Замена натяжителя ремня навесного оборудования

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Двигатель, дизель 2.0 СВАВ, 2009 г. Пробег 136 с плюсиком т.км.

В конце марта появилось легкое посвистывание при работе двигателя. Сомнение не было свист издает кокой-то ролик.
Комплект ГРМ менялся на 120 т.км.
Позвонил договориться посмотреть, знакомому механику. Как это бывает на ближайшее время он занят. Потом приболел сам.
Потом СТО не работало в связи с "карантином"
В общем доездился.
В один прекрасный день при пуске двигателя услышал посторонний звук. Прислушался, все ровно работает.
Поехал и увидел что осталась светиться лампочка АКБ. Развернулся сразу домой. Когда заезжал уже в гараж, поочередно начали
загораться лампочки АБС, усилителя руля и т. д.
Заглушил, попробовал снова включить стартер, только щелканье реле.
АКБ давно просилась на замену. Свои дом, в морозы, с ура выходил, подключал к АКБ зарядное, пока умылся, позавтракал,
собрался, АКБ разогрета, заводился без проблем.
Не менял только надеясь получить летнюю скидку. Наивный))):eek: В январе АКБ стоила 6300 р.
Доллар поднялся. В итоге покупал даже с выпрошенной скидкой, за 6600 р.:confused:
Поставил новую АКБ, завел, лампочка АКБ светится. Только тут сообразил замерить напряжение бортовой сети.
11.96 В, и это новая батарея.
На всякий случай настроился на полную печаль с генератором.
Обошел заглянуть и увидел слетевший ремень. В гараже маловато освещения. Взял фонарик. Увидел валяющиеся на защите
разломанные детали.
Достал. Сразу не понял что это. По номеру определил, натяжитель.
Как его так разломало даже гадать не стал. Но вылетел полностью из за того что отломало крепящий его болт.
Заказал. Звоню механику, говорит сейчас приезжай. Запчасти будут только завтра к вечеру. После завтра все расписано.
Ждать некогда. Полез в интернет искать отчеты, как его менять. На удивление нашел всего один отчет на Драйве. А в основном
рассказывают как заменить ролик натяжителя.
Отчет на Драйве очень помог, но он не полный, потому решил добавить свой отчет.
 

Вложения

  • IMG_7266.JPG
    IMG_7266.JPG
    97.6 KB · Просмотры: 58
  • IMG_7267.JPG
    IMG_7267.JPG
    87.8 KB · Просмотры: 51
  • IMG_7268.JPG
    IMG_7268.JPG
    97 KB · Просмотры: 49
  • IMG_7269.JPG
    IMG_7269.JPG
    91.3 KB · Просмотры: 50
  • IMG_7270.JPG
    IMG_7270.JPG
    96.9 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Поддомкратил авто, поставил на козлик.
Снимаем колесо, подкрылок, защиту.
Откручиваем три болта крепления компрессора кондиционера. Пожалуй самый противный этап. Обязательно надо маленькую трещетку
и головку на 13 к этой трещетке. Отводим компрессор в сторону. Уже видно проём где находится крепящий натяжитель болт.
 

Вложения

  • IMG_7271.JPG
    IMG_7271.JPG
    92.1 KB · Просмотры: 52
  • IMG_7272.JPG
    IMG_7272.JPG
    88.5 KB · Просмотры: 55
  • IMG_7274.JPG
    IMG_7274.JPG
    93.1 KB · Просмотры: 60
  • IMG_7275.JPG
    IMG_7275.JPG
    89.4 KB · Просмотры: 54
  • IMG_7282.JPG
    IMG_7282.JPG
    85.6 KB · Просмотры: 56
Последнее редактирование:

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Снимам воздуховод. Два крепящих болта, и хомуты на патрубках. Верхний патрубок ослабил на клапане ЕГР, это значительно проще
чем тянуться к хомуту что на переходе с пластмассы на патрубок.
В выемку болт завести в отверстие не получится, высоты выемки не хватит.
Сняв воздуховод получаем легкий доступ к технологическому отверстию для установки и затяжки болта.
 

Вложения

  • IMG_7284.JPG
    IMG_7284.JPG
    53.2 KB · Просмотры: 55
  • IMG_7287.JPG
    IMG_7287.JPG
    66.4 KB · Просмотры: 53
  • IMG_7290.JPG
    IMG_7290.JPG
    80.4 KB · Просмотры: 52
Последнее редактирование:

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Маленькая трещетка, удлинитель, головка на 13. Ставим натяжитель, крепим.
Всё! Сборка в обратной последовательности.
Накинул ремень, надо перевести натяжитель в рабочее состояние, и тут ожидала маленькая незадача.
На ролике натяжителя болт с головкой на 16, надо обязательно приготовить такой ключ. Головку на него накинуть можно, но для
трещетки места уже нет. Аккуратно вытянул фиксатор бокорезами.


Я с вечера разобрал, на другой день получил запчасти и собрал.
Если за один присест, думаю можно уложиться в 3 часа, не спеша и учитывая что первый раз)
Замена ролика стоит 600 р. за эту работу попросят думаю не менее 2000 р
На пивасик на месяц заработал)
 

Вложения

  • IMG_7300.JPG
    IMG_7300.JPG
    58.4 KB · Просмотры: 43
  • IMG_7304.JPG
    IMG_7304.JPG
    66.3 KB · Просмотры: 41
  • IMG_7306.JPG
    IMG_7306.JPG
    89.4 KB · Просмотры: 40
  • IMG_7308.JPG
    IMG_7308.JPG
    89.8 KB · Просмотры: 42
Последнее редактирование:

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
состояние ремня
 

Вложения

  • IMG_7291.JPG
    IMG_7291.JPG
    55.8 KB · Просмотры: 37
  • IMG_7293.JPG
    IMG_7293.JPG
    64.9 KB · Просмотры: 33

Serёga

Завсегдатай
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
727
Благодарности
174
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
Tiguan T&F 2,0TDI CLJA
s0532,
где-то на этом форуме выкладывали отчет по замене натяжителя без такой разборки - упрощенная схема. Выкладываю сюда.
 

Вложения

  • замена натяжителя с роликом.pdf
    3 MB · Просмотры: 122
Последнее редактирование:

Eugen Hot

Участник
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
303
Благодарности
55
Адрес
Москва
Автомобиль
был Field tdi, сейчас T&S tdi
...Замена ролика стоит 600 р. за эту работу попросят думаю не менее 2000 р
На пивасик на месяц заработал)

Всяко бывает. Лучше все одновременно делать. У меня при заказе ремкомплекта ГРМ Contitech CT1139K2 за нецелых 5500 руб в декабре привезли в комплекте натяжитель INA 534031910. Ничего в счет не дописали. Думал так и надо, в комплекте ведь тоже от INA ролики грм. При установке в апреле на пробеге 119500 на партнерском сервисе тоже не посчитали это за отдельную работу, просто поменяли вместе с комплектом грм, помпой VAGовской и приводным ремнем конти трехсотрублевым (оказался оригинал VW) - все вместе за пятерку, включая антифриз. Оказалось очень вовремя - натяжной ролик был сильно неравномерно изношен с перекосом.
attachment.php
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу