Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Хотелось бы чтобы его мнение было подкреплено какой-то практикой.

Неделька другая с минус 20 за бортом.... и всем безгаражным кто был доволен наполовину сульфатированной батреей будет практика или теория о незапланированном презенте автмобилю.

Купил зарядное устройство за 7 тысяч чтобы заряжать им раз в год, а теперь нужно как-то оправдать выкинутые деньги?
Гидролиз вещь бесспорно побочная в зарядке, но полностью увы неизбежная. Продвинутый зарядник дает призрачный, но шанс изловчиться добить до 1,27 с минимум потерь в объеме электролита
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Значит что бы АКБ не стала расходником она должна находиться дома на зарядном устройстве , ей противопоказано подключаться к автомобилю !
Вы извините меня, но у вас каша в голове. Зачем все коверкать.
Еще раз. Если вы не видите разницу между подзарядкой на авто (14,5В от генератора или от ЗУ-автомата-пукалки) и стационарным обслуживанием (не менее 16В от ЗУ) - это ваши проблемы. Галдеть вам уже надоело одно и тоже, вы непробиваемые... )))


Сам себе противоречишь. Так для чего тогда заряжать АКБ 16В? Продлевать ей жизнь?
Да, продлевать. Но ты не путай с фразами "У меня АКБ без зарядки 5 лет прожил, а у меня 10..." с обслуживанием АКБ (то бишь со стационарным зарядом). Вы хоть когда читаете, читайте вдумчиво. Для собственного понимания.

Расскажи про свою батарею, сколько лет ты её кипятишь, на сколько лет ты ей жизнь продлил? Похвастайся.
А чего рассказывать, неужто так интересно. АКБ чуть более 3 лет. Родная. ЕFB. Без пробок. Заряжаю ее осенью (для себя два раза в год пока не вижу смысла заряжать, а может быть ленюсь). Заряд провожу как с обычной Са-Са АКБ. Алгоритм зарядки выкладывал ранее.

АКБ живее всех живых и мне так спокойнее.

А хвастаться не люблю. Нечем хвастаться то.




У меня вот максимум 6 лет без кипячения в любой мороз машину заводила. Сейчас другой батарейке 5 лет и она рабочая.
Опять двадцать пять! У моего соседа АКБ ваще 10 лет без зарядки и че? Это к теме относится? Меринье писюнами какое то...

Это по его личному мнению зарядка напряжением 16,2 В является единственным правильным обслуживанием.
Боже мой, это трандец какой то. Выражайся правильно и тогда может тебя поймут...
В сотый раз, плохопонимающим. При достижении на клеммах 16-16,5В, плюс два часа и выключаем ЗУ!!! Никаких 16В изначально! Просто твое ЗУ не должно выдавать менее 16В!!!
А что можно делать автоматами с ограничением 14,5-14,8В я не понимаю (у меня генератор столько выдает!). Но зарядить полностью АКБ точно не получиться, устанете заряжать.
Вы что, это никак не можете понять? )))

Добавлено через 19 минут
Ресурс по моему мнению это то, ради чего и проводится зарядка. Хотелось бы чтобы его мнение было подкреплено какой-то практикой. А то что я видел на этом ютубе- батареям 3-3,5 года- живее всех живых. Смешно.
Что тебе даст моя практика? Она такая же как и у других. Ведь вам что не скажи и покажи - все равно смешно. А коль смешно, зачем тебе моя практика, ты же все равно не поверишь и найдешь тысячу причин-отмазок. Так что с такими бесполезно чем то делиться... Вы все равно не поймете.
А коль тема стационарной зарядки не твое, еще раз - проходи мимо, не занимайся расследованиями и флудом. Самому то не надоело.


Нет практического опыта, тогда и нечего упорно пропихивать эту теорию в массы.
Вот как раз опыт и есть, но только не у тебя теоретика. ))) Ты за все массы не говори.

Добавлено через 1 минуту
Купил зарядное устройство за 7 тысяч чтобы заряжать им раз в год, а теперь нужно как-то оправдать выкинутые деньги?
А зачем ты его вообще покупал? )))
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Гидролиз вещь бесспорно побочная в зарядке, но полностью увы неизбежная.
Не хотелось бы быть занудой, но образование гремучего газа из воды называется электролизом, совсем не гидролизом. А в остальном согласен.
Неделька другая с минус 20 за бортом.... и всем безгаражным кто был доволен наполовину сульфатированной батреей будет практика или теория о незапланированном презенте автомобилю.
При температурах за бортом существенно ниже -20 все еще сложнее - так, году в 2010, когда в Нижнем стояли сильные морозы последний раз, я Fusion с 3-х летним АКБ, стоящий возле работы, в обед ходил прогревать, чтобы не поиметь проблемы вечером - и это при стоянке около 9 часов днем при -35, при наличии теплого (не ниже -20 при кратковременных морозах в -35) гаража. Хотя основную долю в проблему низкотемпературного запуска вносил не аккумулятор, а бензин, который не желал испаряться при таких температурах.
Но АКБ в хорошем состоянии мог, в известной степени, купировать проблемы с бензином, раскрутив коленвал до нужных при запуске оборотов.
В сотый раз, плохопонимающим. При достижении на клеммах 16-16,5В, плюс два часа и выключаем ЗУ!!! Никаких 16В изначально! Просто твое ЗУ не должно выдавать менее 16В!!!
А как насчет 16.2В в режиме принудительной "моргалки", т.е. запрограммировать алгоритм на достижении напряжения 16.2В, потом выключение тока и ожидание, пока НРЦ не опустится, скажем, до 14.4В с ограничением паузы где-то в 20 сек? В терминах Кулона-912 - дозарядка.
А зачем ты его вообще покупал? )))
Я могу за себя сказать - чтобы иметь возможность дистанционно контролировать процесс зарядки/тренировки аккумулятора в гараже. Вместе с температурой/влажностью, управлением вентиляцией и видеонаблюдением. Увы - это все издержки профессионального выгорания IT-шника со стажем не менее 25 лет.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А как насчет 16.2В в режиме принудительной "моргалки", т.е. запрограммировать алгоритм на достижении напряжения 16.2В, потом выключение тока и ожидание, пока НРЦ не опустится, скажем, до 14.4В с ограничением паузы где-то в 20 сек?
Не, не нужно. Лучше ограничиться 14,8В, а вот дозаряд выставить на 16,2В, контроллить два часа и вырубить ЗУ. ИМХО

Добавлено через 9 минут
Увы - это все издержки профессионального выгорания IT-шника со стажем не менее 25 лет.
))) Понимаю!
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Не, не нужно. Лучше ограничиться 14,8В, а вот дозаряд выставить на 16,2В, контроллить два часа и вырубить ЗУ. ИМХО
Хм, примерно это же мне говорил один очень уважаемый мной человек, к.т.н. и прочий эрудит, правда не электрохимик. С аргументами говорил, понятными мне, бывшему физику. Правда, он рекомендовал вообще два часа кипятить АКБ в режиме CCCV с ограничением напряжения в 16.2В и тока в 0.5А в режиме основного заряда. Да и основной смысл этого, по его словам, добиться максимально возможной в данной ситуации плотности электролита и откалибровать по ней мой ареометр.

Осталось только найти подопытный аккумулятор и дождаться относительно теплой погоды (или иначе согреть аккумулятор), т.к. с учетом коррекции напряжения по температуре Кулон нужные 17В не выдаст.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Правда, он рекомендовал вообще два часа кипятить АКБ в режиме CCCV с ограничением напряжения в 16.2В и тока в 0.5А в режиме основного заряда. Да и основной смысл этого, по его словам, добиться максимально возможной в данной ситуации плотности электролита и откалибровать по ней мой ареометр.
Да это вообще самый лучший подход и алгоритм, согласен! Но очень уж долго, а ездить нужно.
Прав твой уважаемый человек. Очень даже прав. ))
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
образование гремучего газа из воды называется электролизом, совсем не гидролизом


Гидролиз «hydro» — вода и «lysis» — разложение, распад , обменная реакция между веществом и водой. При гидролизе солей образуются кислоты и основания, в результате чего изменяется pH среды т.е. финальная добивка до 1.27 из труднорастворимых солей свинца и особенно кальция.

А в остальном согласен.
И я согласен в теории разнонаправленное протекание тока при работе батареи электролиз.

Добавлено через 22 минуты
Добивать можно импульсами напряжения. Вроде и напряжение присутствует и ток ниже. Но батарея в силу своей конструкции еще и "электролитический конденсатор", который сглаживает зарядные импульсы. Я вешаю небольшую лампочку на клеммы, она тянет в реверс между импульсами. Счетчик отданых А\ч на продвинутых зарядках конечно начинают врать. Но на моей зарядке его нет.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
В общем, померял плотность электролита относительно нормальным поплавковым ареометром. Результаты - во внешних банках плотность примерно 1.25, во внутренних - 1.26..1.265 (с точностью до того, как мой взгляд мениск обрабатывает).
Измерения проводились на теплом и "сытом" аккумуляторе.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Всё наверное правильно делаете , если конечно свободного время много .
Но как всё это применить к AGM ?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Всё наверное правильно делаете , если конечно сободного время много.
Есть такое слово - релакс. Ибо файлы/пакеты/протоколы/юзеры на работе надоели хуже горькой редьки.

Добавлено через 9 минут
Но как всё это применить к AGM ?
А в чем реальные преимущества AGM по сравнению с "кальциевым ширпотребом", которые можно ощутить в обычной эксплуатации?
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Быстрое восстановление ( зарядка ) .
Грубо говоря, допускают больший зарядный ток (до 0.3С) без ощутимого ущерба для ресурса. Плюс большая устойчивость к глубоким разрядам. Минус необходимость жестко контролировать напряжение зарядки, чтобы не раздуло/вода в гремучий газ не превратилось.
Вопрос с сульфатацией не раскрыт.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Прокипятил. Сегодня проходил ТО-4 со сменой масла и прочего, после этого два часа "кипятил" аккумулятор при напряжении 16.2В и токе не более 2А в импульсном режиме, два часа при том же напряжении и максимальном токе в постоянном режиме, плюс до того минут тридцать аккумулятор "догонялся" до 14.4В с максимальным током 6А. Всего удалось "загнать" где-то 5.5Ач. Электролит теплый, в момент начала "кипячения" температура аккумулятора снаружи 15 град.С. Результаты:
1. При напряжении 16.2В ток не опускается ниже 0.75А
2. После всего этого плотность во всех банках выровнялась, но странным образом - везде она стала равной примерно 1.25.
3. Заметного снижение уровня электролита в банках не выявлено, чисто для очистки совести добавил где-то по 10 мл дистиллированной воды.

Может электролит действительно расслоился...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
2. После всего этого плотность во всех банках выровнялась, но странным образом - везде она стала равной примерно 1.25.
Разряди до 12В (не менее!!!) и проведи еще один цикл зарядки (поднимай плотность). Плотность проверяй после отстоя 8 часов после зарядки!

3. Заметного снижение уровня электролита в банках не выявлено, чисто для очистки совести добавил где-то по 10 мл дистиллированной воды.
Ну вот зачем воды бухнул. Тем более уровень в норме. Воду лить беспричинно - убиваешь АКБ.


Воду нужно лить, когда плотность выше 1,28. И то доливать грамотно. Сперва разрядить АКБ, а потом лить воду. Зарядить до 100%,проверить плотность (если уровень электролита не позволяет долить воды - произвести коррекцию электролита).
Еще. 10 мл воды снижает плотность электролита в банке на 0.01 г*см3.
Уровень до обслуживания - достаточно чтобы просто скрывало пластины.


ИМХО
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ну вот зачем воды бухнул. Тем более уровень в норме. Воду лить беспричинно - убиваешь АКБ.
А с чего бы это? Я даже затрудняюсь придумать физический механизм этого.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А с чего бы это?
Ну как с чего. Ты умышленно (или по незнанию) снизил плотность. Спрашивается зачем? А АКБ мы чем убиваем - правильно, низкой плотностью.
Вот ты зарядил АКБ, плотность 1,25. Потом взял и зачем то бухнул воды, сделав плотность еще ниже.

Зачем? Что за непонятные действия! :confused:


Тебе бы дальше раскачивать АКБ зарядкой и поднимать плотность, но ты взял и воды зачем то добавил при плотности 1,25...
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
А АКБ мы чем убиваем - правильно, низкой плотностью.
Это не имеющие никакого смысла слова. За счет какого химического/физического/электрохимического механизма пониженная (за счет добавления воды) плотность электролита "убивает" аккумулятор и как при этом умудряются не умереть сразу аккумуляторы в жаркой климатической зоне с исходной плотностью 1.22?
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Это не имеющие никакого смысла слова. За счет какого химического/физического/электрохимического механизма пониженная (за счет добавления воды) плотность электролита "убивает" аккумулятор и как при этом умудряются не умереть сразу аккумуляторы в жаркой климатической зоне с исходной плотностью 1.22?
Пониженная плотность и в Африке пониженная. Смотря где находится SO4. Или в электролите или в сульфате.
1,25 - это малая плотность для наших широт. До конца не зарядив, доливая воды сделал шаг в сторону электрически нейтрального раствора или как ты его называешь забыл.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Это не имеющие никакого смысла слова. За счет какого химического/физического/электрохимического механизма пониженная (за счет добавления воды) плотность электролита "убивает" аккумулятор и как при этом умудряются не умереть сразу аккумуляторы в жаркой климатической зоне с исходной плотностью 1.22?
Ваше непонимание по добавлении воды без конкретных причин меня кидает в сомнения вообще что то вам отвечать. )) Вы не прислушивайтесь, что вам советуют и говорят, но при этом гнете свою непонятную линию. Почему мне не ясно до сих пор. Если вы не понимаете элементарного - ваша плотность после заряда 1,25 + 10мл воды на банку = 1,24...???


Смысл всего вашего процесса-заряда? Зачем воду то бухнули? Я уж и не знаю на каком языке тут разговаривать...


За счет какого химического/физического/электрохимического механизма пониженная (за счет добавления воды) плотность электролита "убивает" аккумулятор
Еще раз для слишком уж замороченных и потерявших логику:



Низкая плотность убивает АКБ. Это аксиома! Понятно? ))) Еще проще - низкая плотность это "вода" в АКБ. А вода в АКБ - это писец. Ясно? Или вам нужны научные трактаты полезности "воды" в АКБ? )))


Вы недостаточную плотность 1,25 после "кипячения" разбавили водой! Зачем? Что вы творите с АКБ! Вам нужно далее поднимать плотность зарядкой, но вы делаете хз чего, воду льете. :confused: Извините меня, но вы фигней занимаетесь. )))


Ребят, неужели так трудно научиться грамотно заряжать АКБ.
facepalm.gif
))) С подзарядкой - хрен с ней, это еще проще... Но подзарядку ненужно путать со стационарным зарядом.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу