Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Свежий

Участник
Регистрация
22 Окт 2015
Сообщения
290
Благодарности
16
Адрес
Москва, Краснодар
Автомобиль
Тигуан ТDI-СВАВ 2.0 Фашистик
Проблема с акуммом

Подскажите как разобраться в сложившейся ситуации: машина 2009, год назад, поменял акум на Шторм(62А), вчера при минус 8 не завелся! Прикуривал от авто соседского, завелась с пол оборота. Решил поехать в магаз где покупал акум, проверили ребята все( плотность, под нагрузкой и без), объяснили что состояние нормального рабочего и посоветовали посмотреть стартер. Заезжал в сервис, сказали, что возможно щетки в стартере менять надо, но как-то неуверенно! "Собирать" новый авто за свой счет, неготов. Морозы на носу, бегать с проводами не особо хочется. Подскажете если есть соображения???
Заранее, благодарю!!!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Подскажете если есть соображения???
Сперва наперво привести все "массы" к кузову в порядок (протянуть, очистить, защитить). Проверить клеммы на аккуме. Очистить, хорошо затянуть наконечники и по возможности защитить специальной смазкой. Проверить затяжку соединений на стартере и на генераторе. Проверить какое напряжение на клеммах акумулятора на ХХ (может регулятор напряжения моросить, щетки зависли и т.п.). Если не поможет, значит проверять аккум самому.


Если не заводится, значит потеря на проводах или сам аккум (у вас скорее всего он). Больше причин не вижу.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Прикуривал от авто соседского, завелась с пол оборота.
Причем тогда стартер, непонятно. Может зарядить батарею надо.

Добавлено через 29 минут
ЗЫ Дозаряд (добивка) всегда на большем напряжении делается, чем при основном заряде!
ИМХО
Поддержу, но думаю еще рано банки по плотности выравнивать, АКБ еще свежая - 2017 года.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Поддержу, но думаю еще рано банки по плотности выравнивать, АКБ еще свежая - 2017 года.
Если АКБ свежая, то и дозаряд (добивка) пройдет очень быстро и безболезненно (выравнивание плотности исправной, а тем паче свежей АКБ происходит скоро). Типа маленькой "профилактики-теста". Стационарно обслуживать АКБ никогда не возбраняется, батарее даже лучше от этого. Не хуже - это точно. Правда. ))
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Свежий, если есть уверенность, что акб рабочая, то "наука о контактах".
Но меня "терзают смутные сомнения на счет ребят с автосервиса"..
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Сделал еще один проход, добавив 0.4В ко всем значениям напряжений с учетом термокомпенсации при -3 градусах. Залилось еще 0.8 Ач.
Контролировать обязательно!
А чего контролировать-то?

Иначе нет смысла гонять на дозаряде с параметрами основного заряда.
Смысл есть. Расширенный алгоритм заряда Кулона-912 с прекращением основного заряда по достижению напряжения предполагает два условия прекращения этого самого "основного заряда" - достижение целевого напряжения снизу и достижение тока окончания заряда сверху. Там нет времени выдержки на целевом напряжении.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А чего контролировать-то?
Процесс заряда, температуру, вот чего! Ведь про 16 вольт речь идет! Про дозаряд! ))

Какой именно для АКБ? У меня есть этот кулон и функции его мне ясны. Я спрашиваю каковы итоги этого твоего подзаряда на 14,5 вольт. Основной заряд 14,5, подзаряд тоже 14,5. :confused: Ток при дозаряде какой то низкий, зачем хз. :confused:


В общем я думаю что, что то не то... Неправильные регулировки и бесполезные.

Добавлено через 1 минуту
Расширенный алгоритм заряда Кулона-912 с прекращением основного заряда по достижению напряжения предполагает два условия прекращения этого самого "основного заряда" - достижение целевого напряжения снизу и достижение тока окончания заряда сверху. Там нет времени выдержки на целевом напряжении.
НУ эт ладно. Я про дозаряд удивлен. Вы там ИМХО намудрили. ))
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Процесс заряда, температуру, вот чего! Ведь про 16 вольт речь идет! Про дозаряд! ))
Как контролировать "процесс заряда" - газовыделение что-ли? А температуру электролита - термопару туда что-ли опуcкать?
Принципиально не собираюсь всем этим заниматься- аккумулятор в гараже, я дома у ноута, каждому свое.
Ток при дозаряде какой то низкий, зачем хз.
Какая разница какой установлен максимальный ток при дозаряде, если импульс длится меньше секунды и он все равно вырасти даже до 0.2А не успевает.
В общем я думаю что, что то не то... Неправильные регулировки и бесполезные.
Это все оценочные суждения, даже без аргументов. Полагаю, критерий эффективности дозаряда - количество ампер-часов, которое им удается впихнуть в аккумулятор. Логи вот посмотрю и хоть что-то станет ясно.


Посмотрел...вчера дозаряд с параметрами 13.2 - 14.5В "довпихнул" в аккумулятор 0.38Ач, сегодня с параметрами 13.6 - 14.95В - 0.25Ач.
 
Последнее редактирование:

frikmilk

Новичок
Регистрация
16 Сен 2018
Сообщения
9
Благодарности
0
Vaggggg comm(флуд извините)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Как контролировать "процесс заряда" - газовыделение что-ли?
Блин ребят... )) Контролировать конец дозаряда (добивки). На циферки смотреть. Что бы не гонять лишнее время когда снижение тока стабилизировалось и перестало падать. Да, чтобы при газовыделении чересчур долго не "кипятить".

А температуру электролита - термопару туда что-ли опуcкать?
Достаточно к корпусу прислонить.

Какая разница какой установлен максимальный ток при дозаряде,
Что бы видеть как ведет себя батарея, как берет она заряд и сколько времени. А 0,2А - это практически хранение, а не добивка.

Это все оценочные суждения, даже без аргументов.
Да какие вам всем аргументы то нужны! Есть нормальное ЗУ, есть грамотный алгоритм зарядки... Вот его нужно и придерживаться, тем более такое ЗУ с таким алгоритмом легко справляется. Вот и все аргументы. ))


Аккум нужно заряжать, а не аргументы требовать!





Посмотрел...вчера дозаряд с параметрами 13.2 - 14.5В "довпихнул" в аккумулятор 0.38Ач, сегодня с параметрами 13.6 - 14.95В - 0.25Ач.
Так ты будешь допихивать очень долго, так как имитируешь работу генератора на авто (режим эксплуатации).
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Да какие вам всем аргументы то нужны! Есть нормальное ЗУ, есть грамотный алгоритм зарядки... Вот его нужно и придерживаться, тем более такое ЗУ с таким алгоритмом легко справляется. Вот и все аргументы. ))
Это все лирика, не надо так заводиться. Грамотный алгоритм зарядки имеет параметры настройки, которыми можно управлять, и в зависимости от которых можно получать разные результаты - все это обычно называется тонкой настройкой.
Пока у меня задача опробовать разные параметры при стандартном алгоритме, причем не нанеся вред аккумулятору, иного способа кроме эмпирики не вижу.
Так ты будешь допихивать очень долго, так как имитируешь работу генератора на авто (режим эксплуатации).
Фактор времени в данном случае не существенен - я на работе, авто в гараже и до субботы может спокойно заряжаться/дозаряжаться.
Блин ребят... )) Контролировать конец дозаряда (добивки). На циферки смотреть. Что бы не гонять лишнее время когда снижение тока стабилизировалось и перестало падать. Да, чтобы при газовыделении чересчур долго не "кипятить".
Так в том-то и дело, что не хочу я ни аккумулятор щупать, ни на циферки смотреть - пусть на них алгоритм Кулона-912 смотрит, а я буду в лучшем случае автоматику периодически контролировать, причем по Интернету и из дома. И токи установлены низкие, чтобы с датчиками температуры не заморачиваться (в том числе). Там еще CAN-шина чего-то ест, так что с токами все еще сложнее.
Аккум нужно заряжать, а не аргументы требовать!
В общем-то он заряжен, в данный момент я хочу обновить свои представления об оптимальных способах зарядки этого самого аккумулятора, причем при заданных граничных условиях. И, главное, понять ПОЧЕМУ они должны быть такими.

P.S. Зря вы так заводитесь когда с вами не соглашаются сразу. Вообще мир многогранен и истин по большинству вопросов может быть много, так что не стоит считать свое собственное мнение единственно верным.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
P.S. Зря вы так заводитесь когда с вами не соглашаются сразу.
Если я ставлю восклицательный знак, значит я удивляюсь. А вовсе не завожусь. ))

В общем-то он заряжен
Как вы это определили, до сих пор не могу понять. ))

Так в том-то и дело, что не хочу я ни аккумулятор щупать, ни на циферки смотреть - пусть на них алгоритм Кулона-912 смотрит, а я буду в лучшем случае автоматику периодически контролировать, причем по Интернету и из дома. И токи установлены низкие, чтобы с датчиками температуры не заморачиваться (в том числе). Там еще CAN-шина чего-то ест, так что с токами все еще сложнее.
Ах вот оно что! Не хотите! )))
Ну тогда и речи быть не может про стационарный заряд. У вас обычный эксплуатационный режим установлен, с поддержанием уровня заряда около 80%. Не более того, поверьте.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Как вы это определили, до сих пор не могу понять. ))
Если аккумулятор не хочет больше принимать зарядку, значит он заряжен настолько, насколько в данный момент возможно. Экстремальные способы вроде кипячения меня не втыкают. Еще про "моргалки", пожалуй, почитаю теорию и практику.

Сегодня пожалуй еще замеряю плотность электролита, не зря в свое время ареометры прикупил.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если аккумулятор не хочет больше принимать зарядку, значит он заряжен настолько, насколько в данный момент возможно.
Но это ведь не говорит, что он заряжен. Верно? ))
К примеру на ЗУ можно и 13В выставить, и 13,8В, и 14В... На этом напряжении зарядное устройство отключится и что, можно думать, что аккум заряжен и больше не принимает зарядку? Конечно же нет. Пока не добьете заряд до 16-16,5 вольт плюс два часа, никакой речи что АКБ заряжен быть не может. Но вы этого никак не хотите понять. Никак! )))


Сегодня пожалуй еще замеряю плотность электролита, не зря в свое время ареометры прикупил.
Давай! Тока дай аккуму отдохнуть не менее 8 часов при 20*С. ))
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Пока не добьете заряд до 16-16,5 вольт плюс два часа, никакой речи что АКБ заряжен быть не может

Ну заряжал я примерно так свою без малого 7-ми летнюю стоковую Варту. Зврядить до напряжения можно, но до приемлемой (не говоря полной) емкости уже никак. В нашей батрейке примерно 200 гр. кальция, сульфат кальция в отличии от сульфата свинца не растворяют никакие качели-карусели.
Регулярные извраты с зарядкой продлевают жизнь факт неоспоримый но безсмертных батарей мне пока в этой жизни не встречалось.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
АКБ это расходник !
Отработал свои (сотни , тысячи ) циклов и на замену так же как и колодки .
Зарядили его на 100% пуски и поездки и его опять в "прачечную" на кипячение с без сонными ночами что бы к утру был как огурчик .

А жить то когда не говоря про ездить ?
Повторюсь таксистов перетащите на свою сторону .
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Зарядили его на 100% пуски и поездки и его опять в "прачечную" на кипячение с без сонными ночами что бы к утру был как огурчик .
Что бы такого не было, приведите генератор в порядок. Стационарный заряд для ленивых - хотя бы раз в год перед зимой нужен! Иначе в прекрасное морозное утро пойдете пешком по делам. А после дел за новым АКБ.


А коль бабла не жалко, то не фига вообще думать об зарядке. Каждую зиму покупать новый аккум никто не запрещает. Расходник же! И жизнь будет не затронута попусту.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Повторюсь таксистов перетащите на свою сторону .
Знаю одного бывшего таксиста, живет за городом в частном доме. Как сильные морозы, так сразу ставил батарею на зарядку в сарае, чтобы с утра завестись без проблем. Жизнь научила.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Не морочится покупать курский, подольский, тюменьский шлак и зарядку сдать цвет.мет.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
И жизнь будет не затронута попусту.


Жизнь я провожу не в "прачечной" а гораздо веселей !
А проблему с недозарядом при коротких поездках устранил внедрение AGM .Хотя отказов пуска зимой не испытывал , а задался этим только после постоянной рекомендации на сервисе при прохождении ТО .
Преимущество AGM в его быстром восстановлении за малое время .
Естественно зимой при долгих простоях подзаряжаю АКБ но без фанатизма !
 
Сверху Снизу