

Belly

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
73
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II City CZDA 1.4 TSI DQ250 Innovations City
Проблемой зарядного устройства озаботился еще во время владения Mazda CX-5. Система Start-Stop требует специализированные аккумуляторы, а штатная и очень сложная система не всегда обеспечивает полноценную зарядку, особенно зимой и при коротких поездках. На форумах было сломано много копий, спор уходил в сложнейшую теорию переноса заряда, и в результате был сделан вывод - эффективно заряжать современный аккумулятор можно только многоступенчатым циклом и управлять зарядкой под силу только микропроцессорной системе.
Для себя решил не гнаться за супер-пупер аппаратом и по сей день эффективно использую "Зарядное устройство со встроенным микропроцессором и цифровым дисплеем, ZIPOWER".
 

Вложения

  • 2822c39263edccc5af95c58bbe64696a.jpg
    2822c39263edccc5af95c58bbe64696a.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 34

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Какие мнения насчёт термочехла для аккума, на зиму снять?
как это ни странно..

Прихожу к такому же мнению. Пока снял верхнюю крышку.

Смысл летом - от мотора греется сильно, это вредно для пластин, чехол реально уменьшает нагрев. А вот зимой, особенно в морозы за -30 гр.С никакие токи сильно не нагреют электролит, зачем же тогда мешать двигателю прогревать акб. Пластины нагрева для чехла то же не делают большой погоды
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,656
Благодарности
3,574
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Для себя решил не гнаться за супер-пупер аппаратом и по сей день эффективно использую "Зарядное устройство со встроенным микропроцессором и цифровым дисплеем, ZIPOWER".
Хммм. Около 4тыс руб за китайское устройство с ограничением напряжения на выходе 14,8 вольт. :confused:
Че им делать не понимаю, но АКБ не зарядить полностью это точно.

ЗУ красивое, но... Только для подзарядки. ))

Добавлено через 1 минуту
Какие мнения насчёт термочехла для аккума, на зиму снять?
как это ни странно..
Вообще то это логично. На зиму можно убирать шубу.

Добавлено через 3 минуты
Чушь.
Как только гена начнет выдавать амперы пойдёт нагрев электролита.
Ваще то АКБ начинает принимать заряд при температуре 20-25*С. Пока аккум не нагреешь, никакие амперы не помогут. А нагреть его может только внешняя среда.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
На форумах было сломано много копий, спор уходил в сложнейшую теорию переноса заряда, и в результате был сделан вывод - эффективно заряжать современный аккумулятор можно только многоступенчатым циклом и управлять зарядкой под силу только микропроцессорной системе.
Для себя решил не гнаться за супер-пупер аппаратом и по сей день эффективно использую "Зарядное устройство со встроенным микропроцессором и цифровым дисплеем, ZIPOWER".
Главное надо правильно подобрать зарядное напряжение. Для примера, стационарные АКБ прослужили 30 лет и больше, хотя никаких микропроцессоров не было в 70-е годы. Следили за плотностью электролита и если выявлялись отстающие банки, то давали уравнительный заряд.
 
Последнее редактирование:

Kirill69

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Авг 2018
Сообщения
48
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан City TDI
Помню когда-то заряжали серебряно-цинковые (очень требовательные и капризные) аккумуляторы 220 в. После диодного моста напруга, естественно выше. А ток лампочкой регулировали. На пару лет хватало.
Не удержался. Извините за спам.

Отправлено с моего SM-A605FN через Tapatalk
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Помню когда-то заряжали серебряно-цинковые (очень требовательные и капризные) аккумуляторы 220 в. После диодного моста напруга, естественно выше. А ток лампочкой регулировали. На пару лет хватало.
Не удержался. Извините за спам.

Отправлено с моего SM-A605FN через Tapatalk
Ну а что изменилось у современных так называемых специализированных АКБ. У них что мозги появились? Стали добавлять кроме сурьмы еще дополнительные элементы - кальций, серебро. И это только для снижения расхода воды!!! Ну усовершенствовали технологию производства решеток, стали пакетировать, силикатить.
 

Kirill69

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Авг 2018
Сообщения
48
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан City TDI
Ну а что изменилось у современных так называемых специализированных АКБ. У них что мозги появились? Стали добавлять кроме сурьмы еще дополнительные элементы - кальций, серебро. И это только для снижения расхода воды!!! Ну усовершенствовали технологию производства решеток, стали пакетировать, силикатить.
И я про тоже. Ничего не изменилось. Физика та же.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
На теплое время снять - понятно, чтобы акку не перегревался. Хотя не всё так однозначно.
Вообще-то наоборот - летом чехол нужен чтобы акк не перегревался.
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
Вообще-то наоборот - летом чехол нужен чтобы акк не перегревался.
Ну если за бортом +35 и пару часов стояния в московских пробках, то акк потом изаза этого кожуха будет нагретым больше, чем без него.

ИМХО это всё же больше для зимы - при -25...-30 выстуженный акк может и выдать нормальный ток.
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
299
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Я сам пользуюсь сегодня зарядником Вымпел 55 2012. Простой, дешёвый для своих возможностей, надёжный, имеющий все возможные регулировки и по напряжению и по силе тока. Несколько интересных вариантов зарядки. Лёгкий, компактный. Максимальный ток до 15 А. Есть вентилятор для охлаждения. Покупал давно, сегодня может есть и получше версии. Из недостатков - нет примитивных зарядок для неподготовленных людей, из серии подцепил провода, включил в розетку и всё! Тут надо немного настраивать в зависимости от типа АКБ, и желаний хозяина. Всё доступно расписано в инструкции, со всеми графиками, и таблицами. Любой желающий разберётся за 30 минут.

Я покупал тут https://www.vseinstrumenti.ru/silovaya-tehnika/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/vympel/zaryadnoe-ustrojstvo-vympel-vympel-55-2012/?utm_source=market&utm_medium=price&utm_campaign=silovaya-tehnika+%7C+moscow&utm_content=pusko-zaryadnoe-ustrojstvo+%7C+vympel+%7C+777839&utm_term=777839&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQl9Cw0YDRj9C00L3QvtC1INGD0YHRgtGA0L7QudGB0YLQstC-INCS0YvQvNC_0LXQuyA1NTtrZDkxc3MtejdFUWZVZ28xQnlJZHRBOw&ymclid=988570066564047401900003

Спасибо за ссылку!:)
Тоже заказал там, пока скидос небольшой, за 3190₽.
Надеюсь инструкцию осилю..
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,733
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Ну если за бортом +35 и пару часов стояния в московских пробках, то акк потом изаза этого кожуха будет нагретым больше, чем без него.

ИМХО это всё же больше для зимы - при -25...-30 выстуженный акк может и выдать нормальный ток.
Вы летом под капот залезте в машину с горячим двигателем. Потрогайте двигатель рукой, шланги к радиатору, потрогайте АКБ рукой и подумайте, что от чего под капотом в пробке нагревается- двигатель от АКБ или АКБ от двигателя (второй закон термодинамики).
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
и подумайте, что от чего под капотом в пробке нагревается- двигатель от АКБ или АКБ от двигателя (
А где я писал, что АКБ двигатель греет?
А вот нагретый в жару по пробкам АКБ остывать в термочехле будет дольше.

Что-то Вы не так поняли мой пост выше.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,733
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
А где я писал, что АКБ двигатель греет?
А вот нагретый в жару по пробкам АКБ остывать в термочехле будет дольше.
Что-то Вы не так поняли мой пост выше.
Там как бы общее пространство под капотом. Есть различные детали с разной температурой. Вентилятор работает непрерывно, так как кондиционер включен. Поток теплого воздуха от радиатора- вентилятора обдувает внутри все под капотом. В том числе и АКБ. А сам АКБ от заряда не особо и греется. Поездите часик, потрогайте его сейчас. Вы не заметите что он теплее окружающей среды.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
А вот нагретый в жару по пробкам АКБ остывать в термочехле будет дольше.
Вообще-то чехол как раз должен не дать нагреться АКБ, за разумное время конечно. Жаль тестов летних нет или я не видел просто.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Жаль тестов летних нет или я не видел просто.
Без шапочки в бане или кепки на пляже тяжеловато будет. Думаю это подходящее сравнение. И тестов не надо. В пределах разумного времени согласен. Более 10 часов времени в пути уже не спасает думаю.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу