Форум клуба Tiguans

Форум клуба Tiguans (https://forum.tiguans.ru/)
-   дизель 2,0 (150 л.с.) (https://forum.tiguans.ru/forumdisplay.php?f=101)
-   -   Замена масла своими силами (https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=39485)

Tony Bordano 20.08.2018 16:21

Замена масла своими силами
 
Давно взял за правило менять масло не во время прохождения ТО, а каждые 7-8тыс. км. Поскольку Tiguan II для меня машинка новая и малознакомая (с точки зрения ее устройства), пытался найти в интернете подсказки. НЕ НАШЕЛ. в результате разобрался сам и решил поделиться опытом. К сожалению, фоток не делал, поскольку хорошая мысль всегда приходит задним числом. Пожтому просто пошаговая инструкция.

1) Заказываем через любой интернет-магазин три расходника: пробку поддона, воздушный фильтр, маслянный фильтр (сам фильтрующий элемент, поскольку фитльтр разъемный). Вот их номера по каталогу VAG:
маслянный фильтр 03N 115 562
воздушный фильтр 5Q0 129 620 C
пробка N 908 132 02
Масло брал в фирменном магазине Liqui Moly, Но масло - дело вкуса, поэтому выбирайте, кому, что нравится.
2) С помощью подъёмника/домкрата/ямы/эстакады (в зависимости от наличия) получаем доступ под днище авто и снимаем защиту двигателя. Штатная крепится на 7 болтах на 13", и семи саморезах со шлицом под звездочку. Защита достаточна тяжелая, хоть и пластиковая, будте аккуратны.
3) головкой на 17 (если не путаю), отворачиваем пробку (она находится по центру в задней части поддона. Поддон, между прочим, тоже пластиковый!!! Не забудте емкость для отработки.
4) пока стекает масло, можно заняться воздушным фильтром. Откучиваем штук 10 винтов с помощью отвертки со заездочкой, поднимаем крышку корпуса филтьтра, выкидываем старый фильтр, вытираем гряз и пыль, ставим новый фильтр, закручиваем на место крышку.
5) А вот теперь самое интресное. Маслянный фильтр находится в нижней части моторного отсека и направлен вниз, не наверх, как на пердыдущих Тигуанах. С одной сторны, это удобнее, с другой... Дело в том, что прямо под фильтром проходит жгут из каких-то проводов, а также контактный разъем датчика то ли температуры, то ли давления масла. чтобы добраться до фильтра, нужно провода убрать в сторону.
Я для этого освободил пистон крепежного кольца, через который проходят мешающие нам провода, и пластиковым жгутом притянул их временно к корпусу вентилятора охлаждения. Отсоединять провода от датчика не стал, хотя, вероятно, лучше было бы отсоединить.
Все, теперь доступ к фильтру свободен. НО... тут я допустил самую фатальную ошибку. Дело в том, что в крышке фильтра есть сливна пробка, которую я не заметил. Она рассчитана на головку под 13, нолько узкую, стандартная не подойдет, не пролезет в отверстие вокруг пробки.Короче, я сразу при помощи ключа на 21 стал откручивать саму крышку. И получил примерно 500 мл отработки себе на голову, на провода, датчик, и на все, что только можно.
Так что не забудте сначала спустить масло через пробку, а потом уже откручивайте крышку фильтра. Ну а после этого все остальное просто: меняем уплотнительные кольца на крышке и на пробке (входят в комплект фильтрую.щего элемента), меняем сам элемент, предваритеьлно очистив все от старого масла, и закручиваем крышку с уже установленным фильтром на место. ВНИМНИЕ: на перетяните. Там на крышке указан момент затяжки: 25 + 5 Нм. Лучше исползовать динаоаетричесий ключь. можно и на глаз, если уверены в своем чувстве меры.
6) закрепляем обратно проводку, и вуаля!, можно лить новое масло. Ой, нет, стоп, а пробку поддона не забыли? Там тоже аккуратно с моментом затяжки, как я говорил, поддон из пластика.
7) Выливаем смело пятилитровую канистру, ждем, пока масло сольется вниз, а еще лучше - пускаем на несколько секунд движок, чтобы масло закачалось в фильтр. Теперь можно долить из литровки до рабочего уровня (середина щупа). Ставим на место защиту, убедившись в отсутствии течи.

Привет автосервисам. Наша чистая экономия - 2,5 тыс. за работу и еще процентов 30-40 от цены запчастей и масла, и того около 3-4 тысяч рублей.

VasDvl 20.08.2018 17:37

это в каком сервисе берут за замену масла 2.5к?))

King-Shadow 20.08.2018 20:53

Цитата:

Сообщение от VasDvl (Сообщение 1886910)
это в каком сервисе берут за замену масла 2.5к?))

В Москве у официального дилера масляный сервис сейчас стоит 1400 р. Это без всяких скидок. А в ТО (2400 р.) помимо замены масла входит еще инспекционный сервис (проверка подвески, замер напряжения аккумулятора, температуры кристаллизации антифриза и т.д.)

Зачем при таких ценах относительно цены самого автомобиля эти грязные танцы с динамометрическим ключем и самостоятельной утилизацией отработки лично мне не понятно.

oleg73 20.08.2018 21:18

Цитата:

помимо замены масла входит еще инспекционный сервис (проверка подвески, замер напряжения аккумулятора, температуры кристаллизации антифриза и т.д.)
Да, только они как правило его не делают... Вы за него только платите...
Цитата:

Зачем при таких ценах относительно цены самого автомобиля эти грязные танцы с динамометрическим ключем и самостоятельной утилизацией отработки лично мне не понятно.
Я когда первый раз после ОД сам менял масло и фильтр, обнаружил на конструктивном элементе стакана оторвавшийся когда-то (при обслуживании у ОД) кусок старого фильтра. Просто «мастеру» ОД было влом его оттуда доставать. Тут два вывода напрашивается, либо ему было глубоко фиолетово на мой автомобиль, либо он рукожоп.

Ольга Равануза 20.08.2018 22:26

Цитата:

Сообщение от oleg73 (Сообщение 1887002)
Да, только они как правило его не делают... Вы за него только платите....

Для этого нужно присутствовать , при ТО ;)

А вообще тема полезная, не все в Москве живут, кому то и по 100-200 км и более до ОД ;)

P/S. Фото или даже видео не помешало бы:)

Super_geroi 21.08.2018 09:57

Замена масла стоит 600 рублей.

King-Shadow 21.08.2018 13:14

Цитата:

Сообщение от Ольга Равануза (Сообщение 1887031)
P/S. Фото или даже видео не помешало бы:)

Та самая сливная пробка

https://b.radikal.ru/b23/1808/3c/a81159f46b89.jpg

Добавлено через 1 минуту
https://c.radikal.ru/c09/1808/e7/441860a98c41.jpg

Добавлено через 2 минуты
Вид на посадочное место при снятом масляном фильтре.

https://a.radikal.ru/a00/1808/a9/38a2c9cd2f96.jpg

mmr 28.08.2018 20:07

Тоже сам менял масло после обкатки на 2 тыщах и потом промежуточно на 8, сейчас в 15 поеду к ОД. Самое неудобное-это расположение масляного вниз головой, остальное все стандартноудобно :)

Bvs 31.08.2018 20:44

1. Подскажите пожалуйста, есть разница до и после замены (звук двигателя и т.д.)?
2. Да и масло это Top Tec 4200 5W-30 Diesel ?
3. Промывкой для двигателя перед заливкой масла Люкви Моли (после заводского масла) пользовались?


Кстати, при покупки масла в магазине Люкви Моли (оно дороже примерно на 500 руб., чем в том же интернет магазине) замена масла бесплатно.

mmr 31.08.2018 20:58

Цитата:

Сообщение от Bvs (Сообщение 1891107)
Подскажите пожалуйста, есть разница до и после замены (звук двигателя и т.д.)?
Кстати, при покупки масла в магазине Люкви Моли (оно дороже примерно на 900 руб., чем в том же интернет магазине) замена масла бесплатно.

я вообще в свой предыдущий дизель бмв (мотор н47) лил 5-40 , после покупки тигуана на 2 тыщах после обкатки тоже налил 5в-40, на 8 тыщах тоже сам поменял лил 5-40, а сегодня поменял на 15 тыщах у дилера , налили оригинал 5-30 , конечно тарахтеть стал существенно сильнее ))) ИМХО для московского региона и температур надо лить 5-40 .
полагаю, тк межсервисный интервал 15 тыщ, фолькс рекомендует более жидкое масло, чтобы до 15 тыщ с увеличением количества сажи в нем оно не превратилось в мазут :)


Текущее время: 09:46. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot