"на автомобилях с ABS нет никакого колдуна" ?
Ошибочное мнение. Есть !
Только колдуна действительно там нет!
Регулятор тормозных сил теперь не механический, а электронный и находится в блоке ABS, и называется EBD. Конкретнее - роль колдуна играет блок управления EBD посредством G-датчика, который находится под центральной консолью(а не там где мех.колдун).
Давайте не будем забывать, что ABS есть система Экстренного Торможения по оределению!
И заставлять ее работать каждый раз, когда мы нажимаем на тормоз есть мягко говоря конструктивная ошибка. EBD работает постоянно, т.е. при любом притормаживании, а ABS экстренно. И ещё различие - колдун умеет только регулировать усилие (а не момент блокировки) передаваемое заднему торм. контуру в зависимости от нагруженности этой оси! И только... ABS умеет и это, и не даёт колесам заблокироваться, и отвечает за курсовую устойчивость при торможении.
Поправка: физически в машине один блок ABS/ESP, который выполняет обе эти функции (торможения и стабилизации). ABS работает только при нажатой педали тормоза, а ESP - всегда. Все остальные буквенные сокращения, в том числе и системы электронного распределения тормозных сил (которая кстати в ВАГе называется EBV), всего лишь названия электронных алгоритмов управления указанным блоком.