Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Низкая плотность убивает АКБ. Это аксиома! Понятно? ))) Еще проще - низкая плотность это "вода" в АКБ. А вода в АКБ - это писец. Ясно? Или вам нужны научные трактаты полезности "воды" в АКБ? )))
Аксиома - это высказывание, не требующее доказательств, но в данном случае вы путаете причину и следствие. АКБ убивает не низкая плотность электролита как таковая, а деградация активной массы пластин, глубокая сульфатация активной массы (следствием которой и является понижение плотности электролита за счет осаждения радикалов SO4 из электролита на пластины в виде сульфата свинца). Сама исходная плотность электролита напрямую влияет только на НРЦ согласно известной формуле. Исходная плотность же электролита в автомобильных аккумуляторах является компромиссом двух практических граничных условий: с одной стороны, она не должна быть слишком большой чтобы не ускорять чрезмерно процессы коррозии свинца, с другой стороны, она не должна быть слишком маленькой, чтобы, с одной стороны, электролит не замерз при разряде аккумулятора хотя бы до уровня 50%, с другой стороны, электрохимические процессы шли с достаточной скоростью. В результате исходная плотность электролита в свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах в реале варьируется от 1.31 для очень холодной климатической зоне до 1.22 для очень жаркой климатической зоны.

Ваше непонимание по добавлении воды без конкретных причин меня кидает в сомнения вообще что то вам отвечать.
А вообще давайте завязывать. Мне ваши советы не нужны (извините, по характеру дискуссии я составил свое представлении о вашей компетенции в данной области), в остальном разберусь сам - опыт и образование позволяют, если возникнут вопросы, которые сам я не смогу решить, обращусь к людям, чьей компетенции я доверяю. Нечего тут нам цирк устраивать, народу в форуме он не интересен.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я смотрю тема по накалу страстей не уступает политике...
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Я смотрю тема по накалу страстей не уступает политике...
Когда я в начале 80-х работал в НИРФИ, там вообще научные дискуссии практически до мордобоя доходили - до открытых матюков в зале возле доски с формулами уж точно. Седовласые профессора оказывались не менее темпераментными, чем юноши пубертатного периода.
Самый популярный аргумент, когда цифры заканчивались, типа "пошел ты нафиг (в оригинале на чистом русском), я профессор и вообще корифей в этой области, а ты всего-навсего мнс и молчи в тряпочку." Если что, мнс это не я.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А вообще давайте завязывать. Мне ваши советы не нужны (извините, по характеру дискуссии я составил свое представлении о вашей компетенции в данной области)
А я о вашей. Как будто я виноват, что заставил вас беспричинно лить воду в АКБ и намеренно снижать плотность. )))

если возникнут вопросы, которые сам я не смогу решить, обращусь к людям, чьей компетенции я доверяю.
А я тут по вашему туфту рассказываю. Мдя...

Аксиома - это высказывание, не требующее доказательств, но в данном случае вы путаете причину и следствие. АКБ убивает не низкая плотность электролита как таковая, а деградация активной массы пластин, глубокая сульфатация активной массы (следствием которой и является понижение плотности электролита за счет осаждения радикалов SO4 из электролита на пластины в виде сульфата свинца). В результате исходная плотность электролита в свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах в реале варьируется от 1.31 для очень холодной климатической зоне до 1.22 для очень жаркой климатической зоны.
Не, это все грамотно и красиво написано. Если низкая плотность по вашему не вредит АКБ, зачем вы вообще обслуживаете АКБ, поднимаете плотность, следите за уровнем. Дык лейте воды тогда смело, да ездийте с африканской плотностью 1,22. Ведь ничего страшного, как написано вами. Че там слушать глупцов типа Фоланда. )))


Вам сделали замечание, что воду налили зря, а вы в штыки сразу. И слушать ничего не хотите, оправдывайтесь...
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
To potap

Это вы зря. Разборки между личностными, в общем-то, никому не интересны, и я лично участвовать в них не собираюсь. Хотя в эти дела сваливались люди и намного более интересные, чем мы с Foland11 - увы, человеки несовершенны.

А по сути вопроса: заказал я сертифицированный ареометр (с диапазоном измерения 1.100 - 1.280), дождусь его чтобы измерить, чего там у меня с плотностью. Ареометр АР-02, которым я пытался измерить плотность электролита, вчера пытался проверить на "бутылочном" электролите плотностью 1.28 - в общем, ареометр показал (точнее, я считал такие показания) 1.275, что почти хорошо. Есть нюанс - сам поплавок ареометра постоянно пытается "прилипнуть" к краям заборной трубки, в результате чего усложняется процесс снятия показаний. Ничего более точного я в продаже не нашел - есть рефрактометры, но там с точностью тоже не все шоколадно.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
рефрактометры, но там с точностью тоже не все шоколадно

рефрактометр хотя бы примитивно но калибруется и не искжает от температуры в итоге точнее поплавочного ареометра.
У самого уже две клизьмы, первая времен царя гороха когда желтопузые были не в почете, вторую купил ОЖ померить, а она G13 пропиленгликолиевые не берет.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
есть рефрактометры, но там с точностью тоже не все шоколадно.
имеется такой, хоть и с али, но показывает точно так же, как и первый трубочный, а пользоваться удобней гораздо.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
имеется такой, хоть и с али, но показывает точно так же, как и первый трубочный, а пользоваться удобней гораздо.
Хм, может тоже обзавестись...практический смысл близок к нулю, но перфекционистский однозначно присутствует.

А как там с реальной точностью, по плотности хотя бы до 0.01 можно доверять? А то попытался почитать отзывы, там все туманно: типа "точность 10% - 10% это от чего? Если даже от избыточной плотности (1.28 - 1.00 = 0.28) это получается 0.028, т.е. если по рефрактометру получается 1.26, означает это, что может быть 1.288, а может и 1.232, а это большая разница.

Опять-таки, как сказала бы моя жена "...чего-чего, а рефрактометра у тебя еще не было". Можно подумать, что этого нельзя сказать про ее очередную блузочку "очень свежей расцветки".
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
А как там с реальной точностью, по плотности хотя бы до 0.01 можно доверять?
Что бы говорить о точности, нужен эталон, которого у меня нет. Шкала там 0,01. Тысячные на глаз) Можно сделать калибровку по дисц. воде.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Примерно так:
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    50.3 KB · Просмотры: 64

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ну, значит в паспорте этого тоже нет. А по минимальному делению шкалы в 0.01 можно сделать только один вывод - абсолютная погрешность не менее 0.005 (половина минимального деления) - в смысле что при любых обстоятельствах показания с погрешностью ниже 0.005 не считаешь.

Но это тоже неплохо - сие означает точность на уровне 2% (не выше). Для простоты это значение (0.005) и можно принять за базовую точность.

В общем, заказал я рефрактометр...
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Здорово. Чувствуется, что у вас там на Северах это не абстрактная тема.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Здорово. Чувствуется, что у вас там на Северах это не абстрактная тема.
В теории здорово. А шесть банок измерь, да еще несколько раз.
Поплавковый ставь ровно и аккуратно не спеша забирай электролит, ничего не будет липнуть и быстро получится.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
igor2013, не, не отговорил :rolleyes:
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
В общем, заказал я рефрактометр...
А еще я им температуру застывания антифриза мерил у всех в отделе, так, ради смеха) Не знаю, может погоду на марсе показывал, но результаты были от -38 до -55С.
А вот с незамерзайкой не получилось, наверное под этил заточен.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
имеется такой, хоть и с али, но показывает точно так же, как и первый трубочный, а пользоваться удобней гораздо.
Ссылочку на рефрактометр с али не пришлешь ли, а то обломили меня с рефрактометром в Питеринструменте - только дорогие остались от 4500=

Уже не надо - нашел и заказал на али, всего чуть меньше 800= рублей обошлось. Ждать только долго, ну да черт с ним.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ого, целый месяц тишина! Прекрасно.
А кину ка я чуть на вентилятор:
Показания с нового Тиги. В отличие от старого, где с 14,5 после холодного пуска напряжение падало до 13,7, здесь 14,9 стоит как стена все время.

Screenshot_20181223-081649.png
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А кину ка я чуть на вентилятор:
Показания с нового Тиги. В отличие от старого, где с 14,5 после холодного пуска напряжение падало до 13,7, здесь 14,9 стоит как стена все время.
Если и по теплу такое же постоянное напряжение с гены, значит РН неисправен. Че тут можно сказать. У меня тоже такая же напруга, но не постоянная.
 
Сверху Снизу