Как раз двоякого толкования нет. Есть неправильное применение знаков и, соответственно, злоупотребления со стороны орудовцев.
И тут у водителя есть несколько сценариев поведения
1. Согласиться, что сам дурак и не знаю ПДД. Кстати, так оно и есть
Купить кроссовки.
2. Потребовать видеозапись нарушения. И, если ее нет, утверждать, что выехал с примыкающей дороги и знать не знал о запрете обгона. Может и прокатить. Особенно прокатит, если применить сразу и п.3
3. Предложить инспектору составить протокол о мнимом нарушении. Параллельно, уточнив его ФИО и номер жетона, сидеть рядом и писать на листочке в клеточку жалобу на него. Инспектор, в лес не ходи, заинтересуется что это Вы пишете. На что надо предложить ему выполнять свои должностные обязанности в рабочее время и не отвлекаться. И продолжать писать. Инспектор точно перестанет заниматься протоколом и начнет клянчить - что это Вы пишете. Тогда можно согласиться и сказать, что вы пишете жалобу на него. Из нескольких пунктов.
а) он должен был написать рапорт об отсутствии знака после примыкания. Еще давно. Не написал. Должностная халатность
б) он должен был не ловить, а предотвращать - то есть стоять сразу после примыкания, а не вдали
в) грязные ботинки, неформенная куртка, плохо завязанный гастук и т.п. - просто для объема.
г) все это вместе позволяет ПРЕДПОЛОЖИТЬ Вам, что инспектор вымогет у Вас взятку. О чем Вы и пишете жалобу.
Дальше надо сказать, что Вам некогда и чтобы инспектор побыстрее заканчивал протокол, а то Вам надо еще успеть завести копии жалобы в Прокуратуру и в отдел собственной безопасности региона.
Через 5 минут Вы уедете с ВУ и без протокола.
Проверено.
Есть еще один способ. Но он больше подходит для суда. Суть в том, что это лингвистический способ. А именно,
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или)знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 а
если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними...
То есть именно водитель решает где середина дороги, а не инспектор. Поэтому можно утверждать, что обгона не было а было опережение без выезда на встречную сторону