Форум клуба Tiguans

Форум клуба Tiguans (https://forum.tiguans.ru/)
-   FAQ подвеска и рулевое управление (https://forum.tiguans.ru/forumdisplay.php?f=68)
-   -   Замена передних амортизаторов (с фото) (https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=15464)

vww3 28.08.2013 22:49

Замена передних амортизаторов (с фото)
 
Отчет о замене передних амортизаторов, со снятием поворотного кулака. Поворотный кулак снимался для последующего облегчения сборки, т.к. при установленном поворотном кулаке бывает проблемно вставить в него стойку.
Здесь проблема возникла, стойка не входила до конца в кулак. Где-то на 1 см до конца она стопорилась и ни как дальше не заходила. Вставлять пытались поддомкрачивая поворотный кулак в стойку, но на этом 1 см, начинал уже подниматься кузов авто, разгружаю основной домкрат и страховочную подставку, и не подлезть чтобы чем-нибудь хорошо ударить.
Если делать по эльзе, т.е не снимая поворотный кулак, а делать так в принципе можно, т.к. по своему опыту знаю, что проблем со вставкой стойки в кулак может и не быть, тогда надо пропустить шаги со снятием тормозного суппорта, тормозного диска и рулевого наконечника, а также после извлечения шруса из ступицы надо обратно привернуть рычаг к шаровой опоре.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

С помощью 12-гранной головки на 24 ослабляем ступичный болт. Для облегчения этого процесса нужно чтобы кто-то удерживал нажатой педаль тормоза, либо вставить распорку между сиденьем и нажатой тормозной педалью, ну и вороток подлиней использовать. Если болт ослабляется когда автомобиль стоит на колесах, то максимум его можно отвернуть на 90 град иначе может быть поврежден ступичный подшипник. (при сборке болт заменить , номер WHT005437, момент затяжки для болта с оребрением 70 Нм + когда автомобиль будет стоять на колесах довернуть на 90°, если без оребрения, то 200 Нм + довернуть на 180° когда автомобиль будет стоять на колесах.

http://savepic.org/4445452.jpg http://savepic.org/4421900.jpg

Удерживая палец стойки стабилизатора насадкой spline М6, ключом на 18 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке (при сборке гайку заменить, номер N0150816, момент затяжки 65 Нм).

http://savepic.org/4413708.jpg

Извлекаем стойку стабилизатора из амортизаторной стойки. Для облегчения этого процесса необходимо немного поддомкратить поворотный кулак.

http://savepic.org/4397324.jpg http://savepic.org/4395276.jpg

Вынимаем тормозной шланг из держателя, и проводку датчика абс/износа тормозных колодок. Отсоединяем разъем от датчика абс.

http://savepic.org/4440335.jpg

Использую головку на 21, отворачиваем два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку. Снимаем скобу в сборе с тормозным суппортом и колодками и откладываем в сторону так чтобы не был натянут тормозной шланг (момент затяжки 200 Нм).

http://savepic.org/4445455.jpg

С помощью torx T25 отворачиваем винт крепления тормозного диска и снимаем тормозной диск. Диск снимался для облегчения веса, можно и не снимать. (момент затяжки 4 Нм)

http://savepic.org/4433167.jpg

С помощью головки на 18 отворачиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку, но не до конца, чтобы при выпрессовке пальца не повредить резьбу. Затем используя съемник выпрессовываем палец рулевого наконечника, до конца отворачиваем гайку и вынимаем рулевой наконечник из поворотного кулака. (при сборке гайку заменить, номер N90635001, момент затяжки 50 Нм)

http://savepic.org/4436239.jpg http://savepic.org/4430095.jpg

vww3 28.08.2013 22:55

...продолжение

С помощью головки на 16 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу и отсоединяем ее от рычага (при сборке гайки заменить, номер N10332002, момент затяжки 60 Нм если рычаг алюминиевый и 100 Нм если стальной).

http://savepic.org/4415759.jpg http://savepic.org/4408591.jpg

Отворачиваем до конца ступичный болт и извлекаем шрус из ступицы. Под шрус необходимо что-нибудь подставить, чтобы он не свешивался вниз.

http://savepic.org/4400399.jpg

С помощью насадки spline М14 и ключа на 18 отворачиваем болт крепления стойки к поворотному кулаку и извлекаем его (при сборке болт и гайку заменить, болт N90954802, гайка N10106402, момент затяжки 70 Нм + довернуть на 90°).

http://savepic.org/4394255.jpg

В разрез поворотного кулака вставляем распорку.

http://savepic.org/4397327.jpg

Извлекаем стойку из поворотного кулака, при этом подкладываем что-нибудь под поворотный кулак, чтобы он не упал. Кладем поворотный кулак в сторону.

http://savepic.org/4451598.jpg

Открываем капот, снимаем скобы крепления водоотводящего короба и приподнимаем его с нужной стороны. По эльзе при снятии левой стойки необходимо снять поводки стеклоочистителей и снять водоотводящий короб. Но делать этого не надо т.к. там достачно пространства при приподнятом крае для откручивания болтов. Придерживая стойку снизу, отворачиваем три болта крепления опоры амортизатора к кузову и извлекаем стойку. (при сборке болты заменить новыми, номер N10127707, момент затяжки 15 Нм + довернуть на 90°).

http://savepic.org/4455694.jpg

С помощью стяжек стягиваем пружину.

http://savepic.org/4429070.jpg

Удерживая шток амортизатора с помощью torx t45 (хотя там вроде шестигранник на 7, но этот torx также подходит) головкой на 21 (хорошо подходит свечная головка на 21) отворачиваем гайку штока амортизатора. (гайку при сборке заменить, номер N91021601, момент затяжки 60 Нм).

http://savepic.org/4416782.jpg http://savepic.org/4421902.jpg

vww3 28.08.2013 22:59

...продолжаем

Снимаем опору с подшипником, отбойником и пыльником и пружину.

http://savepic.org/4409614.jpg


Сборку производим в обратной последовательности. При этом необходимо очистить и смазать внутреннюю часть поворотного кулака куда вставляется стойка. Стойку вставить в поворотный кулак до установки на автомобиль, т.к. на мой взгляд сделать это гораздо легче чем на авто, а потом уже стойку в сборе с кулаком привернуть к кузову.

http://savepic.org/4411662.jpg

Также при установке пружины обратите внимание, чтобы конец пружины упирался в упор на чашке амортизатора

http://savepic.org/4403470.jpg

Стрелки, нанесенные на опору амортизатора, при установке должны быть направлены параллельно продольной оси авто.

http://savepic.org/4402446.jpg

Ну и опорный подшипник надо бы разобрать и смазать.

Для этого отверткой отделяем пластмассовую крышку.

http://savepic.org/4419841.jpg

И получаем три отдельных части.

http://savepic.org/4397313.jpg

Разъединяем с помощью отвертки подшипник на две части (шарики не теряем) промываем все в керосине и набиваем новой смазкой. Если подшипник новый, то в него тоже неплохо бы добавить смазки.

http://savepic.org/4434176.jpg


Текущее время: 17:27. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot