Форум клуба Tiguans

Форум клуба Tiguans (https://forum.tiguans.ru/)
-   Подвеска, рулевое управление, тормозная система (https://forum.tiguans.ru/forumdisplay.php?f=49)
-   -   Фотоотчёт о самостоятельной замене опорного подшипника (https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9114)

titanik 07.05.2012 20:12

Фотоотчёт о самостоятельной замене опорного подшипника
 
Собственно сделаю отдельную тему, если посчитают, что этого не было и кому то будет полезно, выделят в FAQ.

Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.
http://content.foto.mail.ru/mail/maxbike/353/i-1064.jpg

Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!
http://content.foto.mail.ru/mail/maxbike/353/i-1059.jpg

Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.

http://content.foto.mail.ru/mail/maxbike/353/i-1062.jpg

Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.
http://content.foto.mail.ru/mail/maxbike/353/i-1061.jpg
Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.

http://content.foto.mail.ru/mail/maxbike/353/i-1060.jpg

В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.
http://content.foto.mail.ru/mail/maxbike/353/i-1063.jpg
Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:

http://content.foto.mail.ru/mail/maxbike/353/i-1065.jpg

Полученная щель позволит не только вынуть подшипник, но и снять при необходимости опору подшипника. Я снял и опору, но в принципе этого можно не делать вообще.
Далее засовываем новый подшипник, с силой или чем то легко постучав в опору. Одной рукой сверху через отверстие в чашке вставляем шестигранник на 7 и ловим им отверстие в торце штока аморта. подводим конструкцию на вектор поднятия и одной рукой направляя шток аморта в отверстие, второй рукой поднимаем домкрат (с обычным домкратом, я полагаю, без помощника тут не обойтись)
В самый последний момент шток аморта сильно норовит уйти в сторону от отверстия, поэтому тут его уже надо направлять, уперев в жёлтую резинку отбойника, большой рожковый ключ. Медленно, буквально мм. поднимаем подвеску до попадания штока в отверстие.
Фиксируем сверху шток гайкой на несколько оборотов.
Далее самое интересное - это попадание первым винком пружины точно в конусное основание подшипника. Пружина тоже малость перекошена и просто так влезать не хочет. Тут нужно терпение, большие плоскогубцы и опять же электрический домкрат или помощник. Подкатной домкрат оказался не способен точно дозировать вверх-вниз.
В результате первый виток должен сесть на чашку (пусть и не много криво) При последующем поднимании он со щелчком встанет на своё место.
Домкратом поднимаем подвеску до совпадения болта стойки стаба и затягиваем её. Рекомендуют новые гайки как сверху, так и на стойке (я забил)))
Далее поднимаем домкрат высоко для полной посадки пружины и полностью докручиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником.
Устанавливаем назад гофру пыльника. Сначала нужно жёлтую резинку отбойника полностью сместить вниз штока, потом до "резинового" щелчка заправить гофру в отверстие основания подшипника и далее , пальцами подлезая внутрь гофры, протолкнуть вверх до упора резиновый отбойник. Низ гофры почему то ничем не крепится и собственно не держится. Была мысль стянуть его кабельной стяжкой у нижнего витка пружины, но забил)).
Вешаем колесо, домкратим, убираем подставку и переходим к другой стороне)) Там тоже самое, только для отгибания водослива нужно снять поводки дворников.
В принципе на первую сторону у меня ушло 3,5 часа, вторую сторону сделал за 2.

Добавлено через 12 минут
Кстати, разобрав вынутый подшипник я не обнаружил на шариках или поверхностях какие либо следы износа или ржавчины????? Не понятно, почему он не крутился вообще. И ещё смущает весь конструктив вообще. Нижняя мет. чашка подшипника абс. гладкая без зацепа для первого витка пружины. Зачем так сделано - полная загадка.)
Так что прежде чем покупать новый подшипник есть смысл снять и промыть-прочистить старый. Пшикание снаружи не прокатит надолго, там смазка просто так не попадёт, в отличии от воды и соли))

Дополнение про сам подшипник и его смазку: http://forum.tiguans.ru/showpost.php...&postcount=303

-xxx- 07.05.2012 20:35

А как насчет сход-развала? На сервисе говорят что делать после таких работ обязательно

besteclips 07.05.2012 20:39

Это развод на бабло, наконечники не снимаются. Развал не сбивается

S05C 08.05.2012 13:23

Вот готовый матерьял, ждем модеров когда в Фак добавят.

pest89 08.05.2012 20:52

titanik, кросафчег, плюс в репу заслуженный. Нашел мне занятие на отпуск =)))

vlas 11.05.2012 11:16

Цитата:

Сообщение от titanik (Сообщение 378318)
Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало.

Внизу пол лобовым стеклом вклеена пазом вверх П - образная пластмассовая планка. В кожухе есть выступ, который защёлкнут в паз планки по всей длине. (Да на Октавии ТУР уже так сделано) Извлекается аккуратно при помощи широкой отвёртки, вставленной между лобовым стеклом и кожухом. Только ещё дворники с поводками придётся снять.

Тигуанец 09.10.2012 21:42

Замена подшипника опорного в стойке
 
Доброго времени суток!
Купил Тигуанчик и заметил, что при повороте руля слышно как переминаются пружины, а значит подшипник опорный в стойке уже наелся мягко говоря.
Дак вот вопрос: Если сам амортизатор нормальный, и надо поменять этот подшипник, то что ещё требуется заменить помимо подшипника, что бы уже наверняка???
А то знаю приедешь в сервис, начнет твой друг-слесарь менять подшипник и скажет, а тут ещё надо пыльник какой-нибудь, ударник и ещё что нибудь.
Просто с вашей помощью хочу облегчить себе жизнь и не бегать потом в попахах, искать необходимые прокладки или ещё что нибудь, пока друг-слесарь нервно курит около твоей стойки!
Подскажите пожалуйста!???????????:)

S05C 09.10.2012 23:17

В помощь.http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3221

Дима_89 12.06.2016 19:22

Позволю себе немного дополнить отчет ТСа.
Для 12го модельного года, те как у меня, шестигранник на 5 не нужен. Стойки стабилизатора фиксируются битой spline. Номер не скажу, советую иметь набор.
Пластик вдоль лобового стекла снимается без проблем, надо его просто потянуть от стекла на себя, начинать лучше с угла. Если снимаете поводки дворников, то потом не перетяните гайки. Очень просто ломается шток с резьбой, что я и сделал :)

morrison 12.06.2016 22:49

Цитата:

Сообщение от Дима_89 (Сообщение 1461520)
Позволю себе немного дополнить отчет ТСа.
Для 12го модельного года, те как у меня, шестигранник на 5 не нужен.

Нужен, у меня 12мг, покупал специально .
Цитата:

Стойки стабилизатора фиксируются битой spline. Номер не скажу, советую иметь набор.
баян
Цитата:


Пластик вдоль лобового стекла снимается без проблем, надо его просто потянуть от стекла на себя, начинать лучше с угла. Если снимаете поводки дворников, то потом не перетяните гайки. Очень просто ломается шток с резьбой, что я и сделал :)
я ничего не снимал , как и при установке дополнительного салонного фильтра. зачем ? все делается без снятия жабо без проблем.


Текущее время: 07:31. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot